Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коррекция динамических



КАНАЛЬНЫЙ РЕАКТОР - ядерный реактор, в к-ром тепловыделяющие элементы с ядерным топливом размещаются в отд. каналах (с индивидуальной системой охлаждения), располож. в замедлителе нейтронов (обычно графите). Разделение теплоносителя (обычно вода или пароводяная смесь) и замедлителя в К.р. позволяет исключить или ослабить влияние гидродинамич. хар-к на форму нейтронного поля. В отличие от корпусных реакторов, размеры активной зоны К.р. не имеют ограничений, что обусловливает возможность создания К.р. большой единичной мощности за счёт увеличения числа каналов. См. также Графито-водный реактор.

КАНАЛЬНЫЙ РЕАКТОР — ядерный реактор на тепловых нейтронах, в к-ром тепловыделяющие сборки с ядерным горючим размещаются в отд. каналах (с индивидуальной системой охлаждения), расположенных в замедлителе. Разделение теплоносителя и замедлителя в К. р. позволяет исключить или ослабить влияние гидродинамич. хар-к на форму нейтронного поля. Давление теплоносителя в К. р. воспринимается стенками каналов. В отличие от корпусных реакторов размеры активной зоны К. р., представляющей собой совокупность каналов и находящегося между ними замедлителя, не ограничиваются размерами корпуса, что приводит к принципиальной возможности создания К. р. большой единичной мощности путём включения в активную зону необходимого кол-ва каналов, содержащих горючее.

Преимущества атомных (правильнее было бы «ядерных») электростанций по сравнению со всеми другими заключаются главным образом в независимости от источников топлива и отсутствии таких собственных нужд, как очистные сооружения, площади для сбора золы, шлака и т. д. Немаловажное значение имеет огромная единичная мощность атомных реакторов — 1 —1,5 тыс. МВт, дальнейшее повышение которой ограничивается у корпусных реакторов трудностью транспортировки (из-за больших габаритов и веса), а у канальных — величиной мощности станций, допускаемой данной энергетической системой. Рентабельность АЭС особенно высока в местах, лишенных запасов органического топлива, например, в Европейской части и отдаленных районах СССР, в большинстве стран Европы, в Японии и др.

Мощность корпусных реакторов лимитируется их размерами, затрудняющими или исключающими их транспортировку. Так, при мощности 1300 МВт диаметр корпуса ВВР — 5 м, высота — 14 м, а у ВВЭРК — соответственно 6,5 и 20 м.

Осуществление задач в области развития АЭС связано с проведением комплекса научно-исследовательских работ, в том числе при применении корпусных реакторов:

СкЙ вбдб-водййых корпусных реакторов единичной мощностью 1000 МВт (ВВЭР-1000). Головной образец такого типа агрегатов, разработанный и изготовленный в СССР, введен в строй в 1980 г. на Нововоронежской АЭС. В рамках СЭВ разрабатывается совместная программа по освоению энергоблоков с реакторами ВВЭР-1000 и дальнейшему усовершенствованию реакторов этого типа.

Из табл. 6.4 следует, что совершенствование парогенераторов идет не только в направлении увеличения единичной мощности, но и в направлении интенсификации теплового потока в основном за счет повышения коэффициента теплопередачи. Основная сложность в создании более мощных корпусных реакторов и парогенераторов заключается в стремлении сохранить «железнодорожные» габариты.

При проектировании исполнительных двигателей корпусных реакторов ВВЭР возникает серьезная проблема передачи движения внутрь корпуса в среду с высокими температурой и давлением (до 16 МПа). Она решается путем применения электрических двигателей переменного тока, ротор которых находится в среде первого контура [24]. Управление ротором производится за счет электромагнитных полей, передаваемых от статора к ротору через кожух, выдерживающий давление среды.

При установившемся течении жидкости в замкнутом канале (трубе) также наблюдаются пульсации. Эти пульсации определяются внутренней структурой потока, в котором тепловая энергия переносится молями, имеющими случайный характер движения. В зависимости от частоты колебаний моли имеют разную "проницаемость" в потоке жидкости. При малых тепловых нагрузках от жидкости в стенку проходят лишь низкочасточные возмущения (0,2—1 Гц), однако при увеличении теплового потока стенке будут передаваться и высокочастотные (8—10 Гц) пульсации. Из сказанного следует, что данный тип пульсаций турбулентным может быть назван лишь условно. При больших тепловых потоках, по-видимому, следует учитывать влияние этих пульсаций на долговечность. К этому же типу пульсаций можно отнести колебания температур в приводах, патрубках СУЗ и ряде других элементов водоохлаждаемых корпусных реакторов, где возникают неустановившиеся конвективные течения воды, заполняющей полости узлов, при наличии значительных температурных градиентов по высоте.

рактеристики кипящих корпусных реакторов на примере двух станций: Дуан Арнольд и Ла Салл Конти. Видно, что ВК, с одной стороны, приблизительно в два раза уступают ВВЭР по удельному энерговыделению в активной зоне, т. е. для выработки той же мощности, что и в ВВЭР, для ВК требуются корпусы большего диаметра, поэтому снижение давления в корпусе практически не ведет к уменьшению веса корпуса. Однако в АЭС с кипящими корпусными реакторами нет необходимости в парогенераторах. С другой стороны, вся турбинная установка работает на радиоактивном паре, т. е. требует защиты.

Установка на АЭС водо-водяных корпусных реакторов типов ВВЭР-1000, ВВЭР-2000 предполагает применение двухконтурной тепловой схемы, где к первому контуру относят сам ядерный реактор с его установками по обеспечению надежной и бесперебойной эксплуатации, главные циркуляционные насосы (ГЦН), парогенераторы и связывающие их с реактором водяные трубопроводы в виде самостоятельных петель, количество которых обычно выбирают от трех до шести. Второй контур питается паром парогенераторов и включает турбогенераторные установки с их вспомогательными элементами.

КОРРЕКЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ с и-с т е м ы — придание системе требуемых динамич. св-в при помощи устройств с легко изменяемыми параметрами и хар-ками. Цель К. д. с.— удовлетворение требований, предъявляемых к запасу устойчивости, форме переходного процесса, динамич. точности системы. По способу включения корректирующих устройств различают последовательные и параллельные К. д. с., а также их комбинации.

§ 20. Коррекция динамических характеристик систем с ограниченным

§ 20. Коррекция динамических характеристик систем с ограниченным возбуждением

g 20] КОРРЕКЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК 303

§ 20] КОРРЕКЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК . 305

§ 20]КОРРЕКЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК 307

КОРРЕКЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

КОРРЕКЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

Коррекция динамических характеристик 302

3. Коррекция динамических характеристик средств измерений . . 119

3. КОРРЕКЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИИ

Коррекция динамических характеристик — Методы 119, 121




Рекомендуем ознакомиться:
Конструктивно нормализованный
Компрессионное прессование
Конструктивно технологическим
Конструктивно технологическому
Конструктивную прочность
Конструкторов машиностроителей
Конструкторский коллектив
Конструкторских документов
Конструкторских технологических
Конструкторской деятельности
Конструкторской разработки
Конструкторско технологических
Компрессора двигателя
Контактировании поверхностей
Контактирующих материалов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки