|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конвейерные установкиПосле разгрома немецкого фашизма и его сателлитов началось восстановление разрушенного войной народного хозяйства, в том числе и угольной промышленности. Внедрялись высокопроизводительные подъемные, водоотливные, вентиляционные и компрессорные установки, конвейерный транспорт. Был создан угольный комбайн «Донбасс». Разработаны и внедрены металлические и сборные железобетонные крепи. В широких масштабах осуществлен переход на узкозахватную выемку угля с применением механизированных крепей. Уже в 1970 г. узкозахватной техникой было оборудовано 1320 забоев. Узкозахватные выемки позволили обеспечить рост уровня механизации наиболее трудоемких процессов — навалки угля в лавах — до 81%, а на некоторых шахтах — до 96%. Сбор и транспортировку стружки можно осуществлять различными способами в зависимости от вида и количества стружки, места ее образования: сбор стружки в короба, установленные в приямках около оборудования, образующего стружку, или в начале поточной линии с последующей транспортировкой их напольным транспортом; удаление стружки от мест ее образования непрерывным транспортом (гидротранспорт, пневмотранспорт, конвейерный транспорт); организация отделения по сбору и переработке стружки (дробление, брикетирование и др.). Широкое применение на машиностроительных заводах имеет конвейерный транспорт, к которому относятся ленточные и некоторые типы цепных конвейеров, осуществляющие перемещения грузов на расстояния свыше 200 м. К преимуществам его по сравнению с рассмотренными выше видами транспорта периодического (цикличного) действия, относится более высокая производительность, непрерывность транспортного процесса и возможность его полной автоматизации. Наиболее рациональная область применения конвейерного транспорта определяется типом конвейеров. Так, ленточные конвейеры широко используются в качестве внутризаводского транспорта, а в последние годы, так же как и ка-натно-ленточные конвейеры, — для перемещения массовых сыпучих грузов на большие расстояния (до 15—20 км). Цепными конвейерами можно транспортировать грузы (в том числе горячие, крупнокусковые и тяжеловесные) по криволинейной трассе в плане и пространственной трассе. Пластинчатые конвейеры позволяют транспортировать грузы при углах подъема до 30—35° и даже до 45—60°, а цепные подвесные конвейеры толкающего типа — передавать тележки с грузами на различную высоту с помощью подъемных и опускных секций. Максимальная дальность транспортировки цепными конвейерами не превышает 2 км, в связи с чем область их применения ограничивается внутрицеховыми и межцеховыми перемещениями [2]. Ранее межоперационное перемещение на МТЗ осуществлялось вручную или ручными тележками грузоподъемностью Q=250 кг, что тормозило рост производительности труда в основном производстве. Современный уровень развития техники требует организации выполнения межоперационного перемещения в едином комплексе с основными технологическими процессами. В связи с этим были внедрены в производство средства механизации и многооборотная тара. Наиболее целесообразным и удобным видом межоперационного транспорта явились подвесные грузонесущие конвейеры с часто расположенными многополочными подвесками. Конвейерный транспорт позволяет значительно улучшить организацию производства, повысить уровень механизации транспортных процессов, уменьшить трудовые затраты, сократить производственные площади. б) тип производства; для массового производства характерны предметная структура цехов предприятия, специализированное оборудование, развитый межцеховой конвейерный транспорт, для единичного — технологическая структура, в основном универсальное оборудование, цикличный транспорт; На рис. 6.2 представлена общая классификация гибких автоматических транспортных средств с их разделением на два основных класса: транспортные роботы и конвейерный транспорт. При этом к первому классу относятся не только роботы с самоходным шасси, но и подвесные манипуляторы портального или тельфер но го типа, а также штабелеры. Каждый класс делится на подклассы в зависимости от способа задания трассы и программы движения или метода идентификации и адресования грузов. Данную классификацию при необходимости можно продолжить 6,5, РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ Таким образом, конвейерный транспорт с автоматическим распознаванием и адресованием деталей обладает рядом преимуществ. Во-первых, система управления такого конвейера, реализуемая на базе микропроцессоров и микроЭВМ, легко сопрягается с управляющими ЭВМ более высокого уровня, образуя единую автоматизированную систему управления производством (АСУП). Во-вторых, применение микроЭВМ для управления конвейером позволяет оптимизировать распределение и адресацию грузов по производственным участкам ГАП. В-третьих, благодаря распознаванию деталей автоматически осуществляется их учет и обеспечивается возможность переключения программ, управляющих оборудованием ГАП, установленным на позициях с соответствующим адресом, в зависимости от того, к какому классу принадлежит транспортируемая деталь. В последнеее время в ГАП все шире начинают применяться подвесные манипуляторы тельфер-ного (с перемещением по монорельсу) и портального типов. Эти транспортные манипуляторы, как и подвесные конвейеры, размещаются над технологическим оборудованием, что позволяет экономить производственные площади. Наиболее совершенные Роботизированный конвейерный транспорт может иметь разные компоновки в зависимости от требований производства. Примером Рис. 6.27. Роботизированный конвейерный транспорт для обслуживания токарного станка Высокие темпы развития ГАП обусловливают ускоренную разработку и внедрение автоматических транспортных средств. Вместе с тем повышаются требования к гибкости, автономности и универсальности таких средств. Этим требованиям удовлетворяют рассмотренные выше транспортные роботы с адаптивным управлением, манипуляционно-транспортные роботы с элементами искусственного интеллекта, а также роботизированный конвейерный транспорт с автоматическим распознаванием и адресованием грузов. Естественно ожидать, что в ближайшие годы удельный вес адаптивных транспортных средств указанных типов в общей структуре транспорта для ГАП будет неуклонно возрастать. 36. Конвейерные установки в реконструированном литейном цехе Московского завода малолитражных автомобилей Конвейерные установки для формовочных машин В-Ф 14 — 56 4. Конвейерные установки с подвесным конвейером, проходящим последовательно через указанные выше баки. Для очистки окалины во вторых термических и инструментально-термических цехах применяются простые немеханизированные и конвейерные установки электрохимического травления с мотор-генераторами постоянного тока. Установки включают баки травильные с подводом тока для горячей и холодной промывки и нейтрализационные. При травлении с осаждением свинца дополнительно включается бак для снятия свинца с подводом тока. Боковой опрокидыватель разгружает вагон, вращая его относительно оси расположенной параллельно продольной оси вагона. Боковые опрокидыватели подразделяются на вращающие и подъёмно-вращающие. Последние снабжены подъёмными механизмами и характеризуются тем, что основной операции разгрузки в них предшествует операция подъёма гружёного вагона над уровнем рельсового пути. Применительно к характеру обслуживаемых операций боковые опрокидыватели могут быть стационарными, обычно используемыми для перегрузки груза из вагона в вагон, из вагонов в трюмы речных и морских судов или на конвейерные установки, к передвижными, используемыми для выгрузки груза в штабели на складах. 3. Спиваковский А. О., Конвейерные установки, ч. I, II, III и IV, ДНТВУ, 1933—1935. S. Спиваковский А. О., Конвейерные установки, т. IV, ГНТИ У., 1935. г) номенклатура основного оборудования цеха: ванны, колокола, барабаны, полуавтоматы, автоматы, конвейерные установки. Основное оборудование Ванны, колокола, барабаны Ванны, колокола, барабаны, полуавтоматы и автоматы Автоматы и конвейерные установки Ванны, колокола, барабаны Ванны, колокола, барабаны, полуавтоматы и автоматы Ванны Распределение оборудования по группам сложности: группа I включает .ванны и прочее немеханизированное оборудование; группа 11 — полуавтоматы, колокола, барабаны и шлифовально-полировальные станки; группа 111 — автоматы и конвейерные установки. Для покрытия проволоки и ленты применяются специальные автоматы или конвейерные установки, состоящие из трех самостоятельных узлов: размоточного приспособления, агрегата для покрытия (ряд ванн) и приспособления для намотки проволоки в бухты после покрытия. Рекомендуем ознакомиться: Конструкции устройства Конструкционные качественные Конструкционные титановые Конструкционных концентраторов Конструкционных металлических Конструкционными материалами Конструкционная легированная Композитных материалов Конструкционного назначения Конструкцию двигателя Конструкцию приспособления Конструкцию установки Конструктивные исполнения Конструктивные недостатки Конструктивные технологические |