Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкторский коллектив



Повышение качества и конкурентоспособности изделий машиностроения одна из задач отечественного машиностроения. Эту задачу решают в первую очередь конструкторы, которые должны обладать современными знаниями в области разработки, производства и эксплуатации машин. В связи с этим особое значение приобретает конструкторская подготовка молодых специалистов.

КОНСТРУКТОРСКАЯ ПОДГОТОВКА И ПОСТАНОВКА МАШИН НА ПРОИЗВОДСТВО

О некоторых особенностях постановки и методах решения задач подготовки производства. Современная конструкторская подготовка производства выходит далеко за пределы отдельно взятой опытно-конструкторской разработки одного конкретного изделия. * Для нее характерны:

Конструкторская подготовка производства является совокупностью взаимосвязанных конструкторских задач, решение которых последовательно повышает вероятность достижения конечной общей цели подготовки производства Z путем выбора оптимального параметрического (типоразмер ного) ряда изделий, выбора из множества возможных и детальной проработки оптимальных конструктивных вариантов изделий каждого типоразмера, отработки конструктивных исполнений изделий до норм, достаточных для разработки и освоения наиболее рациональной технологии их изготовления (2г —> —* Z2 —> Z3).

Организация конструкторской подготовки производства на основе стандартизации. Конструкторская подготовка производства проводится на всех уровнях управления народным хозяйством:

Глава 9. Конструкторская подготовка и постановка машин на

1 — САПР —КПП — конструкторская подготовка производства;

Для отдельных видов подготовки приняты следующие условные обозначения: К - конструкторская подготовка, Т — технологическая подготовка, КТ — конструкторско-тех-нологическая подготовка.

Конструкторская подготовка

Конструкторская подготовка

Систематическая работа на всех этапах Конструкторская подготовка

В мае 1936 г. конструкторский коллектив В. Ф. Болховитинова начал летные испытания тяжелого самолета ДБ-А, а в декабре того же года начались летные испытания самолета ТБ-7 (АНТ-42), сконструированного бригадой В. М. Петлякова под руководством А. Н. Туполева.

Исходя из этой необходимости конструкторский коллектив С. В. Ильюшина спроектировал в 1938 г. скоростной бронированный самолет-штурмовик Ил-2, с 1940 г. переданный в серийное производство. Он был снабжен в серийном варианте двигателем АМ-38 взлетной мощностью 1600 л. с. Кабина самолета, двигатель, радиаторы и топливные баки помещались в броне-отсеке с толщиной брони 4—7 мм; передняя часть фонаря кабины имела прозрачную броню толщиной 55 мм. Неся пулеметно-пушечное и реактивное вооружение (ракетные снаряды калибра 82 мм) и обладая максимальной скоростью у земли 470 км/час, Ил-2 был малоуязвим для ружейно-пулеметного огня и широко использовался для поддержки наземных боевых операций в войне 1941—1945 гг.

Удовлетворяя это требование, конструкторский коллектив А. Д. Швецова разработал к началу 50-х годов серию экспериментальных многоцилиндровых двигателей, в том числе уникальный двигатель АШ-2ТК взлетной мощностью 4300 л. с. Тогда же В. А. Добрыниным и его сотрудниками был сконструирован 24-цилиндровый шестиблочный комбинированный двигатель ВД-4К для тяжелых высотных самолетов сверхдальнего действия. Обладавший мощностью 4300 л. с,, отличавшийся высокой эксплуатационной надежностью и малым расходом топлива (175 г на 1 л. с.-ч. вместо 280—300 г в других авиационных бензиновых двигателях), он обеспечивал возможность беспосадочного полета самолетов Ту-85 продолжительностью до 22 час. В этом двигателе с жидкостным охлаждением и с комбинированным наддувом от турбокомпрессора и приводного центробежного нагнетателя впервые в авиационном двигателестроении была использована энергия выхлопных газов: из цилиндров они отводились в импульсные газовые турбины, передававшие дополнительную мощность на приводной вал, а по выходе из турбокомпрессора использовались для получения дополнительной реактивной тяги.

Следуя этому направлению, конструкторский коллектив А. Н. Туполева в 1945—1947 гг. создал тяжелый четырехмоторный самолет дальнего действия Ту-4. Он был снабжен четырьмя двигателями с турбокомпрессорами общей мощностью 8000 л. с. (на высоте 10 000 ж) и мог перевозить 3000 кг полезного груза на расстояния до 6600 км при скорости около 500—560 км/час. Максимальный полетный вес его достигал 61,5 т при запасе топлива (бензина) до 26 700 л.

Основываясь на результатах этих испытаний, коллектив Бериева сконструировал и передал в производство реактивный гидросамолет («летающую лодку») М-10 (рис. 110) с двумя турбореактивными двигателями конструкции А. М. Люлька, со стреловидным крылом и корпусом большого удлинения, обводы которого обеспечивали хорошую мореходность машины. На самолете М-10 в 1961 г. экипажем летчика П. И. Андриевского была достигнута рекордная для гидросамолетов скорость 912 км/час, а экипажем летчика Г. И. Бурьянова установлены мировые рекорды высоты (14 962 м при полете без груза и 11 997 м при полете с грузом 15 т]. Тот же конструкторский коллектив создал крупнейший самолет-амфибию М-12 («Чайка») с двумя турбовинтовыми двигателями. На нем в октябре 1964 г. экипаж летчика М. И. Михайлова установил мировые рекорды высоты полета (12 185 м без груза, 11 336 м с грузом 2 т и 9352 м с грузом 10 т).

Еще в 1943 г. — в напряженных условиях военного времени — конструкторский коллектив С. В. Ильюшина получил задание разработать новый тип высокоэкономичного и надежного в эксплуатации самолета для гражданской авиации. В 1946 г. летчиками В. К. Коккинаки и К. К. Коккинаки впервые был поднят в воздух опытный образец спроектированного этим коллективом поршневого пассажирского самолета Ил-12„ в том же году переданного в серийное производство и заменившего на авиалиниях устаревший самолет Ли-2.

Продолжая работы в области гражданского самолетостроения тот же конструкторский коллектив в 1950 г. передал в серийное производство самолет Ил-14, вмещавший 32—36 пассажиров, оборудованный двумя двигателями АШ-82Т и аппаратурой для посадки в сложных метеорологических условиях и строившийся затем также в грузовом варианте.

В результате работ по повышению экономичности авиационных газотурбинных силовых установок конструкторский коллектив П. А. Соловьева впервые предложил для пассажирских самолетов турбовентиляторные (двух-контурные) реактивные двигатели серии Д-20. Эти двигатели характеризуются относительно малым удельным расходованием топлива, более высоким соотношением между величинами взлетной и крейсерской тяги, пониженным уровнем шума и соответственно сниженными величинами акустических нагрузок на конструкцию самолета. Вес их, приходящийся на единицу мощности, оказывается меньшим, чем соответствующий вес турбовинтовых (одноконтурных) двигателей. Кроме того, при пользовании ими отпадает необходимость в тяжелых и сложных воздушных (тяговых) винтах, эффективность действия которых снижается по мере возрастания скорости полета.

В начале 1963 г. конструкторский коллектив С. В. Ильюшина передал на летные испытания опытный образец самолета Ил-62 (рис. 122) с четырьмя турбовентиляторными двигателями конструкции Н. Д. Кузнецова — межконтинентального пассажирского лайнера, предназначаемого для работы в различных климатических условиях на авиалиниях большой протяженности и на авиалиниях средней протяженности с интенсивными пассажиропотоками. Поступивший затем в серийное производство, этот самолет вмещает до 186 пассажиров, развивая с полной нагрузкой крейсерскую (рейсовую) скорость до 900 км/час (см. табл. 25). Турбовентиляторные двигатели его, подобно двигателям самолета Ту-134, размещены в хвостовой части фюзеляжа, а суммарная мощность их подобрана так, что самолет может взлетать при отказе одного из двигателей, продолжать полет при отказе двух двигателей и уходить на второй круг при заходе на посадку с одним или двумя неработающими двигателями. Для уменьшения веса конструкций крыла и фюзеляжа в нем использованы крупногабаритные элементы — монолитные панели и баки-отсеки.

Один из центральных вопросов на сегодня заключается в том, чтобы метод или подход к изготовлению детали или агрегата разрабатывался совместно с их проектированием. Фактически конструктор или конструкторский коллектив должен четко представлять, что понятие изготовление представляет собой неотъемлемую часть процесса проектирования. Такой подход, в свою очередь, учитывает конкретный уровень квалификации персонала и состояние оборудования на заводах-изготовителях. За этим следуют вопросы контроля качества для гарантии работоспособности изготовленных деталей.

Накануне июльского (1960 г.) Пленума ЦК КПСС конструкторский коллектив завода «Тяжстанкогидропресс» успешно провел испытания мощного пресса новой модели усилием в 30 тыс. т. Труженики завода им. XVI партсъезда в честь этого события раньше планового срока освоили выпуск нового автоматического станка модели НТ-23. Новосибирский завод «Сиблитмаш» за год между двумя пленумами ЦК КПСС окончательно приобрел специализацию и начал выпуск совершенных формовочных и литейных машин и автоматических линий для литейной промышленности страны.

В связи с тем что над проектом машины работает целый конструкторский коллектив, необходима четкая организационная система, позволяющая координировать в рамках этого коллектива работу каждого конструктора. В практике конструирования такая система основана на том, что контролирует вьшолнение работы тот, кто выдает задание. Иными словами, принимающий работу обязан проверить и подтвердить ее качественность в соответствии с требованиями технического задания на разработку, технологического, метрологического контроля и нормоконтро-ля конструкторской документации.




Рекомендуем ознакомиться:
Композиция содержащая
Конструкциях современных
Конструкция автомобиля
Конструкция гидравлического
Конструкция измерительной
Конструкция крепления
Конструкция отличается
Конструкция представляет
Конструкция применяется
Конструкция сепаратора
Конструкция технология
Композиции состоящие
Конструкции экономайзеров
Конструкции аналогичен
Конструкции автомобилей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки