Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Корректирующих коэффициентов



При необходимости особо точных перемещений, в прецизионных станках применяют корректирующие устройства, компенсирующие ошибки винтов. Это достигается небольшими поворотами гайки, благодаря чему перемещаемый узел получает малые дополнительные поступательные перемещения. Проверив точность выполнения ходового винта, изготовляют специальную коррекционную линейку, которая воздействует на рычаг поворота гайки.

Требования, предъявляемые к узлам и деталям. Основными узлами гироскопических приборов являются гиромоторы, опорьг, устройства для питания, корректирующие устройства, рамы и корпусы, устройства для съема показаний. Их конструкции должны отвечать следующим главным требованиям: обеспечивать заданную точность работы прибора; должны быть долговечными; обладать виброустойчивостью и ударной прочностью; быть термостойкими, влаго- и коррозионностойкими; иметь минимальные вес и габаритные размеры.

Корректирующие устройства. Идеально свободный гироскоп выполнить практически невозможно. Моменты, прикладываемые к гироскопу опорами подвеса, токопроводами и другими конструктивными элементами, хотя и сводятся к минимуму, однако все же оказывают некоторое влияние на движение гироскопа, вызывая его уход от заданного направления. Самостоятельно вернуться к заданному направлению свободны и гироскоп не может— он не обладает избирательностью по отношению к заданному направлению. Свойство избирательности может быть придано свободному гироскопу искусственно, путем снабжения его системой коррекции. Гироскоп, снабженный системой коррекции и обладающий в связи с этим избирательностью по отношению к заданному направлению, называется позиционным.

Корректирующие устройства обычно строят на #С-цепочках или, если устройства чисто гидравлические (например, копировальные), на базе гидравлических сопротивлений и емкостей.

приведена на рисунке, где ОУ — объект управления; ЦР — цифровой регулятор, настроенный на номинальный режим ОУ; КУ1 « КУ2 — корректирующие устройства. Передаточные функции последних имеют следующий вид:

— Корректирующие устройства 10 — 273 —• Литровая мощность 10 — 34

Корректирующие устройства дизелей ЧТЗ

ставлены характеристики оптимальная (предела дымления) и нормальная. Крутящий момент, а следовательно, мощность по нормальной характеристике понижаются сравнительно с оптимальной при уменьшении числа оборотов ниже пнорм вследствие того, 4fo у большинства топливных насосов величина kg уменьшается при уменьшении п, в то время как т)„ при этом возрастает (в этом недостаток топливоподающей системы большинства транспортных дизелей). Существуют специальные корректирующие устройства, стремящиеся дать кривой Ag- протекание, сходное с протеканием кривой i]H, и тем самым уничтожить или сократить разницу между нормальной и оптимальной характеристиками.

Отметим еще одно направление исследований — работы, направленные на улучшение рабочего процесса в гидросистемах путем уменьшения пиков давления, что в конечном счете приводит к увеличению долговечности насосов, трубопроводов и других гидроустройств. Проведен ряд работ по изучению и улучшению распределения насосов с целью уменьшения пульсации давления и расхода, подаваемого в систему [12, 24, 62], усовершенствуются распределители для уменьшения пиков движения, получающихся при их срабатывании [2]. Этим же целям служат корректирующие устройства [56, 66, 75].

Перерегулирование в САР давления возрастает при повышении давления в отборе и уменьшается при его понижении. Для САР частоты вращения перерегулирование изменяется несущественно. Изменение давления в отборе приводит также к изменению посторонней регулируемой величины. Взаимное влияние систем, в том числе на установившихся режимах, может быть существенным. Если значительные отклонения регулируемых величин недопустимы, то необходимо применить устройства, восстанавливающие с требуемой точностью прежние значения регулируемых величин. Для этой цели могут служить приспособления для изменения передаточных чисел от регуляторов к сервомотору ЧНД, обеспечивающие частичную автономность системы при нерасчетных давлениях, или специальные корректирующие устройства — изодромные регуляторы давления отбираемого пара или температуры сетевой воды [1, 2, 5] и регуляторы мощности при параллельной работе [10].

Поэтому в системах автоматического регулирования скоростей турбомашин в последнее время все более широко применяются различные корректирующие устройства. Наряду с изодромным регулированием применяются импульсы по ускорению, по нагрузке и др. При этом стремятся обеспечить максимальное отклонение числа оборотов ротора паровой турбины не более чем на 8—9% от номинального

Первый член формулы (12.32) следует из формулы для коэффициента тяги ф, где без. учета корректирующих коэффициентов Ft^P/zu, a значение коэффициента тяги ф принято равным 0,6. Для передач с автоматическим натяжением (см. рис. 12.12) /v~0. При периодическом подтягивании ремня Fv определяют по формуле (12.13), где р«1250 кг/м3; А — по ГОСТ (см. также табл. 12.2); и при расчетной частоте вращения.

Численные значения критического коэффициента ср0 тяги и по-лез!:ых напряжений k0 зависят также от величины угла обхвата меньшего шкива аь скорости ремня у, характера нагрузки и конструкции передачи. Влияние этих факторов на величину допускаемых полезных напряжений [k] учитывают с помощью корректирующих коэффициентов, полученных также опытным путем:

нове установленного из опыта эксплуатации или испытаний ресурса передачи, принимаемой за эталонную. Этот ресурс по И. И. Ивашкову умножается на отношение уточненных корректирующих коэффициентов для эталонной и рассчитываемой передач

Конструктивные и рабочие параметры проектируемой передачи обычно отличаются от указанных выше «стандартных» параметров. В связи с этим допускаемое полезное напряжение уточняют с помощью корректирующих коэффициентов, полученных экспериментально:

а также зависит от других факторов, оцениваемых произведением корректирующих коэффициентов К\Кч--- — К- Если номинальное значение допускаемого давления обозначить [р„], то

где С представляет собой произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих способ натяжения, отношение толщины ремня к диаметру шкива, величину меньшего угла % обхвата и окружную скорость.

Теория и расчет пружин получили значительное развитие. Разработан уточненный расчет витых пружин круглого сечения методами теории упругости с представлением результатов в виде удобных для пользования корректирующих коэффициентов. Разработаны теория и расчет многожильных пружин. Исследованы вопросы пластического деформирования пружин в применении к заневоливанию и навивке. Разработаны общая теория и удобные для практики методы технических расчетов гибких упругих элементов, расчеты манометрических пружин, трубчатых сильфонов, мембран и др.

В заключение параграфа отметим, что модель, описываемая уравнением (5.36) вместе с соотношениями (5.40) и (5.41), является лучшей среди возможных двухволновых моделей по дисперсионным свойствам. Введение большего числа корректирующих коэффициентов или введение двух коэффициентов другим способом неизбежно ведет к искажению низкочастотной дисперсии и поэтому не может считаться оправданным. Примечательно также то обстоятельство, что переход от модели Тимошенко к улучшенной модели можно сделать путем замены в выражениях (5.32) угла поворота ф углом поворота pty, т. е. путем замены определения среднего угла сечения стержня в теории Тимошенко.

Затраты машин, связанные с расходованием других энергоносителей (пара, сжатого воздуха и т. п.) определяются также исходя из установленных норм в единицу времени, цены за единицу измерения энергоносителя и корректирующих коэффициентов, учитывающих различные потери.

Как видно из указанного, принятый в [Л. 24 и 29] способ расчета хотя и является более точным, чем способ, изложенный в [Л. 20 и 21], благодаря применению новых, более правильных расчетных схем, однако его применение связано с введением целого ряда корректирующих коэффициентов и ограничений. Как показали дальнейшие исследования, подсчитанные по изложенной выше методике частоты собственных колебаний и принятые расчетные схемы хорошо согласуются с экспериментальными данными. Это дало нам основание пересмотреть и уточнить методику расчета, изложенную в [Л. 29], освободив ее от введения корректирующих коэффициентов. В новой методике фундамент рассматривается как система со многими степенями свободы, подверженная действию возмущающих сил, изменяющихся по гармоническому закону с частотой, равной рабочим числам оборотов турбогенератора. Величина этих возмущающих сил была определена в § 3-1.

Определение корректирующих коэффициентов. Влияние точности изготовления передачи учитывают введением в расчетные формулы коэффициентов КТ, Kjq , Ктц (табл. 16).




Рекомендуем ознакомиться:
Конструктивно технологической
Конструктивно выполняют
Конструктора машиностроителя
Конструкторов технологов
Конструкторские организации
Конструкторских организациях
Компрессоры вентиляторы
Конструкторской информации
Конструкторского документа
Конструкторско технологического
Конструктор стремится
Контактирующей поверхности
Контактирующих поверхностей
Контактный теплообменник
Контактные ингибиторы
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки