Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коррозионными повреждениями



Следовательно, гидравлические жидкости на основе нефтепродуктов (MIL-L-5606) из-за существенных изменений вязкости и коррозионного воздействия на металлы совершенно непригодны для использования в самолетах с ядерными двигателями даже в условиях относительно низкой интенсивности излучения. Жидкости типа дисилоксанов (MLO-8200 и MLO-8515) могут работать до доз у-облучения 1-Ю10 эрг/г, хотя относительно высокое газообразование в последней жидкости может вызывать трудности при работе. Жидкости, содержащие соли эфира кремневой кислоты (OS-45), по-видимому, сохраняют свои физические свойства до доз порядка 5 • 1010 эрг/г. Однако их реакционная способность с точки зрения окисления и коррозионных воздействий является предельно допустимой уже в отсутствие радиации, а при дозах излучения 1 • 1010 эрг/г она становится чрезмерной.

В табл. 5.1 и 5.2 рассмотрено влияние срока эксплуатации и окружающей среды на выбор покрытия и его толщины. Так, блестящий никель непригоден для использования на открытом воздухе в условиях исключительно сильных коррозионных воздействий; допускается уменьшение толщины никелевого покрытия на 15—50% в зависимости от степени воздействия окружающей среды, а также на 23—16% в случае использования микропористого покрытия вместо обычного хромового при эксплуатации на открытом воздухе. Толщина алюминиевого покры-

Эмали ЭП-141 на основе смолы Э-40 и тиокола. Применяются для защиты изделий от эрозионно-коррозионных воздействий; отвердитель — № 2 (50 ч, на 100 ч. полуфабриката). В зависимости от соотношения эпоксидной смолы и тиокола выпускаются эмали марок А и Б.

Тёмп-ра X, с. определяется обычно путем испытания серии образцов с надрезом на удар при различных темп-pax. Для железа и отожженной стали при понижении темп-ры испытания обычно происходит довольно резкий переход от вязкого к хрупкому разрушению. Для закаленной и от* пущенной стали этот переход плавный и распространяется на сравнительно широкую область темп-р. Испытание стали при низких темп-pax с определением темп-ры хладноломкости позволяет выявить такие особенности состояния металла, какие не выявляются стандартными испытаниями при комнатных темп-pax. Т. к. темп-ра хладноломкости зависит от формы, размеров образца и вида напряженного состояния, то определить абсолютную темп-ру X. с. нельзя. О темп-ре безопасной работы тех или иных стальных деталей судить на основании определения темп-ры хладноломкости образцов можно только косвенно — чем ниже темп-pa Х. с., тем безопаснее эксплуатация деталей, изготовленных из этой стали, при низких темп-pax. Следует отметить, что темп-pa хладноломкости, характеризуя относительную способность стали работать при низких темп-pax, не оценивает, однако, склонности к хрупкому разрушению при нормальных темп-рах в результате действия надрезов и др. факторов, способствующих хрупкости. Так, напр., высокопрочная конструкционная сталь, обладающая значительно более низкой темп-рой хладноломкости, чем железо и мягкая отожженная сталь, при работе в условиях комнатной темп-ры значительно более склонна к хрупкому разрушению под влиянием надрезов, водорода, коррозионных воздействий и т. п. (см. Сталь конструкционная высокопрочная).

Строение усталостных изломов зависит [15, 16] в основном от нагру-жения в процессе зарождения и развития усталостной трещины, от сопротивления детали, определяемого ее геометрической формой, свойствами -материала и состоянием по-вехности, от внешней среды (температуры, коррозионных воздействий .и пр.).

4.4.3. Эффект коррозионных воздействий учитывается в зависимости от типа коррозии -т- общей или местной (язвенной), характера коррозионной среды, давления и скорости среды и длительности коррозионного воздействия, частоты нагружени я и концентрации напряжений. Снижение долговечности за счет коррозионных повреждений оценивается по экспериментальным данным. При отсутствии таких данных долговечность NKG для малоуглеродистых и низколегированных сталей в коррозионной среде при равномерной коррозии можно определять по формуле

4.4.3. Эффект коррозионных воздействий пароводяной среды учитывается в соответствии с п. 4.4.3 § 2. Равномерные коррозионные повреждения аустенитных нержавеющих сталей в первом приближении можно учесть линейным увеличением показателя степени т^ на 10% при повышении температуры от 450 до 600° С.

10) Ветвящаяся со следами сильных коррозионных воздействий

10) Ветвящаяся со следами сильных коррозионных воздействий

Поверхностное пластическое деформирование благоприятно влияет на сопротивление усталости соединений также и в условиях коррозионных воздействий. Так, по данным М. И. Клестова [70], пределы выносливости при симметричном изгибе сваренных пластин (сечение 6х 10 мм), испытывавшихся в морской воде, повысились в результате дробеструйного наклепа приблизительно в 2 раза (табл. 68).

Эффекты коррозионных воздействий учитываются в зависимости от типа коррозии, характера коррозионной среды и длительности коррозионного воздействия. Расчетная долговечность в условиях коррозии может быть определена по формуле

19. Волгина Н.И., Ильюхина М.В., Королев М.И. и др. Изучение изменения физико-механических свойств, наводороживания и топографии растрескивания стали в процессе переиспытания трубопроводов со стресс-коррозионными повреждениями. Международная научно-практическая конференция по проблеме: Безопасность трубопроводов. М.: 1995. - с. 165-179.

Наряду с коррозионными повреждениями газопромысловых металлических конструкций наблюдаются их механические разрушения, которые в большинстве случаев происходят при опрессовке трубопроводов и оборудования и обусловлены их несоответствием техническим условиям на поставку. Разрушение трубопровода 0219x16 мм из стали 20 отечественной поставки произошло при его опрессовке вследствие наличия в металле трубы большого количества расслоений, возникших при прокатке металла в местах неметаллических включений. Подобное разрушение трубопровода 0168x9 мм, сооруженного из импортных труб (Испания), также было вызвано наличием в стали неметаллических включений и заводских дефектов (закаты и риски). Трещины, возникшие поперек сварного шва крана фирмы Сгсше при опрессовке, были инициированы дефектами металла сварного соединения (поперечные трещины и цепочка пор), а также охрупченным состоянием основного металла, содержавшего большое количество сульфидов.

ваемого старением оборудования и коррозионными повреждениями. Уменьшается также толщина стенок труб, стареют эластомеры, однако пропорциональное снижение энергии пласта обеспечивает достаточный запас прочности конструкций. На АГКМ резкого уменьшения пластового давления не произошло из-за низких темпов отбора газа, что привело к увеличению срока эксплуатации месторождения (согласно геологическому прогнозу, сто лет) и, как следствие, самой скважины. Слабая проницаемость продуктивных горизонтов заставляет применять методы интенсификации притока газа, связанные с закачкой в пласт значительных объемов соляной кислоты, что вызывает кислотную коррозию труб и оборудования.

2. Напряженно-деформированное состояние и прочность элементов с коррозионными повреждениями

2. Напряженно-деформированное состояние и прочность сосудов и труб с коррозионными повреждениями................... 15

Все это потребовало подробного изучения закономерности развития усталостных трещин в лопатках с оценкой периода их роста для обоснования периодичности возможного эксплуатационного контроля по одной или по двум указанным сечениям разрушения. Наибольший интерес в этой части представляла лопатка (см. п. 8, табл. 11.3), в которой произошло развитие двух трещин с очевидными коррозионными повреждениями поверхности самой лопатки.

Таким образом, разрушение лопатки IV ступе- j ни направляющего аппарата имело усталостный характер и было обусловлено снижением устало- I стной прочности материала в результате поверхно- ; стного эрозионного повреждения защитного покрытия мелкими посторонними частицами с по- ; следующими коррозионными повреждениями ма- териала, сопровождавшимися образованием язв и микротрещин.

Разрушения в эксплуатации редукторов вертолетов недопустимы, они могут быть связаны либо с перегрузкой вертолета в момент его столкновения с землей, либо с возникновением и развитием до критических размеров усталостных трещин. Во всех случаях усталостные трещины в картерах были инициированы либо дефектами материала производственного происхождения, либо коррозионными повреждениями на значительную глубину. Нагруженность картера определяется общей нагруженностью редуктора и характеризуется низкоамплитудной вибрацией и низким уровнем максимального напряжения цикла. Поэтому протяженность зоны с усталостной трещиной на момент ее обнаружения или на момент окончательного разрушения картера по тем или иным причинам составляет несколько десятков миллиметров.

Общие закономерности разрушения конструкций систем управления В С рассмотрены далее на примере деталей различной геометрии, изготовленных из различных сплавов. Их разрушение в эксплуатации было обусловлено как недостаточной усталостной прочностью в пределах заданного ресурса, так и различного рода конструктивно-производственными отклонениями от требований чертежа, коррозионными повреждениями, а также нарушениями условий сборки при проведении ремонта ВС (табл. 14.1).

Метод .Покати рекомендуется: а) в качестве контрольного при испытании партий материала и деталей, изготавливаемых серийно; б) при наличии одиночных, отличающихся друг от друга объектов испытаний, например рельсов с коррозионными повреждениями подошвы.

Особенно многочисленны требования к прочности стали, используемой в различных активных средах, характеризующихся или коррозионными повреждениями, или воздействием поверхностно-активных веществ, или проникновением газов.




Рекомендуем ознакомиться:
Конструктору необходимо
Контактирования поверхностей
Контактирующихся поверхностей
Контактирующим поверхностям
Компрессора необходимо
Контактные перемещения
Контактных экономайзерах
Контактных жидкостей
Контактных осветлителей
Контактных теплообменниках
Контактных устройств
Контактным экономайзером
Контактным поверхностям
Контактная поверхность
Контактной деформации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки