|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Компрессоров центробежныхВ результате ЭШП содержание кислорода в металле снижается в 1,5—2 раза, понижается концентрация серы, в 2—3 раза уменьшается содержание неметаллических включений, они становятся мельче и равномерно распределяются в объеме слитка. Слиток отличается плотностью, однородностью, хорошим качеством поверхности благодаря наличию шлаковой корочки 5, высокими механическими и эксплуатационными свойствами стали и сплавов. Слитки выплавляют круглого, квадратного, прямоугольного сечения массой до ПО т. Наиболее широко ЭШП используют при выплавки высококачественных сталей для шарикоподшипников, жаропрочных сталей для дисков и лопаток турбин, валов компрессоров, авиационных конструкций. Ниже в обобщенном виде представлены результаты исследований эксплуатационных разрушений титановых дисков компрессоров авиационных ГТД, проведенных почти за 20 лет в России [8 -11]. Результаты этих исследований легли в основу обеспечения эксплуатации данных типов дисков по принципу безопасного повреждения. Помимо того, на основании разработанной методики проанализирована кинетика разрушения титанового диска барабанного ротора КВД двигателя CF6-50 и диска вентилятора этого двигателя по данным NTSB (США), представленным в публикациях и отчетах [1-7]. можно изготовлять детали крыла и обшивки самолетов, лонжероны, опоры и лопасти вертолетных винтов. Использование углеалю-миния в деталях оболочек корпусов и для лопаток компрессоров авиационных газотурбинных двигателей позволит реализовать высокую жаропрочность этого материала. Дальнейшее снижение стоимости углеалюминия, несомненно, приведет к использованию его в деталях транспортных машин, глубоководных аппаратов и вращающихся деталях генераторов электрического тока. Адиабатический КПД ступени современных компрессоров авиационных двигателей на расчетном режиме равен 0,86 ... 0,9 и более, что говорит об их аэродинамическом совершенстве. и v, — скорость и коэффициент кинематической вязкости в потоке перед решеткой, Ь — хорда профиля. Однако для решеток компрессоров авиационных ГТД числа Re лежат в области авто-модельности, где влияние Re на характеристики решетки практически отсутствует. Запас устойчивости осевых компрессоров авиационных ГТД на расчетном режиме должен быть не менее 12 — 17%. Основными типами компрессоров авиационных газотурбинных двигателей являются многоступенчатые осевые или осецентробеж-ные компрессоры. Другие типы компрессоров применяются реже. Ниже приведены численные значения некоторых из рассмотренных параметров, характерные для компрессоров авиационных ГТД при расчетной частоте вращения роторов. Степень повышения давления в компрессорах колеблется в широких пределах от як* = = 1,5 ... 4 в компрессорах второго контура (вентиляторах) ДТРД до як* = 20 ... 30 в зависимости от типа и назначения двигателя и от места установки компрессора в нем. Средний коэффициент нагрузки ступеней в осевых компрессорах обычно равен цк=!0,25 . . . . . . 0,40. В соответствии с рис. 3.6 КПД многоступенчатого компрессора оказывается, как правило, тем ниже, чем больше степень повышения давления в нем. На расчетном режиме среднее значение КПД ступени в многоступенчатых осевых компрессорах обычно равно Tio* = 0,85 ... 0,88 и тогда при средних значениях як* КПД компрессора т]к*=0,8 . . . 0,84. При применении высоконагруженных •ступеней и в малоразмерных конструкциях значение т)0* может быть на 2 — 5% ниже. Электрошлаковый переплав (ЭШП) применяют для выплавки высококачественных сталей для шарикоподшипников, жаропрочных сталей для дисков и лопаток турбин, валов компрессоров, авиационных Применение сплавов титана. Из сплавов титана изготавливают: обшивку самолетов, морских судов, подводных лодок; корпуса ракет и двигателей; диски и лопатки стационарных турбин и компрессоров авиационных двигателей; гребные винты; баллоны для сжиженных газов; емкости для агрессивных химических сред и др. 42. Исследование несущей способности рабочих колес компрессоров авиационных ГТД при малоцикловом нагружении в условиях нормальной и повышенных температур/В. Г. Баженов, А. Л. Балюк, В. Г. Резник и др. — Проблемы прочности, Г981, № Ц, с. 45—48. ^ лопаток компрессоров авиационных газотурбинных двигателей позволит реализовать высокую жаропрочность этого материала. Дальнейшее снижение стоимости углеалюминия, несомненно, приведет к использованию его в деталях транспортных машин, глубоководных аппаратов и вращающихся деталях генераторов электрического тока. называют профилем лопатки. Хвост служит для крепления лопатки, перо взаимодействует с потоком рабочего тела. Вершину лопатки выполняют в виде шипа для бандажа, в виде полки или утоняют. По характеру рабочего процесса различают активные и реактивные лопатки турбин и компрессоров (центробежных и осевых); по форме — лопатки с постоянным по длине и переменным профилем (закрученные или винтовые); по способу сопряжения друг с другом — лопатки с утолщенным хвостом и лопатки с промежуточными телами; по роду рабочего тела — лопатки паровых турбин, газовых турбин и компрессоров; по температурному режиму — лопатки неохлаждаемые и охлаждаемые; по способу изготовления — Ротор состоит из вала с дисками или барабана с полуосями, рабочих лопаток, упорного гребня, элементов наружных уплотнений и полумуфты (рис. 2.5). По назначению различают роторы активных турбин, реактивных турбин, компрессоров (центробежных и осевых); по конструкции — роторы дисковые, барабанные и смешанные (рис. 2.5); по тепловому режиму — неохлаждаемые и охлаждаемые; по частоте вращения — жесткие и гибкие; по способу изготовления — цельнокованые, сварные, с насадными дисками и наборные [13, 37]. БН Для заливки шатунных и коренных подшипников двигателей внутр. сгорания (автомобильных, тракторных и др.), верхних половинок опорных подшипников паровых турбин, судовых и стационарных паровых машин мощностью до 1200 л. с., гидротурбин, электроприводов, электродвигателей мощностью 250—750 кет, компрессоров и генераторов мощностью до 500 кат, центробежных насосов мощностью до 2000 л. с. и др. Б16 Для заливки верхних половинок опорных подшипников паровых турбин, судовых и стационарных паровых машин мощностью цо 1200 л. с., лесопильных рам, гидротурбин, электроприводов, электродвигателей, генераторов, компрессоров, центробежных насосов, вакуум-насосов, редукторов и шестеренных клетей прокатных станов, подъемных машин мощностью до 1800 л. с., дробилок - компрессоров центробежных обратные 12 — 592 --- компрессоров центробежных рабочие — ---• компрессоров центробежных 12 — 584 Регулирование компрессоров центробежных поворотными лопатками диффузора 12 — 584 --компрессоров центробежных — Конструкции 12 — 581 --компрессоров центробежных автоматических на постоянное давление 12— 581 --компрессоров центробежных антипомпаж- Рекомендуем ознакомиться: Крепления заготовки Креплением пластинок Крепление подшипников Криогенных жидкостей Криолитовое отношение Кристаллы химического Кристалла мартенсита Кристаллические структуры Концентрация загрязнений Кристаллических веществах Кристаллической пластинки Кристаллическое состояние Кристаллическую структуру Кристаллизация протекает Кристаллизации происходит |