Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Корабельных инженеров



6°. Шнрокср распространение, особенно при манипулировании различными опасными для человека веществами, получили копирующие манипуляторы (рис. 30.10). Перемещение тележки мани-

1°. В зависимости от типа связи между управляющим и исполнительным механизмами копирующие манипуляторы могут быть подразделены на три группы.

Манипуляторы с механической (кинематической) связью. Механические копирующие манипуляторы были первыми устройствами, которые начали применяться в опасных для жизнедеятельности человека зонах. В этих манипуляторах управляющий

Г. Копирующие манипуляторы состоят из двух механизмов — управляющего и исполнительного. Анализ работы таких манипуляторов связан с исследованием обоих этих механизмов. В тех случаях, когда последние соединены друг с другом посредством кинематической связи, их движения полностью совпадают. В манипуляторах с магнитными муфтами или со следящими приводами исполнительный механизм воспроизводит движения управляющего механизма лишь приближенно. В подобных системах постановка задач кинематического анализа управляющего и исполнительного механизмов оказывается различной. В первом по заданному пространственному движению захвата определяются движения звеньев кинематической цепи. Во втором по относительным движениям звеньев находится движение захвата в си-счеме с несколькими степеням;! свободы.

В манипуляторах с ручным управлением осуществляется копирование движений и усилий руки оператора (копирующие манипуляторы), причем в ряде случаев с увеличением перемещений и усилий на исполнительном механизме.

Механические копирующие манипуляторы состоят из двух симметрично расположенных механизмов — управляющего и исполнительного (другими словами: задающей и исполнительной рук), связь между которыми осуществляется различными механическими передачами.

В манипуляторах с ручным управлением осуществляется копирование движений и усилий руки оператора (копирующие манипуляторы), причем в ряде случаев с увеличением перемещений и усилий на исполнительном механизме.

Механические копирующие манипуляторы состоят из двух симметрично расположенных механизмов — управляющего и исполнительного (другими словами: задающей и исполнительной рук), связь между которыми осуществляется различными механическими передачами.

6°. Широкое распространение, особенно при манипулировании различными.опасными для человека веществами, получили копирующие манипуляторы (рис. 30.10). Перемещение тележки мани-

1°. В зависимости от типа связи между управляющим и исполнительным механизмами копирующие манипуляторы могут быть подразделены на три группы.

Манипуляторы с механической (кинематической) связью. Механические копирующие манипуляторы были первыми устройствами, которые начали применяться в опасных для жизнедеятельности человека зонах. В этих манипуляторах управляющий

Корпуса корабельных инженеров

инженерного училища в Кронштадте возглавит:. Кораблестроительный отдел в качестве помощника инспектора классов. Здесь до 1910 г. он читал лекции и вел практические занятия по теории и строительной механике корабля, по сопротивлению материалов и корабельной архитектуре, руководил производственной и морской практикой курсантов на заводах и кораблях флота. Свободное от службы время Юлиан Александрович целиком посвящал написанию «Справочной книги для корабельных инженеров», все издания которой (1916, 1934, 1958— 1960 гг.) широко известны как «Справочник Шиманско-го». Можно без преувеличения отметить, что с выходом в свет этой книги начался период широкого применения методов строительной механики корабля в практической деятельности инженеров-судостроителей.

Выпускники военно-морских учебных заведений в своих воспоминаниях тепло характеризуют педагогическую работу Юлиана Александровича, отличавшуюся присущими ему одному особенностями. Так, корабельный инженер И. В. Гире пишет: «Надо сказать, что система преподавания, которую он применял, была очень своеобразной. Он редко читал нам лекции в обычном понимании этого слова. Приходя в класс, он заставлял нас, слушателей, самостоятельно читать про себя и молча изучать по книге материал по указанному вопросу. Если кому-то что-нибудь было непонятно и возникал вопрос, Юлиан Александрович брал в руки мел и начинал всем разъяснять возникший вопрос, сопровождая свои пояснения формулами, которые он писал на доске своим характерным, похожим на кружево, мелким почерком... Его разъяснения всегда были очень интересны, содержательны и помогали понять существо предмета. Так мы проштудировали классический курс сопротивления материалов С. П. Тимошенко и раздел справочника для корабельных инженеров, касающийся строительной механики корабля, написанный самим 10. А. Шиманским. Этот толстый справочник, изданный в 1916 г. в небольшом количестве экземпляров, уже тогда являлся библиографической редкостью, и мы охотились за ним в магазинах старой книги и на развалах у букинистов, причем на обладателей справочника, сумевших его приобрести, смотрели с завистью» '.

На экзаменах Ю. А. Шиманский разрешал пользоваться «Справочной книгой для корабельных инженеров». Нередко сам открывал книгу на соответствующей странице и задавал курсанту вопрос: «Разъясните, что там у него (Шиманского.— И, X.) написано». При полном понимании физической сущности дела ставилась высокая оценка; плохо подготовившимся к экзамену приходилось пересдавать предмет по нескольку раз. Он всегда благожелательно относился к экзаменующимся, освобождая их от запоминания формул, но строго требуя уяснения существа вопроса.

ла .предложение об избрании двух корабельных инженеров — Ю. А. Шиманского и П. Ф. Папковича, состоящих уже 10 лет членами-корреспондентами Академии паук, в действительные члены Академии наук. В прилагаемых представлениях указаны труды этих лиц за последили 10 лет, но есть формальные затруднения к их избранию — нет кафедры судостроения. Таких вакансий не будет и в будущем, и необходимо возбудить ходатайство перед правительством об учреждении по крайней мере еще четырех кафедр по судостроению... сперва двух кафедр, а затем еще двух вдобавок к одной, которую случайно занимает корабельный инженер..» 7. В заключение Крылов пишет: «Необходимо помнить, что современный большой броненосец стоит около 120 000 000 рублей золотом; при проектировании такого корабля возникает ряд вопросов, решение которых не под силу проектным организациям и требует как знания математики, так и самого корабля. Шиманский и Папкович как раз в своих последних трудах показали такие знания.

В 1956 г. Английское общество корабельных инженеров избрало академика Шиманского действительным членом и наградило медалью Общества. Это решение основывалось, в частности, на признании исключительных заслуг Юлиана Александровича в создании норм прочности морских стальных судов, заложивших основу расчетного метода проектирования различных судов гражданского флота.

В 1916 г. Ю. А. Шиманский завершил свой многолетний труд по обобщению и систематизации опыта расчета и проектирования корпусных конструкций кораблей отечественного флота изданием в соавторстве с корабельным инженером М. Ф. Гардениным «Справочной книги для корабельных инженеров» 2. Морской технический комитет

В течение двух десятилетий по «Справочной книге» обучались многие поколения судостроителей, а для опытных корабельных инженеров она служила настольным пособием.

Второй отдел «Справочника Шиманского» делится на две части. При составлении первой из них, включающей основы теории упругости, методы расчета прочности, жесткости и устойчивости призматических брусьев и пластин при простых деформациях (растяжении или сжатии, срезе, кручении, изгибе) и их сочетаниях (при сложном сопротивлении), а также способы расчета плоских перекрытий из нескольких перекрестных связей, Юлиан Александрович пользовался трудами И. Г. Бубнова и профессора Электротехнического института С. П. Тимошенко. «Самостоятельно нами написана,— сообщал Шиманский в предисловии ко второму отделу «Справочной книги для корабельных инженеров»,— лишь глава о расчете составных балок, выводы которой применены в дальнейшем при изложении теории общей продольной прочности корабля. Что касается второй части, то в основание ее нами положены те принципы

Скромная оценка Ю. А. Шиманским своей многолетней работы не может умалить высокую значимость создания им первого в мировой литературе научно-практического пособия по рациональному выбору системы набора корпуса и определению размеров его частей и деталей на основе расчетов, базирующихся на принципах строительной механики корабля. Сам Юлиан Александрович; неоднократно отмечал, что «Справочная книга для корабельных инженеров» в значительной мере определила направление всей его научной и практической деятельности. Работая с 1916 по 1925 г. начальником судостроительной технической конторы Северной судостроительной верфи, Ю. А. Шиманский, как уже отмечалось, принимает на себя в 1920 г. руководство циклом кораблестроительных дисциплин, а затем и обязанности начальника Кораблестроительного факультета Военно-морской академии. Развивая идеи И. Г. Бубнова, он создал оригинальный курс строительной механики корабля, который читал до 1934 г. Ближайшим помощником Юлиана Александровича в его педагогической деятельности в Академии был другой выдающийся корабельный инженер и ученый Петр Федорович Папкович. Курс строительной механики корабля Шиманский с 1927 по 1932 г. читал также в Высшем военно-морском инженерном училище.

опасном случае и разработке конструктивных мероприятий, исключающих возможность аварийных ситуаций при спуске корабля на воду и постановке его в док. От «Справочной книги для корабельных инженеров» монография отличается общностью и полнотой исследования и решением новых вопросов, среди них, в частности, учет киле-ватости днища и его влияния на распределение реакций упругого фундамента при переменной по длине жесткости.




Рекомендуем ознакомиться:
Компрессионные холодильные
Конструктивной нормализации
Конструктивной простотой
Конструктивное выполнение
Конструктивного оформления
Конструктивному оформлению
Конструктивно геометрических
Конструктивно объединяют
Конструктивно технологические
Конструктивно технологического
Конструктивно выполнены
Компрессоры центробежные
Конструкторская организация
Конструкторские технологические
Конструкторских проработок
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки