Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коробчатая конструкция



и направленное параллельно линии ВС от точки С к точке В; ас'в—касательное ускорение точки С в том же движении звена ВС, по модулю равное ас'в = е • 1ВС (ег — угловое ускорение звена ВС, 'пока нам не известное) и направленное перпендикулярно линии ВС; ас< — ускорение точки Ct (точка звена 4; оно равно нулю, так как звено 4 неподвижно); ackc — кориолисово ускорение точки С в движении ее относительно точки С4, равное нулю, потому что звено 4 неподвижно; асс — относительное (релятивное) ускорение точки С в ее движении относительно точки С4, оно направлено вдоль линии Ах.

звену 6 и совмещена с точкой Е (оно равно нулю); аЕЕ — кориолисово ускорение точки Е в движении ее относительно стойки (точки ?в; оно равно нулю); urEEi — относительное (релятивное) ускорение точки Е относительно стойки (точки ?6; оно направлено параллельно линии хх).

(4.42) должно войти и кориолисово ускорение а?с4- Решая совместно уравнения (4.42), получаем

Как известно из теоретической механики, кориолисово ускорение GCC. по величине равно

Здесь ускорение яв определено ранее, aD = 0. Кориолисово ускорение ав3в — 2и3Уд B ~ 2 • 1,02 • 1,02 = 2,08 м/с2. На плане ускорений оно изображается отрезком b^ ~ пй н/^а ~ 2,08/0,1 =20,8 мм.

Касательное ускорение точки С а!: = к^[>с. Кориолисово ускорение а/)(; = 2о)(. X '-V= -2(j):i X У/.":- Для определения направления кориолисова ускорения учтем, что вектор :i перпендикулярен плоскости чертежа, а вектор относительной скорости VDC расположен в плоскости чертежа. Поэтому достаточно вектор относительной скорости v/>c повернуть на 90° в плоскости чертежа в направлении угловой скорости переносного движения (в данном случае о>:1) (рис. 3.15, г). Повернутый вектор, согласно правилу Жуковского, совпадает с направлением кориолисова ускорения для плоских механизмов.

Сопоставляя формулы (35), (36) и (37), устанавливаем, что, в отличие от скорости, абсолютное ускорение не равно сумме ускорений в переносном и относительном движениях. Для того чтобы получить абсолютное ускорение, надо к переносному и относительному ускорениям добавить еще дополнительное или кориолисово ускорение

!) В качестве примера читателю рекомендуется самостоятельно выяснить, куда направлено кориолисово ускорение частиц воды рек, текущих в разных направлениях (например, с юга на север, с запада на восток) и т. д. на различных участках земной поверхности.

В связи с тем, что г>оти = 0, кориолисово ускорение не возникает и главный вектор кориолисовых сил инерции также равен нулю. Из формулы (73) следует тогда условие относительного равновесия

Ускорение Кориолиса ас направлено перпендикулярно плоскости, проходящей через векторы ш и -и,, в ту сторону, откуда переход от вектора со к вектору vr виден против хода часовой стрелки. Кориолисово ускорение ас = 0: а) при поступательном движении подвижной системы координат (ш = 0); б) в момент времени, когда относительная скорость vr = (); в) когда вектор угловой скорости подвижной системы параллелен относительной

где адоб — добавочное или кориолисово ускорение, вектор адов повернут относительно DOTH на 90° в сторону о>Пер (см. рис. 9).

На рис. 56, д показана плохая конструкция лапы корытного сечения. Между ребрами лапы образуется грязевой мешок; очищать полость от грязи трудно. На виде е показана более правильная, закрытая сверху конструкция. Наиболее целесообразна закрытая коробчатая конструкция ж.

Открытая конструкция м карусели проще; изготовление ее дешевле. Однако коробчатая конструкция л, требующая применения стержней, значительно прочнее и жестче.

ПЛЁНОЧНЫЙ КОНДЕНСАТОР - конденсатор электрический, в к-ром диэлектриком служит синтетич. плёнка, напр, из полистирола или фторопласта. Выполняется из длинных тонких лент диэлектрика и фольги. Отличается высоким сопротивлением изоляции. Рабочее напряжение до 20 кВ, ёмкость 100 пФ - 100 мкФ. П.к. применяют в радиоаппаратуре, работающей при темп-ре до 200 °С. ПЛЕОХРОИЗМ (от греч. pleon - более многочисленный, больший и chroa -цвет) - изменение окраски в-ва в проходящем свете в зависимости от направления распространения и поляризации этого света. П.- одно из проявлений оптич. анизотропии (анизотропии поглощения). Чаще всего П. наблюдается в кристаллах. Разновидностью П. в кристаллах является дихроизм- круговой (различие поглощения для света правой и левой круговых поляризаций) и линейный (неодинаковость поглощения обыкновенного и необыкновенного лучей). Важное практич. применение П.- использование поляризационных светофильтров, действие к-рых основано на явлении линейного дихроизма. ПЛЕТИЗМОГРАФ (от греч. plethys-mos - увеличивание и ...граф] - мед. прибор для графич. регистрации изменений кровенаполнения сосудов, происходящих вследствие расширения или сужения их. П. снабжены измерит, преобразователями, позволяющими вести прямую регистрацию электрич. приборами. Применяется при физиологич. исследованиях. ПЛЕЧО СИЛЫ - см. в ст. Момент силы. ПЛИТА ПОВЕРОЧНАЯ - чуг. или СТЭЛЬ-ная монолитная жёсткая коробчатая конструкция с точно обработанной плоской поверхностью (малой шероховатостью). Служит для проверки плоскостности деталей, также используется при разметке.

Рис. 8. Коробчатая конструкция крыла MST. Верхняя обшивка — эпоксид-

Рис. 8. Коробчатая конструкция ааконцовки крыла:

от топлива и панели крышки люка. Передача нагрузок от корневой части на обшивки (и лонжероны) обеспечивалась титановыми прокладками, приклеенными к обшивке с двух ВВЕРХ сторон и выполненными в виде трехступенчатого соединения внахлестку. Коробчатая конструкция была рассчитана на нагрев до 120° С и интенсивность осевых и сдвиговых нагрузок в обшивках вблизи корня, равных 1427 и 214 кгс/см соответственно. Обе обшивки (верхняя и Рис. 9. Крепление обшивки к нижняя) и три лонжерона имели лонжерону: трехслойную конструкцию. Исполь-

Коробчатая конструкция отсека крыла успешно выдержала первые пять испытаний при статическом нагружешш, одно из которых было проведено при напряжении, составляющем 73% расчетного для условий комбинированного воздействия изгиба и кручения. Затем были проведены усталостные испытания этой же конструкции на четыре ресурсных срока. Эти испытания состояли из 40 серий по 7000 циклов каждый. В каждой серии, в среднем в 6 циклах, напряжения достигали 80% максимальных. Перед проведением 21-й серии осмотр конструкции выявил появление пустот между стержнем (вертикальной стенкой) из боропластика и титановым наконечником переднего лонжерона. Было также обнаружено повреждение в корневой части среднего лонжерона. После ремонта обоих поврежденных участков испытания были продолжены и завершены в намеченном объеме (40 комплексов). В декабре 1969 г. при статических испытаниях была достигнута остаточная прочность 120% критической расчетной. Разрушение произошло, как и ожидалось, по нижней крышке панели через крепежные отверстия у средней нервюры. Все испытания были проведены при комнатной температуре.

Предыдущие программы не предусматривали изготовление крыла для летных испытаний, эта работа была начата в мае 1971 г. Часть крыла перспективного истребителя, предназначенная для демонстрации применения перспективных композиционных материалов в условиях полета, показана на рис. 15. Эта работающая на кручение коробчатая конструкция состоит из четырех лонжеронов (одной внутренней и трех внешних секций) и одиннадцати нервюр. Из композиционных материалов изготовлены верхняя и нижняя обшивки, с третьей по шестую, считая от комля, нервюры, с восьмой по десятую, внешней секции и входящий в нее

Силовые полы должны быть масло-стойкими, а их основание защищено от загрязнения грунтовыми водами. На рис. 14 показаны различные формы выполнения силовых полов. Наиболее совершенна коробчатая . конструкция, позволяющая воспринимать повышенные усилия. Щебеночное ложе (гранулы диаметром менее 16 мм) выполняет демпфирующую и виброизолирующую роль. Для повышения эффективности виброизоляции применяют пружинные, резиновые, пневматические виброизоляторы.

На рис. 56, д показана плохая конструкция лапы корытного сечения. Между ребрами лапы образуется грязевой мешок; очищать полость от грязи трудно. На виде е показана более правильная, закрытая сверху конструкция. Наиболее целесообразна закрытая коробчатая конструкция ж.

Открытая конструкция м карусели проще; изготовление ее дешевле. Однако коробчатая конструкция л, требующая применения стержней, значительно прочнее и жестче.




Рекомендуем ознакомиться:
Конструктивной прочности
Конструктивное исполнение
Компрессионным прессованием
Конструктивного выполнения
Конструктивном отношении
Конструктивно нормализованных
Конструктивно отличаются
Конструктивно технологической
Конструктивно выполняют
Конструктора машиностроителя
Конструкторов технологов
Конструкторские организации
Конструкторских организациях
Компрессоры вентиляторы
Конструкторской информации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки