|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Компрессорного двигателяи всасывания компрессора ГПА-10 дожимной компрессорной установки Оренбургского гелиевого завода. Сооруженный в 1979 г. участок трубопровода имел следующие рабочие параметры: температура — плюс 100°С; давление — 3,7 МПа; транспортируемая среда — очищенный природный газ. Основные характеристики трубопровода: диаметр — 325 мм; толщина стенки — 10 мм; материал по проекту — сталь 10 по ГОСТ 8732-70; материал по исполнительной документации — сталь 20 по ГОСТ 8732-70. Байпасная линия разрушилась на отдельные фрагменты неправильной формы с линейными размерами от 180 до 1300 мм при пуске компрессора. Ультразвуковая толщинометрия восемнадцати фрагментов байпаса показала, что толщина стенки трубы составляла 8,8-11,1 мм. Твердость металла — 206-215 НВ. Для установления очага разрушения фрагменты были обмерены, промаркированы, и в соответствии с линиями разрыва была разработана схема разрушения. На всех представленных фрагментах изучен характер изломов и определены направления распространения трещин, анализ которых позволил предположить, что очаг разрушения находился в сварном шве приварки байпасной линии к крану. Из этого шва были отобраны темплеты для исследования причин зарождения и развития разрушения. Установлено, что очагом разрушения явился участок сварного шва длиной - 50 мм, от которого началось лавинообразное развитие магистральных трещин с многочисленными разветвлениями и изменениями направлений. При изучении рельефа излома сварного шва были выявлены три зоны: 1 — первоначальная трещина длиной до 45 мм и глубиной до 7 мм с очагами разрушения в дефектах сварки (подрез, несплавления); 2 — трещины, развившиеся в процессе эксплуатации байпасной линии; 3 — долом с гладким срезом. Микроструктурный анализ показал, что начальная трещина развивалась в корневом шве по линии сплавления. В ходе анализа химического состава металла было установлено, что материал байпасной линии соответствовал стали 75 по ГОСТ 14959-79, на основании чего было сделано предположение, что для монтажа байпаса был использован участок трубы из обсадной или технической колонны марки Л, применяемой при обустройстве скважин. Механические свойства и хими- Оппозитные компрессоры выполняются в виде единичного агрегата, собираемого на заводе. Ротор электродвигателя насажен непосредственно на вал компрессорной установки. Рис. 10-27. Изображение цикла холодильной компрессорной установки на диаграмме s — Т При эксплуатации компрессорных установок интесивный шум возникает также и вне здания компрессорной станции. Этот шум имеет, в основном, аэродинамическое происхождение вследствие вихреобразования при засасывании воздуха и его периодическом стравливании через воздухосборник (ресивер). Кроме того, имеет место шум механического происхождения, распространяющийся от агрегатов компрессорной установки через строительные конструкции и газопроводы в атмосферу. Механические шумы обычно менее интенсивны и причиняют меньше неприятностей, чем аэродинамические. 194 привести к разрушению деталей и выходу из строя всей компрессорной установки. Возникновению усталостных дефектов способствуют также технологические дефекты. В связи с этим необходима профилактическая дефектоскопия. Пистолет-краскораспылитель используют для механизированного нанесения краски. Действует он по такому принципу. Через ниппель в рукоятке от компрессорной установки подводится воздух, а через ниппель в головке из красконагнетатель-ного бачка по резиновым шлангам подводится краска. получаемого от компрессорной установки или заводской магистрали высокого и непостоянного давления, снизить до рабочего давления и поддерживать его на этом уровне. В дальнейшем эти исследования были продолжены, и в настоящее время разработаны удовлетворительные методы расчета скоростей посадки пластин полосовых и кольцевых клапанов на ограничитель и седло путем решения уравнений движения клапана. Необходимость в надежной методике расчета этих скоростей диктуется тем, что скорость посадки пластин клапанов является важнейшим критерием их прочности и долговечности, а наличие такой методики дает возможность оценить работоспособность клапана уже на стадии проектирования будущей компрессорной установки. Сила тяги тепловоза при pi = 8 кг/см2 выражается кривой FK (фиг. 3). Сила тяги при Pi = 10,4 кг/см2 показана кривой F'K. При использовании воздуха вспомогательной дизель-компрессорной установки для наддува в период сгорания топлива общая сила тяги выразится кривой FK. Сопротивление поезда в 38 осей общим весом P-f-Q = 475 т на горизонтали (щ>0=0) и на подъёмах io/M выразится кривыми фиг. 3. Пересечения FK с wu согласно основному уравнению движения поезда дают установившиеся скорости на соответствующих участках. Так, данный состав тепловоз мог вести на горизонтальных участках со скоростью »=75 км/час, на затяжном подъёме /=8°/оо со скоростью v= 15 KMJHOC с максимальной перегрузкой двигателя и с использованием дополнительной дизель-компрессорной При восстановлении в магистрали нормального давления тормоза отпускают. Их снова заряжают посредством крана машиниста 8, давая воздух от компрессорной установки 9, 10 на локомотиве. Паро-воздушные молоты (фиг. 2, а) работают паром или сжатым воздухом от котельной или компрессорной установки. Схема компрессорного двигателя'. 1 — форсунка;2— топливный бак; 3 — компрессор; 4 — пусковой баллон со сжатым воздухом; s — рабочий баллон со сжатым воздухом; 6 — поршень; 7 — пусковой клапан Рис. 9—IV. Круговая (спиральная) диаграмма газораспределения четырехтактного компрессорного двигателя со сгоранием топлива пр>и постоянном давлении Рассмотренный выше цикл со сгоранием топлива при постоянном давлении положен в основу компрессорного двигателя с воспламенением от сжатия. В 'компрессорном двигателе топливо распыливается при помощи воздуха, сжатого до давления 50—65 ат (примерно иа 20—30 сп выше давления в конце сжатия). В настоящее время компрессорные двигатели с воспламенением от сжатия не выпускаются, а строятся бес-компрессорные, в которых топливо распыливается механически без применения сжатого воздуха'. В основу работы бескомпрессорного двигателя положен так называемый смешанный термодинамический цикл. Тепловой баланс бес-компрессорного двигателя мощностью 65 л. с. в зависимости от его нагрузки показан в виде диаграммы «а рис. 14—IV. Из этой диаграммы видно, что при полной нагрузке двигателя 32 % подведенного к нему тепла, превращается в работу, около 5% составляют потери на трение и в окружающую среду, 33% тепла1 теряется с охлаждающей водой и 30% с отходящими газами. На рис. 15—IV графически изображен тепловой баланс компрессорного двигателя. В этом Рис. 14—IV. Диаграмма теплового ба- двигателе потеря на трение И в< ОК-ланса бескомпрессорного двигателя ружающую .среду при полной нагрузке значительно 'больше, чем в бескомпрессорном двигателе, и составляет около 12%. Это объясняется Рис. 15—IV. Диаграмма теплового баланса компрессорного двигателя Наиболее ответственными узлами компрессорного двигателя с высокой степенью сжатия являются входящие в его топливную систему: форсунка для раопыливания топлива, топливный насос и компрессор для питаиия форсунки сжатым воздухом и для наполнения им пусковых балонов. Рис. 30—IV. Форсунка компрессорного двигателя: Рис. 31—IV. Вертикальный топливный насос компрессорного двигателя: Нормальное протекание теплового процесса компрессорного двигателя при полной нагрузке изображено на фиг. 53, б, где ав — всасывание; ее — кривая сжатия; ср — кривая сгорания топлива; ре — кривая расширения газов; еа — выхлоп и выталкивание газов. Нормальное протекание процесса компрессорного двигателя при половинной нагрузке изображено на фиг. 53, в. При заедании иглы форсунки компрессорного двигателя: Рекомендуем ознакомиться: Крепления приспособления Креплением многогранных Крепление инструмента Крепление заготовки Криогенных температурах Концентрация взвешенных Кристаллы мартенсита Кристалла содержащего Кристаллических материалов Кристаллических плоскостей Кристаллическими решетками Кристаллической составляющей Кристаллического состояния Кристаллич структура Кристаллизации эвтектики |