|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструкторские организацииВ учебных проектах конструкторские документы обозначают по установленной в вузе системе обозначений эскизных документов. Структура обозначения приведена на рис. 23.1: В спецификацию вносят составные части специфицируемого изделия, а также конструкторские документы, относящиеся к этому изделию и к его неспецифицируемым составным частям. В связи с этим по ЕСКД ГОСТ 2.103—68 конструкторские документы подразделяются на проектные (техническое предложение, эскизный и технический проекты) и рабочие (рабочая конструкторская документация). серийного или массового производства (с литерой «Б») разрабатывается и утверждается в установленном порядке. Она содержит все конструкторские документы, необходимые для разработки технологической документации, изготовления и испытания изделий. Рабочая документация подвергается корректировке на основе анализа результатов изготовления и испытания опытных образцов и утверждается для серийного производства изделий. Применяемое хранилища данных PSS обеспечивает информационную поддержку конструирования изделия, интегрирует проектные данные в единую увязанную базу данных, содержащую данные обо всех модификациях, конфигурациях изделия со всеми покупными и комплектующими изделиями, включая конструкторские документы, обеспечивая управление внесением изменений. Одновременно осуществляется накопление данные, связанных с качеством выполняемых процессов, выявленных несоответствий при проведении конструирования изделия, документы, подтверждающие факт проведения необходимых оценок. - в текстовых документах (пояснительные записки, техническое описание, программы и методики и др.) соблюдение требований стандартов на текстовые конструкторские документы (ГОСТ 2.105-96, ГОСТ 7.32-90, и т.д.); Конструкторские документы должны содержать следующие материалы: общую конструктивную компоновку разрабатываемого оборудования (чертеж общего вида); принципиальные и общие конструктивные решения механизмов или узлов для выполнения закладываемых в оборудование технологических процессов или приемов работы; принципиальные и общие конструктивные решения по облегчению условий труда и по технике безопасности; планировочную привязку проектируемого оборудования (если это необходимо) к другому оборудованию, средствам автоматизации, которые должны работать вместе с проектируемым. Изображения выполняют с максимальными упрощениями, предусмотренными стандартами ЕСКД Для рабочих чертежей. Эскизный проект должен содержать пояснительную записку и конструкторские документы. Пояснительная записка имеет то же содержание, что, в техническом предложении, но дополнена материалами, поясняющими принцип действия и устройство элементов, более подробно разработанных в эскизном проекте, и содержит кинематические, динамические, прочностные и другие расчеты, которые необходимы для обоснования выбранных конструктивных решений. Конструкторские документы должны содержать сборочный чертеж общего вида и чертежи групп, входящих в состав проектируемого оборудования, а также чертежи сложных узлов и устройств для дополнительной конструктивной проработки. Технический проект должен содержать пояснительную записку и конструкторские документы. В пояснительную записку должны входить расчеты, необходимые для обоснования принятых конструктивных решений и для эксплуатации оборудования в производстве, как-то: расчеты, подтверждающие работоспособность оборудования (кинематические, электрические, тепловые), расчеты гидравлических и пневматических систем, расчеты, подтверждающие надежность работы конструкции (показателей долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости и др.), а также уточненный расчет технико-экономической эффективности от внедрения данного оборудования в производство. Конструкторские документы должны содержать следующие материалы: общую конструктивную компоновку разрабатываемого оборудования вместе с входящими в него законченными или вновь разрабатываемыми группами, узлами; общие виды проекти- Конструкторские документы должны содержать следующие материалы: общий вид оборудования (комплекса) и сборочный чертеж (всей конструкции оборудования, группы, узла), включающие изображение с необходимым и достаточным количеством видов, разрезов и сечений и дающие представление о расположении и взаимной связи составных частей; компоновочные и планировочные чертежи (при необходимости); общие виды групп и узлов; чертежи деталей групп и узлов; монтажный чертеж; схемы (кинематические, электрические, гидравлические, пневматические, комбинированные); сводную спецификацию на всю конструкцию оборудования; ведомость заимствованных групп, узлов, деталей; ведомость нормализованных групп, узлов, деталей; ведомость покупных изделий; ведомость комплектации; протоколы согласования с заводами-изготовителями покупных изделий, не включенных в прейскуранты. Важным условием правильного проектирования является наличие фонда справочного конструктивного. материала. Помимо архивов собственной продукции конструкторские организации должны иметь альбомы конструкций смежных организаций. Обязательно систематическое углубленное изучение отечественной и зарубежной периодической литературы и патентов. Управление качеством идет по тем же каналам. В составе соответствующего министерства — изготовителя, смежника или потребителя продукции управлением уровня качества продукции занимаются: промышленные объединения, техническое управление, головные научно-исследовательские институты (НИИ) и проектно-конструкторские организации (ПКО). Информация о качестве выпускаемой отраслью продукции концентрируется в головных организациях по информации, например в отраслевом институте научно-технической информации (ИНТИ). НИИ и КБ (конструкторские бюро) — разработчики изделия имеют связи как с головными организациями отрасли, так и с предприятием-изготовителем. 20 В дальнейшем на основе соответствующих отделов НАМИ были образованы самостоятельные научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации — Научный автотракторный институт (НАТИ) и Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ). Подготовка к развертыванию производств мирного времени началась задолго до конца военного периода. В 1942 г., когда определился решительный перелом в ходе военных действий, конструкторские организации, выполняя указания Советского правительства, приступили к разработке новых конструкций грузовых и легковых автомобилей. На конференции конструкторов-автомобилестроителей, проходившей в 1943 г., были определены основные направления технического прогресса в автомобилестроении, а к 1945 г. автомобильные заводы уже располагали опытными образцами новых автомашин, предназначенных для освоения в массовом производстве. Дальнейшее совершенствование автомобильного парка предполагает последовательное расширение теоретических и экспериментальных исследований и выполнение ряда значительных конструкторских и технологических разработок. Результаты многих исследовательских работ и многие новые инженерные решения воплощены в конструкциях автомобилей, вновь осваиваемых в серийном и массовом производстве. Отраслевые научно-исследовательские институты, специализированные проектно-конструкторские организации и заводские лаборатории располагают квалифицированными кадрами исследователей и конструкторов и совершенным оборудованием. В 1966 г. в Дмитровском районе под Москвой закончено строительство первого в СССР и одного из крупнейших в мире автомобильного полигона с 14-километровой кольцевой цементобетонной дорогой для испытания автомобилей на скоростных режимах, с 18,5-километровой кольцевой грунтовой дорогой переменного профиля, включая труднопроходимые участки, со специальными испытательными дорогами для динамометрических исследований, определения взаимодействия движущихся автомобилей с различными дорожными покрытиями и т. д. Все это обеспечивает получение эффективных решений кардинальных проблем безопасности движения с большими скоростями, применения новых конструкционных материалов, нейтрализации выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов и использования новых источников энергии, разработки легкосменных узлов, облегчающих техническое обслуживание и ремонт автомобилей, повышения экономичности автомобилей и других проблем, характерных для основных направлений развития автомобилестроения и автомобильного транспорта в ближайший период. Таким образом, к середине 1941 г. в СССР был накоплен значительный опыт конструирования и изготовления ракет различных классов и назначений, основаны специализированные научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации и подготовлены кадры квалифицированных ракетостроителей, позднее, в послевоенный период, обеспечивших исключительно быстрое развитие отечественной ракетной техники и космонавтики. Научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации для улучшения использования ВЭР должны: При передаче машин в серийное производство завод-изготовитель и проектно-конструкторские организации должны устанавливать гарантированный и межремонтные сроки работы изделия (определять номенклатуру и количество запасных частей, Конструкторские организации, используя данные открытий, изобретений и другие результаты научных исследований, ежегодно создают около 4 тыс. единиц новых образцов машин, оборудования, приборов и средств автоматизации. Широкое внедрение ~этих средств труда приводит к качественному обновлению основных фондов народного хозяйства и, в конечном счете, к росту эффективности общественного производства. Следует заметить, что по мере развития науки, с одной стороны, и роста общественных потребностей в новых, более совершенных видах средств труда, с другой стороны, роль конструкторских организаций будет возрастать. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать организацию конструкторских работ. Содержание второго направления специализации заключается в том, что отдельные конструкторские организации разрабатывают только части машинного устройства (машину-двигатель, передаточный механизм, машину-орудие, блок автоматического управления). Примером такой специализации могут служить организации, специализирующиеся на конструировании электродвигателей, карбюраторов, автоматических устройств и т. п. При третьем направлении специализации конструкторские организации осуществляют не все, а лишь определенные стадии процесса проектирования машины (стадия разработки технического проекта, рабочего проектирования и др.). Например, при конструировании ряда строительно-дорожных машин одни конструкторские организации разрабатывают только технический проект, другие (это, как правило, конструкторские подразделения заводов-изготовителей)— рабочий проект машины. Рекомендуем ознакомиться: Конструкциях применяются Конструкциям обрабатываемых Конструкция центробежного Конструкция инструмента Конструкция изображенная Конструкция механизмов Конструкция подшипника Композиции содержащие Конструкция приспособлений Конструкция соединения Конструкция уплотнения Конструкция значительно Конструкции электролизера Конструкции аналогична Конструкции благодаря |