Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструктору необходимо



Курсовой проект по «Деталям машин» содержит следующую учебно-конструкторскую документацию:

Задание на курсовой проект можно рассматривать как часть реального технического задания. Оно может, например, представлять собой кинематическую схему привода (включая схему редуктора) с исходными данными. Следует выполнить необходимые расчеты, выбрать наилучшие параметры схемы и разработать конструкторскую документацию (чертеж общего вида, чертежи сборочных единиц и деталей, пояснительную записку и др.), предназначенную для изготовления привода.

первом этапе анализируют исходные данные для разработки технологического процесса, дается информация о назначении и конструкции предметов производства, о требованиях к их изготовлению и эксплуатации (используют плановую программу выпуска изделий и конструкторскую документацию на анализируемые детали).

Приступая к автоматизированному проектированию на основе технологических процессов-аналогов, сначала отбирают номенклатуру изделий, изучают их конструкции, требования к изготовлению и эксплуатации. Затем готовят конструкторскую документацию к процессу кодирования исходных данных, заполняют бланк исходных данных.

Целью курсового проектирования является развитие навыков самостоятельного решения комплексных задач по конструированию и расчету механизмов приборов, РЭА, АС и умения оформлять конструкторскую документацию в соответствии с ЕСКД ГОСТ.

Курсовой проект по «Деталям машин» содержит следующую учебно-конструкторскую документацию:

4-я стадия: технический проект. Разработка производится на основе эскизного проекта. Проект состоит из конструкторских документов (с литерой Т), содержащих окончательные технические решения. Технический проект разрабатывается с такой глубиной и в таком объеме материалов, чтобы по нему можно было составить ясное представление об устройстве, размерах и принципе действия проектируемого изделия. Чертежи технического проекта состоят в основном из общих видов и сборочных чертежей узлов, оформленных таким образом, чтобы по ним можно было разработать рабочую конструкторскую документацию.

Качество покрытия зависит от метода нанесения лакокрасочного материала. Разрабатывая изделие машиностроения, конструктор в зависимости от конкретной ситуации и желаемого результата может либо изменить конструкцию деталей, либо ввести в конструкторскую документацию ограничения по применению того или иного метода нанесения лакокрасочного материала. Области применения и характеристики методов нанесения лакокрасочных материалов следующие [12, 15, 35].

чертежей для литых деталей, операционно-технологических чертежей на изготовление номенклатурных деталей, чертежей приспособлений и специального режущего и измерительного инструмента. После изготовления машины начинаются заводские испытания, имеющие целью проверить работоспособность машины, а также качество выполняемого ею технологического процесса. В результате этих испытаний выявляются конструктивные и технологические недостатки, имеющие место в проектируемой машине. Эти недостатки устраняются путем конструктивных и технологических изменений отдельных элементов машины. В соответствии с этим вносятся исправления в конструкторскую документацию.

При приемке конструкторской документации предприятие-изготовитель ' проверяет комплектность его , и • дополнительно к нему наличие протоколов согласования на применение в конструкции новых покупных изделий, на которые отсутствуют прейскуранты, и составляет акт приемки конструкторской документации для проработки службами предприятия. По окончании проработки конструкторской документации предприятие-изготовитель составляет перечень замечаний. Согласованные изменения вносятся в конструкторскую документацию разработчиком.

Согласованию с предприятиями-изготовителями также подлежат программа и методика испытания, технические условия на изготовление и ведомость покупных изделий. После внесения изменений в конструкторскую документацию по замечаниям служб предприятия-изготовителя составляется акт приемки документации предприятием для изготовления опытного образца оборудования, которое выполняется на основании годового и квартального производственных планов. 38

Конструктору необходимо рассмотреть общую стоимость изделия, включая выгоду для изготовителя и потребителя.

При конструировании изделия конструктору необходимо знать и учитывать коррозионную стойкость защитных покрытий при воздействии конкретной среды и возможности той или

При выборе защитного покрытия конструктору необходимо учитывать и его декоративные качества: цвет, яркость, внешний вид. При существующей технологии можно получить различные цвета: от светло-голубого хромового до желтого латунного или золотистого и красного бронзового покрытия. Хороший блеск дают покрытия медью, цинком, кадмием, никелем, серебром, зо-.

При выборе методов защиты от коррозии конкретного изделия машиностроения конструктору необходимо учитывать свойства металлических покрытий.

В таблице 2 (стр. 24—29) имеется указатель механизмов, составленный по принципу их функционального назначения. Рядом с названиями групп, расположенных в алфавитном порядке, указаны индексы групп и подгрупп по основной структурно-конструктивной классификации и общие порядковые номера по всему сборнику (номера, стоящие в левом верхнем углу карты). Таким образом, если конструктору необходимо найти, например, возможные схемы механизмов тормозов, то по таблице 2 он найдет, что механизмы тормозов описаны в следующих группах и подгруппах и под такими порядковыми номерами:

При выборе сильфонов для конструкций приборов или машин, в зависимости от их назначения и характера работы, конструктору необходимо знать, помимо геометрических размеров, основные характеристики сильфонов.

Справочные материалы. Выше уже упоминалось, что конструктору необходимо комплектовать для себя производственный справочник. Полезно иметь материалы по семи наиболее важным разделам — конструкции (узлы и механизмы), технологические процессы и оснастка, состав заводского оборудования (крупного и уникального) и его характеристики, материалы и термообработка, экономические показатели, основные технические требования на механическую и

Исходным документом для конструирования нового машиностроительного изделия является так называемое техническое задание, в котором указывается, какое изделие (машина, инструмент, установка) подлежит конструированию, какие оно должно иметь технические параметры, в каких условиях оно должно будет работать и т. д. Содержание и формулировка технического задания имеют весьма важное значение для дальнейшего творческого процесса. Конструктору необходимо проверить, содержит ли техническое задание все основные данные, необходимые для правильного решения нового изделия с точки зрения предъявляемых к нему требований. Конструктору нужно сразу же выяснить недостающие данные и уточнить неточные. Он никогда не должен начинать конструирование, располагая лишь неясно формулированным заданием.

выдвигает, как уже подчеркивалось, ряд специфических, зачастую» противоречивых требований к конструкциям, которые должны быть максимально учтены на стадии проектирования. Конструктору необходимо выбрать основной принцип и схему построения машин, учесть наличие и свойства применяемых материалов,, обеспечить их наилучшее распределение в конструкции, предусмотрев технологические возможности производства, и т. д. При этом конструктор стремится предвидеть все последующие условия работы конструкции с возможными экстремальными ситуациями, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Для отыскания наилучшего решения необходимо рассматривать большое количество вариантов, число которых увеличивается с усложнением конструкции, расширением арсенала средств, находящихся в распоряжении конструктора. Поэтому сейчас принципиально меняется сам процесс проектирования, который строится, как указывалось выше, на основе широкого применения электронно-вычислительной техники. Проектирование должно-стать по сути дела диалогом между конструкторами и ЭВМ. Только ЭВМ с ее огромной памятью и быстродействием может обобщить разноречивые требования, перебрать возможные варианты и выбрать из них наилучшие. С помощью ЭВМ конструктор может затем «проиграть» разнообразные эксплуатационные ситуации. Оценив таким образом общий ресурс будущей машины и выявив ее слабые звенья, он может тут же внести необходимые изменения, пользуясь постоянной информацией ЭВМ. После окончательной отработки конструкции ЭВМ отпечатает рабочие чертежи деталей и выдаст программы их изготовления. При разработке универсальных алгоритмов и программ машинного проектирования'легко учитываются и экономические факторы, которые в большинстве случаев играют решающую роль при создании нового изделия.

Для правильного выбора упругой муфты конструктору необходимо знать ряд величин, характеризующих ее работу. К ним, помимо номинального момента, допустимой скорости вращения и мощности, относятся коэффициент жесткости (или податливости с = — и демпфирующая способность муфты ji, а также характеристика компенсирующих свойств муфты, т. е. ее способности уменьшать величину дополнительных сил, действующих на валы, опоры и детали муфты при смещении осей валов.

Принципиальная схема гиростабилизатора позволяет расположить каждый из трех гироблоков по-разному. Общее число вариантов расположения всех трех гироблоков может быть значительным. Вновь возникает задача перебора, для успешного решения которой конструктору необходимо хорошо разбираться в принципах работы гиростабилизатора. В противном случае конструктор не сможет использовать всех возможностей для компоновки. Варьирование расположением гироблоков и акселерометров позволяет по-разному формировать центральную часть гиростабилизатора.




Рекомендуем ознакомиться:
Конструкция механизмов
Конструкция подшипника
Композиции содержащие
Конструкция приспособлений
Конструкция соединения
Конструкция уплотнения
Конструкция значительно
Конструкции электролизера
Конструкции аналогична
Конструкции благодаря
Конструкции цилиндров
Конструкции достигается
Конструкции гидравлических
Композиционных полимерных
Конструкции используют
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки