Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Компрессоров газотурбинных



сооружение в виде башни и камера, в к-рых происходит охлаждение воды, отводящей тепло от теплооб-менных аппаратов, компрессоров, двигателей и т.п. Применяется гл. обр.'в системах циркуляц. (оборотного) водоснабжения пром. предприятий, в устройствах кондиционирования воздуха. Вода охлаждается потоком проходящего через неё воздуха, собирается в располож. внизу Г. бассейне, откуда поступает обратно в систему водоснабжения. ГРАДУИРОВКА средств измерений (нем. graduieren - градуировать, от лат. gradus - шаг, ступень) -метрологич. операция, в результате к-рой делениям шкалы измерит, прибора придаются значения, с требуемой точностью соответствующие значениям измеряемой физ. величины в принятых единицах измерений. Г. производится обычно по показаниям более точных (образцовых, эталонных), чем градуируемые, средств измерений.

Представлены методологические основы установления предельного состояния элементов конструкции ВС гражданской авиации и их силовых установок. Изложены принципы использования методов и средств иеразрушающего контроля на разных этапах эксплуатации ВС с учетом их разрешающей способности. Интегрированы в единую методологию представления физики металлов, мезомеханики разрушения, фрактографии и синергетики о процессах роста усталостных трещин, позволившие ввести единое их описание для сплавов на основе Al, Ti, Fe, Ni и Mg. Обсуждены и систематизированы синерге-тические критерии, принципы, модели, методы и способы управления ростом усталостных трещин в элементах конструкций при одноосном, асимметричном многоосном синфазном и несинфазном нагружении, а также комплексном температурном, разночастотном и агрессивном воздействии окружающей среды. Особое внимание уделено влиянию формы цикла нагружения на процесс разрушения, включая длительную выдержку при постоянной нагрузке сплавов Ti и Ni. Изложена методология определения длительности роста усталостных трещин в эксплуатации, на основе которой в результате анализа, измерений и систематизации параметров рельефа излома обобщены закономерности роста усталостных трещин в титановых дисках компрессоров двигателей, дисках турбин, лопатках из сплавов Al, Ti и Ni, в лопастях несущих и воздушных винтов, в сосудах под давлением, в зубчатых колесах и корпусах редукторов вертолетов, в стыковочных болтовых узлах, шлицевых соединениях, валах, силовых элементах конструкции планера, рычагах, а также в элементах конструкции стоек шасси самолета.

9.5. Разрушение дисков компрессоров двигателей Д-36 и Д-18..................................... 518

Применительно к Ti-сплавам влияние окружающей среды также выражено в увеличении СРТ [128-132]. Механизмы охрупчивания материала, связанные с проникновением водорода у вершины трещины, в большей степени аналогичны механизмам влияния окружающей среды на рост трещины в сталях. Особенно заметными они становятся в случае длительной выдержки материала под нагрузкой в условиях эксплуатации, что характерно для дисков компрессоров двигателей. Однако, как было показано в предыдущих разделах, необходимо учитывать чувствительность структуры материала по границам пластинчатой, глобулярной или моноструктуры после изготовления детали на выдержку его под нагрузкой, а уже затем давать оценку роли окружающей среды в кинетике трещин. Очевидно, что для структурно чувствительных к выдержке под нагрузкой Ti-сплавов роль окружающей среды в кинетике трещин может оказаться значительной. Применительно к сплавам, не чувствительным к выдержке под нагрузкой, рост трещин сопровождается формированием усталостных бороздок, которые наблюдают даже в вакууме [131].

Рис. 9.3. Типовые блоки циклов нагружения дисков компрессоров двигателей Д-ЗОКУ (а), Д-36 (6) и НК-8-2у (в) за полет - ПЦН

9.5. РАЗРУШЕНИЕ дисков КОМПРЕССОРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-36 и Д-18

5».5. РАЗРУШЕНИЕ ДИСКОВ КОМПРЕССОРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-36 ИД-18

9.5. РАЗРУШЕНИЕ ДИСКОВ КОМПРЕССОРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-36 ИД-18

Большую помощь оказали ультразвуковые толщиномеры также при определении размеров литых деталей сложной конфигурации с недоступными для обычных измерительных инструментов полостями (блоки цилиндров компрессоров, двигателей внутреннего сгорания и пр.). Опыт ультразвуковой толщинометрии наглядно показал преимущество применения малогабаритных раздельно-совмещенных искателей в сочетании с импульсными приборами, например, УДМ-1М при выявлении локальных дефектов и оценке истинной толщины стенки над ними. Особый интерес в этом отношении представляют результаты измерений образца, вырезанного из трубы газового коллектора диаметром 170 мм с толщиной стенки около 26 мм.

Кроме того, в значительном числе случаев детали различных конструкций машин, выполняющие тождественные функции, например шатуны компрессоров, двигателей внутреннего сгорания, паровых машин и др., технологически индивидуализируются в большей степени, чем это практически необходимо. В силу этого типизацией технологических процессов с точки зрения обобщения методов производства может быть охвачена значительно большая номенклатура деталей машин различного функционального назначения, чем это имеет место в настоящее время. Сказанное подтверждается работами в области систематизации и классификации деталей машин самого различного назначения. Так, например, ЭНИМС установлено, что 88—85% по числу деталей автомобиля являются общемашиностроительными деталями и только 12—15% специфическими, предопределяющими особенности устройства и назначение автомобиля. Аналогичные явления имеют место и в других отраслях машиностроения.

Назначение ремонтно- механического цеха—планово-предупредительный ремонт, металлорежущего, кузнечно-прессового, литейного, подъёмно-транспортного, энергетического(в том числе насосов, вентиляторов, компрессоров, двигателей, электрооборудования, печей, трубопроводов) и другого заводского оборудования.

из-за непрерывно возрастающей сложности, меняется соотношение между численностью производящего и контролирующего персонала. Число технических контролеров год от года растет. Удельный вес контрольно-испытательных операций в электронной и приборостроительной промышленности уже сейчас составляет до 15 % объема всего производственного цикла. Не следует забывать о трудоемкости этих операций в общей технологии производства: зачастую она настолько высока, что названный показатель увеличивается, достигая, например, по американским данным, 30 % в производстве атомных реакторов и 40 % в космическом производстве. Общее число измерений (поля давлений, температур, скоростей, другие параметры) в процессе испытаний компрессоров газотурбинных двигателей доходит до 2 тыс.

Так, при испытаниях компрессоров газотурбинных двигателей количество измерений достигает десятков тысяч. К сожалению, чем больше диагностических приборов и измерительных каналов, тем ниже надежность системы диагностики в целом. Традиционный путь наращивания количества приборов и измерительных каналов становится неприемлемым. Возникает диалектическое единство противоположностей: количество должно перейти в качество. Ставится задача — получать максимальный объем информации в одном измерительном канале.

лес осевых компрессоров газотурбинных двигателей. Эти сплавы обладают высокой механической прочностью и повышенной жаропрочностью. Для сплавов АК-2 и Д-1 предел прочности при растяжении после термообработки составляет около 42 км/мм2, при удельном весе, не превышающем .2,85 г/см3.

Сталь ЭИ961Л используют при изготовлении деталей осевых компрессоров газотурбинных двигателей с рабочими температурами до 600° С [1, 16]. Она имеет высокие механические свойства (рис. 67, 68) и достаточную пластичность и при дли

Известны случаи самовозбуждения лопаток, отстроенных от резонанса, при которых наблюдались интенсивные колебания [Л. 35] и даже усталостные поломки [Л. 19]. В статье {Л. 34] описано испытание судовой турбины, во время которого на одном из режимов были обнаружены большие амплитуды колебаний лопаток, хотя их частота находилась между шестой и седьмой кратностями по отношению к числу оборотов турбины. Анализ причин этого явления привел авторов к заключению, что на режиме, при котором имел место отрыв вихрей, возникли автоколебания лопаток. Такие явления особенно часто наблюдаются на лопатках осевых компрессоров газотурбинных установок. На основании бпы-

Титан используют в турбостроении, авиации, ракетной технике и морском судостроении, В условиях глубокого холода прочность титана повышается при сохранении хорошей пластичности, что позволяет применять его как конструкционный материал в криогенной технике, особенно в виде сплавов. В табл. 8.36 приведены химический состав титановых спла-вои и их механические свойства. Наибольшее применение находят литейный титановый сплав ВТ5Л, свариваемые сплавы ВТ5-1, ОТ4-0, ОТ4-1, ОТ4, ВТ20, ВТ6-С, ВТ14, ВТ15 и жаропрочные сплавы для штамповок ВТЗ-1, ВТ8, ВТО. Сплав ВТ6-С рекомендуется для изготовления баллонов высокого давления. Все жаропрочные титановые сплавы используют при изготовлении дисков, лопаток и других деталей компрессоров газотурбинных двигателей.

Основной задачей технического водоснабжения промышленных тепловых электростанций являете:• обеспечение водой конденсаторов турбин и воздухоохладителей компрессоров газотурбинных и парогазовых установок.

В связи с повышением рабочих температур паросиловых установок и силовых компрессоров газотурбинных установок созданы и получили широкое распространение сложнолегированные 12%-ные хромистые нержавеющие и жаропрочные стали (1Х11МФ, 1Х12ВНМФ, 1Х12В2МФ, 2Х12ВМБФР, 1Х12В4МФ, 13Х14Н2ВФР, 1Х12Н2ВМФ, -21Х15НЗМА, 1Х16Н4Б и др.). Дополнительное легирование хромистых сталей молибденом, вольфрамом, ванадием, ниобием, бором позволило наряду с сохранением нержавеющих свойств, высокой прокаливаемое™, способности к закалке на воздухе, невысокого коэффициента расширения обеспечить более высокие жаропрочные свойства (сохранение прочности при 550—600 и до 650° С при кратковременных сроках службы).

силовых конструкций, бандажных дисков и роторов компрессоров газотурбинных двигателей. Так, применение упрочняющих колец из бороволокна в конструкции диска, выполненного из титанового сплава, компрессора газотурбинного двигателя уменьшает его массу на 40% при сохранении показателей надежности и прочности изделия.

литейный титановый сплав ВТ5Л, свариваемые сплавы ВТ5-1, ОТ4-0, ОТ4-1, ОТ4, ВТ20, ВТбс, ВТ14 и жаропрочные сплавы для штамповок ВТЗ-1, ВТ8, ВТ9. Сплав ВТбс рекомендуется для изготовления баллонов высокого давления. Все жаропрочные титановые сплавы используют при изготовлении дисков, лопаток и других деталей компрессоров газотурбинных двигателей.

Химический состав отечественных жаропрочных титановых сплавов помещен в табл. 8. Основная область применения жаропрочных титановых сплавов — диски, лопатки, кольца компрессоров газотурбинных двигателей (табл. 9).




Рекомендуем ознакомиться:
Креплением многогранных
Крепление инструмента
Крепление заготовки
Криогенных температурах
Концентрация взвешенных
Кристаллы мартенсита
Кристалла содержащего
Кристаллических материалов
Кристаллических плоскостей
Кристаллическими решетками
Кристаллической составляющей
Кристаллического состояния
Кристаллич структура
Кристаллизации эвтектики
Кристаллизации расплавленного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки