|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Коробчатая конструкцияи направленное параллельно линии ВС от точки С к точке В; ас'в—касательное ускорение точки С в том же движении звена ВС, по модулю равное ас'в = е • 1ВС (ег — угловое ускорение звена ВС, 'пока нам не известное) и направленное перпендикулярно линии ВС; ас< — ускорение точки Ct (точка звена 4; оно равно нулю, так как звено 4 неподвижно); ackc — кориолисово ускорение точки С в движении ее относительно точки С4, равное нулю, потому что звено 4 неподвижно; асс — относительное (релятивное) ускорение точки С в ее движении относительно точки С4, оно направлено вдоль линии Ах. звену 6 и совмещена с точкой Е (оно равно нулю); аЕЕ — кориолисово ускорение точки Е в движении ее относительно стойки (точки ?в; оно равно нулю); urEEi — относительное (релятивное) ускорение точки Е относительно стойки (точки ?6; оно направлено параллельно линии хх). (4.42) должно войти и кориолисово ускорение а?с4- Решая совместно уравнения (4.42), получаем Как известно из теоретической механики, кориолисово ускорение GCC. по величине равно Здесь ускорение яв определено ранее, aD = 0. Кориолисово ускорение ав3в — 2и3Уд B ~ 2 • 1,02 • 1,02 = 2,08 м/с2. На плане ускорений оно изображается отрезком b^ ~ пй н/^а ~ 2,08/0,1 =20,8 мм. Касательное ускорение точки С а!: = к^[>с. Кориолисово ускорение а/)(; = 2о)(. X '-V= -2(j):i X У/.":- Для определения направления кориолисова ускорения учтем, что вектор :i перпендикулярен плоскости чертежа, а вектор относительной скорости VDC расположен в плоскости чертежа. Поэтому достаточно вектор относительной скорости v/>c повернуть на 90° в плоскости чертежа в направлении угловой скорости переносного движения (в данном случае о>:1) (рис. 3.15, г). Повернутый вектор, согласно правилу Жуковского, совпадает с направлением кориолисова ускорения для плоских механизмов. Сопоставляя формулы (35), (36) и (37), устанавливаем, что, в отличие от скорости, абсолютное ускорение не равно сумме ускорений в переносном и относительном движениях. Для того чтобы получить абсолютное ускорение, надо к переносному и относительному ускорениям добавить еще дополнительное или кориолисово ускорение !) В качестве примера читателю рекомендуется самостоятельно выяснить, куда направлено кориолисово ускорение частиц воды рек, текущих в разных направлениях (например, с юга на север, с запада на восток) и т. д. на различных участках земной поверхности. В связи с тем, что г>оти = 0, кориолисово ускорение не возникает и главный вектор кориолисовых сил инерции также равен нулю. Из формулы (73) следует тогда условие относительного равновесия Ускорение Кориолиса ас направлено перпендикулярно плоскости, проходящей через векторы ш и -и,, в ту сторону, откуда переход от вектора со к вектору vr виден против хода часовой стрелки. Кориолисово ускорение ас = 0: а) при поступательном движении подвижной системы координат (ш = 0); б) в момент времени, когда относительная скорость vr = (); в) когда вектор угловой скорости подвижной системы параллелен относительной где адоб — добавочное или кориолисово ускорение, вектор адов повернут относительно DOTH на 90° в сторону о>Пер (см. рис. 9). На рис. 56, д показана плохая конструкция лапы корытного сечения. Между ребрами лапы образуется грязевой мешок; очищать полость от грязи трудно. На виде е показана более правильная, закрытая сверху конструкция. Наиболее целесообразна закрытая коробчатая конструкция ж. Открытая конструкция м карусели проще; изготовление ее дешевле. Однако коробчатая конструкция л, требующая применения стержней, значительно прочнее и жестче. ПЛЁНОЧНЫЙ КОНДЕНСАТОР - конденсатор электрический, в к-ром диэлектриком служит синтетич. плёнка, напр, из полистирола или фторопласта. Выполняется из длинных тонких лент диэлектрика и фольги. Отличается высоким сопротивлением изоляции. Рабочее напряжение до 20 кВ, ёмкость 100 пФ - 100 мкФ. П.к. применяют в радиоаппаратуре, работающей при темп-ре до 200 °С. ПЛЕОХРОИЗМ (от греч. pleon - более многочисленный, больший и chroa -цвет) - изменение окраски в-ва в проходящем свете в зависимости от направления распространения и поляризации этого света. П.- одно из проявлений оптич. анизотропии (анизотропии поглощения). Чаще всего П. наблюдается в кристаллах. Разновидностью П. в кристаллах является дихроизм- круговой (различие поглощения для света правой и левой круговых поляризаций) и линейный (неодинаковость поглощения обыкновенного и необыкновенного лучей). Важное практич. применение П.- использование поляризационных светофильтров, действие к-рых основано на явлении линейного дихроизма. ПЛЕТИЗМОГРАФ (от греч. plethys-mos - увеличивание и ...граф] - мед. прибор для графич. регистрации изменений кровенаполнения сосудов, происходящих вследствие расширения или сужения их. П. снабжены измерит, преобразователями, позволяющими вести прямую регистрацию электрич. приборами. Применяется при физиологич. исследованиях. ПЛЕЧО СИЛЫ - см. в ст. Момент силы. ПЛИТА ПОВЕРОЧНАЯ - чуг. или СТЭЛЬ-ная монолитная жёсткая коробчатая конструкция с точно обработанной плоской поверхностью (малой шероховатостью). Служит для проверки плоскостности деталей, также используется при разметке. Рис. 8. Коробчатая конструкция крыла MST. Верхняя обшивка — эпоксид- Рис. 8. Коробчатая конструкция ааконцовки крыла: от топлива и панели крышки люка. Передача нагрузок от корневой части на обшивки (и лонжероны) обеспечивалась титановыми прокладками, приклеенными к обшивке с двух ВВЕРХ сторон и выполненными в виде трехступенчатого соединения внахлестку. Коробчатая конструкция была рассчитана на нагрев до 120° С и интенсивность осевых и сдвиговых нагрузок в обшивках вблизи корня, равных 1427 и 214 кгс/см соответственно. Обе обшивки (верхняя и Рис. 9. Крепление обшивки к нижняя) и три лонжерона имели лонжерону: трехслойную конструкцию. Исполь- Коробчатая конструкция отсека крыла успешно выдержала первые пять испытаний при статическом нагружешш, одно из которых было проведено при напряжении, составляющем 73% расчетного для условий комбинированного воздействия изгиба и кручения. Затем были проведены усталостные испытания этой же конструкции на четыре ресурсных срока. Эти испытания состояли из 40 серий по 7000 циклов каждый. В каждой серии, в среднем в 6 циклах, напряжения достигали 80% максимальных. Перед проведением 21-й серии осмотр конструкции выявил появление пустот между стержнем (вертикальной стенкой) из боропластика и титановым наконечником переднего лонжерона. Было также обнаружено повреждение в корневой части среднего лонжерона. После ремонта обоих поврежденных участков испытания были продолжены и завершены в намеченном объеме (40 комплексов). В декабре 1969 г. при статических испытаниях была достигнута остаточная прочность 120% критической расчетной. Разрушение произошло, как и ожидалось, по нижней крышке панели через крепежные отверстия у средней нервюры. Все испытания были проведены при комнатной температуре. Предыдущие программы не предусматривали изготовление крыла для летных испытаний, эта работа была начата в мае 1971 г. Часть крыла перспективного истребителя, предназначенная для демонстрации применения перспективных композиционных материалов в условиях полета, показана на рис. 15. Эта работающая на кручение коробчатая конструкция состоит из четырех лонжеронов (одной внутренней и трех внешних секций) и одиннадцати нервюр. Из композиционных материалов изготовлены верхняя и нижняя обшивки, с третьей по шестую, считая от комля, нервюры, с восьмой по десятую, внешней секции и входящий в нее Силовые полы должны быть масло-стойкими, а их основание защищено от загрязнения грунтовыми водами. На рис. 14 показаны различные формы выполнения силовых полов. Наиболее совершенна коробчатая . конструкция, позволяющая воспринимать повышенные усилия. Щебеночное ложе (гранулы диаметром менее 16 мм) выполняет демпфирующую и виброизолирующую роль. Для повышения эффективности виброизоляции применяют пружинные, резиновые, пневматические виброизоляторы. На рис. 56, д показана плохая конструкция лапы корытного сечения. Между ребрами лапы образуется грязевой мешок; очищать полость от грязи трудно. На виде е показана более правильная, закрытая сверху конструкция. Наиболее целесообразна закрытая коробчатая конструкция ж. Открытая конструкция м карусели проще; изготовление ее дешевле. Однако коробчатая конструкция л, требующая применения стержней, значительно прочнее и жестче. Рекомендуем ознакомиться: Конструктивной прочности Конструктивное исполнение Компрессионным прессованием Конструктивного выполнения Конструктивном отношении Конструктивно нормализованных Конструктивно отличаются Конструктивно технологической Конструктивно выполняют Конструктора машиностроителя Конструкторов технологов Конструкторские организации Конструкторских организациях Компрессоры вентиляторы Конструкторской информации |