Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструктивно нормализованных



Конструктивно нормализованные ряды шипорезных станков не только обеспечивают выполнение шипов всех типов, но и позволяют производить такие дополнительные операции, как долбление, сверление отверстий и даже фрезерование гнезд для шиповых соединений, для которых обычно строят специальные станки индивидуализированных конструкций.

На основании нормализационного анализа существовавших конструкций все три машины были соответствующим образом переконструированы. На фиг. 40 изображены унифицированные кинематические схемы. Результаты их конструктивной проработки с точки зрения конструктивной преемственности приведены на диаграмме фиг. 41. Из этой диаграммы видно, что. холстовытяжная и ленточная машины имеют следующие механизмы и приспособления конструктивно нормализованными: вытяжные аппараты, верхние чистители, грузы и механизмы разгрузки; холстовытяжная и ленто-соединительная машины имеют конструктивно нормализованные: плющильные валы, скатывающие барабаны, тормозное приспособление, ограждение: холста.

Совмещенные конструктивно нормализованные ряды бензино-газовых двигателей проектируют в настоящее время исходя из того, что за основание того или иного ряда принимают карбюраторный двигатель, в результате чего-при переводе /его на газ предусматривается:

К секционным конструкциям необходимо отнести и некоторые конструктивно нормализованные ряды электродвигателей. В этом случае секционность позволяет строить двигатели различной мощности на одном и том же диаметре ротора за счет различных его длин.

Таблица 16* Конструктивно-нормализованные ряды типо-размеров малых гидротурбин

Унифицированы были не только детали и узлы внутри каждого конструктивно нормализованного ряда, что вытекает из сущности конструктивной преемственности, но и целый ряд деталей гидрогенераторов, входящих в различные конструктивно нормализованные ряды: штампованные листы полюсов, маслоотделители, тормоза, контактные кольца, траверсы и др. Это обеспечило резкое увеличение серийности унифицированных деталей и узлов и позволило при их изготовлении применять методы крупносерийного производства.

Разработанные конструктивно нормализованные ряды электродвига-' телей включают только два типа двигателей: в защищенном исполнении и в закрытом исполнении с внешним обдувом.

Конструктивно нормализованные узлы

Деталя :по ГОСТ Конструктивно нормализованные Нормализованные узлы

Разработанные конструктивно нормализованные ряды дизелей заслуживают внимания еще и по их удельным показателям: по весу не более 15 кг/л. с. и по расходу топлива от 185 до 220 г/л. с. ч. Это лишний раз подтверждает, что задача сочетания конструктивной преемственности с наиболее передовыми функциональными параметрами полностью разрешима на основе функционально-технологического синтеза.

В первую очередь оказалось необходимым разработать конструктивно нормализованные ряды редукторов, тормозов, муфт, узлов электрических талей и др.

Особенности построения конструктивно - нормализованных и технологических рядов неразрывно связаны, как уже подчеркивалось, с задачей освоения новых машин. Прежде всего конструктивно нормализованные ряды предопределяют наличие значительного числа унифицированных деталей и узлов, благодаря чему переход на новый типо-размер, входящий в данный ряд, значительно облегчается. Этим самым задача освоения существенно изменяет свое первоначальное значение, ибо освоению подлежат только отдельные детали и узлы, специфические для нового типо-размера — новой производной, входящей в конструктивно нормализованный ряд, все же остальные детали и узлы, унифицированные для всего ряда, естественно, освоению не подлежат.

Построение конструктивно нормализованных рядов машин и технологических рядов их деталей на основе конструктивной и технологической преемственности является основной предпосылкой для пересмотра традиционных направлений в области конструирования машин, технологии машиностроения и технической организации производства, особенно в части специализации машиностроительных заводов. Кроме того, параллельно достигается возможность применения методов крупносерийного производства в условиях индивидуального и мелкосерийного машиностроения, и создаются необходимые предпосылки для перехода от системы освоения новых конструкций машин, к системе переналадки существующих производств на новые конструкции.

В свою очередь, плановый пересмотр существующей номенклатуры машины и некоторое их перераспределение между машиностроительными заводами в соответствии с разработкой конструктивно нормализованных рядов машин применительно к осуществлению специализации заводов должно обеспечить не только возможность применения методов крупносерийного производства, в частности в индивидуальном и мелкосерийном машиностроении, но и повышение производительности труда, увеличение выпуска продукции на тех же площадях и снижение себестоимости.

Нужно отметить-, что большая часть деталей обеих коробок скоростей <(валы, зубчатые колеса, муфты и т. д.) были выполнены как конструктивные нормали. Так как 56-миллиметровый станок имеет в передней бабке те же .детали за исключением корпуса, что и 76-миллиметровый станок, что оказалось вполне рациональным, так как практика показывает, что изготовление конструктивно нормализованных деталей, по признаку избыточного запаса прочности, является более .экономичным, чем изготовление тех же деталей в соответствии с результатами расчета, т. -е. индивидуализированными для каждого отдельного типоразмера станка..

МЕТОДИКА ВЫБОРА БАЗОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ КОНСТРУКТИВНО НОРМАЛИЗОВАННЫХ РЯДОВ ТИПО-РАЗМЕРОВ МАШИН

При разработке конструктивно нормализованных рядов дизельно-газо-вых двигателей эта задача была решена главным образом за счет:

Переходя к вопросам обратимости конструкций двигателей применительно. к работе на трех видах топлива — нефти, бензине и газе, следует сказать,, что разработка конструктивно нормализованных рядов многотопливных двигателей оказывается значительно более сложной по сравнению с ранее рассмотренными случаями обратимости двухтопливных двигателей. Обратимость многотопливного двигателя может быть осуществлена за счет:

Сравнительно до недавнего прошлого турбомашины в большинстве случаев проектировались как индивидуализированные конструкции. Это, естественно, приводило к множественности типов, в ряде случаев весьма близких по параметрам, но резко различавшихся по конструктивному исполнению С целью возможности применения метода крупносерийного производства в условиях индивидуального и мелкосерийного выпуска различных типов турбомашин заводом были разработаны пять конструктивно нормализованных секционных рядов различных типо-размеров турбомашин — один для крупных, два для средних и два для малых машин.

На фиг. 49 и 50 показаны конструктивные схемы двух конструктивно нормализованных рядов турбомашин. Различные типо-размеры, входящие в каждый из конструктивно нормализованных рядов, отличаются друг от друга только деталями, определяющими длину машины.

2. ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КОНСТРУКТИВНО НОРМАЛИЗОВАННЫХ РЯДОВ

КОНСТРУКТИВНО НОРМАЛИЗОВАННЫХ РЯДОВ ТИПО-РАЗМЕРОВ

Основной предпосылкой к этому являлся переход к разработке конструктивно нормализованных рядов машин, который стал неизбежным под влиянием возросших общественных потребностей в машинах. Эти потребности не могли быть удовлетворены только за счет механического наращивания мощностей, между тем как конструирование машин на основе конструктивной и технологической преемственности в значительной части содействовало разрешению этой задачи.




Рекомендуем ознакомиться:
Конструкций свариваемых
Композиций содержащих
Конструкций вследствие
Конструкциях эксплуатируемых
Конструкциях подвергающихся
Композиция содержащая
Конструкциях современных
Конструкция автомобиля
Конструкция гидравлического
Конструкция измерительной
Конструкция крепления
Конструкция отличается
Конструкция представляет
Конструкция применяется
Конструкция сепаратора
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки