Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкторских проработок



2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСТРУКТОРСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Высокие темпы научно-технического прогресса промышленного производства, сложность конструкций современных станков, машин, приборов и сооружений непрерывно возрастают. В связи с этим повышается роль технологических и конструкторских служб НИИ и предприятий. Правильная организация работы этих служб является серьезным резервом повышения эффективности промышленного производства. Задачами конструкторских подразделений в части создания прогрессивных средств производства являются использование достижений науки и техники в проектируемом специальном автоматизированном технологическом оборудовании; разработка технической документации и создание на ее основе опытного образца; участие в освоении и внедрении в производство установленной серии.

2.1. Организация работы конструкторских подразделений....... 21

Нормирование обеспечивает сопоставимость результатов труда конструкторов и достаточно объективную оценку результатов работы конструкторских подразделений.

полняемого в конструкторских подразделениях; для определения сметной стоимости разрабатываемых проектов; для планирования объема и загрузки конструкторских подразделений; для анализа их деятельности; для нормирования конструкторских работ внутри подразделений. Это положение распространяется на объекты основного производства, на техническую документацию, прилагаемую к проектам, на разработку элементов промышленной эстетики и эргономики; на составление заявок на изобретения и патенты, а также на корректировку КД в ходе производства, испытания и отладки опытных и промышленных образцов. Предполагается, что эти нормативы позволяют нормировать работы по этапам конструирования, по группам новизны, сложности и серийности с учетом дополнительных поправочных коэффициентов к ним.

Первая группа факторов характеризует внешние связи конструкторских подразделений. Содержание второй отражает внутренние факторы изменения условий труда. Несмотря на то что воздействие указанных факторов на уровень качества проектируемых машин осуществляется опосредованно (изменением условий труда), все они играют важную роль в деле улучшения их качества.

Рассмотрим содержание основных из них. Положительное влияние на качество работы конструкторских подразделений, а следовательно, и на качество проектируемых машин оказывают концентрация, специализация и кооперирование. Концентрация конструкторских подразделений — это одна из форм обобществления социалистического производства. Она проявляется в том, что проектирование сосредоточивается во все более крупных конструкторских организациях и подразделениях, которые имеют существенные преимущества перед мелкими, более благоприятные условия для внедрения передовых методов инженерного труда, эффективного использования современных электронно-вычислительных машин, счетно-решающих устройств, копировально-множительных аппаратов, применения достоверных математических методов при конструировании, управлении и т. п. Например, по данным некоторых специалистов, применение электронно-вычислительных машин в конструкторских организациях с небольшим объемом работ, где эти машины используются 2—3 ч в сутки, экономически не оправдано. Нами сделана попытка установления зоны экономичного применения для некоторых ЭВМ в конструкторских организациях с различным объемом работ. Результаты расчетов приведены в табл. 8. Указанные зоны носят ориентировочный характер; по мере уменьшения стоимости ЭВМ зоны экономического применения будут расширяться. '

Основными направлениями НОТ для конструкторских организаций являются: разработка рациональных форм разделения и кооперирования труда внутри конструкторской организации; улучшение организации и обслуживания рабочих мест сотрудников; совершенствование организационной структуры управления внутри конструкторских организаций; осуществление управления на основе применения принципов кибернетики, механизации и автоматизации управленческих операций; улучшение планирования работы внутренних конструкторских подразделений, в частности, применение сетевого планирования для сложных разработок; правильное решение правовых вопросов управления; унификация конструкторской документации в соответствии с ЕСКД; совершенствование нормирования труда, контроля учета и отчетности, а также применение объективных показателей для оценки деятельности отдельных работников и внутренних подразделений; всемерное улучшение условий труда, его механизация и автоматизация; изучение и распространение передовых методов труда; рационализация и изобретательство; повышение квалификации кадров и в первую очередь инженерных работников; работа по воспитанию работников конструкторских подразделений в духе сознательного отношения к труду, организация

Нормоконтролер обязан систематически представлять руководству конструкторских подразделений сведения о соблюдении в конструкторской документации требований стандартов и других нормативно-технических документов, об использовании принципов конструктивной преемственности и о редакционно-графи-ческом оформлении. Нормоконтролер имеет право: а) возвращать без рассмотрения конструкторскую документацию в случаях нарушения установленной комплектности, отсутствия обязательных подписей и небрежного выполнения; б) требовать от разработчиков конструкторской документации разъяснений и дополнительных материалов по вопросам, возникающим при проверке.

Подсистема "СОДУН" предназначена для обработки статистической информации по отказам авиатехники, отслеживания проектного уровня надежности и динамики изменения характеристик надежности в процессе испытаний и эксплуатации, накопления данных о характеристиках надежности агрегатов и систем, обеспечения необходимой информацией о характеристиках надежности руководства конструкторского бюро и конструкторских подразделений, а также выдачи необходимой информации в подсистемы "Проектирование" и "Доработка".

Работы по унификации узлов и деталей изделий в объединении проводятся по единому плану с участием всех 15 специализированных конструкторских подразделений.

Развитие определенных отраслей машиностроения в том или ином районе нашей страны зависит от ряда факторов, например местных ресурсов материалов, специфики рабочих кадров и др. Эти факторы служат основой для рационального подбора выпускаемых изделий по материалоемкости, материалотрудоемкости и трудоемкости. Специфика отрасли, подотрасли и вида производства машиностроения создает ту разновидность выполняемой работы, которая требует от разработчика специфических знаний и практического опыта. Это лежит в основе специализации конструкторов и конструкторских подразделений. Специализация связана с детальным изуче*

Результаты большого объема отечественных экспериментальных и теоретических исследований, а также конструкторских проработок внедрены при строительстве защитной оболочки V блока Нововоронежской АЭС (НВАЭС), проект которой положен в основу серии АЭС в Советском Союзе. Оболочка запроектирована во Всесоюзном государственном проектном ордена В. И. Ленина институте Теплоэлектропроект (ВГПИ Теплозлектропроект) при участии ряда других проектных и научно-исследовательских организаций. Защитная оболочка НВАЭС имеет форму цилиндра, сопряжен-

По смыслу дальнее прогнозирование стандартизации касается преимущественно новых видов машин и оборудования, отличающихся по принципам действия или же по своим параметрам от наиболее современных. Если для существующих машин и оборудования определились основные типы, но часто не ясны целесообразные ряды типоразмеров изделий и их модификаций, то для совершенно новых видов создаваемой техники задача стандартизации размерных и конструктивно-унифицированных рядов объектов не может еще считаться реальной. Однако из этого не следует, что вопросы установления и регламентирования основных параметров новых объектов преждевременны. Мнение о такой преждевременности отражает случайные решения в области конструкторских проработок и теперь встречается все реже и реже. Наоборот, продуманное техническое задание.становится явлением обыденным, чему способствует планирование внедрения новой техники в государственном масштабе.

Анализ конструкторских проработок различных вариантов конденсаторов для АЭС БРГД-1000 показал, что вследствие сравнительно малого давления в аппарате масса корпуса и трубных досок составляет небольшую часть (примерно до 13%) от общей массы конденсатора^ причем отношения массы корпуса и массы трубных досок к массе трубного пучка являются довольно стабильными и составляют соответственно 0,03—0,05 и 0,1—0,14. Поэтому соответствующие коэффициенты были введены в формулу (5.12), по которой рассчитывается стоимость теплообменника в зависимости от его массы. Методика определения стоимости теплообменных аппаратов и системы водоснабжения изложена в гл. 4.

цы, составленной на основе прочностных расчетов и других конструкторских проработок. Эти данные для одного из вариантов регенератора АЭС БРГД-1000 (разработки на стадии эскизного проекта) в качестве примера представлены в табл. 5.5 (в этом варианте давление в трубах 170 бар, в корпусе 20,3 бар) .

В 1943 году в обстановке строжайшей секретности в гитлеровской Германии после длительных конструкторских проработок затеяли постройку невиданного по тем временам гидравлического пресса усилием в 30 тысяч тонн. После войны очевидцы рассказывали, что на одном из митингов Гитлер назвал пресс «национальной гордостью Германии». На эту уникальную машину, на которой намеревались штамповать крупные детали самолетов, танков, подводных лодок, главари рейха возлагали большие надежды, поскольку ни у Советского Союза, ни у США, ни у Англии не было прессов такой мощности. Но и это не помогло гитлеровцам: неумолимо надвигалось возмездие...

Эскизный проект — совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие общее представление об устройстве и принципе работы изделия. В эскизном проекте подтверждаются или уточняются требования к изделию, установленные техническим заданием и техническим предложением. На основе проводимых конструкторских проработок разрабатываются новые, уточненные^ технические требования и уточняются новые технические параметры. Рассчитываются технико-экономические показатели, которые заложены при разработке эскизного проекта и которых необходимо достичь в дальнейшей разработке.

Жесткость такого нагружения можно усилить многими способами. Если напряжение концентрируется в одном из витков резьбы, то болт подвергается разрушению по надрезу, вероятность которого увеличивается, если нагрузка приложена не аксиально. Различие температуры фланца и болта может увеличить максимальное напряжение и внести циклические изменения, а если существует градиент температуры в самом болте, то деформация ползучести может концентрироваться в одном конце вместо равномерного распределения по всей длине. Уменьшения прилагаемых нагрузок лучше всего добиваться за счет конструкторских проработок. Так, шпильки должны быть сконструированы таким образом, чтобы обеспечить равномерную релаксацию вдоль тела шпильки, а не в районе резьбы, что может случиться, если тело шпильки меньше диаметра по впадине резьбы. Везде, где возможно, витки резьбы должны заостряться книзу так, чтобы каждый отдельный виток нес пропорциональную нагрузку, которая в противном случае будет сконцентрирована в первом витке. Размеры фланца должны быть такими, чтобы обеспечить эффективное аксиальное нагружение шпильки, а если это невозможно, то может быть использована сферическая шайба. Температура может

Применительно к водоохлаждаемым реакторам на тепловых нейтронах можно выделить два наиболее освоенных типа АЭС: одноконтурная АЭС с «кипящим» реактором и двухконтурная АЭС с реактором с водой под давлением (ВВЭР). Тепловые схемы и оборудование блоков этих типов АЭС весьма схожи, и это позволяет использовать одну математическую модель для исследования и оптимизации параметров указанных типов АЭС. Однако в связи с различными требованиями к радиационной защите оборудования, технологии рабочего тела, а также в связи со значительными различиями в реакторных системах отдать предпочтение какому-либо из этих двух типов АЭС можно лишь после подробных проектно-конструкторских проработок оптимальных вариантов АЭС каждого типа.

В соответствии с техническим заданием на разрабатываемое изделие головная организация совместно со смежными предприятиями проводит анализ и выбор конструктивных схем, а также выполняет необходимые проектные расчеты. Принятые конструктивные решения обосновываются методами математического моделирования, а также путем физического моделирования отдельных узлов, механизмов и изделия в целом. Одновременно производится изготовление макетов отдельных агрегатов и систем в натуральных габаритах и соответствующих весовых характеристиках. На этом заканчивается проектирование, т.е. выполнение конструкторских проработок и рас-четно-исследовательских работ. После защиты эскизного проекта у генерального заказчика приступают к этапу технического проектирования. По завершении этапа технического проектирования начинается изготовление и испытание опытных образцов.

Тщательные исследования показали, что оптимальным для крыльев обычной конфигурации является отношение t/c = 0,035. Этот результат является типичным на стадии проектирования для большинства конструкторских проработок.

такого упрощения можно видеть на примере преобразования табл. 20.4 в табл. 20.5, где значения (?и-—?22) заменены на ?ц. Главный коэффициент Пуассона является практически постоянной величиной в интервале температур — 55... +177 °С и для однонаправленных КВМ ЭБП и ЭУП составляет ~0,025. Значения Еп для ЭБП марки AVCO 5505 изменяются не более чем на 2 %. Еп в том же температурном интервале для ЭУП (3501/AS) изменяется не более чем на 4 %. Для предварительного анализа и конструкторских проработок такие погрешности вполне приемлемы. Значения ?22 (?поп) изменяются с температурой весьма существенно. Однако достаточно надежно выполняется правило: соотношение К (Giz/EM) является константой и равно ~1/4 для ЭБП и 2/5 для ЭУП. Таким образом, число коэффициентов жесткости, необходимых для анализа конструкции,. уменьшается, а зависящим от температуры оказывается только один коэффициент ?22. Ошибка при использовании вместо значений ?/о) простых значений Е составляет менее 1 %. На рис. 20.8 показано изменение значений а и К с температурой для ЭБП и ЭУП.

Б качестве другого примера применения композиционного материала была выбрана крупная полая панель обшивки. Простая на первый взгляд панель из-за больших размеров не может быть изготовлена на стандартном оборудовании, а величина нагрузки, приложенной к панели в рабочих условиях, требует значительных конструкторских проработок, исследования материала, разработки технологии и условий испытания. Панель обычно представляет собой полую конструкцию с ребрами жесткости и ли сотами, разделяющими две обшивки.




Рекомендуем ознакомиться:
Конструкция элементов
Конструкция двигателя
Композиции наполненные
Конструкция конденсатора
Конструкция обеспечивает
Конструкция показанная
Конструкция предусматривает
Конструкция разработана
Конструкция современного
Конструкция устройства
Конструкцией механизма
Конструкции энергетических
Конструкции аппаратуры
Композиционных материалах
Конструкции диаметром
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки