|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструкторской информацииКонструктивно-геометрические параметры разделки кромок и формы шва задаются ГОСТами /1, 2,3 и др. / либо, в случае нестандартных швов, рабочей конструкторской документацией и регламентируются техническими условиями. В соответствии с разработанной в процессе проектирования конструкторской документацией в дальнейшем создается технологическая документация, которая определяет технологию изготовления изделия. Возможности управления чертежно-конструкторской документацией, подготовленной в AutoCAD и Microstation, имеются в продуктах DOCS Open (компания Hummingbird), CADLink, входящем в систему управления документами и бизнес-процессами Docu-mentum, и ряде других. Так, система управления документами DOCS Open, обеспечивающая связь с САПР AutoCAD и Microstation, входит в состав PDM PartY Plus. Конструктивно-геометрические параметры разделки кромок и формы шва задаются ГОСТами /1, 2,3 и др. / либо, в случае нестандартных швов, рабочей конструкторской документацией и регламентируются техническими условиями. Сборочные и пусконаладочные работы по опытным образцам оборудования осуществляются при участии ведущего конструктора проекта и ведущего технолога. Предприятие-изготовитель несет ответственность за качественное изготовление опытного образца в соответствии с чертежами, ТУ и конструкторской документацией и за сроки, установленные планом предприятия. Разработчик несет ответственность за технический уровень опытного образца, за качество чертежей и конструкторской документации и совместно с предприятием-изготовителем — за сроки выпуска опытного образца. Заказчик по требованию разработчика обязан поставить предприятию-изготовителю требуемые заготовки, специальный инструмент, приспособления и т. п., предусмотренные программой и методикой испытания. Основная цель введения стандартов ЕСКД — обеспечение взаимного обмена конструкторской документацией между организациями и предприятиями без ее переоформления, расширение унификации при разработке проектов промышленных изделий; упрощение форм конструкторских документов и графических изображений, механизация и автоматизация обработки технических документов и содержащейся в них информации. Подготовленную к испытаниям АЛ предъявляют комиссии, состав которой определяется приказом по заводу-изготовителю. Комиссии представляют договор на поставку АЛ, техническое задание и другие согласованные с заказчиком документы, а также комплект эксплуатационных документов. Комиссии представляют также предъявительскую записку, сертификаты ОТК заказчика на заготовки, инструменты и контрольно-измерительные приборы, поставленные заказчиком; карты определения точности выполнения технологических операций (обработки деталей) на линии; карты измерений геометрической точности приспособлений и механизмов, если они предусмотрены конструкторской документацией. Каждый конструкторский отдел серийной продукции завода ведет работу очень широким фронтом. Его основными задачами являются: обеспечение конструкторской документацией текущей программы завода, разработка конструкций последующих моделей машин по ранее утвержденному ряду типоразмеров, разработка единичных видов машин на базе серийного производства с высоким процентом унифицированных узлов и деталей; постоянное изучение рынка сбыта продукции завода внутри страны и на экспорт, в социалистические и капиталистические страны. дусмотрены конструкцией. Технология сборки не требовала специального оснащения, и сборка была выполнена в короткие сроки (А.с. № 734377, СССР, Е 04 Н 7/04). Способы секционной сборки цистерн несущей конструкции устанавливаются конструкторской документацией цистерн (рис. 4). 6. Конструкторской документацией определяется надежность изделия — свойство, обусловленное безотказностью и ремонтопригодностью и обеспечивающее выполнение заданш функций изделия в заданных условиях. Контроль обеспечения надежности следует выполнять на всех стадиях разработки конструкторской документации. Приступая к разработке, конструктор должен ознакомиться с реальными условиями эксплуатации проектируемого изделия и учитывать их при выборе материалов и комплектующих изделий, которые должны соответствовать условиям применения по нагрузочным режимам, температурному диапазону сохранения параметров работоспособности, условиям размещения, траспортирования, хранения и т.д. Нередки ошибки (приводящие к отказам), вызванные применением материалов и оборудования, предназначенных для работы в помещении, в установках, работающих на открытом воздухе, и в других'климатических условиях. Следует учитывать, что при сезонном изменении даже только температуры окружающей среды могут изменяться самые разнообразные свойства элементов конструкции — от их прочности, эластичности, вязкости масел (конструкторская документация должна включать указания о сезонной смене смазочных материалов во избежание заклинивания подвижных элементов) до изменения плотности, например перевозимой жидкости (что может привести к перегрузке траспортного средства при низких температурах и пониженных прочностных свойствах металлоконструкции). Лучший способ проверки эксплуатационных качеств технического решения, заложенного в конструкции, — климатические испытания конструкции или ее элементов в рабочих условиях, в условиях транспортирования и др. Конструкция должна сохранять прочность и работоспособность. 2) разработку и улучшение технологических процессов, обеспечивающих изготовление продукции в строгом соответствии с конструкторской документацией и требованиями ТУ или стандартов; при этом вводится строгий порядок приемки и сдачи конструкторской и технологической документации, при котором по обнаружении первой ошибки она возвращается исполнителям как не принятая с первого предъявления, а факт возврата фиксируется в показателях качества по отделу и исполнителю; запрещаются в производстве всякие временные отклонения от установленных в документации требований к качеству (замены материалов, изменений технологической последовательности обработки и комплектности движения изделий и т. п.); В перспективе будут накапливаться предпосылки для дальнейшего комплексного проектирования АЛ на системно-программных средствах САПР АЛ, начиная от этапов формирования технического задания до разработки рабочего проекта, причем тенденция развития методов конструирования показывает снижение доли проектной (в виде рабочих чертежей) и сопроводительной документации и увеличение доли специальной документации в виде управляющих перфолент и управляющих программ для оборудования с ЧПУ,- а также для передачи технологической и конструкторской информации по изготовлению узлов и деталей АЛ в «гибкие производственные системы». Источником конструкторской информации является объективная действительность: реальные машины и механизмы, существующие и вновь создаваемые, и процессы производственной деятельности конструктора. Эта информация хранится с помощью различных носителей. При обычном неавтоматизированном проектировании основными носителями конструкторской информации являются различные архивные и справочно-информационные материалы, О О Т ") / О Классификация конструкторской информации по отношению к процессу переработки ее представлена на рис. 2. Количественное и качественное изучение различных видов конструкторской информации внутри автоматизированной системы проектирования и ее взаимосвязей, как указывалось выше, находится в настоящее время еще только в начальной стадии. Одной из сложнейших проблем, возникающих при переходе к автоматизированному проектированию с помощью ЭЦВМ, является создание методов записи в цифровой форме различных научно-технических сведений, составляющих содержание конструкторской информации. Необходимо создать специальный искусственный абстрактный язык для записи конструкторской информации с целью последующего ввода в память ЭЦВМ и разработать метод кодирования этого языка. При этом язык рассматривается как некоторая система записи сообщений об объективной действительности, а кодирование — как метод обратимого преобразования этого языка. удобство для формализации различных действий, связанных с хранением, передачей и преобразованием конструкторской информации; Все рассматриваемые ниже методы описания конструкторской информации представляют отдельные попытки, удовлетворяющие требованиям решения задач разных этапов проектирования. Для описания информации и действий над ней на отдельных этапах проектирования могут оказаться удобными различные частные языки, приспособленные к специфическим особенностям этих этапов: ЛЯПАС — при проектировании функциональных схем механизмов и машин, а также принципиальных электро- и гидросхем управления [34], АЛГОЛ-60 [35] — для решения вычислительных задач, КОБОЛ [36] — для технико-экономических задач, СИМСКРИПТ — для моделирования различных процессов [37], ФОРТРАН [38] и т. д. Первый способ описания информации пригоден лишь для общения между людьми; на настоящем уровне развития техники не удается использовать его для непосредственного ввода информации в автоматизированную систему. Поэтому возникает необходимость в некотором промежуточном описании конструкторской информации, которое условимся называть Поскольку основным техническим средством автоматизации проектирования являются цифровые вычислительные машины, оперирующие (пока) только с информацией, представленной в цифровой форме, то главной задачей теории автоматизированного проектирования на ее начальной стадии является разработка методов представления различной конструкторской информации, в том числе и информации о геометрических формах и взаимном положении элементов конструкций, в цифровой форме, а процессов конструирования — в виде операций над числами. Рассматриваемый ниже внутренний язык автоматизированной системы машиностроительного проектирования [28] базируется на входном языке, разработанном в Институте технической кибернетики АН БССР [25], и связан с ним соответствующим транслятором. Однако на первых этапах перехода к автоматизации проектирования допускается запись человеком всей конструкторской информации непосредственно на внутреннем языке. Рекомендуем ознакомиться: Конструкция гидравлического Конструкция измерительной Конструкция крепления Конструкция отличается Конструкция представляет Конструкция применяется Конструкция сепаратора Конструкция технология Композиции состоящие Конструкции экономайзеров Конструкции аналогичен Конструкции автомобилей Конструкции центробежных Конструкции допускают Конструкции фундамента |