Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструктивных материалов



В настоящее время, например, трубы нефтепроводов рассчитывают лишь на прочность от действия статических нагрузок, без учета временных факторов разрушения. Между тем нефтепроводы работают в режиме малоциклового нагружения, которое в десятки раз ускоряет процессы повреждаемости металла труб в зоне дефектов и конструктивных концентраторов напряжений. Кроме того,

В окрестности трещиноподобных дефектов и конструктивных концентраторов напряжений возникают локальные пластические деформации. Область с пластической деформацией ограничивается радиусом гт, [17]. Деформации в пластической зоне распределены крайне неравномерно. Очевидно, что непосредственно в вершине трещины максимальные деформации не могут превысить величины, соответствующей истинному сопротивлению разрыву. Приближенно, предельную деформацию Б„Р можно определить по известному относительному сужению образца при разрыве \у по формуле:

ной формы и др.). Таким образом, сопротивление деформированию носит устойчивый или неустойчивый характер. Устойчивое сопротивление деформированию обычно сопровождается с ростом внешней нагрузки (например, при нагружении монотонно возрастающей силой). Переход из устойчивого в неустойчивое состояние сопровождается снижением интенсивности роста или спадом внешней нагрузки и называется предельным состоянием, а параметры, соответствующие ему, - критическими (критическая сила, деформация, напряжение, энергия). Формы потери устойчивости сопротивления деформации разнообразны, например, переход металла из упругого в пластическое состояние, локализация деформаций (шейко-образование) при растяжении, потеря устойчивости первоначальной формы при действии напряжений сжатия и др. Разрушение нередко происходит при нормальных условиях эксплуатации конструкций, когда в целом металл испытывает макроупругие деформации. Такие разрушения, как правило, реализуются при наличии дефектов и конструктивных концентраторов. Последние вызывают локальные перенапряжения и образование микротрещин. Трещины в металле могут существовать и до эксплуатации конструкции, например, холодные и горячие трещины в сварном соединении. При рабочих нагрузках, вследствие действия временных факторов разрушения, происходит медленный, устойчивый рост исходных трещин и при определенных условиях наступает период неустойчивого (быстрого) распространения и окончательного разрушения. Определение критических параметров неустойчивости росту трещин является основной задачей механики разрушения. Критерии механики разрушения, как и феноменологические теории прочности, постулируются на основании какого-либо силового, деформационного или энергетического параметра R (рис.2.7). Условием неустойчивости тела с трещиной является (быстрое распространение трещины).

Шероховатость является технолоп ческим концентратором на-и оказывает существенное влияние на усталостную выей, особенно на участках конструктивных концентраторов напряжений (галтелях валов и осей, переходных поверхностях зубьев колес, выточках, канав?ах, впадинах резьбы и др.). разрушение почти всегца начинается с поверхности чему в значительной мере спо:обствует грубая механическая обработка.

- концентрация в зоне сварного соединения различного вида неоднородностей со значительным градиентом этих не-однородностей: химической, структурной, фазовой; собственных напряжений и деформаций; геометрической, связанной как опасностью возникновения технологических концентраторов, так и наличием конструктивных концентраторов. Как следствие указанных видов неоднородности возникает неоднородность механических, электрохимических и физических свойств, что определяет повышенную чувствительность сварных соединений к воздействию эксплуатационных сред, особенно в условиях сложного напряженного состояния.

Недостаточное совершенство НД, в частности, по нормированию остаточного ресурса нефтегазохимического оборудования, объясняется тем, что они базируются в основном на критериях статической прочности бездефектного металла. Между тем, в процессе эксплуатации в металле конструктивных элементов происходит постепенное накопление необратимых повреждений и по истечении определенного времени возможны разрушения. Процессы накопления повреждений в металле усиливаются в зонах концентрации напряжений, которыми являются дефекты металлургического, строительно-монтажного и эксплуатационного характера, а также зоны геометрических конструктивных концентраторов в местах приварки днищ, переходов, патрубков штуцеров в корпус аппарата. При этом особую опасность представляют трещино-подобные дефекты: холодные и горячие трещины, непровары и подрезы швов, механические (царапины) и коррозионные (стресс-коррозия) повреждения и др.

На первом этапе производится расчет на прочность по существующим нормативным материалам (ГОСТы, СНИ-Пы, РД и др.) с использованием фактических механических свойств, найденных в результате испытаний образцов, вырезанных из элементов оборудования, или косвенными методами (например, по изменению твердости или химическому составу и др.). Далее производится оценка остаточного ресурса по фактическим или априорным (если недостаточно диагностической информации) данным о дефектности, например, по разрешающей способности методов и средств неразрушающего контроля с учетом предыстории нагружения, а также характеристикам допускаемых технологических и конструктивных концентраторов напряжений. При такой оценке ресурса необходимо более полно учитывать реальные условия эксплуатации и использовать наиболее жесткие критерии разрушения, дающие консерватив-

В настоящее время, например, аппараты и нефтепроводы рассчитывают лишь на прочность от действия статических нагрузок, без учета временных факторов разрушения. Между тем они работают в режиме малоциклового нагру-жения, которое в десятки раз ускоряет процессы повреждаемости металла в зоне дефектов и конструктивных концентраторов напряжений. Кроме того, недостаточная степень подготовки нефти на промыслах способствует коррозионной активности рабочей среды. Циклические нагрузки в условиях коррозионной активности рабочей среды вызывают усиление усталостных процессов и особенно сильно в зонах концентрации напряжений. Это объясняется проявлением локального динамического механохимического эф-

ня напряженности металла и, как следствие, снижению работоспособности ресурса оборудования. Конструктивные концентраторы напряжений в виде разнотолщинных соединений, угловых элементов, смещения кромок и других дефектов способствуют повышению уровня напряженности металла и, как следствие, снижению ресурса оборудования. Степень превышения напряжений в области дефектов и конструктивных концентраторов оценивают теоретическим коэффициентом концентрации напряжений аст:

В настоящее время > например , трубы нефтепроводов рассчитывают лишь на прочность от действия статических нагрузок, без учета временных факторах разрушения. Между тем нефтепроводы работают в режиме малоциклового нагружения, которое в десятки раз ускоряет процессы повреждаемости металла труб в зоне дефектов и конструктивных концентраторов напряжений. Кроме того, недостаточная степень подготовки нефти на промыслах способствует коррозионной активности транспортируемой Среды. Циклические нагрузки в условиях коррозионного действия Среды вызывают усиление усталостных процессов, и особенно сильно в зонах концентрации напряжений. Это объясняется проявлением локального динамического механохимического эффекта. Несовершенны также методы оценки механических свойств, входящие в соответствующие расчетные формулы для определения толщины стенок труб. В частности, они устанавливаются по сертификатным данным без учета деформационного старения и охрупчивания.

По современным представлениям [41-44], базирующимся в значительной мере на работах А. Ф. Иоффе, Н. Н. Давиденкова и Я. Б. Фридмана, переход металла в хрупкое состояние наблюдается, когда разрушающее напряжение (сопротивление отрыву) становится равным пределу текучести. На микроскопическом уровне хрупкое разрушение происходит путем скола по плоскостям преимущественной ориентации решетки металла [45]. Важная роль при этом принадлежит механизмам ограничения пластического деформирования. Эти механизмы могут иметь различную природ}1, причем доминирование любого из них определяется совокупно стью большого числа факторов (температурой, скоростью деформирования, химическим воздействием и т. д). Общепризнанно, что на степень стеснения пластических деформаций оказывают влияние наличие в металле дефектов, конструктивных концентраторов напряжений, повышение плотности дислокаций, мелкодисперсные выделения [46].

Современное машиностроение характеризуется большим многообразием изготовляемых заготовок. При этом существуют большие группы заготовок, близких по форме, размерам, требованиям точности, виду и свойствам конструктивных материалов и другим характеристикам. Для таких групп может быть применен один (или несколько) технологических процессов их производства, при которых обеспечивается минимальная себестоимость продукции и наивысшая производительность при соблюдении требуемого качества.

При выборе абсорбента необходимо руководствоваться как спектром шума, так и физическими свойствами материала: высоким звукопоглощением в требуемом диапазоне частот, соответствующим по форме спектральной характеристике шума; негорючестью и неагрессивностью конструктивных материалов; малым объемным весом; малой гигроскопичностью и биостойкостью; безвредностью для здоровья обслуживающего персонала; долговечностью в эксплуатации; экономичностью и т. д.

ВЫБОР КОНСТРУКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИИ

255. Писаренко Г. С., Яковлев А. П., М а т в е е в В. В. Вибропоглощающие свойства конструктивных материалов. Справочник.— Киев: Нау-кова думка, 1971.

Уровень термомеханической нагрузки оценивают относительным условным напряжением ay = ау/ат ; показатель упрочнения изменяется в пределах т = 0,12 ... 0,5, что характерно для конструктивных материалов при максимальных деформациях (е < 2,0 %), а также умеренных и высоких температурах.

Силиконовые жидкости обладают исключительно высокими вязкостно-температурными свойствами, высокой стойкостью к термическому воздействию, окислению и механической деструкции, малой летучестью, совместимостью с большинством конструктивных материалов, низкой температурой застывания (ниже —65° С и даже —100° С) и высокими диэлектрическими свойствами.

нования принимаемых конструктором и технологом решений по конструкции узла, агрегата и отдельной детали, используемых конструктивных материалов и технологических методов изготовления. Общая структурная схема разработки и совершенствования конструкции трактора, внедренная в ГСКБ МТЗ, показана на рис. 1.3.

15. Кононенко В. Г., Кушнаренко С. Г. и Чижов В. Г. Исследование пластичности конструктивных материалов при высоких скоростях деформирования. «Кузнечно-штамповочное производство», 1961, № 7.

3.7.1. Физико-химические свойства отложений и примесей теплоно-^ситеэш. Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей воз-шикновения кризиса в пористом слое, рассмотрим основные свойства • отложений и примесей теплоносителя, из которых они образуются. Анализ многочисленных литературных данных показывает, что значительную долю примесей теплоносителя на АЭС составляют продукты корро-•зии конструкционных материалов. С совершенствованием схем водопод-тотовки и конструкций конденсаторов все меньше в контур вводится примесей с добавочной водой и присосами охлаждающей воды. В то же время продукты коррозии конструктивных материалов непрерывно поступают в рабочее тело. Однако их химический состав и количество в значительной мере определяются величиной поверхностей, контактирующих с теплоносителем, свойствами материалов, условиями рабочего процесса.

Выбор конструктивных материалов для труб и элементов оборудования определяет чувствительность их к различным видам коррозионных повреждений (коррозионное растрескивание под напряжением, язвенная или общая коррозия, эрозия и т. п.), чувствительность к отдельным химическим примесям в теплоносителе (щелочь, кислород), к коррозионной усталости и т. п.

62. Верхотуров В.И. и др. Акустический метод контроля электрического состояния диэлектрических конструктивных материалов // Дефектоскопия. 1994. № 1. С. 73-78




Рекомендуем ознакомиться:
Конструкций эксплуатируемых
Конструкций целесообразно
Конструкций фундаментов
Конструкций исследования
Конструкций контактных
Компоновкой поверхностей
Конструкций обладающих
Конструкций ослабленных
Конструкций подвергающихся
Конструкций повышенной
Конструкций применяется
Конструкций происходит
Конструкций различного
Конструкций самолетов
Конструкций составляет
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки