Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Компрессоров различных



Для характеристики компрессоров, работающих без охлаждения, применяют адиабатный КПД т)ад = /ад//кд, где /ад — работа при равновесном адиабатном сжатии, вычисленная по уравнению (5.25) при n = k\ /Кд — работа, затраченная в реальном компрессоре при сжатии 1 кг газа.

Для характеристики компрессоров, работающих без охлаждения, применяют адиабатный КПД:

В книге обобщены сведения по защите от коррозии компрессоров, работающих в разнообразных средах. Дан анализ конкретных случаев разрушения различных деталей и узлов вследствие неправильного выбора материала для их изготовления, нарушения технологических режимов и других причин. Изложены современные представления о межкристаллитной коррозии и коррозионно-меха-ническом разрушении, описаны способы борьбы с ними, рассмотрены вопросы консервации машин и оборудования на период от изготовления до монтажа.

30X13; 40X13 —для изготовления тяжелонагруженных деталей, пар трения, торцовых уплотнений химических аппаратов и поршневых компрессоров, работающих в слабоагрессивных средах (водных растворах солей, азотной и некоторых органических кислотах невысоких концентраций) при температуре до 30 °С. Применяются для изготовления режущего, мерительного и хирургического инструментов, пружин, подшипников. Стали достаточно стойкие в условиях воздействия пресной воды, пара, бензина, атмосферы. Холодная пластическая деформация сталей ограничена; v

V-VI Посадочные поверхности подшипников качения классов В, II и Н, а также валов и корпусов под них. Подшипниковые шейки станков нормальной точности. Подшипниковые шейки коленчатых валов и вкладыши редукторов, паровых турбин, насосов Цилиндры автомобильных двигателей. Рабочие поверхности золотниковых пар, работающих при средних давлениях. Поршни и цилиндры гидравлических устройств, насосов и компрессоров, работающих при средних давлениях и уплотненных поршневыми кольцами. Поверхности соединений втулок с цилиндрами и корпусами в гидравлических системах высокого давления, втулок с головками шатуна двигателей Шлифование, точение, хонингование, растачивание повышенной точности, развертывание, протягивание

59. Тихонова М. С. Новые уплотнительные материалы на основе фто-ропласта-4 с комбинированным наполнителем для компрессоров, работающих без смазки. «Химическое и нефтяное машиностроение», 1965, № 12, стр. 30—31.

Хромистые стали 1X13, 2X13 широко применяют в паротурбинной практике в качестве материала направляющих и рабочих лопаток, а в авиационных газовых турбинах в виде спрямляющих и рабочих лопаток осевых компрессоров, работающих при 450—475° С [22, 34]. Стали 3X13 и 4X13 используют для изготовления поковок, пружин и крепежа.

Масла для компрессоров холодильных машин (ГОСТ 5546—66). Марка ХА (фригус) — дистиллятное с добавкой 0,3% депрессора; ХА-23 и ХА-30 — смеси дистиллятного и остаточного масел — для компрессоров, работающих на аммиаке или углекислоте. Марка ХФ 12-18 — нефтяное масло с добавкой 0,2— 0,3% антиокислительной присадки дибутил-паракрезола; ХФ 22-24 — масло, загущенное виниполем, и ХФ 22с-16—синтетическое масло с антиокислительной присадкой — для компрессоров, работающих на фреонах.

Масла для компрессоров холодильных машин (ГОСТ 5546—66*). Марки: ХА (фригус) —дистиллятное масло с добавкой 0,3% депрессора; ХА-23, ХА-30 и ХА-30 с государственным Знаком качества — смеси дистиллятного и остаточного масел для компрессоров, работающих на аммиаке или углекислоте; ХФ12-16 с государственным Знаком качества — нефтяное масло с добавкой 0,2— 0,3% антиокислительпой присадки дибутшшаракрезола; ХФ22-24 — масло, загущенное виншгелем; ХФ22с-16 — синтетическое масло с антиокислительной присадкой для компрессоров, работающих на фреонах.

Масло ФМ-5,6 АП (ГОСТ 14361—78) применяют для холодильных компрессоров, работающих на хладоне (фреоне) 13 до температуры —110° С. Прозрачная бесцветная жидкость — смесь полиметилфенилсилоксанов с полиметилси-локсановой присадкой. Масло нетоксично, см. табл. 6.

Для больших компрессоров, работающих длительно, первостепенное значение приобретают надёжность и экономичность. Для них допускают tH < 160° С, а число ступеней выбирают с учётом минимальной работы сжатия или максимального значения индикаторного изотермического коэфициента т)._аэ.

Изложены термодинамические основы сжатия газов, рабочий процесс в отдельной ступени и многоступенчатом поршневом компрессоре. Рассмотрены математические модели отдельных ступеней, многоступенчатых компрессоров, различных конструкций клапанов и уплотнений поршней, конструкции компрессоров с подачей смазки в цилиндры и без нее, основные элементы межступенчатых коммуникаций, очистка, осушка газов и правила эксплуатации машин.

КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА — нефт. масла для смазки компрессоров. В СССР вырабатывается 2 группы К. м.: для пром. компрессоров различных систем (поршневых, ротационных, центробежных); для компрессоров холодильных машин (см. Рефрижераторные масла). Контакт со сжимаемой средой (воздух, газ и др.), значит, нагрузки и темп-ры в многоступенчатых компрессорах высокого давления создают тяжёлые условия для работы масел. Поэтому К. м. вырабатывают из лучших нефтей, подвергают глубокой очистке и в нек-рые из них добавляют присадки (см. Присадки к маслам). Вязкость К. м. (при 100 °С) составляет (10—30)-10-" м2/с (10—30 сСт), темп-pa застывания не выше —10 °С.

Вместе с тем применительно к авиационным конструкциям проблема использования титановых сплавов для изготовления дисков компрессоров различных ступеней ГТД состоит в существовании чувствительности титановых сплавов к условиям их эксплуатационного нагружения [66-72]. Снижение скорости деформации и переход к трапецеидальной форме цикла нагружения сопровождаются увеличением скорости роста трещины и сменой механизма роста трещины. Это касается титановых сплавов типа Ti—Al—Mo с пластинчатой и глобулярной структурами в двухфазовом и однофазовом состоянии.

разработанной методики. Они позволяют обобщить закономерности развития усталостных трещин не только в титановых дисках компрессоров различных ГТД и сопоставить между собой процессы усталостного разрушения дисков, которые были инициированы разными причинами, но и решить проблему обеспечения безопасности полетов по критерию роста усталостных трещин в других элементах конструкции.

Все исследованные и представленные ниже диски компрессоров различных ступеней двигателя Д-30 по химическому составу, типу структуры ; и механическим характеристикам соответствовали требованиям ТУ. В табл. 9.1 приведены указанные характеристики качества изготовления материала применительно к некоторым из исследованных дисков разных ступеней компрессора.

Рис. 11.21. Статистические данные о числе титановых лопаток компрессоров различных двигателей с разной длительностью роста усталостной трещины

Разработка конструктивно нормализованного ряда фреоновых и аммиачных компрессоров различных характеристик и типов, приведенных на

и акустические характеристики. Наряду с известными, актуальными вопросами по обеспечению работоспособности наиболее подверженных износу узлов, таких, например, как шарнирные соединения гусеницы в тракторах и тягачах, цилиндре -поршневой пары ДВС, насосов, компрессоров различных уплотнительных систем, исследований контакта колесо—рельс, шина-дорога современная наука и техника ставят новые задачи в связи с развитием авиационно-космической техники, атомной энергетики, освоением океана, глубоких недр Земли и других перспективных направлений.

Обработка экспериментальных характеристик большого числа компрессоров позволила советскому ученому Р. М. Федорову найти полуэмпирические зависимости влияния расчетного значения тск„ на закономерность изменения LK = f (nnp) при п = const и /5—const. Уточненные аналогичные зависимости, полученные путем обработки большого количества характеристик компрессоров различных серий, приведены по данным Н. Д. Тихонова на рис. 4.25 и 4.26.

Транспортные дизели *, предназначаемые для тракторов, тягачей, автомобилей, работают в широком дипазоне скоростных и нагрузочных режимов. Топливные насосы таких двигателей за редкими исключениями являются блочными. Все это делает наиболее рациональной установку на этих двигателях всережимных механических регуляторов прямого действия, конструктивно соединенных с топливным насосом в один агрегат (фиг. 131,134 и 148). В ряде случаев и в настоящее время на двигателях такого типа устанавливаются двухрежим-ные механические регуляторы прямого действия. Однако при наличии отработанных конструкций всережимных регуляторов применение на транспортных дизелях двухрежимных регуляторов не может быть признано целесообразным. Иногда автотракторные дизели используются в качестве стационарных двигателей, например для привода сельскохозяйственных агрегатов, компрессоров, различных механизмов на буровых установках и т. п. В этих условиях двигатель может использоваться без замены всережимного механического регулятора, который в этом случае будет выполнять функции одно-режимного регулятора. Возможность всережимности будет использоваться для настройки регулируемого скоростного режима.

В книге рассматриваются физические основы искусственного охлаждения, термодинамические основы, рабочие процессы и рабочие вещества холодильных машин, принципиальные схемы и циклы парокомпрессионных холодильных машин, особенности холодильных машин и компрессоров различных типов, теплообменная аппаратура, схемы холодильных установок, основы автоматизации холодильных установок, охрана труда и техника безопасности при эксплуатации аммиачных холодильных установок, перевод фреоновых холодильных установок на озонобезопасные хладагенты.




Рекомендуем ознакомиться:
Креплением пластинок
Крепление подшипников
Криогенных жидкостей
Криолитовое отношение
Кристаллы химического
Кристалла мартенсита
Кристаллические структуры
Концентрация загрязнений
Кристаллических веществах
Кристаллической пластинки
Кристаллическое состояние
Кристаллическую структуру
Кристаллизация протекает
Кристаллизации происходит
Кристаллизации зародышей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки