Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструктивно технологической



Технологическая подготовка производства для станков с ЧПУ основана на использовании типовых технологических процессов. Типовой технологический процесс разрабатывается для изготовления в конкретных производственных условиях типового представителя группы заготовок, обладающих конструктивно-технологическими признаками. К типовому представителю группы заготовок относят заготовку, обработка которой требует наибольшего числа основных и вспомогательных операций, характерных для заготовок, входящих в эту группу. Для станков с ЧПУ типизация технологических процессов производится по трем направлениям: обработка отдельных поверхностей; обработка отдельных (типовых) сочетаний поверхностей; комплексная обработка заготовки.

Качество производимых отливок определяется следующими конструктивно-технологическими показателями: точностью размеров, чистотой необрабатываемой поверхности, припусками на механическую обработку, механическими свойствами металла отливок и специальными требованиями к отливкам.

Все производство в цехах размещено и организовано по принципу подетальной и узловой специализации и групповых методов. В соответствии с конструктивно-технологическими группами деталей и узлов (корпус реактора, парогенератора, компенсатора давления и др.) механическая обработка предусматривается в общем технологическом потоке изготовления с применением станков с числовым программным управлением (ЧПУ). Станочный парк с ЧПУ на заводе «Атоммаш» составит более 20% общего станочного парка всего завода.

Оптимальным вариантом рационального подхода к созданию изделия с точки зрения художественного конструирования должен быть следующий порядок: группа в составе заказчика, инженера и эргономиста разрабатывает техническое задание на изделие, т. е. создает и отбирает оптимальный вариант принципиальной схемы изделия; группа в составе — эргономиста, художника-конструктора и инженера-конструктора конкретизирует схему геометрической формы изделия, т. е. устанавливает степень соответствия между изделием и психофизиологическими и антропометрическими возможностями и особенностями человека и увязывает принципиальную схему решения геометрической формы изделия с конструктивно-технологическими возможностями рабочего проектирования и изготовления; группа в составе инженера-конструктора, технолога, художника-конструктора и эргономиста отрабатывает рабочие чертежи изделия и осуществляет контроль за его изготовлением.

Проведены комплексные исследования зависимостей между конструктивно-технологическими факторами, термическими и деформационными процессами при сварке соединений сферических оболочек из

В результате хорошо продуманной и правильно осуществленной автоматизации должна достигаться не только экономия затрат на рабочую силу, но часто, в такой же степени, если не больше, экономия вследствие снижения брака и получения единообразия продукции, повышения точности и качества сборки (а, следовательно, надежности и долговечности изделия), сокращения потребности в производственных площадях, улучшения условий труда. Но это общее положение нельзя рассматривать в отрыве от ряда конкретных условий, как-то: объема выпускаемой продукции, ее стабильности, технических требований, уровня квалификации работников при ручной сборке, качества деталей, поступающих на сборку. В частности, большую роль играет так называемая собираемость соединений. Условия собираемости определяются требуемой точностью сборки, конструктивно-технологическими особенностями соединений, характером базирования деталей, участвующих в сборке, возможными отклонениями их размеров, формы, качества поверхности. Риск несобираемости, даже в малых процентах, недопустим, так как это связано с остановками автомата в результате несрабатывания его исполнительных механизмов. Если же автомат связан жесткими транспортными связями с другими установками автоматической линии, то будет останавливаться вся линия.

Разработка технологических процессов изготовления деталей на металлорежущем оборудовании предусматривает выбор средств обработки и определение порядка их применения. Решение задач проектирования зависит от большого числа факторов, связанных с конфигурацией детали, ее конструктивно-технологическими параметрами и состоянием производства [1].

Обеспечение восстанавливаемости (ремонтной технологичности) деталей конструктивно-технологическими способами

Разработка и анализ моделей восстанавливаемости деталей; применение общих принципов обеспечения восстанавливаемости деталей конструктивно-технологическими способами

При поиске параметров новых вариантов имеет место ряд ограничений, обусловленных их конструктивно-технологическими особенностями, а также экономическими требованиями, вытекающими из условий 8об ^ 5(ов -0 s^ Тр «^ т„. Поэтому, используя модель (12), необходимо рассмотреть систему неравенств

Технологические особенности конструирования деталей применительно к их штамповке на горизонтально-ковочных машинах. Основными конструктивно-технологическими преимуществами изготовления поковок на горизонтально-ковочных машинах

1. Каковы принципы конструктивно-технологической классификации валов?

На основе конструктивно-технологической общности отдельных групп отливок разрабатывается стандартизованная модельно-опоч-ная оснастка (модельные плиты, опоки, стержневые ящики и т. п.). Использование такой оснастки приводит к тому, что при освоении нового изделия необходимо изготовить только ее формообразующие части. Стандартную оснастку удается применять и для изготовления крупных отливок, выпускаемых мелкими партиями. Формы В Данном случае образуются путем сборки стержней.

использования единой конструктивно-технологической базы, определяв' мой ГОСТами и ОСТами, обеспечивающей взаимозаменяемость как внутри комплекса, так и с изделиями других агрегатных комплексов;

Поточные линии следует применять с учетом уровня (ступени) специализации в зависимости от конструктивно-технологической и производственной общности выпускаемой продукции. При этом высший уровень специализации обеспечивает наибольшее сходство производства и создает условия для применения техники и организации, соответствующей высшему уровню.

Унификация и стандартизация штампов ведет к сокращению числа необходимых наименований штампов. В то же время из-за расширения номенклатуры машин увеличивается потребность в узкоспециализированных штампах и возникает необходимость в расширении номенклатуры и в изготовлении новых специальных штампов. Разрешение этих противоположных тенденций осуществляется при помощи объединения на одном предприятии производства различных штампов, имеющих общие признаки в соответствии с конструктивно-технологической классификацией всех штампов.

Как известно, проектирование, изготовление и отладка оснастки и средств механизации часто составляет 75—80% трудоемкости подготовки производства при освоении нового изделия. Это положение полностью относится и к сборочной оснастке. Поэтому сокращение сроков, затрат труда и средств на освоение новых машин в производстве требует более прогрессивной организации подготовки производства и прежде всего широкого внедрения нормализованной сборочной оснастки, пригодной для многократного использования. Нормализация сборочной оснастки однотипных производств может дать большой экономический эффект. Основными предпосылками такой нормализации могут быть: разработка, исходя из конструктивно-технологической общности, классификации узлов собираемых изделий; проектирование для

классификация контрольно-испытательных стендов и систем, применяемых на основных этапах создания, конструктивно-технологической отработки, серийного производства и эксплуатации изделий;

рабатываемых на участке. Еще больший эффект дает концентрация по участкам и цехам конструктивно и технологически однородной продукции. Для этого должны быть достаточны объемы однородного производства. Но, как показывает опыт Уралмашза-вода, предметное построение цехов по признаку конструктивно-технологической однородности продукции эффективно даже в условиях мелкосерийного и единичного производства (при условии проведения соответствующей работы по нормализации и унификации деталей и узлов машин). При единичном производстве на Уралмашзаводе, где трудно осуществить стандартизацию продукции, половину всех выпускаемых деталей составляют унифицированные, 40% —детали общего назначения и только около 10% — оригинальные детали. В единичном и мелкосерийном производстве осуществление конструктивной нормализации на основе классификации деталей позволяет сократить количество типоразмеров деталей, изготовляемых на каждом рабочем месте, внедрить типовые и групповые технологические процессы их обработки, создать определенное постоянство технологических маршрутов предметов труда по рабочим местам.

3) степень конструктивно-технологической однородности производства: по удельному весу конструктивно-технологически однородной продукции во всем выпуске, по удельному весу специализированного оборудования в общем парке машин;

Качественный анализ конструктивных решений осуществляется на всех этапах создания конструкции машины — начиная от анализа конструкторской документации технического проекта до анализа конструкции опытных образцов машины. Основным назначением качественного анализа конструкции машины является оценка схемно-конструктивных решений в отношении членения конструкции на составные части, доступности к местам контроля и обслуживания, удовлетворения требований в отношении взаимозаменяемости, унификации, конструктивно-технологической преемственности и т. п.

Проанализировав номенклатуру деталей в отношении конструктивно-технологической однородности, можно оценить вероятность состояния BI и В2 для каждого конкретного случая. Тогда показатель эффективности каждого действия Л, записывается в виде




Рекомендуем ознакомиться:
Конструкций выпускаемых
Конструкций заготовок
Конструкциях летательных
Компоненты основного
Конструкциях различных
Конструкция элементов
Конструкция двигателя
Композиции наполненные
Конструкция конденсатора
Конструкция обеспечивает
Конструкция показанная
Конструкция предусматривает
Конструкция разработана
Конструкция современного
Конструкция устройства
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки