|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструктивными концентраторамиПредложенный нами способ был применен Брашовским (СРР) политехническим институтом для проведения исследований в области сцепления эмали с металлом. Для этого совместно с МедианТ-ским заводом «Эмаилул Рошу» был сконструирован описанный прибор (с некоторыми несущественными конструктивными изменениями), с помощью которого изучена прочность сцепления ряда румынских и зарубежных эмалей со сталью. Авторы статьи [21 ] считают возможным применять этот метод для точных количественных измерений прочности сцепления эмалевых покрытий с металлами. России приходилось 0,32 км рельсовых путей общего пользования против 5,3 км в США и 15,4 км в Англии; на 10 тыс. жителей приходилось 5,4 км этих путей против 9,5км в Германии, 12,8 км во Франции и 44,6в.и в США. В верхнее строение пути — с песчаным балластом и деревянными шпалами — почти на половине сети были уложены рельсы типа IV-a (30,89 кг/м) и еще более легких типов, ограничивавшие возможности пропуска локомотивов с большими нагрузками на оси и движение поездов с большими скоростями. Количество тяжелых рельсов типов 1-а (43,57 кг/м) и П-а (38,32 кг/м), предусматривавшихся стандартом 1908 г., разработанным при участии таких выдающихся специалистов, как Н. П. Петров (1836— 1922), Н. А. Белелюбский (1845-1922) и Л. Ф. Николаи (1844-1908), к 1917 г. не превышало 12% общей длины рельсовых путей. Локомотивный парк состоял из относительно маломощных паровозов разнообразных серий. Наиболее мощные по тому времени и наиболее экономичные грузовые паровозы серии Э, начатые постройкой в 1912 г. по проекту В. И. Лопушин-окого (1856—1929) и строившиеся затем с некоторыми конструктивными изменениями на протяжении более сорока лет, ко второй половине 1917 г. доставляли лишь около 4% общего числа локомотивов [17]. Столь же немногочисленными в составе локомотивного парка были лучшие тогда пассажирские паровозы серии С, начатые постройкой в 1911 г. по проекту Б. С. Малаховского и также длительное время затем в различных модификациях поступавшие на железные дороги СССР, и паровозы серии Лп, строившиеся с 1915 г. по проекту В. И. Лопупшнского, А. С. Раевского (1872—1924) и М. В. Гололобова. Для пополнения локомотивного парка Российская железнодорожная миссия, направленная в Германию по указанию В. И. Ленина, разместила в 1921 г. на немецких и шведских заводах заказы на постройку 1200 паровозов по типу паровозов серии Э с конструктивными изменениями, внесенными советскими инженерами применительно к уже имевшемуся эксплуатационному опыту. К середине 1923 г. все заказанные паровозы, получившие индексы Эг и Эш, поступили на железные дороги СССР. В том же году на заводе «Красный путиловец» (ныне Кировский завод) была возобновлена Газогенераторные автомобили, переоборудованные из бензиновых и дизельных для постоянной работы на газе, отличаются некоторыми конструктивными изменениями в зависимости от возможностей данного автохозяйства; большая часть изменений относится к двигателю и к размещению газогенераторной установки. Для обслуживания землечерпалок, буровых машин и т. п. используют судовые, мотовозные и автотракторные газогенераторы с некоторыми конструктивными изменениями. На базе рамы и кузова крытого вагона с незначительными конструктивными изменениями в них строятся вагоны для специализированных грузов — живорыбные, фруктовые, для перевозки скота, птицы и т. п. В 1850 г. английский инженер Парри впервые сконструировал газовый затвор на колошнике печи, объединив его в один агрегат с прибором для засыпки шихты. Аппарат Парри состоял из засыпной воронки и конуса, запирающего ее снизу. Благодаря простоте и надежности это устройства с небольшими конструктивными изменениями используют и до нашего времени. Оно обеспечивает наиболее рациональное распределение шихты в доменной печи при ее загрузке. Колошниковый газ удаляется из печи по специальным газопроводам. Усовершенствование засыпного и газоулавливающего аппарата Парри заключалось в применении двойного конуса г что обеспечило полную сохранность колошникового газа при засыпке шихты. Американский инженер Мак-Ки предложил вращать воронку засыпного аппарата с помощью специального электромотора. Это обеспечивает равномерное распределение шихты в доменной печи. Несмотря на то, что гальванометры Д'Арсонваля были чувствительны и точны, они могли быть использованы только в лабораторных условиях. Между тем промышленность и транспорт испытывали потребность в нестационарных (щитовых и переносных) приборах. Для создания таких приборов необходимо было отказаться от подвесов и растяжек и перейти к принципиально новому креплению подвижной части приборов. Это сделал в 1888г. американский инженер Э. Вестон. В его приборе ось подвижной системы была установлена на кернах, а для создания противодействующего момента и подвода тока к рамке использовали две спиральные пружинки. Благодаря этому прибор такой конструкции мог работать в любом положении, т. е. мог быть переносным, щитовым, использоваться для установки на кораблях, автомобилях и т. д. Принципиальная схема его с соответствующими конструктивными изменениями сохранилась и в современных приборах [11]. Успехи в обработке металла и появление бездымного пороха открыли новые возможности для развития стрелкового оружия. В конце XIX в. были приняты на вооружение магазинные винтовки и начаты работы над созданием автоматического оружия, позволяющего вести непрерывный и одиночный огонь. В России в 1891 г. была введена на вооружение одна из лучших в мире магазинных винтовок системы С. И. Мосина [50, с. 177—193], которая с небольшими конструктивными изменениями находилась на вооружении более 50 лет. Пластмассовый . . . Пластмассовый с конструктивными изменениями ........ Синтез пневматических систем. Всеобщее признание получил элементный принцип построения приборов на основе УСЭППА (универсальной системы элементов промышленной пневмоавтоматики) . Этот принцип построения заключается в том, что любой прибор или схему создают не в Виде новой конструкции, а собирают из универсальных пневмоэлементов (как это имеет место в радиотехнике), монтируемых на специальных платах. Хотя элементы УСЭППА работают при относительно небольших значениях давления сжатого воздуха, принцип их построения и сами элементы с некоторыми конструктивными изменениями могут быть использованы при структурном синтезе пневматических силовых систем [12]. сосудов с дефектами и конструктивными концентраторами при статическом нагружении 6.4. Прогнозирование ресурса безопасной эксплуатации сосудов с дефектами и конструктивными концентраторами при статическом нагружении............................................372 Известно, что различного рода концентраторы напряжений создают неоднородность поля напряжений. В искусственном графите наряду с конструктивными концентраторами напряжений (резкие изменения сечения деталей, пазы, отверстия и т. д.) всегда имеются технологические — риски, макропоры,, раковины, трещины. Для графита, являющегося хрупким материалом, концентраторы напряжений опасны тем, что увеличивают опасность хрупкого разрушения. В этой связи в работе [126] проведена оценка влияния концентраторов напряжения на 'Прочность графита при облучении. Для этого использованы призматические образцы размером 5x5x40 мм из равноплот-ного мелкозернистого графита марки МПГ. Влияние концентраторов напряжений оценивали при испытании на изгиб. Следует отметить важную особенность, связанную с применением в инженерной практике, приближенных методов определения упруго-пластических деформаций: интерполяционные соотношения, описанные ранее, справедливы только для зон элементов конструкций с ярко выраженными конструктивными концентраторами напряжений, когда распределение напряжений и деформаций оценивают по номинальным их значениям. Выражение (5.4) позволяет переходить от закона распределения некоторого предела выносливости aRN с параметрами распределения а, а,, и и, установленными путем статистической обработки результатов испытаний на усталость образцов данного материала, к закону распределения пределов выносливости детали, для которой при соответствующих условиях нагружения известна функция / (х, у, г). Под пределом выносливости детали в этом случае понимается отвечающая данному числу циклов до разрушения величина сттах. При непосредственном испытании на усталость серии рассматриваемых деталей (например, образцов с конструктивными концентраторами напряжений) прогнозируемый закон распределения (5.4) доступен экспериментальной проверке. В указанном случае образцов с концентраторами напряжений стгаах определяется как произведение номинального напряжения вне зоны концентрации напряжений на теоретический коэффициент концентрации [3, 71 ], причем отношение ORN (обычно а_ш) к crmax при тех же R и N и заданной вероятности р или q представляет собой прогнозируемый эффективный коэффициент концентрации напряжений. Дробеметное упрочнение деталей с малоразмерными конструктивными концентраторами напряжений повышает усталостную прочность деталей из титановых и жаропрочных сталей и сплавов на 15—50%, долговечность работы деталей— в 1,5—2,5 раза. Дробеметное упрочнение деталей с малоразмерными конструктивными концентраторами напряжений повышает усталостную прочность деталей из титановых и жаропрочных сталей и сплавов на 15-50%, долговечность работы деталей - в 10—25 раз. Дробеметная установка может быть использована в различных отраслях машиностроения при упрочнении деталей, имеющих малоразмерные конструктивные концентраторы напряжений — острые кромки, малые радиус переходов, галтели. Обкатывание шариками значительно повышает износостойкость и усталостную прочность деталей машин, имеющих галтели, беговые дорожки и другие поверхности, работающие на изнашивание и являющиеся конструктивными концентраторами напряжений. Вместе с тем для реальных элементов сложных пространственных трубных систем, например паропроводов или поверхностей нагрева котлов, указанный случай не является предельным по деформациям. В результате тепловых деформаций сопряженных с рассматриваемым элементом деталей трубной системы в нем могут возникнуть такие условия нагружения, при которых, с одной стороны, механическая циклическая деформация будет превышать по величине стесненную термическую, а, с другой стороны, наибольшая деформация растяжения будет иметь место при максимальной температуре термического цикла. Подобные условия нагружения могут возникать также в локальных пластически деформированных зонах сосудов давления и других деталей с конструктивными концентраторами напряжений при циклическом изменении температуры окружающей эти зоны упругодеформи-рованной мембранной части конструкции. Следует отметить важную особенность, связанную с применением в инженерной практике, приближенных методов определения упруго-пластических деформаций: интерполяционные соотношения, описанные ранее, справедливы только для зон элементов конструкций с ярко выраженными конструктивными концентраторами напряжений, когда распределение напряжений и деформаций оценивают по номинальным их значениям. Представляет интерес проведенное Пухнером [269] сопоставление результатов испытания (табл. 52) на переменное кручение цилиндрических стержней, вваренных во фланец угловыми швами (рис. 117), и образцов с конструктивными концентраторами напряжений (шпоночная канавка и поперечное отверстие). Рекомендуем ознакомиться: Конструкций изготовляемых Конструкций материалов Конструкций некоторые Конструкций оборудования Конструкций отдельных Конструкций показывает Конструкций практически Конструкций применение Конструкций промышленных Композиций полученных Конструкций склонность Конструкций современных Конструкций теплообменников Конструкций выполняют Конструкций установок |