|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Контактного сопротивленияКак установлено [71], показатели опорных кривых можно получить из проведенного эксперимента, т. е. по зависимости контактного сближения h от нагрузки при пластическом контакте. где dP и dh — приращ&ния удельного давления и величины контактного сближения поверхностей. ИХ КОНТАКТНОГО СБЛИЖЕНИЯ направляющих осуществлялась с применением масла Индустриального 20, а в режиме Б в качестве смазки использовалось «анти-скачковое» масло ВНИИНП-401. В процессе экспериментов окружающая температура воздуха поддерживалась равной 20±1°С. Величина контактного сближения поверхностей скольжения («всплывание"») задавалось с помощью АСССН, равной Зч-5 мк, а при исследовании точности отработки АСССН задающего сигнала — только 5 мк. 1. АСССН эффективно стабилизирует величину контактного сближения поверхностей скольжения ползуна в диапазоне 3—5 мк при всех скоростных и нагрузочных режимах, имеющих место в промышленной эксплуатации прецизионных (в частности, коорди-натно-расточных) станков. 8. Ра.вва Ж- С., Дергачеь Г. В, Исследование динамической жесткости направляющих, оснащенных электрогидравлической системой автоматической стабилизации их контактного сближения. См. статью <в настоящем сборнике. НАПРАВЛЯЮЩИХ, ОСНАЩЕННЫХ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ИХ КОНТАКТНОГО СБЛИЖЕНИЯ В приводах современных металлорежущих станков, в том числе и прецизионных, как правило, используются двигатели постоянного тока. Их механические характеристики, а также схемы управления ив всегда обеспечивают необходимую устойчивость движения. Очевидно, что исследование равномерности перемещения узла на направляющих необходимо проводить с учетом динамики привода. Последнее особенно важно для узлов, направляющие которых оснащены системой автоматической стабилизации контактного сближения. 3. Р а в в а Ж. С., Д е р г а ч ев Г. В. Динамика, точность положения и перемещения ползуна на направляющих скольжения, оснащенных электрогидравлической системой автоматической стабилизации их контактного сближения. См. статью в настоящем сборнике. - ** ня Конструктивно-блочная схема одного канала системы показана на рис. 3, а. Ползун 1 перемещается по направляющим 2 (показана только одна направляющая). В направляющих ползуна / имеется четыре гидроопоры 3 (показана одна), выполненных в виде канавок. В канаввд под давлением, создаваемым гидронапорной станцией 4, нагнетается масло. Давление в каждой гидроопоре регулируется отдельным гидравлическим преобразователем 5 являющимся одним из звеньев АСССН, стабилизирующей степень контактного сближения (толщину масляного слоя) в зоне действия Динамика, точность положения и перемещения ползуна на направляющих скольжения, оснащенных электрогидравлической системой автоматической стабилизации их контактного сближения. Р а в в а Ж. С., Дергачев Г. В., «Динамика, прочность, контроль и управление — 70». Куйбышевское книжное издательство, 1972, стр. 39. Для уменьшения контактного сопротивления необходимо заполнять зазоры каким-либо материалом с более высокой, чем у воздуха, теплопроводностью, например спаять или хотя бы склеить поверхности. * В случае загрязненных жидких металлов и при наличии дополнительного контактного сопротивления значение коэффициента теплоотдачи снижается и может быть вычислено по формуле Nu =4,5+0,014 Ре"1^- В общем случае из-за наличия контактного сопротивления распределение температуры по длине стержня неравномерно. К недостаткам метода следует также отнести трудности, связанные с устранением термического сопротивления, возникающие в местах контакта образца с поверхностями нагревателя и холодильника. Ошибка в определении теплопроводности за счет контактного сопротивления может достигать 10. .. 20% при толщине образца 1,5. ..3,0 мм и становится еще больше при увеличении теплопроводности исследуемого материала. С целью уменьшения контактного термического сопротивления поверхности образца и теплообменников подвергаются тщательной обработке, а для обеспечения хорошего контакта создают значительные сжимающие усилия. Применение составных образцов из отдельных дисков позволяет также уменьшить аксиальные утечки тепла вследствие появления дополнительного контактного сопротивления между этими дисками. На рис. 3-31 показана модель угла стены здания, состоящей из двух слоев раз'ной толщины, характеризующихся разными коэффициентами теплопроводности. Электрическая модель также должна иметь разную толщину слоев и разную их электропроводность. Если, например, теплопроводность внутреннего слоя меньше, чем внешнего, то тогда его электрическое сопротивление соответственно увеличивается за счет отверстий, 'сделанных в этом слое, или за счет применения электропроводящих листов с большим удельным электрическим сопротивлением. Отсутствие контактного сопротивления между слоями воспроизводится плотным их соединением. Постоянство электрических свойств проводящего листа обеспечивается применением соответствующих материалов. Наличие контактного сопротивления внешне проявляется в снижении коэффициента теплоотдачи по сравнению с теоретическим значением, а также в нестабильности теплообмена во времени. применимы для сравнительно чистых веществ, содержание примесей •(в том числе и кислорода) в которых сведено к минимуму. Как показывают опыты, величина контактного сопротивления зависит и От соответствующего выбора материала стенки. В чувствительных слаботочных цепях важно сохранить постоянство контактного сопротивления, чтобы свести к минимуму шумы электронных приборов и нестабильность работы оборудования. Для таких цепей используется прочный благородный металл в виде плакированного слоя или покрытия на подложке из серебра или неблагородного металла. В сильноточных цепях необходимо поддерживать величину контактного сопротивления достаточно малой, так как температура контакта увеличивается пропорционально PR. Рис. 7. Контактные сборки, применяемые, в контакторах. Все сборки имеют накладки из композиционного материала серебро — окись кадмия для получения низкого контактного сопротивления, предотвращения приваривания и эрозии контактов и уменьшения электросопротивления контактов в контакторах с номинальным током до 200 А используют материал серебро — 10% или 15% окись кадмия, изготовленный методом порошковой металлургии или внутреннего окисления. В больших контакторах применяются медные контакты L- или Т-формы, закрепляемые болтами. В некоторых случаях применяют контактные пластины из серебра с 50—75% вольфрама для подавления электрической эрозии и снижения контактного сопротивления. Большое число малых контакторов используется в грузовых лифтах, электрических цепях оборудования на железных дорогах, на электротранспорте и в механическом оборудовании. Рекомендуем ознакомиться: Конструкции механических Конструкции надежность Конструкции некоторых Конструкции обеспечивает Конструкции определяется Конструкции отличаются Композиционного теплозащитного Конструкции подшипникового Конструкции поршневых Конструкции практически Конструкции предусмотрены Конструкции применяемых Конструкции применение Конструкции прочность Конструкции производится |