|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструктивные технологическиеВ табл. 33 приведены конструктивные соотношения элементов литых фланцев, рекомендуемые для обычного диапазона диаметров крепежных болтов (d = 10 4- 20 мм). Припуск t на механическую обработку зависит от габаритов и класса точности отливки (в среднем t — 2 4- 3 мм). На чертежах литых деталей размер t обычно не проставляют, что, однако, не освобождает КОНСТРУКТИВНЫЕ СООТНОШЕНИЯ Конструктивные соотношения Конструктивные соотношения подшипников качения Конструктивные соотношения в исполненных подшипниках с канавками (рис. 449) следующие (размеры, мм): Рис. 469. Конструктивные соотношения в игольчатых подшипниках Конструктивные соотношения. На рис. 512, а, б представлены основные параметры внутренних (т. е. сажаемых в корпусе) колец. Конструктивные соотношения . . . 201 Конструктивные соотношения . . 401 Простейшими примерами объектов оптимизации в области деталей машин могут служить: стержни, т. е. балки, колонны, шатуны (профиль и размеры сечения вдоль длины, расположение опор); резьбовые детали (профиль, форма стержня и гайки); зубчатые передачи (типы, параметры зацепления, передаточные числа, конструктивные соотношения); подшипники качения (типы, профиль дорожек качения, конструктивные соотношения, натяги, зазоры); подшипники скольжения (геометрические соотношения, формы расточек, зазоры, вязкость масел) и др. Основные критерии: масса, сопротивление усталости, технологичность, а для передач — также КПД, бесшумность, теплостойкость, долговечность. Передаточные отношения редукторов выбирают но нормальному ряду чисел со знаменателем 1,25 (1-й предпочтительный ряд) или со знаменателем 1,12 (2-й ряд). Конструктивные соотношения передач редукторов приведены на с. 154—157. В технологии машиностроения различают базы технологические, сборочные и конструктивные. В пункте 4 записки следует сослаться на прототип, положенный в основу разработанной конструкции, если « ема устройства не была задана, и дать его анализ. Для обоснования принятой схемы следует привести в общих чертах конструктивные, технологические, экономические и другие соображения. После этого кратко объясняются назначение, устройство и принцип де{ствия проектируемого механизма. В конце описания даются рекомендации по смазке всех узлов. КОНСТРУКТИВНЫЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ Конструктивные, технологические и эксплуатационные факторы .... 362 Ввод масла в подшипники .... 363 Нагрузка постоянного направления ........... 364 нагрузки, чем стандартные подшипники качения. Большие конструктивные, технологические и эксплуатационные преимущества имеют насыпные подшипники с проволочными направляющими, в которых шарики перекрываются по проволочным кольцам 1. Конструкции и указания по проектированию насыпных опор приведены в работах [4, 8, 34]. На этой стадии следует проверять соответствие эксплуатационных показателей материалов и конструкции ЗП заданным условиям эксплуатации, выполнять необходимые прочностные, теплотехнические и другие расчеты из условия обеспечения экономически обоснованной надежности ЗП в условиях эксплуатации. Также можно определять наиболее надежные, экономически целесообразные технологические режимы и методы нанесения ЗП на защищаемую поверхность. Для каждого этапа проектирования ЗП необходимы нормм и методы расчетов и справочные таблицы, которые унифицированы применительно к классам и видам ЗП. Поэтому на этой стадии принятия технического решения по конструкции ЗП необходима еще одна дополнительная классификация, которая в унифицированной форме позволяет систематизировать конструктивные, технологические и эксплуатационные показатели ЗП разных классов. В этой дополнительной классификации для ЗП предусмотрены три основных признака. В начале 30-х годов ряд научных организаций СССР (Сварочный сектор Центрального института железнодорожного транспорта, ЦИС НКПС, ВУАН, Сварочный комбинат Оргаметалла, ЦНИИМАШ, ВАТ, НИИСудпрома и др.) приступил к изучению сварных конструкций и соединений. Конструктивные, технологические и экономические преимущества сварных соединений выявлялись все яснее и определеннее. Прежние методы соединения металлических деталей при помощи заклепок все чаще и чаще сравнивались со сварными, и результаты сопоставлений всегда подчеркивали целесообразность широкого использования сварных соединений (Г. А. Николаев, Е. О. Патон, Н. Н. Ры-калин и др.) [142, 143, 238]. Конструктивные, технологические и экономические предпосылки этого развития были связаны с увеличением размеров штампуемых заготовок, увеличением производительности оборудования, снижением веса деталей машин и повышением точности формо- и размерообразования. Повышение точности предопределило технологическую тождественность, характеризуемую тем, что пределы точности форм и размеров заготовки совпали с пределами точности, предусмотренными техническими условиями на готовую деталь. Это, в свою очередь, привело как бы к устранению технологических границ между заготовкой и деталью, которые, как уже подчеркивалось, в ряде случаев стали совпадающими понятиями. Виброактивность насоса, как и любой другой машины, определяется тремя основными факторами: конструкцией, технологией изготовления и условиями эксплуатации. В соответствии с этим различают конструктивные, технологические и эксплуатационные способы снижения виброактивности насосов. Между отмеченными способами не всегда можно провести четкую грань, поскольку они взаимосвязаны между собой. Эксплуатационные параметры во многом определяют конструкцию4, а последняя, в свою очередь, определяет технологию изготовления. 4) на операциях, определяющих точность размеров и формы деталей, конструктивные, технологические и измерительные базы должны быть едиными; Иногда при стандартизации целесообразных разновидностей изготовляемых или заказываемых изделий, материалов и полуфабрикатов нет необходимости вносить какие-либо конструктивные, технологические или эстетические изменения в отдельные изделия, включаемые в данный стандарт. В этом случае происходит простое ограничение номенклатуры изделий (или же стандартизируемой технической документации), получившее в мировой практике название «симплификация», которая (как и унификация) является одним из методов стандартизации. Рекомендуем ознакомиться: Конструировании аппаратов Конструировании установок Конструкций аппаратов Конструкций достаточно Конструкций используют Конструкций изменение Конструкций минимальной Конструкций обеспечивается Конструкций определяется Конструкций подшипников Компоновочным соображениям Конструкций представляет Конструкций приведены Конструкций рассмотрим Конструкций рекомендуется |