|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструктивных соображенийсоосности посадочных мест. Эти существенные достоинства однорядных радиальных шарикоподшипников обеспечили им широкое распространение и наибольшее число конструктивных разновидностей. При проектировании несамоусганавливающихся опор рекомендуется прежде всего ориентиров;.ться на эти подшипники и только при недостаточной их долговечности в данных условиях применять другие. Разнообразные условия работы подшипников качения привели к созданию большого количества их конструктивных разновидностей, которые классифицируются по определенным признакам (форме тел качения, характеру воспринимаемой нагрузки, числу рядов тел качения, соотношению габаритных размеров, признаку самоустанавливаемости), положенным в основу разработанного и действующего в СССР стандарта (ГОСТ 3395—57 «Шарико-и роликоподшипники. Классификация*) • Рис. 14.1. Конструкция подшипни- 3)П. сварочный- переносное приспособление для полуавтоматич. сварки деталей, соединение к-рых на стандартных сварочных установках невозможно или затруднительно. Существует множество конструктивных разновидностей П. в зависимости от их назначения. Сварочным П. осуществляют точечную контактную сварку, дуговую сварку (в т.ч. под флюсом и в защитных газах), электроннолучевую сварку, приварку разл. деталей и элементов машин, механизмов, конструкций. Остановы, действие которых основано на использований сил трения, характеризуются значительно более бесшумной, плавной и безударной работой. Различается несколько конструктивных разновидностей этих остановов. 1 Колодочные тормоза с внутренним расположением колодок находят преимущественное распространение в автотранспорте. Ввиду широкого освещения в литературе их конструктивных разновидностей и методики расчета в данной книге эти тормоза не рассматриваются. ности машины. Они хорошо работают также в узлах машин при расточке посадочных мест под все подшипники, стоящие на одном валу, с одного установа или при правильно выбранных базах для обработки. Радиальные однорядные подшипники могут работать с перекосом внутреннего кольца по отношению к наружному не более 15', при установке с большим перекосом долговечность подшипников резко снижается, возможен их перегрев, а также разрыв сепаратора. Радиальный однорядный шарикоподшипник может выполняться следующих конструктивных разновидностей: Кулисные механизмы являются разновидностью рычажных шарнирных четырехзвенных механизмов, у которых одна или несколько вращательных пар заменены прямолинейной или криволинейной кулисой. Эти механизмы имеют большое количество конструктивных разновидностей. Наиболее распространенные схемы их с прямолинейной кулисой представлены на рис. IX.5. В зависимости от конструктивных разновидностей изделий и последовательности их сборки на заводе-изготовителе комплектуют и компонуют соответствующий набор модулей-автоматов и модулей общего применения. В линиях модули-автоматы жестко соединяются между собой и объединяются в единую систему транспортной системой. Обработка направляющих втулок клапанов (табл. 8). Направляющие втулки клапанов имеют две основные поверхности (цилиндрические наружную и внутреннюю), которые определяют технологический процесс и требования к качеству-обработки. Остальные поверхности в виде фасок и выточек, имеющих много конструктивных разновидностей, обрабатываются на одношпиндельных револьверных автоматах. Разработано несколько конструктивных разновидностей подводящих устройств (табл. 3), выполненных в соответствии с типоразмерами применяемых скоб, геометрическими размерами профиля столов и высотой центров шлифовальных станков. Предусмотрена возможность изготовления полного комплекта подводящего устройства 'или отдельных унифицированных узлов его. Окна и отверстия в литых конструкциях. Рассмотрим несколько конструктивных разновидностей окон и отверстий в отливках. Произведение массы обода маховика на квадрат его диаметра носит название махового момента или характеристики маховика. Характеристика маховика имеет размерность кг-м2. По этой характеристике можно определить необходимую массу маховика, если задан его диаметр, величина которого определяется в большинстве случаев из чисто конструктивных соображений. Если маховик устанавливается не на звене приведения, а на каком-либо вращающемся звене i машины, то всегда должно удовлетворяться условие равенства кинетических энергий Выбор той или иной кинематической схемы механизма определяется в первую очередь из конструктивных соображений необходимостью воспроизведения требуемого по условиям технологического процесса движения выходного звена. Выбор закона движения выходного звена в функции обобщенной координаты является основным этапом в проектировании кулачкового механизма. При выборе закона движения необходимо, чтобы этот закон удовлетворял требованиям того технологического процесса, для выполнения которого проектируется кулачковый механизм. 3. Обоснованное назначение размеров и фэрм вновь проектируемых деталей и их элементов. Это положение исходит из стремления назначить наиболее простые формы издели! и по возможности уменьшить его размеры и массу. Каждый ко 1структивный элемент детали (отверстие, уступ, паз и др.) долже! иметь определенное назначение. Размеры и формы в случае необходимости должны обосновываться расчетом или же назначаться из конструктивных соображений. Изменение межосевого расстояния при регулировке должно осуществляться не менее чем на два звена, которые удаляются на ведомой ветви в месте ее наибольшего провисания, а иногда из конструктивных соображений используют ведущую ветвь. Размеры подшипников могут устанавливаться из конструктивных соображений, а их долговечность (Lh, ч) определяется по обычной методике (см. гл.5 ч. 2): Радиусы скруглений желательно делать как можно большими. Рекомендуется r~0,03c/g, /-i==2...3 мм. Размеры дна и фланца устанавливаются из конструктивных соображений. 10) определяются основные параметры генератора волн. При кулачковом генераторе по формуле (8.17) назначается профиль кулачка, а из табл. 8.2 выбирается подходящий гибкий подшипник. При двухроликовом генераторе по формуле (8.18) выбирается диаметр ролика Dp, затем по формулам (8.19) и (8.20) определяются расчетная частота вращения и нагрузка на подшипник, после чего из конструктивных соображений подбирается подшипник и по формуле (8.21) определяется его долговечность. Дисковые сцепные фрикционные муфты (рис. 15.14, прил. 14). Обычно габаритные размеры и диаметры поверхностей трения принимают из конструктивных соображений или ориентировочно назначают в зависимости от диаметра вала d: Средний диаметр муфты может быть выбран из конструктивных соображений или ориентировочно по валу в пределах Dm = = (l,5...4)d и более. Расчетная нагрузка для болтов, поставленных с зазором Рр [см. формулы (26.7) (26.8)], превышает поперечную нагрузку О для болтов, поставленных в отверстия без зазора, в 10 раз и более. Однако применение болтов без зазора технологически невыгодно, так как требуется высокая точность расположения и обработки отверстий, а также изготовления болтов. На практике часто применяют разгруженные болты, устанавливаемые с зазором. Относительное перемещение деталей исключают с помощью одного из устройств, показанных на рис 265. При этом поперечная сила Q частично или даже полностью воспринимается разгрузочными устройствами, а болты рассчитывают по уменьшенной нагрузке на растяжение или выбирают исходя из конструктивных соображений. В приборостроении нагрузки, действующие на детали механизмов, невелики, поэтому механизмы называют малонагруженными. Размеры деталей при расчете на прочность оказываются слишком малыми. В этих случаях все размеры деталей, кроме зависящих от кинематических соотношений, подбирают из конструктивных соображений. В случаях, когда механизмы достаточно нагружены, размеры их деталей определяются при прочностных расчетах. Рекомендуем ознакомиться: Конструкций достаточно Конструкций используют Конструкций изменение Конструкций минимальной Конструкций обеспечивается Конструкций определяется Конструкций подшипников Компоновочным соображениям Конструкций представляет Конструкций приведены Конструкций рассмотрим Конструкций рекомендуется Конструкций соединений Конструкций стационарных Конструкций трубопроводов |