Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкторских организациях



Доводка машин в эксплуатации. С целью создания надежных и долговечных машин необходимо тщательно изучать опыт эксплуатации. Работа конструкторских организаций над машиной не должна заканчиваться государственными испытаниями опытного образца и сдачей машины в серийное производство.

Наблюдение за работой машины в эксплуатации должно быть включено в планы работы конструкторских организаций наряду с рро-ектированием и составлять значительную долю бюджета времени кОн-структора. Будучи оторванным от эксплуатации, конструктор не сможет совершенствоваться и никогда не достигнет вершин" конструкторского мастерства.

Совершенствование авиационной техники и развитие советских самолетостроительных предприятий на протяжении 20-х и первой половины 30-х годов привели к полному освобождению отечественного самолетостроения от иностранной зависимости. К концу этого основополагающего периода истории советской авиации в ее научно-исследовательском центре (ЦАГИ) сформировался большой коллектив исследователей-теоретиков, экспериментаторов и конструкторов, способный успешно решать сложнейшие задачи, ставившиеся практикой конструирования, производства и эксплуатации самолетов. В 30-х годах было ликвидировано отставание авиационного моторостроения. В те же годы развертывалась работа крупных опытно-конструкторских организаций — ОКБ ЦАГИ (А. Н. Туполев, А. А. Архангельский, П. О. Сухой, В. М. Петляков), ЦКБ Авиатреста (Н. Н. Поликарпов, Д. П. Григорович, С. В. Ильюшин), Самолетного научно-исследовательского института (СНИИ) Гражданского воздушного флота (А. И. Путилов, Р. Л. Бартини и др.) и ОКБ А. С. Яковлева,— расширялась подготовка квалифицированных инженерно-технических и летных кадров. Осуществление в 1926—1929 гг. уже упоминавшихся перелетов М. М. Громова и С. А. Шестакова вывело отечественную авиацию на международную арену.

космический корабль, впервые осуществлена система мягкой посадки автоматической межпланетной станции на поверхность Луны. Советскими летчиками-космонавтами совершены первый полет человека в космос и первый выход его в открытое космическое пространство, выполнены первый групповой полет пилотируемых космических кораблей и первый полет в многоместном космическом корабле. Основываясь на огромных возможностях отечественных промышленных производств, используя достижения металлургии, машиностроения и приборостроения, автоматики и радиоэлектроники, математики и механики, физики и химии, коллективы отечественных научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских организаций и заводов проделали громадную работу по созданию различных типов космических аппаратов—от первого искусственного спутника Земли весом 83,6 кг до орбитальных исследовательских станций весом около 12 та — и различных типов ракет — от первой ракеты, развивавшей кратковременное тяговое усилие 52 кг [93, до многоступенчатой ракеты-носителя мощностью 2-Ю7 л. с. (с суммарной силой тяги 600т), выведшей на орбиту космический корабль «Восток», и еще более мощных ракет, использованных для запуска тяжелых орбитальных станций и кораблей-спутников [13,. 18]. «Достижения нашей науки, — указывается в Тезисах ЦК КПСС к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции, —нашли свое концентрированное выражение в изучении и освоении космоса. Наша страна проложила путь к его исследованию, запустила первый искусственный спутник Земли, осуществила первый космический полет человека. Это — результат самоотверженных усилий, труда и таланта советских ученых, инженеров, техников, рабочих, мужества и героизма наших славных космонавтов» 33.

Книга предназначена для специалистов конструкторских организаций и заводских лабораторий, работающих в области создания и эксплуатации высокотемпературных машин.

блок конструкторских организаций;

Книга предназначена для работников научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских организаций и промышленных предприятий, занимающихся вопросами надежности. Рис. 57, табл. 39, библ. 112.

Книга предназначена для инженерно-технических работников исследовательских и конструкторских организаций.

По своему объему эти затраты могут быть сравнимы с теми, которые предусматриваются при реализации наиболее крупных государственных проектов и программ. Это объясняется прежде всего тем, что каждый боевой корабль является одним из самых сложных инженерных сооружений, которые когда-либо создавались человечеством. Более того, процесс эффективного использования корабля в соответствии со своим предназначением предполагает наличие достаточно развитых обеспечивающих компонент: системы базирования, включающую в том числе силы и средства технического обеспечения и судоремонтные предприятия, системы подготовки специалистов по эксплуатации и ремонту боевых и технических средств корабля и т.д. При этом на протяжении всего периода существования корабля от замысла на его создание до утилизации, возникает жизненная необходимость взаимодействия большого количества научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, предприятий промышленности, а также организационных структур флота.

Книга предназначена для инженеров-конструкторов и работников машиностроительных проектно-конструкторских организаций. Она может быть полезна также технологам при проектировании технологических'процессов обработки силовых деталей. Ил. 82, табл. 41, список лит?-М40 назв.

Справочник составлен на основе государственных стандартов, нормалей машиностроения, руководящих технических материалов научных и проектно-конструкторских организаций и передовых заводов.

Единая система государственного управления качеством выпускаемой продукции представляет собой комплекс мероприятий, систематически осуществляемых на предприятиях, в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, в министерствах, ведомствах, в планирующих и других органах управления народным хозяйством, направленных на достижение оптимального качества продукции на всех стадиях создания и потребления.

Автоматизированные системы проектирования находят все более широкое распространение в проектно-конструкторских организациях. Преимущество подобных систем ни у кого не может вызвать сомнения. Их использование позволяет автоматизировать самую трудоемкую часть работы по разработке и оформлению чертежей, на которую приходится до 70% затрат времени. Возможность организации и ведения архивов позволяет максимально сократить время на изменение ранее созданных конструкторских решений, их быстрый просмотр и анализ. Следует так же отметить, что работа в среде автоматизированного проектирования принципиально отличается от выполнения чертежей карандашом на бумаге, и поэтому переквалификация конструкторов, имеющих опыт работы обычным способом, требует дополнительных временных и финансовых затрат, а также преодоления определенного психологического барьера.

Одной из главных причин, сдерживающих развитие научно-технического прогресса в области повышения надежности и долговечности машин и оборудования, экономии машиностроительных материалов и горюче-смазочных материалов, а в целом повышение производительности труда, является отсутствие специалистов по триботехнике в проектно-конструкторских организациях на заводах и фабриках.

Поощрительные надбавки, установленные за эффективность продукции, распределяются между предприятием — изготовителем продукции и организацией'— разработчиком продукции, и служат одним из источников формирования фондов экономического стимулирования в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях.

а) на обобщении опыта проектирования, накопленного в передовых про-ектно-конструкторских организациях в отношении последовательности решения проектных задач, их взаимосвязи, использования оправдавших себя на практике конструкций, сочетания формальных и неформальных критериев принятия технических решений, использования изобретательства и инженерной интуиции;

На многих предприятиях и в конструкторских организациях отраслей машиностроения и приборостроения сложилась практика отработки изделий на технологичность не в процессе их проектирования, а уже на стадии производства. Такая практика не позволяет своевременно вносить изменения в конструкции изделий, затрудняет совершенствование их качественных показателей и наносит, в конечном счете, большой ущерб народному хозяйству.

Необходимым условием машинного конструирования является математическое обеспечение многих задач. Нужно разработать специальные алгоритмы для решения этих задач в условиях комплексной автоматизации работ, которые предполагается осуществить в конструкторских организациях. Препятствием в переходе к полному машинному конструированию является тот факт, что сегодня не все виды творческого труда могут быть описаны математически.

Используемые в конструкторских организациях средства механизации и автоматизации делятся на три группы. Это, во-первых, вычислительные машины (аналоговые и цифровые), во-вторых, средства оргтехники (средства размножения, копирования, обработки документов, инструменты, принадлежности для черчения и математических операций и т. д.), в-третьих, средства связи и сигнализации (телефоны, диктофоны, телетайпы, селекторная связь и др.).

Особая роль принадлежит электронно-вычислительным машинам (ЭВМ). В конструкторских организациях они могут применяться как для управления деятельностью подразделениями, так и непосредственно в самом процессе конструирования.

Одновременно следует заметить, что применение ЭВМ в конструкторских организациях не самоцель, а лишь средство повышения эффективности работ этих организаций. Поэтому использование ЭВМ для выполнения тех или иных видов работ должно быть тщательно обосновано с экономических позиций. В тех случаях, когда выгоднее использовать традиционные методы, нет смысла применять сложные ЭВМ.

Если некоторое время назад множительная техника конструкторских организаций состояла в основном из светокопировальных машин с мокрым способом проявления синек, то сегодня все шире внедряются целые комплексы множительной техники, позволяющей освободиться от рутинного ручного труда при калькировании и размножении технико-экономической документации. Так, с вводом в действие ротационных копировально-множительных машин типа РЭМ-600К полностью отпадает необходимость в копировальном бюро, нисленный состав которого в конструкторских организациях нередко достигает 10% от общей численности работников. Эти машины могут быть также успешно использованы для размножения необходимой документации с ватмана, синьки и кальки.




Рекомендуем ознакомиться:
Конструкциям обрабатываемых
Конструкция центробежного
Конструкция инструмента
Конструкция изображенная
Конструкция механизмов
Конструкция подшипника
Композиции содержащие
Конструкция приспособлений
Конструкция соединения
Конструкция уплотнения
Конструкция значительно
Конструкции электролизера
Конструкции аналогична
Конструкции благодаря
Конструкции цилиндров
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки