Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конвективных поверхностях



Выбор конструкции ширмы во многом зависит от разности температур газов до ширмы и после нее, числа ширм, особенностей сжигаемого топлива. Температуру $? газов перед ширмой можно выбирать по табл. 13. Температура газов за ширмой принимается по условию отсутствия шлакования (налипания золы на трубы) первых по ходу газа конвективных перегревателей, находящихся в соединительном газоходе.

Вибрационный способ применяют преимущественно для очистки ширмовых и конвективных перегревателей. Удаление отложений происходит под действием поперечных или продольных колебаний очищаемых труб, вызываемых специально устанавливае-

Рис. 19.7. Схемы размещения конвективных перегревателей в горизонтальном газоходе котла. а — противоточная; б — прямоточная: в — со сметанным направлением потоков; « — движение потоков пара по схеме в; / — входной коллектор; i — выходной коллектор; 3 — промежуточные (смесительные)

Выбор конструкции ширмы во многом зависит от разности температур газов до ширмы и после нее, числа ширм, особенностей сжигаемого топлива. Температуру $? газов перед ширмой можно выбирать по табл. 13. Температура газов за ширмой принимается по условию отсутствия шлакования (налипания золы на трубы) первых по ходу газа конвективных перегревателей, находящихся в соединительном газоходе.

Вибрационный способ применяют преимущественно для очистки ширмовых и конвективных перегревателей. Удаление отложений происходит под действием поперечных или продольных колебаний очищаемых труб, вызываемых специально устанавливае-

Группа радиационных поверхностей включает в себя поверхности, экранирующие топку (Под, НРЧ, ВРЧ), в которых количество воспринимаемого тепла практически не зависит от температуры рабочей среды, а также соединительные трубопроводы и коллекторы. В пределах радиционной группы тракт рабочей среды разделяется на параллельные потоки. Далее по ходу рабочей среды располагаются поверхности, экранирующие различные участки газохода (экраны конвективной шахты— ЭКШ, экраны потолка — Пот, экраны горизонтального газохода — ЭГГ, фестоны — Ф1, Ф2). Эта часть тракта рабочей среды также разделяется на параллельные потоки с различным объемом трубной системы и участками смешения. Затем расположены ширмы (ШПП), которые обогреваются газами непосредственно из топки. Перед ширмами производится первый по ходу тракта впрыск (В1) питательной воды. За ширмами по ходу газов и рабочей среды расположена группа конвективных перегревателей (КПП1, КТШП), между которыми производится второй впрыск (В2). Тракт первичного пара заканчивается паропроводом к регулирующим

Изменения температуры рабочей среды распространяются по ходу первичного тракта от одного теплообменника к другому со скоростью движения рабочей среды и, следовательно, с транспортным запаздыванием, определяемым временем прохода. Время прохода пропорционально тепловой емкости среды каждого участка. Наибольшее время прохода характерно для теплообменников экономайзерной группы и трубопроводов, соединяющих экономайзерную группу с радиационной. Теплообменники и трубопроводы группы конвективных перегревателей имеют очень малое время прохода. По

Измерения, произведенные ВТИ в котлоагрегате с перегревателем фиг. 4-18, показал», что (радиационная ширмовая часть перегревателя имеет характеристику конвективных перегревателей (фиг. 4-19), хотя и более пологую. Следовательно, такой перегреватель не устраняет значительной зависимости температуры перегретого пара от нагрузки котлоагрегата. Перегреватель, показанный на фиг. 4-16, по-видимому, также не может обеспечить постоянный перепрев пара при колебаниях нагрузки котла; его ширмовая часть, хотя и не отделена фестоном от точки, но в полной мере не имеет явно выраженной характеристики радиационного перегревателя.

Однако и при комбинированных пароперегревателях со стабильной характеристикой we удается целиком отказаться от необходимости регулирования температуры пара, хотя расчетная степень охлаждения может быть принята значительно меньшей, чем для чисто конвективных перегревателей.

Основной способ защиты от шлакования ширмовых и конвективных перегревателей — правильный выбор температуры газов перед поверхностями нагрева. Этого можно достигнуть выполнением топочной камеры такой высоты, при которой обеспечивается охлаждение газов до необходимой температуры, выравниванием поля температур на

Эрозионному износу подвержены трубы конвективных перегревателей поверхности нагрева, экономайзера и воз--духоподогревателей. От эрозии чаще всего страдают змеевики пароперегревателей.

14. Рекомендуемые: шаги труб в ширмах и конвективных поверхностях нагрева

Включение ширмы 5 возможно после потолочного перегревателя 2 и после «холодной» конвективной ступени 3. В первом случае металл ширмы находится в более благоприятных условиях, так как температура пара меньше. Поверхность ширмы при одном и том же тепловосприятии получается меньше ввиду большого температурного напора. Однако при этом снижается температурный напор в конвективных поверхностях перегревателя и возрастает их металлоемкость. Во втором случае после потолочного перегревателя 2 пар направляется в конвективную ступень 3. Температурный напор в ней больше, чем в ступени 3 схемы рис. 62, б. Площадь поверхности получается меньше, но если сохранить постоянным приращение энтальпии пара в ширме, то

Паро-паровой теплообменник (ППТО) нашел применение благодаря особенностям теплообмена в радиационных и конвективных поверхностях. Если перегреватель высокого давления имеет развитую радиационную поверхность, то температура в нем при уменьшении нагрузки котла будет расти. Получающийся избыток теплоты в тракте высокого давления передается промежуточному пару в паро-паровом теплообменнике.

объем газов, снижает адиабатную температуру горения, а следовательно, интенсивность радиационного теплообмена, тепловосприятие топки и повышает температуру газов на выходе из котла. Все это усиливает теплообмен в конвективных поверхностях и повышает температуру пара.

топлива и наличии летучей золы в дымовых газах увеличение их скорости для ряда топлив не может быть допущено из-за износа золой (эрозии) металла поверхностей нагрева. В силу указанных причин скорость движения продуктов сгорания в конвективных поверхностях нагрева ограничивают определенными значениями, найденными путем технико-экономических расчетов. Охлаждение продуктов сгорания топлива в конвективных поверхностях нагрева также ограничено рядом факторов, из которых важнейшими являются стоимость поверхностей нагрева, допустимость пониженных температур дымовых газов по условиям коррозии, расход энергии на тягу, стоимость топлива и энергии и некоторые другие.

Теплоотдача в конвективных поверхностях нагрева ........... 307

Типичный профиль котельного агрегата паропроизводительностью 50—220 т/ч на давление пара 3,97—13,7 Мн/м2 при температуре перегрева 440—570° С (рис. 24-1) характеризуется компоновкой его элементов в виде буквы П, в результате чего образуются два хода дымовых газов. Первым ходом является экранированная топка, определившая название типа котельного агрегата. Экранирование топки настолько значительно, что в ней экранным поверхностям передается полностью все тепло, требующееся для превращения в пар воды, поступившей в барабан котла. В результате исчезает необходимость в кипятильных конвективных поверхностях нагрева; конвективными поверхностями нагрева в котельных агрегатах этого типа остаются только пароперегреватель, водяной экономайзер и воздухоподограватель. Выйдя из

ТЕПЛООТДАЧА В КОНВЕКТИВНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ НАГРЕВА

В конвективных поверхностях нагрева тепло от дымовых газов передается в основном конвекцией и только в незначительной части (5— 20%) излучением трехатомных газов, входящих в состав дымовых газов.

При передаче тепла в конвективных поверхностях нагрева котельного агрегата в нем в зависимости от рода поверхности нагрева изменяются разности температур и коэффициенты теплопередачи.

14. Рекомендуемые шаги труб в ширмах и конвективных поверхностях нагрева




Рекомендуем ознакомиться:
Конструкционные титановые
Конструкционных концентраторов
Конструкционных металлических
Конструкционными материалами
Конструкционная легированная
Композитных материалов
Конструкционного назначения
Конструкцию двигателя
Конструкцию приспособления
Конструкцию установки
Конструктивные исполнения
Конструктивные недостатки
Конструктивные технологические
Конструктивных характеристик
Конструктивных модификаций
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки