Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Координатных измерительных



Токарный прямой проходной резец (рис. 6.5) имеет головку — рабочую часть / и тело — стержень //, который служит для закрепления резца в резцедержателе. Головка резца образуется при заточке и имеет следующие элементы: переднюю поверхность J, по которой сходит стружка; главную заднюю поверхность 2, обращенную к поверхности резания заготовки; вспомогательную заднюю поверхность 5, обращенную к обработанной поверхности заготовки; главную режущую кромку 3 и вспомогательную 6\ вершину 4. Инструмент затачивают по передней и задним поверхностям. Для определения углов, под которыми расположены поверхности рабочей части инструмента относительно друг друга, вводят координатные плоскости (рис. 6.6). Основная плоскость (ОП) — плоскость, парад-

Спроецировав параллелепипед сил на координатные плоскости, получим проекции Fxy, Fxz и F z силы F на каждую из плоскостей; затем легко определить и проекции Fx, Fy и F2 силы F на соответствующие оси координат (рис. 1.68), которые при заданных углах ах, ау и аг находим так же, как и модули составляющих сил, т. е. по формулам (1.47).

2°. Центральная сила. Если точка, выходящая из М0, находится под действием силы, направление которой все время проходит через неподвижный центр- О, к если начальная скорость V0 равна нулю или направлена по прямой ОМ0, то точка останется на прямой ОМ. Этот результат также очевиден из соображений симметрии. Его можно получить аналитически, приняв О за начало и заметив, что на основании теоремы, изложенной в п. 203 для проекций движения на все три координатные плоскости, имеет место закон площадей. Имеем, например,

Ортотропным называют материал, имеющий три взаимно ортогональные плоскости упругой симметрии. Если принять, что координатные плоскости (х%ха, ж3ж4 и xixz) совпадают с этими плоскостями, то матрица коэффициентов жесткости в трехмерном случае может быть записана в виде

На рис. 59 показаны экспериментальные данные, полученные при испытании на термоусталость сплавов ЖС6К, ХН56ВМКЮ, ХН70ВМТЮ, ХН70ВМТЮФ. Условия испытаний были таковы, что функции фе, фг, фт изменялись в широких пределах, причем каждую из функций изменяли при сохранении двух других неизменными. Полученные разрушения имели различный характер — от усталостного до .статического. Точки располагаются во всех трех областях, показанных на рис. 58; на рис. 59 точки спроектированы на три координатные плоскости. Светлыми точками обозначено статическое разрушение, темными — разрушение усталостного характера, а точками 6 и 9 — смешанное разрушение.

Выбранному параметру испытания (2.1) или (2.2) в пространстве aet соответствует поверхность, пересечение которой с поверхностью деформирования определяет линию, проекциями которой на координатные плоскости являются экспериментально регистрируемые («параметрические») кривые. Очевидно, что вид этих кривых, а следовательно, и характер полученной информации о механическом поведении материала полностью определяются положением поверхностей (2.1) или (2.2) относительно координатных осей, т. е. параметром испытания.

ImA,, Но), где каждому из них отвечает кривая линия. На рис. 6.12 изображены проекции таких линий на две координатные плоскости (ImA,, но) и (ReА., Но)- Обозначения на) рис. 6.12 те же, что и на рис. 6.10 и 6.11: a is. с указывают на антисимметричные и симметричные ветви, сплошные линии соответствуют действительным и чисто мнимым ветвям, штриховые — проекциям комплексных ветвей на плоскость (ImA,, Но)-

Эффективность того или иного способа уравновешивания в определенной мере зависит от простоты конструкции и удобства установки корректирующих масс, а также от утяжеления механизма после присоединения к нему уравновешивающего устройства [1, 2]. В этой связи изыскание рациональных способов имеет весьма важное значение, особенно для пространственных механизмов, которые по структуре сложнее, чем плоские. На сегодняшний день наиболее глубоко разработаны теория и практика уравновешивания плоских механизмов [2, 3]. Заметим, что способы уравновешивания плоских механизмов приемлемы также и для уравновешивания пространственных механизмов. Однако при этом может идти речь только о частичном уравновешивании, так как,максимально могут быть уравновешены только две из трех составляющих главного вектора сил инерции механизма. Очевидно, в этом случае качество уравновешенности пространственного механизма будет сравнительно низким. Профессор М. В. Семенов предложил методику приближенного уравновешивания &-й гармоники главного вектора сил инерции пространственного механизма посредством трех вращающихся векторов. Для реализации предложенного способа автор рекомендует использовать устройство, состоящее из трех одинаковых конических колес, на которых закреплены корректирующие массы и которые вращаются вокруг соответствующих координатных осей. Необходимо отметить, что при помощи указанного способа достигается весьма эффективное уравновешивание в тех случаях, когда проекции годографа главного вектора сил инерции на координатные плоскости являются круговыми или близкими к ним.

Основные базы машины — базы основного базирующего узла. Геометрически они обычно представляют собой плоскости XY, YZ, ZX которые могут быть приняты за координатные плоскости

Если амортизирующее крепление имеет две плоскости симметрии, то в матрице жесткостей (VII.80) появляются сверх уже имеющихся добавочные нулевые коэффициенты. Взяв, например, плоскости симметрии за координатные плоскости уОг и гОх, придем к матрице жесткостей

Существуют различные способы определения положения прямой относительно системы координат. Например, может быть задана точка Р (х, у, г) на прямой L и углы f и (3, составленные соответственно этой прямой с плоскостью хОу и проекцией прямой L на плоскость хОу с осью х (рис. 31). В этом случае положение прямой определяется пятью параметрами. Очевидно, что вместо плоскости хОу и оси х могли бы быть выбраны и другие координатные плоскости и оси в соответствии с особенностями конкретных задач.

КООРДИНАТНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Однако существуют обстоятельства, затрудняющие широкое распространение координатных измерительных машин с ЧПУ.

СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЧЕСКИХ КООРДИНАТНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАШИН ПРИ КОНТРОЛЕ СЛОЖНЫХ ПРОФИЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ.............. 163

Структурные особенности автоматических координатных измерительных машин при контроле сложных профилей с использованием ЭВМ. Модестов М. Б., Р у к и н А. Е. Сб. «Исследование задач машиноведения на ЭВМ». М., «Наука», 1977.

ПРИМЕНЕНИЕ КООРДИНАТНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

Серков Н. А. Применение координатных измерительных машин в автоматизированных комплексах машиностроения.......... 15

Применение координатных измерительных машин в автоматизированных комплексах машиностроения. Серков Н. А. — В кн.: Диагностирование оборудования комплексно-автоматизированного производства. М.: Наука, 1984.

Рассмотрены примеры применения координатных измерительных машин (КИМ) в автоматизированных комплексах машиностроения при обработке двух основных классов деталей: корпусных и типа тел вращения. Выявлены возможности координатных измерений при их применении в автоматизированном производстве. Рассмотрены задачи, которые решаются с помощью КИМ, входящих в гибкое автоматизированное производство.

Изложенное позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшей тщательной конструктивной отработки ряда типов головок для оснащения как универсальных, так и специализированных автоматических координатных измерительных машин.

для координатных измерительных машин

При использовании координатных измерительных машин с числовым программным управлением для контроля сложных профилей выбор типа и конструкции измерительной головки определяется, в основном, способом задания допуска. Допуск на профиль может быть задан вдоль одной из осей координат или по нормали к профилю в каждой точке. В первом случае применяются обычные однокомпонентные датчики и головки, методика




Рекомендуем ознакомиться:
Конструктивные параметры
Композитов подвергнутых
Конструктивных изменений
Конструктивных ограничений
Конструктивных соображений
Конструктивных вариантов
Конструктивными концентраторами
Конструктивными решениями
Конструктивным элементом
Конструктивным непроваром
Конструктивным соображениям
Конструктивная преемственность
Компоненты ускорения
Конструктивной компоновки
Конструктивной прочности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки