Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коррозионные поражения



Обычно коррозионные исследования проводят в такой последовательности: лабораторные, внелабораторные, эксплуатационные.

Коррозионные исследования рекомендуется проводить одновременно, в связи с трудностью в ряде случаев точного воспроизведения всех условий, и ставить их как сравнительные исследования: коррозионную стойкость новых сплавов сравнивать со стойкостью наиболее распространенных и хорошо изученных сплавов, эффективность противокоррозионного легирования определять сравнением с коррозионной стойкостью нелегированного металла, защитный эффект замедлителей коррозии оценивать по скорости коррозии металла в электролите с добавкой замедлителя и без нее, влияние напряжений и деформаций на коррозионный процесс оценивать относительно коррозии металла в их отсутствии и т. д.

Внелабораторные коррозионные исследования в заводской аппаратуре проводят, помещая исследуемые образцы металлов в соответствующие работающие аппараты и установки. Так, газовую коррозию металлов в заводских условиях изучают на образцах, которые с помощью специальных приспособлений устанавливают в промышленные нагревательные печи или аппараты, работающие в атмосфере газов при высоких температурах.

Эксплуатационные коррозионные исследования ^нуждаются в дальнейшем усовершенствовании существующих методов измерений и исследований, а также в разработке новых методов.

Исследования и преподавание коррозии в Массачусет-ском технологическом институте имеют многолетнюю историю. Основоположником этой традиции был профессор В. Р. Уитни, ставший впоследствии руководителем исследований для «Дженерал Электрик Компани». В 1903 г. в «Журнале Американского химического общества» он опубликовал свою классическую статью «Коррозия железа». Эта статья побудила начать важные коррозионные исследования.

Если температура в пласте отличается от комнатной температуры более чем на 5 ° С, то опыты проводят в термостатируемой ванне. Коррозионные исследования в пластовых водах ведут в герметичной ячейке. Скорость коррозии в лабораторных условиях может быть определена в основном тремя способами: гравиметрически, снятием анодной и катодной поляризационных кривых в полулогарифмических координатах и коррозиметром.

Коррозионные исследования проводятся с целью получения исходных данных для выбора трассы подземных металлических сооружений, типа и способа их прокладки, типа изоляции, а также для разработки проектов защиты подземных инженерных сооружений от электрохимической коррозии.

Коррозионные исследования предпринимают при решении многих задач, например при разработке новых материалов и средств защиты от коррозии, выборе конструкционного материала, контроле качества материалов и защитных средств, коррозионном мониторинге и анализе коррозионных происшедствий. При этом в дополнение к стандартным методам химического анализа, металлографических исследований и механических испытаний используют специальные методы экспонирования в коррозионной среде, коррозионного мониторинга, а также электрохимических и физических методов исследования поверхности. Ниже дается краткий обзор этих методов.

С помощью коррозионных исследований можно установить эффективность различных методов защиты металлов от коррозии. Коррозионные исследования бывают лабораторные, натурные и эксплуатационные. Лабораторные исследования проводят на образцах небольших размеров. Обычно это металлические пластины размером 50X25 мм или цилиндры диаметром 10— 20 мм и высотой 40 мм. Условия проведения испытаний выбирают предварительно и результаты оценивают количественно, например гравиметрическим методом. В большинстве случаев исследования проводят ускоренно, т. е. при усиленном воздействии отдельных факторов: температуры, концентрации и движения или перемешивания среды и т. д.

Обычно коррозионные исследования проводят в указанной последовательности, особенно при разработке новых металлов и средств защиты от коррозии.

Основным разделом справочника является его последняя, третья часть, содержащая систематизированные сведения о коррозионной стойкости материалов в различных жидких и газовых •средах. Для металлов приведены количественные данные по скоростям коррозии. В отличие от большинства справочников, в таблице указаны также специфические виды коррозии: точечная, язвенная, межкристаллитная, коррозионное растрескивание. Для неметаллических материалов принята трехиндексная качественная система оценки стойкости. В тех случаях, когда коррозионные исследования проводились на материалах уже устаревших марок, в таблицах 1 и 2 указаны, где возможно, современные марки, наиболее близкие к исследованным.

происходят по механизму вязкого или хрупкого разрушения. Заметим, что в кислых средах, вызывающих общую коррозию, часто отмечается заметное снижение относительного сужения, хотя равномерное удлинение может быть таким же, как и при испытаниях на воздухе. Важно подчеркнуть, что только лишь в условиях общей коррозии может реализоваться вязкое разрушение бездефектного металла оборудования при нормальных режимах эксплуатации. Это можно объяснить тем, что несмотря на постоянство действующей на объект нагрузки, из-за уменьшения рабочего сечения при коррозии напряжения и деформации возрастают, и в определенный момент времени возможно наступление текучести металла, а затем потеря устойчивости пластических деформаций (шейкообразова-ние) по аналогичному механизму при растяжении образца монотонно возрастающей нагрузкой (рис. 2.7). В условиях локализованной (язвенной, точечной) коррозии коррозионные поражения инициируются в областях с выраженной механохимической неоднородностью свойств. При этом окончательное разрушение происходит в результате сдвига или отрыва (рис. 2.6). Часто имеет место сквозное коррозионное поражение в виде язв без участков долома. Коррозионное растрескивание возможно даже при отсутствии макроскопических дефектов или концентраторов напряжений, например, в средах, содержащих влажный сероводород. Разрушение при коррозионном растрескивании, как правило, хрупкое. В сварных соединениях в большинстве случаев коррозионное растрескивание инициируется в местах перехода от металла шва к основному металлу (рис. 2.6,г). Особенностью разрушений при кор-розионно-механическом воздействии является наличие на изломах продуктов коррозии, большого количества коррозионных поражений, ветвление трещин и др.

Напряжения оказывают определенное влияние на коррозию металлов и заслуживают особого внимания со стороны конструкторов. Эти вопросы подробно рассмотрены в гл. VII. Концентрация напряжений, возникающих при штамповке и сварке, так же как и сильные местные напряжения, возникающие в результате неправильного конструирования, могут ускорить процесс коррозии металлов. Имеется значительное количество данных, подтверждающих, что при наличии в металле остаточных напряжений или приложенных извне нагрузок могут образоваться локальные гальванические элементы. В результате на участках металла, подверженных действию наибольших напряжений, появляются коррозионные поражения в виде трещин.

Можно отметить следующие особенности разрушений при статическом нагружении при одновременном действии механических нагрузок и рабочих сред. В условиях общей коррозии характер разрушений мало отличается от такового при статическом нагружении в нейтральной среде. В зависимости от качества металла и свойств коррозионной среды разрывы происходят по механизму вязкого или хрупкого разрушения. Важно подчеркнуть, что только лишь в условиях общей коррозии может реализоваться вязкое разрушение бездефектного металла оборудования при нормальных режимах эксплуатации. Это можно объяснить тем, что, несмотря на постоянство действующей на объект нагрузки, из-за уменьшения рабочего сечения при коррозии напряжения и деформации возрастают, и в определенный момент времени возможно наступление текучести металла, а затем потеря устойчивости пластических деформаций (шейкообразование) по аналогичному механизму при растяжении образца монотонно возрастающей нагрузкой. В условиях локализованной (язвенной, точечной) коррозии коррозионные поражения инициируются в областях с выраженной механохимической неоднородностью свойств. При этом окончательное разрушение происходит в результате сдвига или отрыва. Часто имеет ме-

На основании анализа разрушений с использованием данного подхода были определены критические размеры коррозионных пвв. Так, участки трубопроводов, имеющих коррозионные поражения глуби-иой 80 X от толщины отенки и более, подлежат обязательной замене. Коррозионные яавы глубиной не более 10 % от толщшш стенки не

— удовлетворительное в области от устья до глубины 2000 м (встречаются незначительные коррозионные поражения труб глубиной до 1-2 мм);

— от 2000 до 3500 м — коррозионные поражения глубиной от 2 до 3,5 мм;

ности;в сварных соединениях из ферромагнитного металла без предварительной зачистки валика усиления сварного шва. Минимальные размеры выявляемых дефектоскопом трещин, мм: глубина -0,1; длина - 1; ширина — 0,01. Прибор позволяет выявлять подповерхностные трещины и коррозионные поражения в немагнитных и слабомагнитных металлах под слоем металла до 2 - 8 мм. Погрешность измерения глубины дефекта в диапазоне 0,5 - 5 мм составляет около 20 % от измеряемой величины.

Число образцов, имеющих коррозионные поражения под резиной

Электродренажная защита сооружений от коррозии, вызываемой блуждаю-щими токами. Блуждающие токи возникают в основном при работе электрифицированного транспорта (железная дорога, трамвай) и линий электропередачи постоянного тока по системе провод — земля. Особую опасность пведставляют 'блуждающие токи от источников постоянного тока. Один ампер тока уносит •около 10 кг железа в год. Блуждающие токи, которые собираются трубопроводом, достигают сотен ампер. Поэтому коррозионные поражения, обусловленные воздействием блуждающих токов, могут возникнуть уже на стадии строитель-•ства. Это объясняет важность принятия мер защиты от блуждающих токов с •момента укладки сооружения в грунт.

Влияние температуры на усталостно-коррозионное разрушение материалов прежде всего связано с процессом подвода деполяризатора, природой и свойствами пленок, образующихся на поверхности металла, их способностью раскрывать и залечивать коррозионные поражения. Результаты коррозионно-усталост-ных испытаний при повышенных температурах, проведенных применительно к бурильным трубам в аэрированном буровом растворе, приведены на рис. 53. С ростом температуры до 60°С увеличивается растворимость кислорода в буровом растворе, условный предел коррозионной усталости на базе 10 млн. циклов снижается, а при температуре 90 °С в связи с уменьшением растворимости кислорода скорость коррозии снижается. Условный предел коррозионной усталости при 90 °С растет более чем в 1,5 раза по сравнению с испытаниями при 60 "С.

При этом разность потенциалов между изолированным от трубопровода стальным электродом и внутренней поверхностью трубы изменяется от верхней образующей к нижней от 30 до 160 мВ, т. е. электрод, помещенный в нижнюю часть трубопровода, а но дно поляризуется на величину до 130 мВ. Коррозионные поражения сосредоточены в нижней части трубопровода.




Рекомендуем ознакомиться:
Компрессоры вентиляторы
Конструкторской информации
Конструкторского документа
Конструкторско технологического
Конструктор стремится
Контактирующей поверхности
Контактирующих поверхностей
Контактный теплообменник
Контактные ингибиторы
Контактные водонагреватели
Контактных давлениях
Компрессора поступает
Контактных соединений
Контактных взаимодействий
Контактными осветлителями
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки