|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструкторских организацияхДоводка машин в эксплуатации. С целью создания надежных и долговечных машин необходимо тщательно изучать опыт эксплуатации. Работа конструкторских организаций над машиной не должна заканчиваться государственными испытаниями опытного образца и сдачей машины в серийное производство. Наблюдение за работой машины в эксплуатации должно быть включено в планы работы конструкторских организаций наряду с рро-ектированием и составлять значительную долю бюджета времени кОн-структора. Будучи оторванным от эксплуатации, конструктор не сможет совершенствоваться и никогда не достигнет вершин" конструкторского мастерства. Совершенствование авиационной техники и развитие советских самолетостроительных предприятий на протяжении 20-х и первой половины 30-х годов привели к полному освобождению отечественного самолетостроения от иностранной зависимости. К концу этого основополагающего периода истории советской авиации в ее научно-исследовательском центре (ЦАГИ) сформировался большой коллектив исследователей-теоретиков, экспериментаторов и конструкторов, способный успешно решать сложнейшие задачи, ставившиеся практикой конструирования, производства и эксплуатации самолетов. В 30-х годах было ликвидировано отставание авиационного моторостроения. В те же годы развертывалась работа крупных опытно-конструкторских организаций — ОКБ ЦАГИ (А. Н. Туполев, А. А. Архангельский, П. О. Сухой, В. М. Петляков), ЦКБ Авиатреста (Н. Н. Поликарпов, Д. П. Григорович, С. В. Ильюшин), Самолетного научно-исследовательского института (СНИИ) Гражданского воздушного флота (А. И. Путилов, Р. Л. Бартини и др.) и ОКБ А. С. Яковлева,— расширялась подготовка квалифицированных инженерно-технических и летных кадров. Осуществление в 1926—1929 гг. уже упоминавшихся перелетов М. М. Громова и С. А. Шестакова вывело отечественную авиацию на международную арену. космический корабль, впервые осуществлена система мягкой посадки автоматической межпланетной станции на поверхность Луны. Советскими летчиками-космонавтами совершены первый полет человека в космос и первый выход его в открытое космическое пространство, выполнены первый групповой полет пилотируемых космических кораблей и первый полет в многоместном космическом корабле. Основываясь на огромных возможностях отечественных промышленных производств, используя достижения металлургии, машиностроения и приборостроения, автоматики и радиоэлектроники, математики и механики, физики и химии, коллективы отечественных научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских организаций и заводов проделали громадную работу по созданию различных типов космических аппаратов—от первого искусственного спутника Земли весом 83,6 кг до орбитальных исследовательских станций весом около 12 та — и различных типов ракет — от первой ракеты, развивавшей кратковременное тяговое усилие 52 кг [93, до многоступенчатой ракеты-носителя мощностью 2-Ю7 л. с. (с суммарной силой тяги 600т), выведшей на орбиту космический корабль «Восток», и еще более мощных ракет, использованных для запуска тяжелых орбитальных станций и кораблей-спутников [13,. 18]. «Достижения нашей науки, — указывается в Тезисах ЦК КПСС к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции, —нашли свое концентрированное выражение в изучении и освоении космоса. Наша страна проложила путь к его исследованию, запустила первый искусственный спутник Земли, осуществила первый космический полет человека. Это — результат самоотверженных усилий, труда и таланта советских ученых, инженеров, техников, рабочих, мужества и героизма наших славных космонавтов» 33. Книга предназначена для специалистов конструкторских организаций и заводских лабораторий, работающих в области создания и эксплуатации высокотемпературных машин. блок конструкторских организаций; Книга предназначена для работников научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских организаций и промышленных предприятий, занимающихся вопросами надежности. Рис. 57, табл. 39, библ. 112. Книга предназначена для инженерно-технических работников исследовательских и конструкторских организаций. По своему объему эти затраты могут быть сравнимы с теми, которые предусматриваются при реализации наиболее крупных государственных проектов и программ. Это объясняется прежде всего тем, что каждый боевой корабль является одним из самых сложных инженерных сооружений, которые когда-либо создавались человечеством. Более того, процесс эффективного использования корабля в соответствии со своим предназначением предполагает наличие достаточно развитых обеспечивающих компонент: системы базирования, включающую в том числе силы и средства технического обеспечения и судоремонтные предприятия, системы подготовки специалистов по эксплуатации и ремонту боевых и технических средств корабля и т.д. При этом на протяжении всего периода существования корабля от замысла на его создание до утилизации, возникает жизненная необходимость взаимодействия большого количества научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, предприятий промышленности, а также организационных структур флота. Книга предназначена для инженеров-конструкторов и работников машиностроительных проектно-конструкторских организаций. Она может быть полезна также технологам при проектировании технологических'процессов обработки силовых деталей. Ил. 82, табл. 41, список лит?-М40 назв. Справочник составлен на основе государственных стандартов, нормалей машиностроения, руководящих технических материалов научных и проектно-конструкторских организаций и передовых заводов. Единая система государственного управления качеством выпускаемой продукции представляет собой комплекс мероприятий, систематически осуществляемых на предприятиях, в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, в министерствах, ведомствах, в планирующих и других органах управления народным хозяйством, направленных на достижение оптимального качества продукции на всех стадиях создания и потребления. Автоматизированные системы проектирования находят все более широкое распространение в проектно-конструкторских организациях. Преимущество подобных систем ни у кого не может вызвать сомнения. Их использование позволяет автоматизировать самую трудоемкую часть работы по разработке и оформлению чертежей, на которую приходится до 70% затрат времени. Возможность организации и ведения архивов позволяет максимально сократить время на изменение ранее созданных конструкторских решений, их быстрый просмотр и анализ. Следует так же отметить, что работа в среде автоматизированного проектирования принципиально отличается от выполнения чертежей карандашом на бумаге, и поэтому переквалификация конструкторов, имеющих опыт работы обычным способом, требует дополнительных временных и финансовых затрат, а также преодоления определенного психологического барьера. Одной из главных причин, сдерживающих развитие научно-технического прогресса в области повышения надежности и долговечности машин и оборудования, экономии машиностроительных материалов и горюче-смазочных материалов, а в целом повышение производительности труда, является отсутствие специалистов по триботехнике в проектно-конструкторских организациях на заводах и фабриках. Поощрительные надбавки, установленные за эффективность продукции, распределяются между предприятием — изготовителем продукции и организацией'— разработчиком продукции, и служат одним из источников формирования фондов экономического стимулирования в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях. а) на обобщении опыта проектирования, накопленного в передовых про-ектно-конструкторских организациях в отношении последовательности решения проектных задач, их взаимосвязи, использования оправдавших себя на практике конструкций, сочетания формальных и неформальных критериев принятия технических решений, использования изобретательства и инженерной интуиции; На многих предприятиях и в конструкторских организациях отраслей машиностроения и приборостроения сложилась практика отработки изделий на технологичность не в процессе их проектирования, а уже на стадии производства. Такая практика не позволяет своевременно вносить изменения в конструкции изделий, затрудняет совершенствование их качественных показателей и наносит, в конечном счете, большой ущерб народному хозяйству. Необходимым условием машинного конструирования является математическое обеспечение многих задач. Нужно разработать специальные алгоритмы для решения этих задач в условиях комплексной автоматизации работ, которые предполагается осуществить в конструкторских организациях. Препятствием в переходе к полному машинному конструированию является тот факт, что сегодня не все виды творческого труда могут быть описаны математически. Используемые в конструкторских организациях средства механизации и автоматизации делятся на три группы. Это, во-первых, вычислительные машины (аналоговые и цифровые), во-вторых, средства оргтехники (средства размножения, копирования, обработки документов, инструменты, принадлежности для черчения и математических операций и т. д.), в-третьих, средства связи и сигнализации (телефоны, диктофоны, телетайпы, селекторная связь и др.). Особая роль принадлежит электронно-вычислительным машинам (ЭВМ). В конструкторских организациях они могут применяться как для управления деятельностью подразделениями, так и непосредственно в самом процессе конструирования. Одновременно следует заметить, что применение ЭВМ в конструкторских организациях не самоцель, а лишь средство повышения эффективности работ этих организаций. Поэтому использование ЭВМ для выполнения тех или иных видов работ должно быть тщательно обосновано с экономических позиций. В тех случаях, когда выгоднее использовать традиционные методы, нет смысла применять сложные ЭВМ. Если некоторое время назад множительная техника конструкторских организаций состояла в основном из светокопировальных машин с мокрым способом проявления синек, то сегодня все шире внедряются целые комплексы множительной техники, позволяющей освободиться от рутинного ручного труда при калькировании и размножении технико-экономической документации. Так, с вводом в действие ротационных копировально-множительных машин типа РЭМ-600К полностью отпадает необходимость в копировальном бюро, нисленный состав которого в конструкторских организациях нередко достигает 10% от общей численности работников. Эти машины могут быть также успешно использованы для размножения необходимой документации с ватмана, синьки и кальки. Рекомендуем ознакомиться: Конструкциям обрабатываемых Конструкция центробежного Конструкция инструмента Конструкция изображенная Конструкция механизмов Конструкция подшипника Композиции содержащие Конструкция приспособлений Конструкция соединения Конструкция уплотнения Конструкция значительно Конструкции электролизера Конструкции аналогична Конструкции благодаря Конструкции цилиндров |