Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструктивным элементом



Рекомендации по образованию посадок. Посадки с фиксацией сопрягаемых конусов по конструктивным элементам или по заданному осевому расстоянию Zff между базовыми плоскостями конусов назначают по системе отверстия из полей допусков не грубее 9-го квалитета (см. табл. 10.1). На сопрягаемые конусы рекомендуется назначать поля допусков одного квалитета. В обоснованных случаях можно принимать для внутреннего конуса поле допуска из более грубого (не более чем на два) квалитета.

Если конусы фиксируют по конструктивным элементам, то конечное базовое расстояние Zpy=0 (рис. 10.6). При фиксации конусов по конечному осевому положению конечное базовое расстояние должно находиться в пределах допуска

Для аппаратов наиболее типичны механические и тепловые нагрузки, а для элементов электроприборов - электрические и тепловые. Укрупненно виды нагрузок подразделяют на механические, электрические, акустические, тепловые, гидравлические (пневматические), радиационные, электромагнитные, магнитные, биологические, климатические и химические. Нефтехимические аппараты одновременно подвергаются влиянию, как правило, нескольких видов нагрузок. Действие различных видов нагрузок взаимозависимо. Так, электрические нагрузки деталей электроприборов, как правило, являются следствием появления тепловых нагрузок. В свою очередь , сравнительно большая тепловая инерция материалов приводит к неравномерному распределению температуры по отдельным конструктивным элементам аппаратов, что является причиной неравномерной деформации и, как следствие этого, появления механических нагрузок.

Жаропрочные малоуглеродистые стали на основе 2-12% хрома благодаря сравнительно низкой стоимости, высокой теплопроводности, малого температурного коэффициента линейного расширения и хорошей релаксационной способности, возможности регулирования механических свойств в широких пределах посредством термической обработки и относительно высокой коррозионно-механической стойкости являются наиболее приемлемыми и отвечают эксплуатационным требованиям, предъявляемым к конструктивным элементам технологических установок нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов. Повышение содержания хрома и дополнительное легирование карбидообразующими присадками оказывают положительное влияние на коррозионную стойкость этих сталей в горячих средах основных процессов переработки нефти, коррозионная активность которых прежде

Величина коэффициента аст устанавливается на основе теории упругости аналитическими и экспериментальными методами. Для некоторых концентраторов напряжений применительно к конструктивным элементам сосудов и аппаратов значения а„ можно найти по нормативным и справочным материалам.

В Справочник включены новые главы: «Редукторы», «Гидравлические и пневматические устройства», «Электрооборудование». Расширены справочные сведения по машиностроительным материалам, конструктивным элементам, технологичности конструкций, стандартным и нормализованным деталям, подшипникам, разъемным и неразъемным соединениям, а также по расчету передач и пружин. Углубление содержания справочника достигнуто частичной заменой менее нужных справочных данных более требуемыми, расширением качественных показателей материалов, деталей, комплектующих изделий. Как и в предыдущем издании, таблицы, иллюстрации,и расчеты сопровождаются минимальным пояснительным текстом. Отсутствуют теоретические выводы формул, они даются в виде, удобном для непосредственного пользования. Из ГОСТов и нормалей приводятся только данные, наиболее часто используемые конструкторами. Сведения для особо подробных и более точных расчетов, а также редко требующиеся в практике конструирования, могут быть получены из дополнительных источников, указанных в соответствующих главах.

Членение изделия (системы) на составные части (подсистемы) осуществляется по нескольким ступеням входимости — уровням Нш (со = 1, 2, ..;, и). На каждом уровне, начиная с первого hi, разработчик последовательно анализирует состав изделия и принимает решение Яш (со = 1, 2, .-., Q) о составе изделия, осуществляя при переборе составных частей каждого уровня анализ возможности использования по отдельным конструктивным элементам готовых технических решений или, если это невозможно, определяя целесообразные направления разработки оригинальных элементов.

3. В качестве характеристики сопротивления конструкционного материала циклическому упругопластическому деформированию при ползучести принимаем обобщенные изоциклические S&' = f(e(K>, О и изохронные а = f(e, k, r, t) кривые деформирования (рис. 4.43), учитывающие особенности нагружения, присущие рассматриваемым конструктивным элементам.

трапецеидальной, специальной) и размерами канавок, особенно при скоростном нарезании; для червяков и колес к ним с нарезкой эвольвентной, по архимедовой спирали; для зубчатых колес цилиндрических с прямым и спиральным зубом, для конических-—с прямым и круговым зубом, для зубчатых реек и блоков разной конструкции; в этом же разделе приводятся данные по форме закруглений зубьев колес подвижных блоков. Необходимы также таблицы предельных отклонений размеров отверстий и торцев в корпусах, допуски на межцентровые расстояния. Для посадки подшипников качения необходимы размеры галтелей и канавок на валах и корпусах, размеры заплечиков и допускаемые отклонения от перпендикулярности, таблицы посадок для подшипников разных классов. Необходимо в справочник включать все данные по резьбовым соединениям, в частности по глубине нарезания, фаскам и проточкам для выхода режущего инструмента; по конструктивным элементам мест под гаечные ключи, торцевые и рычажные; под головки болтов, винтов и заклепок; по центровым отверстиям на телах вращения с резьбой и без нее.

Прямая заработная плата основных производственных рабочих при расчете на одну деталь определяется, на основании норм времени, вытекающих из технологического процесса и конкретных тарифных условий. При отсутствии подробно разработанного технологического процесса, когда таких данных нет, могут быть использованы нормативы трудоемкости по повторяющимся конструктивным элементам. По новым узлам и деталям принимаются данные, относящиеся к аналогичным деталям, с введением поправочных коэффициентов, устанавливаемых опытным путем. При этом исходят из средних тарифных условий. Более грубым является приближенный расчет по эмпирическим формулам, устанавливающим зависимости между трудоемкостью и весом машины.

В английской и американской практике предварительную оценку возможности автоматизации сборки того или иного узла, изделия производят по их конструктивным элементам, пользуясь балльной системой. Если, например, в результате анализа сборочного чертежа данного элемента делается вывод, что автоматизация сборки его практически невозможна, ставится нулевой балл. В случае, если решение может быть найдено, но оно проблематично,— оценка 0,2. Если же автоматизация возможна, но потребуется серьезная проработка задачи,— оценка 0,4. В случае, когда техническое решение известно, но на подобных соединениях не проверялось, — 0,8. Если же возможность автоматизации полная, ставится оценка 1. Затем, пользуясь этими данными для различных соединений, определяют средний балл возможности автоматизации сборки для всего узла. Если он более 0,6, то считается, что автоматизацию следует внедрять.

Сварным соединением как конструктивным элементом называют участок конструкции, в котором отдельные ее элементы соединены с помощью сварки. В сварное соединение входят сварной шов, прилегающая к нему зона основного металла со структурными и другими изменениями в результате термического действия сварки (зона термического влияния) и примыкающие к ней участки основного металла.

Под днищем подразумевается полая листовая деталь разнообразной геометрической формы, являющаяся замыкающим конструктивным элементом емкостной, колонной или теплообменной аппаратуры.

Основным конструктивным элементом каркаса являются двухшарнирные арки ломаного очертания (рис.11.14). Арки сквозного решетчатого сечения, расположенные с шагом 3 м, собираются на монтаже из восьми сварных секций, соединенных между собой болтами М16 на фланцах. Пояса арки выполнены из гнутого швеллера 100x50x3, решетка - из гнутого одиночного уголка 50x3, развернутого под углом 45° к оси арки. Концы каждого уголка размолкованы до размера по ширине 92 мм.

На рис. 6.12 показаны относительные коэффициенты сопротивления при различней интенсивности закрутки и степени диафрагмирования. Анализ этих графиков позволил заключить, что при сГк = 0,5 основные гидравлические потери сосредоточены в диафрагме и на выходе; при 5К - 0,75 сопротивление диафрагмы и выхода соизмеримо с потерями, обусловленными закруткой потока в канале. Это означает, что когда диафрагма является конструктивным элементом технического устройства, эффективность закрутки, как средства интенсификации процессов тепло- и массообмена, возрастает. Особенно заметно это будет проявляться при dK < 0,75.

Решение о выборе метода воздействия на элемент авиационной конструкции приходится принимать на этапе формирования технологии ремонта или бюллетеня эксплуатационных осмотров. Стратегия выбора метода, его эффективность зависят от возможностей ремонтных подразделений, а также от понимания персоналом природы реализуемых операций над конструктивным элементом для торможения роста трещин. Так, например, самым известным воздействием на элемент конструкции с трещиной является операция просверливания отверстия в ее вершине. Для усталостных трещин реализация данной операции означает, что удаляется зона пластической деформации, которая имеет остаточные сжимающие напряжения. Поэтому после данной операции трещина может развиваться даже более интенсивно, хотя само отверстие уменьшает концентрацию напряжений. При хрупком разрушении достаточно снижения концентрации напряжений для значительной задержки трещины, тогда как для усталостного разрушения этого оказывается совершенно не достаточно.

содержащие полярных групп в молекуле (НК, СКБМ и др.). Распространенным конструктивным элементом для создания герметичности являются резиновые вакуумные уплотнит, детали. Чем выше Tg, тем меньше газопроницаемость.Для морозостойких П. с низкой темп-рой стеклования газопроницаемость выше, чем для неморозостойких. Следовательно, нельзя к П. одновременно предъявлять требования хорошей морозостойкости и низкой газопроницаемости для всех газов, хотя для полимерных материалов могут быть отклонения от этого правила.

этого параметра можно установить момент потери несущей способности конструктивным элементом в связи с появлением значительных пластических деформаций в характерном сечении детали.

Гофрированная оболочка металлорукава или сильфонного компенсатора является типичным конструктивным элементом, работающим при переменной внешней нагрузке в режиме заданного циклического осевого перемещения Д торцов (рис. 3.20,а). При расчете компенсаторов и металлорукавов определяют эквивалентное осевое перемещение.

1 Величины N и М определяются из условий нагружения и совместности деформаций стержня с сопрягаемым конструктивным элементом (например, кольцом — для шатунной крышки и т. д.).

Существенно важным конструктивным элементом вибрационных машин являются вибраторы.

прессами, домкратами или так называемыми гидравлическими гайками (рис. 176). Такие гайки являются одновременно конструктивным элементом узла. Принцип их действия состоит в том, что после установки охватывающей детали на конус вала и навинчивания обеих гаек / и 2 до упора кольцами-поршнями 5, 4 в торцы напрессовываемой детали в гидрогайку / нагнетают насосом масло и этим создают требуемую силу запрессовки. Гайка 2 служит для распрессовки. После сборки обе гайки стопорят.




Рекомендуем ознакомиться:
Конструкций некоторые
Конструкций оборудования
Конструкций отдельных
Конструкций показывает
Конструкций практически
Конструкций применение
Конструкций промышленных
Композиций полученных
Конструкций склонность
Конструкций современных
Конструкций теплообменников
Конструкций выполняют
Конструкций установок
Конструкциях используют
Конструкциях предназначенных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки