Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коррозией оборудования



Атмосферной коррозией называется разрушение металлов и сплавов при обычной температуре во влажном воздухе. Атмосферная коррозия металлов носит электрохимический характер и протекает в тонких слоях влаги, сконденсировавшейся на поверхности металла, большей частью с кислородной деполяризацией. В связи с тем, что при атмосферной коррозии сконденсировавшаяся на поверхности металла влага поглощает из воздуха, в особенности в промышленных районах, продукты сгорания топлива, сернистый газ, хлор, хлористый водород, окислы азота и тому подобные агрессивные газы, а также твердые частицы угля, песка, солей и других веществ, коррозионный процесс может протекать иногда и за счет водородной деполяризации.

Коррозией называется разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с внешней средой.

Химической коррозией называется процесс взаимодействия металла с коррозионной средой, при котором окисление металла к восстановление окисленного компонента коррозионной средой проте-кают-в одном акте.- Наиболее-распространенным случаем химической

Контактной коррозией называется электрохимическая коррозия, вызванная контактом металлов, имеющих разные электродные (стационарные) потенциалы в данном электролите.

Коррозией называется химическое разрушение сплавов под действием газов, паров или жидкостей. При высоких температурах, как правило, коррозии протекает более интенсивно. Многие металлы, сами по себе хорошо сопротивляющиеся коррозии, очень быстро корродируют при контакте с другими металлами. Коррозия значительно быстрее развивается в напряженных местах; ржавление согнутого с'таль-

Электрохимической коррозией называется процесс взаимодействия

Служба стали неизбежно связана с коррозией. Как известно, коррозией называется поверхностное разрушение металлов и сплавов вследствие химического или электрохимического воздействия на них внешней среды. По признаку внешней среды различают атмосферную, жидкостную и газовую коррозии.

Коррозия и коррозионная стойкость сплавов. Коррозией называется разрушение металла под действием внешней агрессивной среды в результате ее химического или электрохимического воздействия. Различают химическую коррозию, обусловленную воздействием на металл сухих газов и неэлектролитов (например нефтепродуктов), и электрохимическую, возникающую под действием жидких электролитов или влажного воздуха. При химической коррозии происходит взаимодействие поверхности металла с окислительным компонентом коррозионной среды. Продуктом коррозии является химическое соединение металла с окислительным компонентом, например: 3Fe + 202=Fe304.

Коррозией называется разрушение металлов и сплавов вследствие химического или электрохи мического взаимодействия их с внешней средой В соответствии с этим различают два типа коррозии — химическую, и электрохимическую

Коррозией называется разрушение металлов и сплавов под действием окружающей среды.

~ Коррозией называется разрушение материалов в результате химического и физико-химического воздействия окружающей среды.

Атмосферной коррозией называется коррозия металла, находящегося в среде влажного воздуха. Такая коррозия встречается повсеместно.

Первичная перереиотка нефти является основным процессом на нефтеперерабатывающих заводах, на который приходится основная доля капитальных и эксплуатационных затрат, в том числе связанных с коррозией оборудования и 'техно логических трубопроводов. Коррозия аппаратуры, установок AT и ART обусловлена в основном присутствием в перерабатываемой нефти небольших количеств солей, неорганических кислот, сернистых соединений я хлороодоржвщих органических соединений,

Наряду о общей равномерной коррозией оборудования АКТ в присутствии водных растворов сероводорода и хлористого водорода возможно нвводороживвиио металла за счёт катодной реакции водородной деполяризации:

Аэрозольная технология ингибирования скважин более совершенна, чем метод сплошной закачки ингибитора в пласт в жидком виде. Она позволяет полнее учитывать особенности призабойной зоны пласта и избегать осложнений, ведущих к потере объемов добываемого газа и углеводородного конденсата. Более того, использование аэрозольного метода дает возможность наряду с обеспечением продолжительной и эффективной защиты скважины от коррозии увеличивать ее производительность. Так, на месторождениях Полтавского газопромыслового управления, отличающихся интенсивной углекислотной коррозией оборудования, внедрение аэрозольного метода позволило уменьшить коррозию на 95-98%, увеличив при этом добычу газа в среднем на 22,3 тыс. м3 в сутки на одну скважину [146].

Для борьбы с сероводородной коррозией оборудования газовых промыслов Канады наиболее широкое применение находят ингибиторы фирмы ТгаУ15 СпепнсаЬ 1пс. [178] (табл. 47 и 48).

Следующей задачей являлось определение условий, при которых скорость коррозии максимальна (рх -> max), что определяет интерес с точки зрения испытаний ингибиторов коррозии в наиболее жестких условиях, и определении условий, при которых скорость коррозии минимальна, что представляет интерес при организации борьбы с коррозией оборудования нефтепромыслов "технологическими методами", т.е. изменением режимов работы оборудования. Для определения максимума и минимума скорости коррозии были совершены два крутых восхождения, при которых движение к оптимуму осуществляли по градиенту (табл. 2.6).....

Рекомендуется много методов исследования при контроле за коррозией оборудования. Среди них визуальный осмотр, применение индикаторов (образцов) металлов, использование зондов электрического или поляризационного сопротивления, методы с использованием ультразвука или инфракрасных лучей, радиография или хроматография газовых сред из закрытых рециркуляционных систем.

Ингибиторы коррозии различного типа находят все более широкое применение в нефтяной и газовой промышленности [1-5,136-149]. Их используют для борьбы с сероводородной коррозией оборудования и коммуникаций при добыче и транспортировке нефти и газа, при их переработке на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах, при хранении и транспортировке нефтепродуктов.

В целях борьбы с углекислотной коррозией оборудования в проекте следует предусматривать: аминирование питательной воды (за исключением установок с водоочистками, работающими по схеме натрий-аммоний-катионирование); комплекс мероприятий по организации рациональной вентиляции паровой полости всех теплообмен-ных аппаратов от неконденсирующихся газов; частичную рециркуляцию щелочной котловой воды в питательный тракт.

Экономайзер является первой поверхностью нагрева котла на пути питательной воды и при наличии в этой воде растворенного кислорода первым подвергается действию коррозии. Однако на современных электростанциях высокого давления избыточный кислород попадает в (питательную! воду лишь в редких случаях и в столь небольших количествах, что обычно его действие ограничивается коррозией оборудования, расположенного по пути воды до экономайзера. В этих условиях наибольшую опасность для котла представляет собой не коррозия 'Экономайзера, а описанное в гл. 4 накапливание в циркуляционных контурах меди и окислов железа.

Первая схема приводит к поглощению больших количеств воздуха, что, как известно, связано с усиленной коррозией оборудования котельной. При второй схеме возможность поглощения воздуха снижается. Установленный по этой схеме бак называется дыхательным и выполняется открытой (фиг. 27,а) или закрытой (фиг. 27, б) конструкции. В последнем варианте поглощение водой воздуха сводится к минимуму.

Эти соединения обладают общим свойством: все они представляют собой летучие воднорастворимые аминосодержащие соединения. Это свойство используется при применении их в установках конденсации пара для нейтрализации растворенного углекислого газа и для борьбы с коррозией оборудования, вызываемой этим газом. В связи с этим свойства аминосодержащих соединений должны удовлетворять двум условиям. Первое состоит в том, что аминосодержащие соединения, распределяясь между паром и водой, должны легко выделяться из котловой воды и в то же время не должны испаряться из полученного горячего конденсата, увеличивая тем самым его щелочность. Другое свойство — основность аминосодержащих соединений, так как основность определяет количество вводимого соединения в слабокислую воду для обеспечения щелочности, необходимой при борьбе с коррозией.




Рекомендуем ознакомиться:
Конструкторских организациях
Компрессоры вентиляторы
Конструкторской информации
Конструкторского документа
Конструкторско технологического
Конструктор стремится
Контактирующей поверхности
Контактирующих поверхностей
Контактный теплообменник
Контактные ингибиторы
Контактные водонагреватели
Контактных давлениях
Компрессора поступает
Контактных соединений
Контактных взаимодействий
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки