|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Контактными деформациямиАппараты, устанавливаемые на выхлопных трактах и газоходах различных энергетических установок и предназначенные для нагрева воды в них при непосредственном контакте с уходящими из установки продуктами сгорания, называют обычно контактными экономайзерами. Нагретую в контактных экономайзерах воду применяют для отопления, горячего водоснабжения, питания котлов и тепловых сетей. Теоретическим пределом нагрева воды является температура газа по смоченному термометру tK. Для промышленных печей при температуре газов за ними 500 °С и давлении, близком к атмосферному, tM составляет 70—75 °С; для промышленных котлов с температурой газов за ними 250—300 °С ta составляет 65—70 °С и 50—60 °С — для контактных экономайзеров, устанавливаемых после котельных агрегатов с температурой уходящих газов 120—140 °С и после двигателей внутреннего сгорания с температурой выхлопных газов 350—450 °С. Воду выше этой температуры в контактном экономайзере нагреть нельзя. Это является одной из особенностей контакных экономайзеров. До температуры 200 °С можно нагревать воду в котлах типа ВКВ-б (7 МВт) и ВВС-0,5 (0,6 МВт). Они представляют собой водотрубные котлы с форсуночными контактными экономайзерами, могут быть применены в районных отопительных котельных. Для более широкого внедрения контактных экономайзеров в 1965 г. по указанию Госстроя СССР Союз-сантехпроектом при участии НИИСТ разработано проектное задание экспериментальных котельных с котлами ДКВР всех типоразмеров и контактными экономайзерами, позволившее уточнить их технико-экономические показатели и проработать типовые компоновки экономайзеров в котельных с котлами ДКВР. В предлагаемой читателю книге наряду с описанием принципа действия и конструкций контактных экономайзеров и новых данных об их эксплуатации освещаются вопросы использования тепла уходящих газов и теплового баланса в газифицированных котельных установках, даются рекомендации по выбору и компоновке хвостовых поверхностей и указания по расчету и проектированию установок контактных экономайзеров в котельных, описываются экспериментальные типовые котельные с поверхностными и контактными экономайзерами и их технико-экономические показатели. Исследования опытных установок контактных экономайзеров, теплотехнические и теплохимические испытания действующих промышленных установок свидетельствуют о весьма высоких технико-экономических показателях контактных экономайзеров. Об этом же говорят проведенные расчеты и выполненные рядом организаций индивидуальные и экспериментальные типовые проекты котельных с контактными экономайзерами. горной установки Для дегазаций воды, резервной бойлерной и т. д. технико-экономические показатели получаются ниже, но и здесь эффективность контактных экономайзеров весьма высока. Это подтверждено данными индивидуальных проектов, а также данными проектного задания экспериментально-типовых котельных с котлами ДКВР и поверхностными и контактными экономайзерами, разработанного Союзсантехпроектом при участии НИИСТ1. где К\ и /С2 — удельные капитальные вложения (на 1 Гкал) в котельных с контактными экономайзерами и без них; С] и С2 — удельные эксплуатационные расходы (на 1 Гкал) в котельных с контактными экономайзерами и без них. Технико-экономические показатели отопительно-про-изводственных котельных с котлами ДКВР различной производительности и контактными экономайзерами и без контактных экономайзеров приведены в табл. 6-1 — 6-4. Показатели Единица измерения Новая техника (котельные с контактными экономайзерами) Наименование статей затрат1 Новая техник а (с контактными экономайзерами) Исходный уровень (без контактных экономайзеров) В ненагруженной передаче начальные формы и размер деформирования изменяются. Эти изменения невелики, но существенны для зацепления. Они связаны: с зазорами в размерной цепи кулачок — гибкое колесо (радиальные зазоры в гибком подшипнике и зазоры посадки гибкого подшипника в гибкое колесо, которые под нагрузкой выбираются); с контактными деформациями в гибком подшипнике и деформациями жесткого колеса; с растяжением гибкого колеса. Исследованиями [281 установлено, что с учетом этих факторов начальное значение w9/m следует принимать больше единицы — см. ниже. Расчеты и эксперименты показывают, что при работе шлицевых соединений при радиальных нагрузках и изгибающих моментах происходят скольжение и изнашивание, связанные с зазорами и контактными деформациями. Износ резко увеличен при повышенных зазорах, в зубчатых колесах малых диаметров, в паразитных колесах и в ременных шкивах, где радиальные нагрузки повышены. Это связано с контактными деформациями в местах посадки, с радиальными деформациями колец, вала и корпуса. В предыдущих главах рассмотрены динамические явления в машинных агрегатах, имеющих сравнительно простую структуру моделей. К моделям такого вида приводят обычно используемые при их построении допущения, связанные с пренебрежением реальным распределением инерционных параметров, исключением из рассмотрения упруго-диссипативных свойств звеньев передаточного механизма и рабочей машины, существенным ограничением числа учитываемых степеней свободы механической системы и системы управления и пр. Однако для достаточно широкого класса задач динамики управляемых машин адекватные модели машинных агрегатов имеют значительно более сложную структуру. Так, для передаточных механизмов машинных агрегатов с быстроходными двигателями характерны возмущающие воздействия с широким частотным спектром. При исследовании динамических процессов в таких машинных агрегатах возникает необходимость в использовании моделей передаточных механизмов с большим числом степеней свободы, отражающих многообразие движений, обусловленных изгибно-крутильными деформациями звеньев, контактными деформациями опор и др. В ряде случаев существенным оказывается учет реального распределения упруго-инерционных параметров. Кроме того, будем пренебрегать изгибно-контактными деформациями зубьев, а также ограничимся рассмотрением лишь упругих свойств подшипниковых опор сателлитов и механических соединений, посредством которых осуществляется остановка центральных колес или связь основных звеньев одно- и двухступенчатых передач, образующих рассматриваемый планетарный механизм. Анализ, основанный на учете упругости опор сателлитов, приводит еще к одной схематизации в представлении одно- и двухступенчатых передач. Предполагается, что оси сателлитов этих передач располагаются на условном безынерционном водиле 3, которое связано с конструктивным водилом 3 упругим соединением, эквивалентным по своей характеристике подшипниковым опорам сателлитов (рис. 57, а, б). Относительные перемещения колеса вызываются изгибом валов, контактными и изгибными деформациями зубьев, контактными деформациями подшипников опор, деформациями корпуса редуктора. ные соответственно изгибом валов, контактными деформациями подшипников и деформациями корпуса от сил в зацеплении, величина которых соответствует значению окружного усилия У = 1 кГ; хх , хх , Qx , @х , — горизонтальные перемещения и вызванные соответственно изгибом валов, контактными деформациями подшипников и деформациями корпуса от сил в зацеплении (X и Z), величина которых соответствует значению радиального усилия в зацеплении X ~ 1 кГ; подтверждено прямыми измерениями. Так, в широком диапазоне нагрузок наблюдалась строгая пропорциональность удельных давлений величине внешней нагрузки. При этом отсутствовали нелинейные зависимости, связанные с контактными деформациями. Сила (Зтяж тяжести в поле тяготения Земли для обычных объектов с массой т равна РТЯЖ = gm и направлена к центру Земли. Поле тяготения Земли действует на все расположенные в нем системы. Для механических объектов его действие связано с общими и контактными деформациями, причем в первом случае деформации вызываются распределенной нагрузкой, а во втором—концентрированной реакцией опор. Действие силы тяжести на средства и объект измерения существенным образом зависит от их ориентации в пространстве и конструктивных особенностей. Для малой общей деформации 56 эта зависимость имеет вид [37] 1) в проверке величины дисбаланса DM, вносимого погрешностями изготовления подшипников и контактными деформациями в подшипниковом узле; Рекомендуем ознакомиться: Композиционных материалах Конструкции диаметром Конструкции двигателей Конструкции гидромуфты Конструкции инструмента Конструкции изготовляют Конструкции компрессора Конструкции контактных Конструкции летательных Конструкции механизмов Конструкции находящейся Композиционным материалам Конструкции обеспечивающей Конструкции определяются Конструкции относительно |