|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструктивно технологическойТехнологическая подготовка производства для станков с ЧПУ основана на использовании типовых технологических процессов. Типовой технологический процесс разрабатывается для изготовления в конкретных производственных условиях типового представителя группы заготовок, обладающих конструктивно-технологическими признаками. К типовому представителю группы заготовок относят заготовку, обработка которой требует наибольшего числа основных и вспомогательных операций, характерных для заготовок, входящих в эту группу. Для станков с ЧПУ типизация технологических процессов производится по трем направлениям: обработка отдельных поверхностей; обработка отдельных (типовых) сочетаний поверхностей; комплексная обработка заготовки. Качество производимых отливок определяется следующими конструктивно-технологическими показателями: точностью размеров, чистотой необрабатываемой поверхности, припусками на механическую обработку, механическими свойствами металла отливок и специальными требованиями к отливкам. Все производство в цехах размещено и организовано по принципу подетальной и узловой специализации и групповых методов. В соответствии с конструктивно-технологическими группами деталей и узлов (корпус реактора, парогенератора, компенсатора давления и др.) механическая обработка предусматривается в общем технологическом потоке изготовления с применением станков с числовым программным управлением (ЧПУ). Станочный парк с ЧПУ на заводе «Атоммаш» составит более 20% общего станочного парка всего завода. Оптимальным вариантом рационального подхода к созданию изделия с точки зрения художественного конструирования должен быть следующий порядок: группа в составе заказчика, инженера и эргономиста разрабатывает техническое задание на изделие, т. е. создает и отбирает оптимальный вариант принципиальной схемы изделия; группа в составе — эргономиста, художника-конструктора и инженера-конструктора конкретизирует схему геометрической формы изделия, т. е. устанавливает степень соответствия между изделием и психофизиологическими и антропометрическими возможностями и особенностями человека и увязывает принципиальную схему решения геометрической формы изделия с конструктивно-технологическими возможностями рабочего проектирования и изготовления; группа в составе инженера-конструктора, технолога, художника-конструктора и эргономиста отрабатывает рабочие чертежи изделия и осуществляет контроль за его изготовлением. Проведены комплексные исследования зависимостей между конструктивно-технологическими факторами, термическими и деформационными процессами при сварке соединений сферических оболочек из В результате хорошо продуманной и правильно осуществленной автоматизации должна достигаться не только экономия затрат на рабочую силу, но часто, в такой же степени, если не больше, экономия вследствие снижения брака и получения единообразия продукции, повышения точности и качества сборки (а, следовательно, надежности и долговечности изделия), сокращения потребности в производственных площадях, улучшения условий труда. Но это общее положение нельзя рассматривать в отрыве от ряда конкретных условий, как-то: объема выпускаемой продукции, ее стабильности, технических требований, уровня квалификации работников при ручной сборке, качества деталей, поступающих на сборку. В частности, большую роль играет так называемая собираемость соединений. Условия собираемости определяются требуемой точностью сборки, конструктивно-технологическими особенностями соединений, характером базирования деталей, участвующих в сборке, возможными отклонениями их размеров, формы, качества поверхности. Риск несобираемости, даже в малых процентах, недопустим, так как это связано с остановками автомата в результате несрабатывания его исполнительных механизмов. Если же автомат связан жесткими транспортными связями с другими установками автоматической линии, то будет останавливаться вся линия. Разработка технологических процессов изготовления деталей на металлорежущем оборудовании предусматривает выбор средств обработки и определение порядка их применения. Решение задач проектирования зависит от большого числа факторов, связанных с конфигурацией детали, ее конструктивно-технологическими параметрами и состоянием производства [1]. Обеспечение восстанавливаемости (ремонтной технологичности) деталей конструктивно-технологическими способами Разработка и анализ моделей восстанавливаемости деталей; применение общих принципов обеспечения восстанавливаемости деталей конструктивно-технологическими способами При поиске параметров новых вариантов имеет место ряд ограничений, обусловленных их конструктивно-технологическими особенностями, а также экономическими требованиями, вытекающими из условий 8об ^ 5(ов -0 s^ Тр «^ т„. Поэтому, используя модель (12), необходимо рассмотреть систему неравенств Технологические особенности конструирования деталей применительно к их штамповке на горизонтально-ковочных машинах. Основными конструктивно-технологическими преимуществами изготовления поковок на горизонтально-ковочных машинах 1. Каковы принципы конструктивно-технологической классификации валов? На основе конструктивно-технологической общности отдельных групп отливок разрабатывается стандартизованная модельно-опоч-ная оснастка (модельные плиты, опоки, стержневые ящики и т. п.). Использование такой оснастки приводит к тому, что при освоении нового изделия необходимо изготовить только ее формообразующие части. Стандартную оснастку удается применять и для изготовления крупных отливок, выпускаемых мелкими партиями. Формы В Данном случае образуются путем сборки стержней. использования единой конструктивно-технологической базы, определяв' мой ГОСТами и ОСТами, обеспечивающей взаимозаменяемость как внутри комплекса, так и с изделиями других агрегатных комплексов; Поточные линии следует применять с учетом уровня (ступени) специализации в зависимости от конструктивно-технологической и производственной общности выпускаемой продукции. При этом высший уровень специализации обеспечивает наибольшее сходство производства и создает условия для применения техники и организации, соответствующей высшему уровню. Унификация и стандартизация штампов ведет к сокращению числа необходимых наименований штампов. В то же время из-за расширения номенклатуры машин увеличивается потребность в узкоспециализированных штампах и возникает необходимость в расширении номенклатуры и в изготовлении новых специальных штампов. Разрешение этих противоположных тенденций осуществляется при помощи объединения на одном предприятии производства различных штампов, имеющих общие признаки в соответствии с конструктивно-технологической классификацией всех штампов. Как известно, проектирование, изготовление и отладка оснастки и средств механизации часто составляет 75—80% трудоемкости подготовки производства при освоении нового изделия. Это положение полностью относится и к сборочной оснастке. Поэтому сокращение сроков, затрат труда и средств на освоение новых машин в производстве требует более прогрессивной организации подготовки производства и прежде всего широкого внедрения нормализованной сборочной оснастки, пригодной для многократного использования. Нормализация сборочной оснастки однотипных производств может дать большой экономический эффект. Основными предпосылками такой нормализации могут быть: разработка, исходя из конструктивно-технологической общности, классификации узлов собираемых изделий; проектирование для классификация контрольно-испытательных стендов и систем, применяемых на основных этапах создания, конструктивно-технологической отработки, серийного производства и эксплуатации изделий; рабатываемых на участке. Еще больший эффект дает концентрация по участкам и цехам конструктивно и технологически однородной продукции. Для этого должны быть достаточны объемы однородного производства. Но, как показывает опыт Уралмашза-вода, предметное построение цехов по признаку конструктивно-технологической однородности продукции эффективно даже в условиях мелкосерийного и единичного производства (при условии проведения соответствующей работы по нормализации и унификации деталей и узлов машин). При единичном производстве на Уралмашзаводе, где трудно осуществить стандартизацию продукции, половину всех выпускаемых деталей составляют унифицированные, 40% —детали общего назначения и только около 10% — оригинальные детали. В единичном и мелкосерийном производстве осуществление конструктивной нормализации на основе классификации деталей позволяет сократить количество типоразмеров деталей, изготовляемых на каждом рабочем месте, внедрить типовые и групповые технологические процессы их обработки, создать определенное постоянство технологических маршрутов предметов труда по рабочим местам. 3) степень конструктивно-технологической однородности производства: по удельному весу конструктивно-технологически однородной продукции во всем выпуске, по удельному весу специализированного оборудования в общем парке машин; Качественный анализ конструктивных решений осуществляется на всех этапах создания конструкции машины — начиная от анализа конструкторской документации технического проекта до анализа конструкции опытных образцов машины. Основным назначением качественного анализа конструкции машины является оценка схемно-конструктивных решений в отношении членения конструкции на составные части, доступности к местам контроля и обслуживания, удовлетворения требований в отношении взаимозаменяемости, унификации, конструктивно-технологической преемственности и т. п. Проанализировав номенклатуру деталей в отношении конструктивно-технологической однородности, можно оценить вероятность состояния BI и В2 для каждого конкретного случая. Тогда показатель эффективности каждого действия Л, записывается в виде Рекомендуем ознакомиться: Конструкций выпускаемых Конструкций заготовок Конструкциях летательных Компоненты основного Конструкциях различных Конструкция элементов Конструкция двигателя Композиции наполненные Конструкция конденсатора Конструкция обеспечивает Конструкция показанная Конструкция предусматривает Конструкция разработана Конструкция современного Конструкция устройства |