Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конвективных элементов



Применение деталей из Сч-15 по ГОСТ 1412—79 для конвективных экономайзеров допускается при рабочем давлении не более 3 МПа. Применение чугуна Сч-10 по ГОСТ

в) для некипящих конвективных экономайзеров котельных агрегатов всех типов

12. Наличие большого недогрева до кипения у конвективных экономайзеров и «вынесенной переходной зо-,ны» в прямоточных котлах.

В этих случаях при расчете на прочность температура стенки принимается равной: для экранных труб /+60°С, для труб конвективных поверхностей ?+50°С„ для конвективных экономайзеров ^+30°С. Все изложенные рекомендации относятся к трубам, обогреваемым по всему периметру.

7-31. Нарушения нормального охлаждения горизонтальных и слабонаклонных труб кипящих конвективных экономайзеров могут быть связаны с расслоением потока в них. Отсутствие расслоения проверяется в соответствии с п. 3-68, 3-69 для минимальной нагрузки котельного агрегата, при которой возможно кипение. Минимальная массовая скорость потока принимается по разваренной трубе в соответствии с п. 7-15.

Для конвективных экономайзеров с горизонтальными змеевиками, скомпонованных с учетом рекомендаций приложения II, можно приближенно принимать коэффициент гидравлической разверки равным 0,8 для кипящих и 0,9 для некипящих экономайзеров.

7-42. Для некипящих экономайзеров докритического давления и конвективных экономайзеров сверхкритического давления основным условием выбора исходного значения массовой скорости потока является предотвращение внутренних отложений и застревания газовых пузырей; проверку следует выполнять в соответствии с п. 7-15 и 7-39 по наименьшей нагрузке, гарантированной заводом-изготовителем для длительной работы котельного агрегата.

Для конвективных экономайзеров с горизонтальными змеевиками можно приближенно принимать рг=0,8 для кипящих и рг=0,9 для некипящих.

труб некипящих конвективных экономайзеров;

труб пароперегревателей при температурах газа менее 600° С (для перлитных сталей) и 700° С для аустенитных сталей. В этих случаях принимается tCT = t+f>Q — для экранов и /Ст = /+50 — для конвективных поверхностей, ?+30 — для конвективных экономайзеров.

Значения массовых скоростей для водяных экономайзеров при номинальной . нагрузке могут приниматься: для некипящих конвективных экономайзеров 500— 600 кг/(м2-с), для кипящих 800 кг/(м2-с), для .некипящих радиационных экономайзеров 1000-1200 кг/(м2-с).

Глава восьмая. Малогабаритные конструкции конвективных элементов котельного агрегата ........................119

Существенным недостатком в теоретической основе для проектирования и установления правильных режимов эксплуатации конвективных элементов, обогреваемых дымовыми газами, следует считать также отсутствие данных по образованию сернокислотной росы на поверхностях нагрева и закономерностям процесса сернокислотной коррозии. Точка росы дымовых газов теплив, содержащих серу, намного превышает температуру конденсации чистых водяных паров в них. При температуре ниже точки росы происходит интенсивный . процесс коррозии, приводящий к тяжелым последствиям. Не имея данных о закономерностях этого процесса, нельзя успешно бороться с ним. В результате этого вновь установленные воздухоподогреватели при работе на сернистых топливах выходят из строя через 2—3 года эксплуатации. На массовую замену поврежденных коррозией воздухо-

Эти экспериментальные факты позволяют сделать вывод о минимально допустимом уровне скоростей газа и об особой опасности проектирования конвективных элементов котельного агрегата на необоснованно низкие скорости газа. Расчетные скорости при номинальной на-

Основная причина массового выхода из строя воздухоподогревателей и других конвективных элементов заключалась в том, что при проектировании котельных агрегатов и при составлении правил технической эксплуатации за точку росы дымовых газов до последнего времени принималась температура конденсации чистых водяных паров, определяемая по парциальному давлению их в газах, в то время как действительная точка росы при сжигании топлив, содержащих серу, лежит значительно выше.

Чтобы выявить в полной мере пути усовершенствования конструкций конвективных элементов котельного агрегата, необходимо произвести технико-экономическое сравнение поверхностей нагрева различного профиля одного и того же назначения и в последующем отдать предпочтение тем, которые имеют более благоприятные весовые, габаритные и стоимостные характеристики, а также отличаются малыми расходами энергии на преодоление аэродинамических сопротивлений.

МАЛОГАБАРИТНЫЕ (КОНСТРУКЦИИ КОНВЕКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА

Другим, более рациональным выходом из указанных затруднений является разработка малогабаритных конструкций конвективных поверхностей нагрева, которые отличались бы в то же время и малым расходом металла. Можно без преувеличения сказать, что создание малогабаритных и малометаллоемких конструкций конвективных элементов котельного агрегата является ключевой проблемой. В случае успешного решения ее можно было бы снизить стоимость котельного агрегата, обеспечить дальнейшее значительное снижение потерь тепла с уходящими газами, повысить регенеративный подогрев питательной воды, облегчить решение задачи предотвращения коррозии и получить высокий подогрев воздуха там, где это необходимо (топливо с малым выходом летучих, влажные топлива, топки с жидким шлакоудалением).

для конвективных элементов

1-15. Удельные тепловосприятия разверенных труб и продольных рядов ширмовых и конвективных элементов определяются по формулам

1-17. Максимальные местные удельные тепловос-приятия разверенных труб ширмовых (кроме первого ряда) и конвективных элементов находятся по фор-

Для некипящих конвективных элементов . . 500—600 Для кипящих конвективных элементов . . . 800—1000 Для некипящих радиационных элементов . . 1000—1200




Рекомендуем ознакомиться:
Конструкционные особенности
Конструкционных элементах
Композитных конструкций
Конструкционных пластмасс
Конструкционным материалам
Конструкционная прочность
Конструкционной прочности
Конструкционном материале
Конструкцию необходимо
Конструкцию состоящую
Конструкц материалы
Конструктивные компоновки
Конструктивные параметры
Композитов подвергнутых
Конструктивных изменений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки