|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Компрессоров различныхДля характеристики компрессоров, работающих без охлаждения, применяют адиабатный КПД т)ад = /ад//кд, где /ад — работа при равновесном адиабатном сжатии, вычисленная по уравнению (5.25) при n = k\ /Кд — работа, затраченная в реальном компрессоре при сжатии 1 кг газа. Для характеристики компрессоров, работающих без охлаждения, применяют адиабатный КПД: В книге обобщены сведения по защите от коррозии компрессоров, работающих в разнообразных средах. Дан анализ конкретных случаев разрушения различных деталей и узлов вследствие неправильного выбора материала для их изготовления, нарушения технологических режимов и других причин. Изложены современные представления о межкристаллитной коррозии и коррозионно-меха-ническом разрушении, описаны способы борьбы с ними, рассмотрены вопросы консервации машин и оборудования на период от изготовления до монтажа. 30X13; 40X13 —для изготовления тяжелонагруженных деталей, пар трения, торцовых уплотнений химических аппаратов и поршневых компрессоров, работающих в слабоагрессивных средах (водных растворах солей, азотной и некоторых органических кислотах невысоких концентраций) при температуре до 30 °С. Применяются для изготовления режущего, мерительного и хирургического инструментов, пружин, подшипников. Стали достаточно стойкие в условиях воздействия пресной воды, пара, бензина, атмосферы. Холодная пластическая деформация сталей ограничена; v V-VI Посадочные поверхности подшипников качения классов В, II и Н, а также валов и корпусов под них. Подшипниковые шейки станков нормальной точности. Подшипниковые шейки коленчатых валов и вкладыши редукторов, паровых турбин, насосов Цилиндры автомобильных двигателей. Рабочие поверхности золотниковых пар, работающих при средних давлениях. Поршни и цилиндры гидравлических устройств, насосов и компрессоров, работающих при средних давлениях и уплотненных поршневыми кольцами. Поверхности соединений втулок с цилиндрами и корпусами в гидравлических системах высокого давления, втулок с головками шатуна двигателей Шлифование, точение, хонингование, растачивание повышенной точности, развертывание, протягивание 59. Тихонова М. С. Новые уплотнительные материалы на основе фто-ропласта-4 с комбинированным наполнителем для компрессоров, работающих без смазки. «Химическое и нефтяное машиностроение», 1965, № 12, стр. 30—31. Хромистые стали 1X13, 2X13 широко применяют в паротурбинной практике в качестве материала направляющих и рабочих лопаток, а в авиационных газовых турбинах в виде спрямляющих и рабочих лопаток осевых компрессоров, работающих при 450—475° С [22, 34]. Стали 3X13 и 4X13 используют для изготовления поковок, пружин и крепежа. Масла для компрессоров холодильных машин (ГОСТ 5546—66). Марка ХА (фригус) — дистиллятное с добавкой 0,3% депрессора; ХА-23 и ХА-30 — смеси дистиллятного и остаточного масел — для компрессоров, работающих на аммиаке или углекислоте. Марка ХФ 12-18 — нефтяное масло с добавкой 0,2— 0,3% антиокислительной присадки дибутил-паракрезола; ХФ 22-24 — масло, загущенное виниполем, и ХФ 22с-16—синтетическое масло с антиокислительной присадкой — для компрессоров, работающих на фреонах. Масла для компрессоров холодильных машин (ГОСТ 5546—66*). Марки: ХА (фригус) —дистиллятное масло с добавкой 0,3% депрессора; ХА-23, ХА-30 и ХА-30 с государственным Знаком качества — смеси дистиллятного и остаточного масел для компрессоров, работающих на аммиаке или углекислоте; ХФ12-16 с государственным Знаком качества — нефтяное масло с добавкой 0,2— 0,3% антиокислительпой присадки дибутшшаракрезола; ХФ22-24 — масло, загущенное виншгелем; ХФ22с-16 — синтетическое масло с антиокислительной присадкой для компрессоров, работающих на фреонах. Масло ФМ-5,6 АП (ГОСТ 14361—78) применяют для холодильных компрессоров, работающих на хладоне (фреоне) 13 до температуры —110° С. Прозрачная бесцветная жидкость — смесь полиметилфенилсилоксанов с полиметилси-локсановой присадкой. Масло нетоксично, см. табл. 6. Для больших компрессоров, работающих длительно, первостепенное значение приобретают надёжность и экономичность. Для них допускают tH < 160° С, а число ступеней выбирают с учётом минимальной работы сжатия или максимального значения индикаторного изотермического коэфициента т)._аэ. Изложены термодинамические основы сжатия газов, рабочий процесс в отдельной ступени и многоступенчатом поршневом компрессоре. Рассмотрены математические модели отдельных ступеней, многоступенчатых компрессоров, различных конструкций клапанов и уплотнений поршней, конструкции компрессоров с подачей смазки в цилиндры и без нее, основные элементы межступенчатых коммуникаций, очистка, осушка газов и правила эксплуатации машин. КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА — нефт. масла для смазки компрессоров. В СССР вырабатывается 2 группы К. м.: для пром. компрессоров различных систем (поршневых, ротационных, центробежных); для компрессоров холодильных машин (см. Рефрижераторные масла). Контакт со сжимаемой средой (воздух, газ и др.), значит, нагрузки и темп-ры в многоступенчатых компрессорах высокого давления создают тяжёлые условия для работы масел. Поэтому К. м. вырабатывают из лучших нефтей, подвергают глубокой очистке и в нек-рые из них добавляют присадки (см. Присадки к маслам). Вязкость К. м. (при 100 °С) составляет (10—30)-10-" м2/с (10—30 сСт), темп-pa застывания не выше —10 °С. Вместе с тем применительно к авиационным конструкциям проблема использования титановых сплавов для изготовления дисков компрессоров различных ступеней ГТД состоит в существовании чувствительности титановых сплавов к условиям их эксплуатационного нагружения [66-72]. Снижение скорости деформации и переход к трапецеидальной форме цикла нагружения сопровождаются увеличением скорости роста трещины и сменой механизма роста трещины. Это касается титановых сплавов типа Ti—Al—Mo с пластинчатой и глобулярной структурами в двухфазовом и однофазовом состоянии. разработанной методики. Они позволяют обобщить закономерности развития усталостных трещин не только в титановых дисках компрессоров различных ГТД и сопоставить между собой процессы усталостного разрушения дисков, которые были инициированы разными причинами, но и решить проблему обеспечения безопасности полетов по критерию роста усталостных трещин в других элементах конструкции. Все исследованные и представленные ниже диски компрессоров различных ступеней двигателя Д-30 по химическому составу, типу структуры ; и механическим характеристикам соответствовали требованиям ТУ. В табл. 9.1 приведены указанные характеристики качества изготовления материала применительно к некоторым из исследованных дисков разных ступеней компрессора. Рис. 11.21. Статистические данные о числе титановых лопаток компрессоров различных двигателей с разной длительностью роста усталостной трещины Разработка конструктивно нормализованного ряда фреоновых и аммиачных компрессоров различных характеристик и типов, приведенных на и акустические характеристики. Наряду с известными, актуальными вопросами по обеспечению работоспособности наиболее подверженных износу узлов, таких, например, как шарнирные соединения гусеницы в тракторах и тягачах, цилиндре -поршневой пары ДВС, насосов, компрессоров различных уплотнительных систем, исследований контакта колесо—рельс, шина-дорога современная наука и техника ставят новые задачи в связи с развитием авиационно-космической техники, атомной энергетики, освоением океана, глубоких недр Земли и других перспективных направлений. Обработка экспериментальных характеристик большого числа компрессоров позволила советскому ученому Р. М. Федорову найти полуэмпирические зависимости влияния расчетного значения тск„ на закономерность изменения LK = f (nnp) при п = const и /5—const. Уточненные аналогичные зависимости, полученные путем обработки большого количества характеристик компрессоров различных серий, приведены по данным Н. Д. Тихонова на рис. 4.25 и 4.26. Транспортные дизели *, предназначаемые для тракторов, тягачей, автомобилей, работают в широком дипазоне скоростных и нагрузочных режимов. Топливные насосы таких двигателей за редкими исключениями являются блочными. Все это делает наиболее рациональной установку на этих двигателях всережимных механических регуляторов прямого действия, конструктивно соединенных с топливным насосом в один агрегат (фиг. 131,134 и 148). В ряде случаев и в настоящее время на двигателях такого типа устанавливаются двухрежим-ные механические регуляторы прямого действия. Однако при наличии отработанных конструкций всережимных регуляторов применение на транспортных дизелях двухрежимных регуляторов не может быть признано целесообразным. Иногда автотракторные дизели используются в качестве стационарных двигателей, например для привода сельскохозяйственных агрегатов, компрессоров, различных механизмов на буровых установках и т. п. В этих условиях двигатель может использоваться без замены всережимного механического регулятора, который в этом случае будет выполнять функции одно-режимного регулятора. Возможность всережимности будет использоваться для настройки регулируемого скоростного режима. В книге рассматриваются физические основы искусственного охлаждения, термодинамические основы, рабочие процессы и рабочие вещества холодильных машин, принципиальные схемы и циклы парокомпрессионных холодильных машин, особенности холодильных машин и компрессоров различных типов, теплообменная аппаратура, схемы холодильных установок, основы автоматизации холодильных установок, охрана труда и техника безопасности при эксплуатации аммиачных холодильных установок, перевод фреоновых холодильных установок на озонобезопасные хладагенты. Рекомендуем ознакомиться: Креплением пластинок Крепление подшипников Криогенных жидкостей Криолитовое отношение Кристаллы химического Кристалла мартенсита Кристаллические структуры Концентрация загрязнений Кристаллических веществах Кристаллической пластинки Кристаллическое состояние Кристаллическую структуру Кристаллизация протекает Кристаллизации происходит Кристаллизации зародышей |