Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Контактными деформациями



Аппараты, устанавливаемые на выхлопных трактах и газоходах различных энергетических установок и предназначенные для нагрева воды в них при непосредственном контакте с уходящими из установки продуктами сгорания, называют обычно контактными экономайзерами. Нагретую в контактных экономайзерах воду применяют для отопления, горячего водоснабжения, питания котлов и тепловых сетей. Теоретическим пределом нагрева воды является температура газа по смоченному термометру tK. Для промышленных печей при температуре газов за ними 500 °С и давлении, близком к атмосферному, tM составляет 70—75 °С; для промышленных котлов с температурой газов за ними 250—300 °С ta составляет 65—70 °С и 50—60 °С — для контактных экономайзеров, устанавливаемых после котельных агрегатов с температурой уходящих газов 120—140 °С и после двигателей внутреннего сгорания с температурой выхлопных газов 350—450 °С. Воду выше этой температуры в контактном экономайзере нагреть нельзя. Это является одной из особенностей контакных экономайзеров.

До температуры 200 °С можно нагревать воду в котлах типа ВКВ-б (7 МВт) и ВВС-0,5 (0,6 МВт). Они представляют собой водотрубные котлы с форсуночными контактными экономайзерами, могут быть применены в районных отопительных котельных.

Для более широкого внедрения контактных экономайзеров в 1965 г. по указанию Госстроя СССР Союз-сантехпроектом при участии НИИСТ разработано проектное задание экспериментальных котельных с котлами ДКВР всех типоразмеров и контактными экономайзерами, позволившее уточнить их технико-экономические показатели и проработать типовые компоновки экономайзеров в котельных с котлами ДКВР.

В предлагаемой читателю книге наряду с описанием принципа действия и конструкций контактных экономайзеров и новых данных об их эксплуатации освещаются вопросы использования тепла уходящих газов и теплового баланса в газифицированных котельных установках, даются рекомендации по выбору и компоновке хвостовых поверхностей и указания по расчету и проектированию установок контактных экономайзеров в котельных, описываются экспериментальные типовые котельные с поверхностными и контактными экономайзерами и их технико-экономические показатели.

Исследования опытных установок контактных экономайзеров, теплотехнические и теплохимические испытания действующих промышленных установок свидетельствуют о весьма высоких технико-экономических показателях контактных экономайзеров. Об этом же говорят проведенные расчеты и выполненные рядом организаций индивидуальные и экспериментальные типовые проекты котельных с контактными экономайзерами.

горной установки Для дегазаций воды, резервной бойлерной и т. д. технико-экономические показатели получаются ниже, но и здесь эффективность контактных экономайзеров весьма высока. Это подтверждено данными индивидуальных проектов, а также данными проектного задания экспериментально-типовых котельных с котлами ДКВР и поверхностными и контактными экономайзерами, разработанного Союзсантехпроектом при участии НИИСТ1.

где К\ и /С2 — удельные капитальные вложения (на 1 Гкал) в котельных с контактными экономайзерами и без них;

С] и С2 — удельные эксплуатационные расходы (на 1 Гкал) в котельных с контактными экономайзерами и без них.

Технико-экономические показатели отопительно-про-изводственных котельных с котлами ДКВР различной производительности и контактными экономайзерами и без контактных экономайзеров приведены в табл. 6-1 — 6-4.

Показатели Единица измерения Новая техника (котельные с контактными экономайзерами)

Наименование статей затрат1 Новая техник а (с контактными экономайзерами) Исходный уровень (без контактных экономайзеров)

В ненагруженной передаче начальные формы и размер деформирования изменяются. Эти изменения невелики, но существенны для зацепления. Они связаны: с зазорами в размерной цепи кулачок — гибкое колесо (радиальные зазоры в гибком подшипнике и зазоры посадки гибкого подшипника в гибкое колесо, которые под нагрузкой выбираются); с контактными деформациями в гибком подшипнике и деформациями жесткого колеса; с растяжением гибкого колеса. Исследованиями [281 установлено, что с учетом этих факторов начальное значение w9/m следует принимать больше единицы — см. ниже.

Расчеты и эксперименты показывают, что при работе шлицевых соединений при радиальных нагрузках и изгибающих моментах происходят скольжение и изнашивание, связанные с зазорами и контактными деформациями. Износ резко увеличен при повышенных зазорах, в зубчатых колесах малых диаметров, в паразитных колесах и в ременных шкивах, где радиальные нагрузки повышены.

Это связано с контактными деформациями в местах посадки, с радиальными деформациями колец, вала и корпуса.

В предыдущих главах рассмотрены динамические явления в машинных агрегатах, имеющих сравнительно простую структуру моделей. К моделям такого вида приводят обычно используемые при их построении допущения, связанные с пренебрежением реальным распределением инерционных параметров, исключением из рассмотрения упруго-диссипативных свойств звеньев передаточного механизма и рабочей машины, существенным ограничением числа учитываемых степеней свободы механической системы и системы управления и пр. Однако для достаточно широкого класса задач динамики управляемых машин адекватные модели машинных агрегатов имеют значительно более сложную структуру. Так, для передаточных механизмов машинных агрегатов с быстроходными двигателями характерны возмущающие воздействия с широким частотным спектром. При исследовании динамических процессов в таких машинных агрегатах возникает необходимость в использовании моделей передаточных механизмов с большим числом степеней свободы, отражающих многообразие движений, обусловленных изгибно-крутильными деформациями звеньев, контактными деформациями опор и др. В ряде случаев существенным оказывается учет реального распределения упруго-инерционных параметров.

Кроме того, будем пренебрегать изгибно-контактными деформациями зубьев, а также ограничимся рассмотрением лишь упругих свойств подшипниковых опор сателлитов и механических соединений, посредством которых осуществляется остановка центральных колес или связь основных звеньев одно- и двухступенчатых передач, образующих рассматриваемый планетарный механизм. Анализ, основанный на учете упругости опор сателлитов, приводит еще к одной схематизации в представлении одно- и двухступенчатых передач. Предполагается, что оси сателлитов этих передач располагаются на условном безынерционном водиле 3, которое связано с конструктивным водилом 3 упругим соединением, эквивалентным по своей характеристике подшипниковым опорам сателлитов (рис. 57, а, б).

Относительные перемещения колеса вызываются изгибом валов, контактными и изгибными деформациями зубьев, контактными деформациями подшипников опор, деформациями корпуса редуктора.

ные соответственно изгибом валов, контактными деформациями подшипников и деформациями корпуса от сил в зацеплении, величина которых соответствует значению окружного усилия У = 1 кГ; хх , хх , Qx , @х , — горизонтальные перемещения и

вызванные соответственно изгибом валов, контактными деформациями подшипников и деформациями корпуса от сил в зацеплении (X и Z), величина которых соответствует значению радиального усилия в зацеплении X ~ 1 кГ;

подтверждено прямыми измерениями. Так, в широком диапазоне нагрузок наблюдалась строгая пропорциональность удельных давлений величине внешней нагрузки. При этом отсутствовали нелинейные зависимости, связанные с контактными деформациями.

Сила (Зтяж тяжести в поле тяготения Земли для обычных объектов с массой т равна РТЯЖ = gm и направлена к центру Земли. Поле тяготения Земли действует на все расположенные в нем системы. Для механических объектов его действие связано с общими и контактными деформациями, причем в первом случае деформации вызываются распределенной нагрузкой, а во втором—концентрированной реакцией опор. Действие силы тяжести на средства и объект измерения существенным образом зависит от их ориентации в пространстве и конструктивных особенностей. Для малой общей деформации 56 эта зависимость имеет вид [37]

1) в проверке величины дисбаланса DM, вносимого погрешностями изготовления подшипников и контактными деформациями в подшипниковом узле;




Рекомендуем ознакомиться:
Композиционных материалах
Конструкции диаметром
Конструкции двигателей
Конструкции гидромуфты
Конструкции инструмента
Конструкции изготовляют
Конструкции компрессора
Конструкции контактных
Конструкции летательных
Конструкции механизмов
Конструкции находящейся
Композиционным материалам
Конструкции обеспечивающей
Конструкции определяются
Конструкции относительно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки