Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструктивным непроваром



движения ползуна в пазу кулисы па этом участке траектории. Конструктивным недостатком подобных механизмов с квазиостановками часто является значительная длина звеньев и, как следствие, увеличение габаритов.

движения ползуна в пазу кулисы на этом участке траектории. Конструктивным недостатком подобных механизмов с квазиостановками часто является значительная длина звеньев и, как следствие, увеличение габаритов.

Выше были рассмотрены зубчатые колеса редуктора вертолета Ми-6, для которых относительный период роста трещин составил 4-7 %. Такая большая доля периода роста трещины определялась конструктивным недостатком, который был выражен в первоначальном разрушении края зуба шлиц, а далее зарождением и распространением усталостной трещины уже в ЗК. Даже с дефектами материала, но при низкой нагруженности ЗК отно-

ром № 4 под стыковочный болт соединения центроплана со средней частью крыла. Внутри колодца трещина частично (на длину около 17 мм) проходила по конструктивному концентратору напряжения в виде кольцевого галтельного перехода R2 к зенкованной поверхности 033 у отверстия под головку стыковочного болта. Возникновение и направление распространения трещины было конструктивным недостатком и связано с перенапряженностью профиля у первого правого колодца под стыковочный болт из-за выемки материала между первым и вторым колодцем и образованием галтельного перехода радиусом 17 мм. К моменту обнаружения трещины в ремонте налет ВС соста-

В этих механизмах водило может устанавливаться на своем валу только консольно, что является конструктивным недостатком. Периодические остановки шайбы, а следовательно, и приводимых ею в движение рабочих органов машин используются на обработку объектов или на их установку и съем. Очевидно, на технологические операции процесса обработки можно использовать г — 1 остановок. Если обозначить через q число операций процесса и иметь в виду, что не все остановки могут быть использованы для выполнения отдельных операций, т. е. могут быть лишние остановки, число которых обозначим
В существующей отчетности нередко учитываются только сведения о рекламациях. Но ясно, что количество рекламаций далеко не полностью отражает дефекты продукции. Более того, на большинство изделий, не имеющих грубых дефектов, реклама-цли вообще не предъявляются. Многие недостатки машин устраняются самим предприятием-потребителем. Кроме того, указанная статистическая отчетность не учитывает дифференциации основных причин, по которым приняты рекламации. В результате при анализе информационных данных трудно установить, является ли рассматриваемый дефект конструктивным недостатком или он вызван нарушением технологической дисциплины, или же это просто последствия неправильного обращения с машиной в процессе эксплуатации. Без этого трудно корректировать процесс формирования машин и определять конкретные и действенные меры по устранению выявленных недостатков. Для успешного регулирования уровня качества необходимо иметь информацию о реальных потребностях народного хозяйства в тех или иных машинах. Отсутствие указанной информации приводит иногда к тому, что те или иные мероприятия по изменению качества нередко осуществляются без их должного экономического обоснования. В результате выпускается продукция, недостаточно отвечающая требованиям потребителей. Имеются случаи завышения показателей качества машин, которые в процессе потребления используются далеко не полностью. В итоге народное хозяйство терпит убытки.

Рис. 7.70. Механизм с остановкой ведомого звена в середине прямого и обратного ходов. В зависимости от угла поворота кривошипа продолжительность движения и покоя кулисы распределяется следующим образом: ул = 90° — движение; «2 = 38° — покой; а3 = = 52° — движение. Обратный ход симметричен прямому. Конструктивным недостатком механизма OCFPBM является значительная длина кулисы.

Конструктивным недостатком механизма OCFPBM является значительная длина кулисы.

Трудность отладки механизма определялась также конструктивным недостатком стенда. Выходной вал механизма был сделан излишне длинным (разнесены делительный диск и планшайба). Поэтому после фиксации диска планшайба совершала длительные крутильные колебания. При большой скорости поворота выстой отсутствовал (рис. 30). По расчету т]в = 0,5 с увеличением п0 с 36 до 127 об/мин коэффициент выстоя уменьшился с 0,45 до 0,27. При лучшей синхронизации механизмов влияние п0 может быть- уменьшено. Для тех же скоростей РВ коэффициент заполнения /Со> = — «>тах/«>ер = 1,6, средние величины /Сд? = 2,3—5,2, /Сд = 25— —60. На основании проведенных исследований сделаны следующие выводы: 1) при правильно рассчитанных и точно изготовленных и выставленных кулачках рычажно-храповой механизм поворота может обеспечить высокую быстроходность (п0 = 120 об/мин, К. = = 2,1); 2) механизм фиксации с кинематическим замыканием фиксатора обеспечивает надежность срабатывания. При соединении делительного диска с планшайбой и ее программном торможении могут быть существенно снижены затраты времени на фиксацию; 3) при работе с указанной быстроходностью механизм может быть рекомендован лишь при низких требованиях к точности позиционирования (табл. 18); 4) первоначальную наладку механизма и ее контроль в процессе эксплуатации рекомендуется осуществлять динамическими методами.

Генератор Ван де Граафа весьма прост и позволяет получить небольшой силы ток при напряжении в несколько миллионов вольт. Серьезным конструктивным недостатком этого генератора является наличие вращающихся частей, что существенно ухудшает его эксплуатационные качества и ограничивает применение.

Магнето с вращающимся якорем имеет принципиальный недостаток, так как может быть выполнено только двухискро-в ы м. Кроме того, конструктивным недостатком является расположение обмоток, конденсатора и прерывателя на вращающемся якоре, что вызывает затруднения в их размещении, креплении, обеспечении надёжной работы и требует большого количества скользящих контактов (угольков).

Рассматриваемые типы сварных соединений часто выполняют с конструктивным непроваром (рис. 3.16, б, в, г). Как отмечалось,

Под ложными отражателями подразумевают непровары сварке, центральные; зоны поковок с крупным зерном, личные конструктивные элементы, расположенные вблизи даже внутри контролируемого объема (отверстия, галтели, под-кладки, выпуклость и вогнутость сварных швов), Радикальный путь борьбы с ложными сигналами — разработка технологии изготовления и конструкции изделия, исключающих наличие таких отражателей- Например, в изделиях атомного машиностроения сварка с конструктивным непроваром не допускается.

По конструкции угловые сварные соединения трубопроводов, как и плоских элементов, делят на две категории: с полным проплавлением и конструктивным непроваром. Выбор метода контроля определяется диаметром привариваемого патрубка (штуцера), возможностью контроля изнутри и наличием конструктивного зазора. Угловые сварные соединения патрубков или труб с номинальной толщиной стенки 4,5 ... 65,0 мм с сосудами (корпусами), фланцами без конструктивного зазора про-звучивают с наружной стороны патрубка наклонными совмещенными ПЭП. Контроль путем сканирования по поверхности сосуда осуществляют при диаметре последнего не менее 800 мм. Угол ввода а выбирают из того же условия, что и для плоских элементов. При сканировании по поверхности патрубка это условие определяется выражением

Контроль тавровых соединений с конструктивным непроваром. При изготовлении ряда тавровых и угловых конструкций в центре

Безобразцовый метод основан (рис. 6.58, в) на сравнении амплитуды А эхо-сигнала от непровара с амплитудой А0 эхо-сигнала от бесконечной плоскости, расположенной на той же глубине, что и непровар. В качестве такой плоскости следует использовать поверхность полки. Безобразцовый метод может быть реализован с помощью дефектоскопов, имеющих калиброванный аттенюатор. В связи с тем, что этот метод основан на сравнении амплитуд эхо-сигналов от непровара и плоскости, контролю должен предшествовать расчет зависимости АЛ = = F (2Ь) или ее экспериментальное построение. На рис. 6.59 в качестве примера показана зависимость АЛ = F (2b), полученная с помощью дефектоскопа УД-ЦПУ для соединений с толщиной полки Н = 25 мм и ПЭП с параметрами В = 40°, / = 1,8 МГц, а = 5 мм. На основании анализа статистических данных, накопленных при применении безобразцового метода контроля тавровых соединений с конструктивным непроваром, установлено, что погрешность измерения ширины непровара равна 0,5 ... 1,0 мм.

д) наибольший размах номинальных напряжений от механических нагрузок в зонах концентрации [стпр] по упругому расчету не превышает значения 200,2/аа, а в зонах сварных соединений с конструктивным непроваром — I,5a0j2;

е) наибольший теоретический коэффициент конструктивной концентрации напряжений или от усиления сварного шва по отношению к номинальным в зоне концентрации не превышает 3, за исключением резьбовых соединений и сварных соединений с конструктивным непроваром (щелевые сварные швы).

5.5.3. При наличии сварных швов с конструктивным непроваром число циклов изменения нагрузки по п. 5.5.2 не должно превышать при толщине стенки или листа больше 10 мм 5[N], а при толщине 2 мм<^ h<^10 мм числа циклов 0,5 h [N]. Число циклов [N] определяют по расчетной кривой усталости соответствующей стали для расчетной температуры г = О при амплитуде напряжений [аа] = 2 [сгпр], но не более 2-Ю3 циклов. Для зон соединения цилиндрической части сосуда с фланцем, днищем, опорным буртом и другими элементами большей толщины, чем цилиндрическая часть сосуда, напряжение [о~пр] может приниматься равным удвоенному значению приведенного мембранного напряжения в цилиндрической части.

Сварные соединения с конструктивным непроваром. Усталость соединений втавр в значительной степени зависит от глубины проплавления соединяемых элементов. Технологический непровар

57. Зайцев Г. 3., Шведова Н. М. Сопротивление усталости сварных соединений с конструктивным непроваром.— В кн.: Повышение прочности и долговечности деталей машин. Книга ПО. ЦНИИТМАШ. М., «Машиностроение», 1969, с. 60—64.

Образец толщиной 10-20 мм для оценки сопротивляемости металла однослойных швов с конструктивным непроваром, выполненных следующими видами сварки: А, ИП, УП, ИНп, РЭ. Ось шва располагают вдоль или поперек прокатки. Сварку образцов начинают и заканчивают на технологических планках. Механизм деформирования включают после перемещения оси электрода от стыка образца с технологической планкой на 20 мм. Изгиб вдоль оси шва. Мощность сварочной дуги выбирают из условия получения заданной ширины и высоты шва




Рекомендуем ознакомиться:
Конструкций обладающих
Конструкций ослабленных
Конструкций подвергающихся
Конструкций повышенной
Конструкций применяется
Конструкций происходит
Конструкций различного
Конструкций самолетов
Конструкций составляет
Конструкций свариваемых
Композиций содержащих
Конструкций вследствие
Конструкциях эксплуатируемых
Конструкциях подвергающихся
Композиция содержащая
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки