Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Контактному напряжению



Согласно закону Генри (см. гл. 3) из анализируемой пробы в кислородную атмосферу контактного устройства выделяется водород в количестве, прямо пропорциональном содержанию растворенного в пробе водорода. Выделившийся водород диффундирует в измерительную ячейку, где за счет его присутствия теплообмен между измерительным чувствительным элементом и стенкой измерительной ячейки идет интенсивнее, температура нити уменьшается, что вызывает уменьшение сопротивления измерительного элемента и как следствие этого - разбаланс измерительного неравновесного моста, в котором

1 - стабилизатор напора; 2 — водяная рубашка; 3 - сопло; 4 - "нулевой" кран; 5 -дренажная трубка; 6 - стеклянная трубка контактного устройства; 7 - контрольное устройство; S, 14 - гидрозатворы; 9 - "нулевое" отверстие; 10 - никелевая спираль; 11 — электролизер; Д 13—' электроды электролизера; 15 - катарометр

При балансировке водородомера на "нуль" пробковым краном прекращается подача пробы в контактное устройство. Уровень воды в гидрозатворе уменьшается за счет "нулевого" отверстия в дренажной трубке'(рис. 8). Кислород имеет возможность пробуль-кивать через нижний гидрозатвор, происходит интенсивная очистка атмосферы контактного устройства и измерительной ячейки от остатков водорода, и в течение 20-30 мин устанавливается равновесное состояние, когда в той и в другой ячейке находится кисйо-род без примеси водорода.

На рис. 9, а представлен первичный преобразователь водородоме-ра АВ-201, , состоящий из контактного устройства, катарометра и электролизера-калибратора.

Обеспечивая надежный контакт с изделием при подаче электрического тока, следует учитывать, что в точках подключения контактного устройства покрытие практически отсутствует, и путем тщательного размещения этих точек избежать отрицательного воздействия этого фактора на внешний вид и эксплуатационные качества покрытия. Форма детали должна быть по возможности простой. В целях получения однородной толщины покрытия необходимо избегать острых углов и углублений. При обработке изделий сложной формы неровности толщины покрытия можно в некоторой степени устранить (при значительных затратах денежных средств), применив дополнительные аноды

кости проекции. Оптическая система создает увеличенное изображение диафрагмы я части шкалы на плоскости А-А, т.е. осуществляет оптическое масштабирование. С плоскостью проекции А-А оптически связано фоторегист-рирувдее устройство 10, фиксируетее в определенные моменты изображение на плоскости проекция. В качестве фоторегистрируппего устройства применяется кино- или фотоаппарат. Для автоматического снятия отсчетов устройство 10 включается с помощью контактного устройства II, которое связано о свлоизмерительной шкало! испытательной машины, и позволяет синхронно о изменением нагрузки фиксировать изображение на экране.

Механизм служит для передачи на расстояние величины угла отклонения стрелки первичного измерительного прибора. Перед шкалой / измерительного прибора, показания которого необходимо передать, медленно вращается контактное устройство 2, приводимое в движение синхронным двигателем 3. При вращении контактного устройства 2 замыкаются два контакта: контакт 4 замыкается в момент пробегания контактного устройства 2 мимо нулевой точки шкалы /, контакт 5 замыкается в момент прохождения контактного устройства 2 мимо стрелки а измерительного прибора. Осуществляется это следующим образом: в одной плоскости со шкалой 1 измерительного прибора на небольшом расстоянии от стрелки а расположено контактное кольцо 6, по которому катится резиновое колесико 7; при приближении к стрелке а колесико 7 легко прижимает стрелку а к кольцу 6, в этот момент замыкается контакт 5; контакт 4 включает реле 8, замыкающее два контакта Ь я с, один из которых, с, блокирует реле 8, другой, Ь, замыкает цепь линии связи. Реле S остается включенным до тех пор, пока не замкнется контакт 5, включающий реле 9, которое размыкает блокировочную цепь реле 8, размыкающего при этом цепь линии связи. Таким образом, ток в линии протекает в течение времени, необходимого для продвижения контактного устройства 2 от нулевой точки шкалы / до положения стрелки а измерительного прибора. Следовательно, продолжительность импульса тока в линии при постоянстве скорости двигателя 3 пропорциональна луге, соответствующей положению стрелки а прибора, ила, иначе,— измеряемой величине.

Коаксиальио с осью первичного измерительного прибора / расположено магнитоэлектрическое устройство 2, несущее следящие контакты 3 и 4, между которыми расположена стрелка 5 измерительного прибора /, замыкающая при своем отклонении то один, то другой контакт 3 или 4. Эти контакты управляют другим двигателем 6, связанным при помощи червячной передачи 7—8 с движком 9 реостата 10. При движении движка 9 изменяется ток в цепи магнитоэлектрического устройства 2, вызывая отклонение рамки 2 и связанного с ней следящего контактного устройства 3 — 4, отклонение которого будет происходить до тех пор, пока не будет выключен следящий двигатель 6. Установившийся при этом ток в линии, а следовательно, и показания принимающего прибора // будут пропорциональны отклонению стрелки 5 измерительного прибора /, т. е. измеряемой величине.

Из-за большого измерительного хода и необходимости места для контактного устройства и юстировочных средств в качестве упругих элементов используются только изгибные элементы, особенно кольцевые конструкции (рис. 3.35).

манометр является прибором жидкостного типа и принадлежит к разряду U-обра'зных манометров. При помощи этого прибора измеряется и контролируется разность двух давлений, подведенных одновременно в оба сосуда. Эта разность давлений уравновешивается весом столба ртути и измеряется его высотой. Манометр состоит из измерительной системы — поплавкового сосуда с поплавком, механизма, передающего перемещение поплавка на стрелку прибора, и трехпо-зициониого контактного устройства. В крышку поплавкового сосуда ввинчены трубки для подвода давлений: правая — для подвода высокого давления и левая —для подвода низкого давления.

Однако использование благородных металлов для скользящих контактов не всегда обеспечивает их надежную работу [29]. Имеет место молекулярное сцепление поверхностей, взаимное внедрение их шероховатостей, механическое разрушение поверхностных слоев, и, как следствие этого, нарушение качества контактирования и изменение общего сопротивления контактного устройства.

По опытам с нормализованными колесами линейная скорость изнашивания оказалась пропорциональной контактному напряжению ан в степени 1,4, процентному содержанию абразива в смазке и скорости скольжения.

Направляющие, работающие в условиях малых скоростей скольжения, условно рассчитывают по допускаемому давлению (контактному напряжению).

После этого переходят к рис. 5. Откладывая на шкале U найденное значение по рис. 4, проводят горизонтальную линию 1 до пересечения с наклонной прямой, соответствующей максимальному контактному напряжению по Герцу Р. Из полученной точки опускают вертикальную линию 2 до встречи с лучом, соответствующим суммарной скорости качения 1/_. Затем из точки пересечения проводят горизонталь 3 до пересечения с лучом, который соответствует скорости скольжения Уск, а из полученной точки поднимают вертикаль 4 до встречи с кривой, соответствующей выбранному значению коэффициента трения /. Далее из этой точки проводят горизонтальную линию 5 и по логарифмической шкале определяют кинематическую вязкость в сСт.

После этого переходят к рис. 5. Откладывая на шкале U найденное значение по рис. 4, проводят горизонтальную линию 1 до пересечения с наклонной прямой, соответствующей максимальному контактному напряжению по Герцу Р. Из полученной точки опускают вертикальную линию 2 до встречи с лучом, соответствующим суммарной скорости качения 1/2. Затем из точки пересечения проводят горизонталь 3 до пересечения с лучом, который соответствует скорости скольжения VeK, а из полученной точки поднимают вертикаль 4 до встречи с кривой, соответствующей выбранному значению.коэффициента трения /. Далее из этой точки проводят горизонтальную линию 5 и по логарифмической шкале определяют кинематическую вязкость в сСт.

Отношение наибольшего контактного напряжения сжатия или сдвига пары зубьев в данной точке зацепления к наибольшему контактному напряжению сжатия или сдвига в полюсе зацепления (при одной и той же нагрузке) Отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни

Ввиду того что вопрос о величине контактных напряжений с учётом сил, действующих в слое смазки, ещё не исследован, расчёт на контактные напряжения условно можно производить по максимальному контактному напряжению сдвига, используя формулу (16), причём допускаемые контактные напряжения сдвига Rc следует определять на основании экспериментальных и эмпирических данных по усталости рабочих поверхностей зубьев и роликов. Имеющиеся экспериментальные данные позволяют предположить, что опасное контактное напряжение сдвига, возникающее при работе смазанных зубьев непосредственно у поверхности, близко по величине к условному расчётному контактному напряжению сдвига. По теории Герца — Беляева контактное напря^ жение одинаково для обеих поверхностей, находящихся в контакте.

Если способность деталей и узлов воспринимать воздействие внешних и внутренних сил без возникновения пластических деформаций определить условно как прочность, тогда отношение соответствующего предела, характеризующего механические свойства материалов в месте контакта, к контактному напряжению будет выражать запас прочности:

имеет направление, противоположное по отношению к скорости качения. Последнее можно объяснить тем, что на эту рабочую поверхность слой смазки действует с большими касательными силами, чем на поверхность, на которой скорость скольжения совпадает по направлению со скоростью качения. Под скоростью качения понимается полусумма скоростей перемещения полоски контакта по обеим поверхностям. Ввиду того что вопрос о величине контактных напряжений с учетом сил, действующих в слое смазки, еще не исследован, расчет на контактные напряжения условно можно производить по максимальному контактному напряжению сдвига, используя формулу (46), причем допускаемое контактное напряжение сдвига [т:]^ следует определять на основании экспериментальных и эмпирических данных по усталости рабочих поверхностей зубьев. Имеющиеся экспериментальные данные позволяют предположить, что опасное контактное напряжение сдвига, возникающее при работе смазанных зубьев непосредственно у поверхности, близко по величине к условному расчетному т контактному напряжению сдвига». Следует также указать, что коэффициент трения f на профилях зубьев чаще всего находится в пределах 0,02—0,07, а не 0,2, как это условно принято.

на контактную прочность их по допускаемому контактному напряжению сжатия * по следующим формулам:

Расчет зубьев по допускаемому предельному контактному напряжению сжатия по формуле (300) производится по тому зубчатому колесу, материал которого менее прочен.

При проектировочном расчете стальных зубьев цилиндрической передачи на контактную прочность по допускаемому контактному напряжению сжатия определяется межосевое расстояние передачи А по формуле




Рекомендуем ознакомиться:
Конструкции надежность
Конструкции некоторых
Конструкции обеспечивает
Конструкции определяется
Конструкции отличаются
Композиционного теплозащитного
Конструкции подшипникового
Конструкции поршневых
Конструкции практически
Конструкции предусмотрены
Конструкции применяемых
Конструкции применение
Конструкции прочность
Конструкции производится
Конструкции рассматривается
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки