Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коррозионным повреждением



Существенно, что в настоящее время при разработке новых корроэионностойких сплавов можно опираться не только на опыт, накопленный в этом деле металлургами, или богатый опыт практического использования сплавов в промышленности, но и на достижения коррозионной науки, которой на протяжении последних двух десятилетий, главным образом в результате широкого и плодотворного использования электрохимических методов и подходов к исследованию коррозионных 'процессов, удалось установить и сформулировать важные взаимосвязи между коррозионным поведением сплавов, с одной стороны, и коррозионным поведением составляющих их компонентов, с другой.

В настоящем обзоре сделана попытка обобщить данные, относящиеся к коррозионно-электрохимическому поведению железа, хрома, никеля, а также сплавов Fe—Cr, Fe-Ni, Cr—Ni, Fe—Cr-Ni, главным образом в кислых и частично в нейтральных растворах. При этом имеется в виду, что такое обобщение позволит более четко выявить имеющиеся взаимозависимости между коррозионным поведением сплавов и коррозионным поведением составляющих их компонентов.

34. Скцисло 3. Связь между конструктивным оформлением и коррозионным поведением стальных конструкций.— В кн.: Атмосферная коррозия в промышленном и гражданском строительстве / Пер. с нем. под ред. М. Н. Фокина. М. : Металлургия, 1981, с. 165—183.

Влияние рН коррозионной среды. В каждом конкретном случае за вероятным коррозионным поведением того или иного металла в зависимости от рН среды можно проследить по соответствующей диаграмме, построенной в координатах равновесный потенциал — рН при обычной температуре (диаграммы Пурбэ). Диаграмма Пурбэ позволяет однозначно определить область коррозионной устойчивости (или иммунитета), в которой окисление металла термодинамически невозможно, а также прогнозировать область его пассивного и коррозионно-активного состояния. Диаграмма не всегда может дать одно-

ний, происходящих на границе металла о раствором в связанных с коррозионным поведением металла, его пассивацией и торможением скорости растворения, а также различными видами его локального растворения.

Важным фактором, связанным с коррозионным поведением меди и ее сплавов в морских средах, является образование на поверхности металла защитной пленки. При этом пленки, возникающие в атмосфере и при погружении в морскую воду, отличаются по своему составу. В целом при экспозиции в морской атмосфере защитная пленка образуется на большем числе медных сплавов, чем при экспозиции в морской воде.

зом, данные о коррозионном .поведении в условиях полного погружения можно использовать при выборе сплавов, стойких к коррозии на среднем уровне прилива (при переменном погружении). Стойкость отдельной медной пластинки в зоне прилива выше, чем при полном погружении, и представляет разительный контраст со сравнительно плохим коррозионным поведением отдельных стальных пластин на среднем уровне прилива. На рис. 44 показаны кривые коррозионных потерь массы для образцов из медных сплавов при 16-летней экспозиции в зоне прилива [52]. При полном погружении (рис. 45) для тех же сплавов наблюдались более высокие скорости разрушения металла.

Биологическое обрастание. Склонность медных сплавов к обрастанию взаимосвязана с их коррозионным поведением. Как правило, присутствие ионов меди делает тонкий слой воды, примыкающий к корродирующей поверхности металла, токсичным для морских организмов. В типичном случае при скорости растворения меди примерно 6 мг/(дм2-сут) (что соответствует скорости коррозии около 25 мкм/год) биологического обрастания уже не происходит. Если медь или богатый медью сплав находятся под действием катодной защиты, например в гальванической паре со сталью, алюминием или другим анодным металлом, то коррозия меди мала или вообще прекращается и тогда на поверхности может начаться обрастание.

Сплавы серии 7000 подвергались щелевой, кромочной, межкристаллитной, расслаивающей и питтинговой коррозии. Типы коррозии сплавов Alclad были следующими: мелкая питтинговая и щелевая, легкое расслоение и общая коррозия. Из-за хаотичного коррозионного поведения алюминиевых сплавов серии 7000 во время их экспозиции в морской воде на глубине было невозможно найти какие-либо зависимости между коррозионным поведением и длительностью экспозиции, ее глубиной или изменениями в концентрации кислорода в морской воде.

Увеличение скорости потока воды до 2,5 м/сек несколько тормозит язвенную коррозию. При температуре воды 65—85° С и скорости потока 9 м/сек скорость коррозии выдавленного бериллия составляла 0,002—0,003 мм/год. С ростом температуры от 30 до 90° С скорость коррозии бериллия возрастает с 0,0025 мм/год до 0,08 мм/год. В потоке воды скорость коррозии бериллия с температурой увеличивается еще в большей степени и равна при 90° С— 0,15 мм/год. В деаэрированной воде при температуре 260° С в результате тридцатидневных испытаний поверхность образцов тускнела и образовывался ряд язв. В целом коррозия была умеренной. В воде, насыщенной кислородом, на поверхности бериллия образуется толстый слой продуктов коррозии. В результате испытаний в указанной среде при температуре 300° С монокристаллов бериллия были сделаны следующие выводы: а) при степени обжатия 21 : 1 бериллий достаточно стоек; б) коррозионная стойкость бериллий тем выше, чем меньше в нем примесей. В потоке воды при температуре 205° С бериллий имеет малую эрозионно-коррозионную стойкость. При наличии напряжений коррозия бериллия не интенсифицировалась, в частности не появлялись трещины в металле. Между коррозионным поведением выдавленного и горячепрессован-ного бериллия почти нет никакой разницы. Присутствие в бериллии до 0,4% железа, до 1,05% алюминия, до 0,2% кремния, до 0,26% карбида бериллия практически не изменило его стойкости в воде, содержащей 0,005 мг перекиси водорода при температуре 85° С, при этом рН среды составляла: 5,5—6,5. В ряде случаев при температуре 250° С присутствие в бериллии 0,23—0,46% железа повышало его коррозионную стойкость, а при температуре 325° С наличие даже более 0,3% железа не повышало его коррозионную стойкость.

При проектировании осуществляется оптимальный выбор трассы и конструкции участка трубопровода с учетом всех нагрузок и воздействий, при строительстве - обеспечение качества выполнения всех технологических операций с привлечением инструментального контроля, при эксплуатации - строгое выполнение технологических режимов перекачки продукта и электрохимзащиты участка, наблюдение за механическим и коррозионным поведением конструкции и ее герметичностью, выборочная инструментальная диагностика технического состояния ее наиболее опасных зон. На рис, 4.7.15 приведен возрастной состав магистральных трубопроводов России в 1995 г.

Влияние рН коррозионной среды. В каждом конкретном случае за вероятным коррозионным поведением того или иного металла в зависимости от рН среды можно проследить по соответствующей диаграмме, построенной в координатах равновесный потенциал — рН при обычной температуре (диаграммы Пурбэ). Диаграмма Пурбэ позволяет однозначно определить область коррозионной устойчивости (или иммунитета), в которой окисление металла термодинамически невозможно, а также прогнозировать область его пассивного и коррозионно-активного состояния. Диаграмма не всегда может дать одно-

Рис. 4.22. Концентрация напряжений в трубе с круговым поверхностным коррозионным повреждением

Концентрация напряжений в трубе с круговым поверхностным коррозионным повреждением

с катастрофическим коррозионным повреждением многих элементов котлов.

В настоящее время вывод из работы трубопровода диаметром 1200—1400 мм приводит к отключению района города с расчетной нагрузкой 1200 МВт и количеством жителей 700 тыс. человек. Вывод такого участка, как правило, связан с коррозионным повреждением трубопровода. Такие условия повышают требования к надежности теплоснабжения. Надежность характеризуется временем перерыва в подаче теплоты и количеством таких перерывов. Эти два фактора взаимозависимы. Время перерыва можно уменьшить резервированием участка, однако возрастает общая длина сети, а следовательно, и количество отказов за отопительный се-

В связи с этим, следующим этапом работы явилось исследование и оценка предельных параметров коррозионных повреждений с целью оценки коэффициента снижения несущей способности конструктивных элементов срр, представляющего собой отношение разрушающего давления конструктивного элемента с данным коррозионным повреждением Рвдсф к разрушающему давлению конструктивного элемента без коррозионного повреждения Рв: ир=Рвдеф/Рв.

Рисунок 4.1 - Схемы трубы с общим коррозионным повреждением наружной (или внутренней) поверхностей

Поддерживающий эффект можно оценить на основе следующего подхода, предложенного в работе [26] для оценки влияния протяженности трещин на несущую способность труб. Участок трубы с коррозионным повреждением представим в виде пластины с симметричной прорезью шириной, равной длине 1К (рисунок 4.4).

С учетом (4.7) получаем разрушающее давление трубы с коррозионным повреждением при lK > D:

В соответствии с представленными данными трубопровод был испытан на прочность и герметичность (2.05.01 г.) при испытательном давлении Ри = 15 кгс/см2 с выдержкой хн = 1 час. Рассмотрим возможность разгерметизации трубопровода при испытаниях с учетом возможных дефектов коррозионного происхождения. На рисунке 4.13 показана схема сквозного коррозионного повреждения {а) и расчетная схема для определения остаточной толщины стенки трубы при испытаниях трубопровода (б). Эта расчетная схема вытекает из фотографий участка трубы с коррозионным повреждением (рисунок 4.6 и 4.7).

На начальном этапе были определены механические характеристики трубы с коррозионным повреждением: стт = 256 МПа; сгв = 410 МПа; б = 32 %. Наряду со стандартными механическими свойствами определили и параметры деформационного упрочнения стали 10: С = 465 МПа; п = 1,0. Эти значения Сип необходимы для расчета остаточной толщины стенки в зоне повреждения труб при испытаниях. При оценке механических характеристик стали выполнялись требования ГОСТ 1497-84.

В этом случае вместо начальных параметров труб необходимо принимать их фактические значения, например, в формулах (3.8), (3.18), (3.20) и др. Значения б0 необходимо заменить средней толщиной стенки бср, установленной при диагностике участка трубопровода с коррозионным повреждением. Очевидно, что при 8ср < 8пр (8пр -предельная толщина стенки трубы) участок труб с дефектом должен заменяться новым (ремонт с заменой труб).




Рекомендуем ознакомиться:
Конструктор стремится
Контактирующей поверхности
Контактирующих поверхностей
Контактный теплообменник
Контактные ингибиторы
Контактные водонагреватели
Контактных давлениях
Компрессора поступает
Контактных соединений
Контактных взаимодействий
Контактными осветлителями
Контактным формованием
Контактная деформация
Контактной электросварки
Контактной коррозией
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки