Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструктивными концентраторами



Предложенный нами способ был применен Брашовским (СРР) политехническим институтом для проведения исследований в области сцепления эмали с металлом. Для этого совместно с МедианТ-ским заводом «Эмаилул Рошу» был сконструирован описанный прибор (с некоторыми несущественными конструктивными изменениями), с помощью которого изучена прочность сцепления ряда румынских и зарубежных эмалей со сталью. Авторы статьи [21 ] считают возможным применять этот метод для точных количественных измерений прочности сцепления эмалевых покрытий с металлами.

России приходилось 0,32 км рельсовых путей общего пользования против 5,3 км в США и 15,4 км в Англии; на 10 тыс. жителей приходилось 5,4 км этих путей против 9,5км в Германии, 12,8 км во Франции и 44,6в.и в США. В верхнее строение пути — с песчаным балластом и деревянными шпалами — почти на половине сети были уложены рельсы типа IV-a (30,89 кг/м) и еще более легких типов, ограничивавшие возможности пропуска локомотивов с большими нагрузками на оси и движение поездов с большими скоростями. Количество тяжелых рельсов типов 1-а (43,57 кг/м) и П-а (38,32 кг/м), предусматривавшихся стандартом 1908 г., разработанным при участии таких выдающихся специалистов, как Н. П. Петров (1836— 1922), Н. А. Белелюбский (1845-1922) и Л. Ф. Николаи (1844-1908), к 1917 г. не превышало 12% общей длины рельсовых путей. Локомотивный парк состоял из относительно маломощных паровозов разнообразных серий. Наиболее мощные по тому времени и наиболее экономичные грузовые паровозы серии Э, начатые постройкой в 1912 г. по проекту В. И. Лопушин-окого (1856—1929) и строившиеся затем с некоторыми конструктивными изменениями на протяжении более сорока лет, ко второй половине 1917 г. доставляли лишь около 4% общего числа локомотивов [17]. Столь же немногочисленными в составе локомотивного парка были лучшие тогда пассажирские паровозы серии С, начатые постройкой в 1911 г. по проекту Б. С. Малаховского и также длительное время затем в различных модификациях поступавшие на железные дороги СССР, и паровозы серии Лп, строившиеся с 1915 г. по проекту В. И. Лопупшнского, А. С. Раевского (1872—1924) и М. В. Гололобова.

Для пополнения локомотивного парка Российская железнодорожная миссия, направленная в Германию по указанию В. И. Ленина, разместила в 1921 г. на немецких и шведских заводах заказы на постройку 1200 паровозов по типу паровозов серии Э с конструктивными изменениями, внесенными советскими инженерами применительно к уже имевшемуся эксплуатационному опыту. К середине 1923 г. все заказанные паровозы, получившие индексы Эг и Эш, поступили на железные дороги СССР. В том же году на заводе «Красный путиловец» (ныне Кировский завод) была возобновлена

Газогенераторные автомобили, переоборудованные из бензиновых и дизельных для постоянной работы на газе, отличаются некоторыми конструктивными изменениями в зависимости от возможностей данного автохозяйства; большая часть изменений относится к двигателю и к размещению газогенераторной установки.

Для обслуживания землечерпалок, буровых машин и т. п. используют судовые, мотовозные и автотракторные газогенераторы с некоторыми конструктивными изменениями.

На базе рамы и кузова крытого вагона с незначительными конструктивными изменениями в них строятся вагоны для специализированных грузов — живорыбные, фруктовые, для перевозки скота, птицы и т. п.

В 1850 г. английский инженер Парри впервые сконструировал газовый затвор на колошнике печи, объединив его в один агрегат с прибором для засыпки шихты. Аппарат Парри состоял из засыпной воронки и конуса, запирающего ее снизу. Благодаря простоте и надежности это устройства с небольшими конструктивными изменениями используют и до нашего времени. Оно обеспечивает наиболее рациональное распределение шихты в доменной печи при ее загрузке. Колошниковый газ удаляется из печи по специальным газопроводам. Усовершенствование засыпного и газоулавливающего аппарата Парри заключалось в применении двойного конуса г что обеспечило полную сохранность колошникового газа при засыпке шихты. Американский инженер Мак-Ки предложил вращать воронку засыпного аппарата с помощью специального электромотора. Это обеспечивает равномерное распределение шихты в доменной печи.

Несмотря на то, что гальванометры Д'Арсонваля были чувствительны и точны, они могли быть использованы только в лабораторных условиях. Между тем промышленность и транспорт испытывали потребность в нестационарных (щитовых и переносных) приборах. Для создания таких приборов необходимо было отказаться от подвесов и растяжек и перейти к принципиально новому креплению подвижной части приборов. Это сделал в 1888г. американский инженер Э. Вестон. В его приборе ось подвижной системы была установлена на кернах, а для создания противодействующего момента и подвода тока к рамке использовали две спиральные пружинки. Благодаря этому прибор такой конструкции мог работать в любом положении, т. е. мог быть переносным, щитовым, использоваться для установки на кораблях, автомобилях и т. д. Принципиальная схема его с соответствующими конструктивными изменениями сохранилась и в современных приборах [11].

Успехи в обработке металла и появление бездымного пороха открыли новые возможности для развития стрелкового оружия. В конце XIX в. были приняты на вооружение магазинные винтовки и начаты работы над созданием автоматического оружия, позволяющего вести непрерывный и одиночный огонь. В России в 1891 г. была введена на вооружение одна из лучших в мире магазинных винтовок системы С. И. Мосина [50, с. 177—193], которая с небольшими конструктивными изменениями находилась на вооружении более 50 лет.

Пластмассовый . . . Пластмассовый с конструктивными изменениями ........

Синтез пневматических систем. Всеобщее признание получил элементный принцип построения приборов на основе УСЭППА (универсальной системы элементов промышленной пневмоавтоматики) . Этот принцип построения заключается в том, что любой прибор или схему создают не в Виде новой конструкции, а собирают из универсальных пневмоэлементов (как это имеет место в радиотехнике), монтируемых на специальных платах. Хотя элементы УСЭППА работают при относительно небольших значениях давления сжатого воздуха, принцип их построения и сами элементы с некоторыми конструктивными изменениями могут быть использованы при структурном синтезе пневматических силовых систем [12].

сосудов с дефектами и конструктивными концентраторами при статическом нагружении

6.4. Прогнозирование ресурса безопасной эксплуатации сосудов с дефектами и конструктивными концентраторами при статическом нагружении............................................372

Известно, что различного рода концентраторы напряжений создают неоднородность поля напряжений. В искусственном графите наряду с конструктивными концентраторами напряжений (резкие изменения сечения деталей, пазы, отверстия и т. д.) всегда имеются технологические — риски, макропоры,, раковины, трещины. Для графита, являющегося хрупким материалом, концентраторы напряжений опасны тем, что увеличивают опасность хрупкого разрушения. В этой связи в работе [126] проведена оценка влияния концентраторов напряжения на 'Прочность графита при облучении. Для этого использованы призматические образцы размером 5x5x40 мм из равноплот-ного мелкозернистого графита марки МПГ. Влияние концентраторов напряжений оценивали при испытании на изгиб.

Следует отметить важную особенность, связанную с применением в инженерной практике, приближенных методов определения упруго-пластических деформаций: интерполяционные соотношения, описанные ранее, справедливы только для зон элементов конструкций с ярко выраженными конструктивными концентраторами напряжений, когда распределение напряжений и деформаций оценивают по номинальным их значениям.

Выражение (5.4) позволяет переходить от закона распределения некоторого предела выносливости aRN с параметрами распределения а, а,, и и, установленными путем статистической обработки результатов испытаний на усталость образцов данного материала, к закону распределения пределов выносливости детали, для которой при соответствующих условиях нагружения известна функция / (х, у, г). Под пределом выносливости детали в этом случае понимается отвечающая данному числу циклов до разрушения величина сттах. При непосредственном испытании на усталость серии рассматриваемых деталей (например, образцов с конструктивными концентраторами напряжений) прогнозируемый закон распределения (5.4) доступен экспериментальной проверке. В указанном случае образцов с концентраторами напряжений стгаах определяется как произведение номинального напряжения вне зоны концентрации напряжений на теоретический коэффициент концентрации [3, 71 ], причем отношение ORN (обычно а_ш) к crmax при тех же R и N и заданной вероятности р или q представляет собой прогнозируемый эффективный коэффициент концентрации напряжений.

Дробеметное упрочнение деталей с малоразмерными конструктивными концентраторами напряжений повышает усталостную прочность деталей из титановых и жаропрочных сталей и сплавов на 15—50%, долговечность работы деталей— в 1,5—2,5 раза.

Дробеметное упрочнение деталей с малоразмерными конструктивными концентраторами напряжений повышает усталостную прочность деталей из титановых и жаропрочных сталей и сплавов на 15-50%, долговечность работы деталей - в 10—25 раз. Дробеметная установка может быть использована в различных отраслях машиностроения при упрочнении деталей, имеющих малоразмерные конструктивные концентраторы напряжений — острые кромки, малые радиус переходов, галтели.

Обкатывание шариками значительно повышает износостойкость и усталостную прочность деталей машин, имеющих галтели, беговые дорожки и другие поверхности, работающие на изнашивание и являющиеся конструктивными концентраторами напряжений.

Вместе с тем для реальных элементов сложных пространственных трубных систем, например паропроводов или поверхностей нагрева котлов, указанный случай не является предельным по деформациям. В результате тепловых деформаций сопряженных с рассматриваемым элементом деталей трубной системы в нем могут возникнуть такие условия нагружения, при которых, с одной стороны, механическая циклическая деформация будет превышать по величине стесненную термическую, а, с другой стороны, наибольшая деформация растяжения будет иметь место при максимальной температуре термического цикла. Подобные условия нагружения могут возникать также в локальных пластически деформированных зонах сосудов давления и других деталей с конструктивными концентраторами напряжений при циклическом изменении температуры окружающей эти зоны упругодеформи-рованной мембранной части конструкции.

Следует отметить важную особенность, связанную с применением в инженерной практике, приближенных методов определения упруго-пластических деформаций: интерполяционные соотношения, описанные ранее, справедливы только для зон элементов конструкций с ярко выраженными конструктивными концентраторами напряжений, когда распределение напряжений и деформаций оценивают по номинальным их значениям.

Представляет интерес проведенное Пухнером [269] сопоставление результатов испытания (табл. 52) на переменное кручение цилиндрических стержней, вваренных во фланец угловыми швами (рис. 117), и образцов с конструктивными концентраторами напряжений (шпоночная канавка и поперечное отверстие).




Рекомендуем ознакомиться:
Конструкций изготовляемых
Конструкций материалов
Конструкций некоторые
Конструкций оборудования
Конструкций отдельных
Конструкций показывает
Конструкций практически
Конструкций применение
Конструкций промышленных
Композиций полученных
Конструкций склонность
Конструкций современных
Конструкций теплообменников
Конструкций выполняют
Конструкций установок
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки