|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструктивного характераОБСАДНАЯ ТРУБА - труба, применяемая для крепления стенок буровой скважины. При бурении скважин на нефть или газ применяют стальные О.т. (диам. 114-508 мм) с резьбой на концах и навинченной на одном конце соединит, муфтой и безмуфтовые трубы с раструбным концом. Путём последоват. свинчивания или сварки концов О.т. из них составляют обсадные колонны. Для крепления скважин при бурении на твёрдые полезные ископаемые также используют О.т. из стали с навинченными на концы ниппелями (диам. 25-146 мм) и безниппельные (диам. 33,5-89 мм). ОБСЕРВАЦИЯ (от лат. observatio - наблюдение) - определение геогр. координат судна по наблюдениям объектов с известными координатами (береговым ориентирам, радиомаякам, небесным светилам и т.д.). ОБСИДИАН - стекловидная вулканич. горная порода. Содержит 80% и более силикатного стекла (по объёму) и до 1% воды (по массе). Более богатые водой породы, способные при нагревании вспучиваться, наз. перлитом. Цвет от черно-красного до дымчатого разл. оттенков. Тв. 5; плотность 2500-2600 кг/м3. Хорошо полируется. Используется для изготовления украшений, поделок; в технике -как наполнитель лёгких бетонов. Нек-рые разновидности О.- сырьевой источник лития, цезия, берилла и др. редких элементов. ОБТЕКАТЕЛЬ - вспомогательное конструктивное устройство с плавными обводами, устанавливаемое поверх выступающих в возд. поток агрегатов или деталей трансп. машины. Применяется для уменьшения аэродинамич. ОБТЕКАТЕЛЬ — конструктивное устройство для уменьшения лобового сопротивления трансп. машины (автомобиля, мотоцикла, самолёта и др.). Чертеж общего вида выполняют с упрощениями, предусмотренными стандартом [150] на оформление рабочих чертежей и другими стандартами ЕСКД (см. пп. 16.13—16.18). Составные части изделия (в том числе заимствованные и покупные) изображают упрощенно (отдельные даже контурными очертаниями), если при этом понятны конструктивное устройство, взаимодействие составных частей и принцип работы изделия. Составные части изделия могут изображаться на одном листе с общим видом или на отдельных последующих листах чертежа общего вида. Характер форм мебели и ее конструктивное устройство должны отвечать функционально-производственному назначению помещения, т. е. мебель операторского пункта носит иной характер, чем мебель кафе, кинотеатра и т. д. На рис. 3.255,я показано конструктивное устройство механизма. конструктивное устройство которых во многом сходно с устройством электродзигателей. Конструктивное устройство бабки изделия простого круглошлифовального станка 315 показано на фиг. 4. Конструктивное устройство типовых деталей машин как общего назначения, так и специальных, описывается в технической литературе применительно к определенным методам получения заготовок этих деталей. Что же касается оригинальных деталей, то бывают случаи, когда комплекс конструктивных и эксплуатационных показателей (конфигурация, размеры, сложность, условия работы, требования к материалу и т, п.) определяет приемлемость для изготовления детали лишь единственного метода получения заготовок в заданных и даже в различных производственных условиях. Например, корпусная деталь, имеющая сложные очертания, значительное количество выступающих элементов, внутренние полости, разделенные перегородками, и криволинейные каналы, в любом случае может быть изготовлена только способом литья в одноразовую стержневую форму. Если конструктивное устройство детали не позволяет осуществить надежную установку стержней на знаках, то применяют специальные стальные пластинки (жеребейки), которые устанавливают в соответствующих местах форм и на них опираются стержни. Жеребейки остаются в теле отливки, свариваясь с ее металлом. При недостаточно хорошей сварке в местах постановки жеребеек образовываются поры. В связи с этим применение жеребеек для отливок, требующих герметичности, недопустимо. Для машиностроительных конструкций характерна возможность их решения во многих вариантах. Одни и те же рабочие функции машины могут осуществляться несколькими принципиально различными способами. Конструктивное устройство машины и ее отдельных узлов может быть определено разнообразными сочетаниями механизмов и кинематических звеньев, осуществляющих рабочие и вспомогательные движения частей машины. В пределах выбранного конструктивного устройства узла отдельные детали одного назначения также могут отличаться друг от друга по своему конструктивному оформлению в зависимости от того из каких заготовок предполагается получать эти детали. Крепление деталей и их взаимные сопряжения могут выполняться также различными способами. КОНСТРУКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОТОРОВ Концентрация напряжений, как показали многочисленные теоретические и экспериментальные исследования, образуется в зонах резкого изменения формы тела (возле выточек, галтелей, около отверстий, в резьбе и т. д.). На рис. 15.5 в качестве примера показано распределение осевых напряжений при растяжении полосы, ослабленной круглым отверстием. Концентрация напряжений наблюдается около отверстия, а наибольшие растягивающие напряжения сттах действуют в точках А на контуре отверстия. Глубина проникновения возмущения напряжения от контура отверстия в глубь пластины невелика, поэтому эти локализованные напряжения иногда называют местными. Концентрация напряжений конструктивного характера имеет место практически при работе всех деталей машин (рис. 15.6, а и б). Мероприятия конструктивного характера Согласно заключению ПО „Южоргэнергогаз" с участием представителей завода-изготовителя, поломки и возникновение „питтинга" вызваны следующими причинами: ошибками конструктивного характера, технологии изготовления, а также монтажа редукторов; неудовлетворительной надежностью работы оборудования системы охлаждения масла, в основном из-за поломок трубок маслоохладителей. Поскольку показатель надежности системы в целом Я зависит от показателей надежности ее элементов Я,-, / = 1, п, а надежность каждого элемента можно повышать дискретно (например, путем внутреннего резервирования, изменения конструкции, структуры и т.п.) и, кроме того, различными для разных элементов способами, условие (7.2) не носит конструктивного характера. Для определения оптимального уровня надежности системы лучше использовать какую-нибудь процедуру целочисленной оптимизации. Заметим, что обычно на- В табл. 104 дается сравнительная характеристика основных способов получения заготовок из серого чугуна. Таблица содержит сведения экономического, технологического и конструктивного характера. Разработка и построение алгоритма исследования надежности системы в классе представления безусловных си- 8> стем требуют не только тщательного изучения всей системы в целом, каждого из ее автоматов и приборов, входящих в эти автоматы, со всеми при- st сущими им особенностями теоретического и конструктивного характера, составления уравнений, описывающих функционирование системы и ее частей, Sl но и определения локальных результатов отказов различных элементов системы с установлением их вероятностных свойств. si 2. На основании тщательного и глубокого изучения всей системы в целом, каждого из ее агрегатов и приборов, входящих в эти агрегаты, со всеми присущими им особенностями теоретического и конструктивного характера, составляются уравнения, описывающие функционирование системы и ее частей, т. е. составляется структура системы. Указывается временной интервал работы каждого узла и блока. Операции сборки значительно проще многих операций механической обработки. Тем не менее при автоматизации сборочных процессов встречаются трудности, связанные с организацией, подачей деталей, их точным направлением, установкой, фиксацией и транспортировкой. Поэтому переход от ручной к автоматической сборке связан с большими трудностями как технологического, так и конструктивного характера. В специальной литературе исследованы проблемы автоматизации сборочных процессов в машиностроении и разработаны теоретические основы и практические рекомендации по развитию их автоматизации [43]. Критерий Кф относится главным образом к критериям конструктивного характера и находит применение в электроприборах, где момент трения и вес всего прибора являются важными критериями их качества. Большое значение для облегчения монтажа подшипников имеют мероприятия конструктивного характера, которые должны быть предусмотрены ещё в процессе проектирования соответствующего узла. Сюда относятся: а) устройство гнёзд на валу для лап съёмника, позволяющих захватить подшипник при демонтаже за внутреннее кольцо; б) монтаж нескольких подшипников в общей гильзе, вставляемой в узел в комплекте с валом; в применение ступенчатых валов с посадкой подшипников на короткие шлифованные шейки; г) шлифовка различных участков вала для облегчения монтажа под различные посадки (по системе отверстия), чтобы не препятствовать передвижению по ним подшипника, с натя- Для борьбы с образованием трещин могут быть рекомендованы мероприятия как конструктивного характера (максимальное сокращение нахлёсточных и тавровых соединений за счёт преимущественного применения стыковых, правильное расположение швов и т. п.), так и технологического. К числу последних относятся: а) тщательная подготовка металла к сварке; б) подогрев металла перед сваркой (температура подогрева зависит от химического состава стали и для большинства марок углеродистых и низколегированных сталей колеблется в пределах 150—260° С); в) применение качественных электродов и кондиционных компонентов обмазок; г) правильный подбор диаметра электрода, силы тока, скорости сварки, слойиости и калибра шва; д) теплоизоляция металла (изоляция асбестом особенно тонких листов о< Рекомендуем ознакомиться: Конструкций различного Конструкций самолетов Конструкций составляет Конструкций свариваемых Композиций содержащих Конструкций вследствие Конструкциях эксплуатируемых Конструкциях подвергающихся Композиция содержащая Конструкциях современных Конструкция автомобиля Конструкция гидравлического Конструкция измерительной Конструкция крепления Конструкция отличается |