Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкторские организации



В учебных проектах конструкторские документы обозначают по установленной в вузе системе обозначений эскизных документов. Структура обозначения приведена на рис. 23.1:

В спецификацию вносят составные части специфицируемого изделия, а также конструкторские документы, относящиеся к этому изделию и к его неспецифицируемым составным частям.

В связи с этим по ЕСКД ГОСТ 2.103—68 конструкторские документы подразделяются на проектные (техническое предложение, эскизный и технический проекты) и рабочие (рабочая конструкторская документация).

серийного или массового производства (с литерой «Б») разрабатывается и утверждается в установленном порядке. Она содержит все конструкторские документы, необходимые для разработки технологической документации, изготовления и испытания изделий. Рабочая документация подвергается корректировке на основе анализа результатов изготовления и испытания опытных образцов и утверждается для серийного производства изделий.

Применяемое хранилища данных PSS обеспечивает информационную поддержку конструирования изделия, интегрирует проектные данные в единую увязанную базу данных, содержащую данные обо всех модификациях, конфигурациях изделия со всеми покупными и комплектующими изделиями, включая конструкторские документы, обеспечивая управление внесением изменений. Одновременно осуществляется накопление данные, связанных с качеством выполняемых процессов, выявленных несоответствий при проведении конструирования изделия, документы, подтверждающие факт проведения необходимых оценок.

- в текстовых документах (пояснительные записки, техническое описание, программы и методики и др.) соблюдение требований стандартов на текстовые конструкторские документы (ГОСТ 2.105-96, ГОСТ 7.32-90, и т.д.);

Конструкторские документы должны содержать следующие материалы: общую конструктивную компоновку разрабатываемого оборудования (чертеж общего вида); принципиальные и общие конструктивные решения механизмов или узлов для выполнения закладываемых в оборудование технологических процессов или приемов работы; принципиальные и общие конструктивные решения по облегчению условий труда и по технике безопасности; планировочную привязку проектируемого оборудования (если это необходимо) к другому оборудованию, средствам автоматизации, которые должны работать вместе с проектируемым. Изображения выполняют с максимальными упрощениями, предусмотренными стандартами ЕСКД Для рабочих чертежей.

Эскизный проект должен содержать пояснительную записку и конструкторские документы. Пояснительная записка имеет то же содержание, что, в техническом предложении, но дополнена материалами, поясняющими принцип действия и устройство элементов, более подробно разработанных в эскизном проекте, и содержит кинематические, динамические, прочностные и другие расчеты, которые необходимы для обоснования выбранных конструктивных решений. Конструкторские документы должны содержать сборочный чертеж общего вида и чертежи групп, входящих в состав проектируемого оборудования, а также чертежи сложных узлов и устройств для дополнительной конструктивной проработки.

Технический проект должен содержать пояснительную записку и конструкторские документы. В пояснительную записку должны входить расчеты, необходимые для обоснования принятых конструктивных решений и для эксплуатации оборудования в производстве, как-то: расчеты, подтверждающие работоспособность оборудования (кинематические, электрические, тепловые), расчеты гидравлических и пневматических систем, расчеты, подтверждающие надежность работы конструкции (показателей долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости и др.), а также уточненный расчет технико-экономической эффективности от внедрения данного оборудования в производство.

Конструкторские документы должны содержать следующие материалы: общую конструктивную компоновку разрабатываемого оборудования вместе с входящими в него законченными или вновь разрабатываемыми группами, узлами; общие виды проекти-

Конструкторские документы должны содержать следующие материалы: общий вид оборудования (комплекса) и сборочный чертеж (всей конструкции оборудования, группы, узла), включающие изображение с необходимым и достаточным количеством видов, разрезов и сечений и дающие представление о расположении и взаимной связи составных частей; компоновочные и планировочные чертежи (при необходимости); общие виды групп и узлов; чертежи деталей групп и узлов; монтажный чертеж; схемы (кинематические, электрические, гидравлические, пневматические, комбинированные); сводную спецификацию на всю конструкцию оборудования; ведомость заимствованных групп, узлов, деталей; ведомость нормализованных групп, узлов, деталей; ведомость покупных изделий; ведомость комплектации; протоколы согласования с заводами-изготовителями покупных изделий, не включенных в прейскуранты.

Важным условием правильного проектирования является наличие фонда справочного конструктивного. материала. Помимо архивов собственной продукции конструкторские организации должны иметь альбомы конструкций смежных организаций. Обязательно систематическое углубленное изучение отечественной и зарубежной периодической литературы и патентов.

Управление качеством идет по тем же каналам. В составе соответствующего министерства — изготовителя, смежника или потребителя продукции управлением уровня качества продукции занимаются: промышленные объединения, техническое управление, головные научно-исследовательские институты (НИИ) и проектно-конструкторские организации (ПКО). Информация о качестве выпускаемой отраслью продукции концентрируется в головных организациях по информации, например в отраслевом институте научно-технической информации (ИНТИ). НИИ и КБ (конструкторские бюро) — разработчики изделия имеют связи как с головными организациями отрасли, так и с предприятием-изготовителем.

20 В дальнейшем на основе соответствующих отделов НАМИ были образованы самостоятельные научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации — Научный автотракторный институт (НАТИ) и Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ).

Подготовка к развертыванию производств мирного времени началась задолго до конца военного периода. В 1942 г., когда определился решительный перелом в ходе военных действий, конструкторские организации, выполняя указания Советского правительства, приступили к разработке новых конструкций грузовых и легковых автомобилей. На конференции конструкторов-автомобилестроителей, проходившей в 1943 г., были определены основные направления технического прогресса в автомобилестроении, а к 1945 г. автомобильные заводы уже располагали опытными образцами новых автомашин, предназначенных для освоения в массовом производстве.

Дальнейшее совершенствование автомобильного парка предполагает последовательное расширение теоретических и экспериментальных исследований и выполнение ряда значительных конструкторских и технологических разработок. Результаты многих исследовательских работ и многие новые инженерные решения воплощены в конструкциях автомобилей, вновь осваиваемых в серийном и массовом производстве. Отраслевые научно-исследовательские институты, специализированные проектно-конструкторские организации и заводские лаборатории располагают квалифицированными кадрами исследователей и конструкторов и совершенным оборудованием. В 1966 г. в Дмитровском районе под Москвой закончено строительство первого в СССР и одного из крупнейших в мире автомобильного полигона с 14-километровой кольцевой цементобетонной дорогой для испытания автомобилей на скоростных режимах, с 18,5-километровой кольцевой грунтовой дорогой переменного профиля, включая труднопроходимые участки, со специальными испытательными дорогами для динамометрических исследований, определения взаимодействия движущихся автомобилей с различными дорожными покрытиями и т. д. Все это обеспечивает получение эффективных решений кардинальных проблем безопасности движения с большими скоростями, применения новых конструкционных материалов, нейтрализации выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов и использования новых источников энергии, разработки легкосменных узлов, облегчающих техническое обслуживание и ремонт автомобилей, повышения экономичности автомобилей и других проблем, характерных для основных направлений развития автомобилестроения и автомобильного транспорта в ближайший период.

Таким образом, к середине 1941 г. в СССР был накоплен значительный опыт конструирования и изготовления ракет различных классов и назначений, основаны специализированные научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации и подготовлены кадры квалифицированных ракетостроителей, позднее, в послевоенный период, обеспечивших исключительно быстрое развитие отечественной ракетной техники и космонавтики.

Научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации для улучшения использования ВЭР должны:

При передаче машин в серийное производство завод-изготовитель и проектно-конструкторские организации должны устанавливать гарантированный и межремонтные сроки работы изделия (определять номенклатуру и количество запасных частей,

Конструкторские организации, используя данные открытий, изобретений и другие результаты научных исследований, ежегодно создают около 4 тыс. единиц новых образцов машин, оборудования, приборов и средств автоматизации. Широкое внедрение ~этих средств труда приводит к качественному обновлению основных фондов народного хозяйства и, в конечном счете, к росту эффективности общественного производства. Следует заметить, что по мере развития науки, с одной стороны, и роста общественных потребностей в новых, более совершенных видах средств труда, с другой стороны, роль конструкторских организаций будет возрастать. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать организацию конструкторских работ.

Содержание второго направления специализации заключается в том, что отдельные конструкторские организации разрабатывают только части машинного устройства (машину-двигатель, передаточный механизм, машину-орудие, блок автоматического управления). Примером такой специализации могут служить организации, специализирующиеся на конструировании электродвигателей, карбюраторов, автоматических устройств и т. п.

При третьем направлении специализации конструкторские организации осуществляют не все, а лишь определенные стадии процесса проектирования машины (стадия разработки технического проекта, рабочего проектирования и др.). Например, при конструировании ряда строительно-дорожных машин одни конструкторские организации разрабатывают только технический проект, другие (это, как правило, конструкторские подразделения заводов-изготовителей)— рабочий проект машины.




Рекомендуем ознакомиться:
Конструкциях применяются
Конструкциям обрабатываемых
Конструкция центробежного
Конструкция инструмента
Конструкция изображенная
Конструкция механизмов
Конструкция подшипника
Композиции содержащие
Конструкция приспособлений
Конструкция соединения
Конструкция уплотнения
Конструкция значительно
Конструкции электролизера
Конструкции аналогична
Конструкции благодаря
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки