Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коромысловом механизме



16°. Переходим к рассмотрению кинематики пространственного кривошипно-коромыслового механизма, схема которого приведена на рис. 8.23. Механизм используется для передачи вращения между скрещивающимися под некоторым углом а осями DM и А /V. Входное звено / и выходное звено 3 соединены со стойкой О вращательными парами; оси АВ и CD этих звеньев перпендикулярны к осям вращения DM и AN. Шатун 2 присоединен к звеньям 1 н 3 шаровой (сферической) с пальцем парой В и шаровой парой С.

Второе ограничение — входное звено /, например кри-вошипно-коромыслового механизма (рис. 2.1), должно удовлетворять условию существования кривошипа. Известно, что в кривошип-но-коромысловом механизме кривошипом является наименьшее звено. Если сумма длин наименьшего и наибольшего звеньев меньше суммы длин двух других звеньев, т. е. если a
Для кривошипно-коромыслового механизма (рис. 2.2)

Электродвигатель / (рис. 6.25, а) через комбинированный зубчатый механизм, состоящий и) двухрядной планетарной зубчатой передачи 2 и непланетарной ступени г4—.:г5> приводит в движение вал 13, на котором закреплен кулачок 7 кулачкового коромыслового механизма 7—8—9. Движение от коромысла 9 через зубчатую пару z8—-29 передается механизму подачи заготовки 10—//—12. На валу 13 установлено коническое колесо г6, находящееся в зацеплении с колесом Z7, приводящим в движение кривошип 3 кривошипно-ползунного механизма 3—4—5, ползун 5 которого представляет собой поступательно движущийся кулачок с пазом для перемещения ножа 6.

Пример 1. Заданы схема, основные размеры и положение кривошипно-коромыслового механизма (рис. 15, а), а также постоянная угловая скорость ш, ведущего кривошипа /. Требуется определить скорости точек А, В я С.

j Рис. 17.1. Кинематика кривошипно-коромыслового механизма

Механизм универсального шарнира представляет собой пространственный шарнирный четырехзвенныи механизм с вращательными парами 5-го класса, оси которых пересекаются в одной точке. Его кинематическое исследование выполняется так же, как и ранее для кривошипно-коромыслового механизма. Однако из-за сложной геометрической формы звеньев зависимости для ортов имеют громоздкую структуру. Удобнее рассматривать кинематику механизма

Пусть к шатуну 2 кривошипно-коромыслового механизма (рис. 21.11) приложены сила F8 (Fix, РЧУ, F2z) в точке 52, момент тИ2 (М.чх, Муу, MZZ), являющиеся главным вектором и главным моментом системы сил звена 2. Аналогично примем, что к звену 3 — коромыслу — приложены сила /-^ (FSx, F3y, F3z) в точке S3, момент М3 (Мзх, Мяи, Л432). Поместим в точки С и В начала координатных систем с осями, параллельными осям основной системы.

Для кулачково-коромыслового механизма формула (II 1.5.2) принимает вид

= 90° — Фтах. если отрезок (iSmax лежит на коромысле, и ymln =3 = 90° + ftmax, если нз его продолжении, проводим прямые до пересечения их в точке О'. Строим новое положение коромысла, соответствующее начальному положению XF = ?„. Для этого из точки С проводим луч, составляющий с исходным положением коромысла yronWmaJ2. Отложив на этом луче длину коромысла, получаем точку 60. Отрезок 0'Вп есть минимальный радиус-вектор в масштабе чертежа. Увеличив этот отрезок на 1—2 мм, получаем центр вра-шения кулачка О. Расстояние ОВ0 есть начальный радиус R0 в масштабе чертежа, ОС — межосевое расстояние, также в масштабе чертежа. Поделив ОВп и ОС на значение масштабного коэффициента, получаем основные размеры кулачково-коромыслового механизма.

Для кулачково-коромыслового механизма

Второе ограничение — входное звено /, например кри-вошипно-коромыслового механизма (рис. 2.1), должно удовлетворять условию существования кривошипа. Известно, что в кривошип-но-коромысловом механизме кривошипом является наименьшее звено. Если сумма длин наименьшего и наибольшего звеньев меньше суммы длин двух других звеньев, т. е. если a
Для обеспечения определенности движения звеньев при одном ведущем звене и отсутствии дополнительных (избыточных) связей необходимо, чтобы число степеней свободы механизма W— 1. Число степеней свободы механизма равно числу независимо изменяемых координат положения его звеньев, например, в шарнирном четырехзвенном кривошипно-коромысловом механизме (рис. 1, a) W= 1, так как независимо может изменяться угол поворота кривошипа ср. При W = О звенья механизма теряют способность двигаться, при W^> 1 появляется недопустимая неопределенность движения звеньев (рис. 1, б).

Если в кривошипно-коромысловом механизме нужно обеспечить определенные положения шатуна, то размеры механизма определяют по задаваемым координатам его точек. Пусть два положения звена 2 (рис. 7.12) заданы координатами точек В1( Б2 и С1( Q углом поворота кривошипа фх, соответствующего перемещению шатуна из одного в другое положение.

теля против часовой стрелки, отрицательный — по ходу часовой стрелки. В кулачково-коромысловом механизме положительным углом давления является угол между вектором скорости коромысла в точке контакта и нормалью, если нормаль, идущая от кулачка, образует с коромыслом тупой угол; отрицательный угол давления соответствует острому углу между коромыслом и нормалью.

В кулачково-коромысловом механизме потери на трение меньше, и соответственно можно допускать большие значения угла давления. Обычно принимают ддоп = 45°.

В кулачково-коромысловом механизме .потери на трение меньше, и соответственно можно допускать большие значения угла давления. Обычно принимают ФдОП = 45°.

Определение профиля кулачка по заданному закону движения коромысла. В плоском кулачково-коромысловом механизме при определении профиля кулачка по заданной зависимости между углом поворота коромысла \) и углом поворота кулачка <р

Для обеспечения определенности движения звеньев при одном ведущем звене и отсутствии дополнительных (избыточных) связей необходимо, чтобы число степеней свободы механизма W = 1. Число степеней свободы механизма равно числу независимо изменяемых координат положения его звеньев, например, в шарнирном четырехзвенном кривошипно-коромысловом механизме (рис. 1, a) W— 1, так как независимо может изменяться угол поворота кривошипа ip. При W = О звенья механизма теряют способность двигаться, при W]> 1 появляется недопустимая неопределенность движения звеньев (рис. 1,6).

В отдельных частных случаях винтовые относительные перемещения звеньев пространственных механизмов приводятся к чистому вращению. При этом задача определения положений упрощается за счет применения формулы конечного поворота с вещественными компонентами и условия замкнутости векторного контура. Это имеет, например, место в четырехзвенном криво-шипно-коромысловом механизме (см. рис. 44), в котором определение вращательного движения шатуна около продольной оси не представляет интереса, а также в разновидностях четырехзвен-ных механизмов со сферическими парами [28].

5.11. Передача сил в кривошипно-коромысловом механизме .... 183

Рис. 97. Угол передачи ц Рис. 98 и 99. Наименьший угол передачи в шарнирном четырех- в кривошипно-коромысловом механизме, звеннике.




Рекомендуем ознакомиться:
Конструктивное выполнение
Конструктивного оформления
Конструктивному оформлению
Конструктивно геометрических
Конструктивно объединяют
Конструктивно технологические
Конструктивно технологического
Конструктивно выполнены
Компрессоры центробежные
Конструкторская организация
Конструкторские технологические
Конструкторских проработок
Конструкторским документам
Конструкторской подготовки
Конструкторского проектирования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки