Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Космической промышленности



Комплекс основной аппаратуры станции содержал: радиопередатчик, работавший на частоте 19,993 мгц; телеметрический блок для передачи данных измерений и данных о температуре и давлении в контейнере станции; радиопередатчик для контроля орбиты и передачи научной информации, работавший на частоте 183,6 мгц; прибор для измерения космических лучей; аппаратуру для изучения газовой компоненты межпланетного вещества и корпускулярного излучения Солнца; аппаратуру для излучения магнитного поля Земли и Луны; приборы для регистрации тяжелых ядер в первичном космическом излучении, интенсивности вариаций космических лучей и приборы, регистрирующие столкновения с метеорами. 'Общий вес приборов с источниками энергопитания и отделяемым космическим аппаратом составлял 361,3 кг. Аппаратура работала нормально, и программа научных наблюдений была полностью выполнена [1, 16].

В поворотных системах весь двигатель, сопло или выхлопные патрубки турбины установлены в подшипниках и могут поворачиваться в пределах какого-то угла с изменением направления вектора тяги. Это наиболее распространенный способ управления (маршевые двигатели Н-1 и F-1 ракет-носителей семейства «Сатурн», маршевый двигатель ВКС «Спейс Шаттл» SSME, RL-10, ЖРД с центральным телом), так как характеризуется минимальными потерями удельного импульса. Газовые рули и дефлекторы изменяют направление движения газового потока на выходе из сопла. Они доказали свою высокую надежность, но подвержены сильной эрозии и их применение приводит к потерям осевой тяги. Вторичный впрыск рабочего тела (газа или жидкости) через стенку расширяющейся части сопла в основной поток продуктов сгорания приводит к возникновению косых скачков уплотнения, вызывающих изменение направления истечения части газа. Вспомогательные управляющие сопла постепенно эволюционировали к ЖРД малой тяги, которые также используются для управления космическим аппаратом и регулирования скорости полета при выключенном маршевом двигателе. Маленькие верньерные ЖРД применялись на ракетах «Тор» и «Атлас». Они же используются в системе реактивного управления ВКС «Спейс Шаттл».

В поворотных системах весь двигатель, сопло или выхлопные патрубки турбины установлены в подшипниках и могут поворачиваться в пределах какого-то угла с изменением направления вектора тяги. Это наиболее распространенный способ управления (маршевые двигатели Н-1 и F-1 ракет-носителей семейства «Сатурн», маршевый двигатель ВКС «Спейс Шаттл» SSME, RL-10, ЖРД с центральным телом), так как характеризуется минимальными потерями удельного импульса. Газовые рули и дефлекторы изменяют направление движения газового потока на выходе из сопла. Они доказали свою высокую надежность, но подвержены сильной эрозии и их применение приводит к потерям осевой тяги. Вторичный впрыск рабочего тела (газа или жидкости) через стенку расширяющейся части сопла в основной поток продуктов сгорания приводит к возникновению косых скачков уплотнения, вызывающих изменение направления истечения части газа. Вспомогательные управляющие сопла постепенно эволюционировали к ЖРД малой тяги, которые также используются для управления космическим аппаратом и регулирования скорости полета при выключенном маршевом двигателе. Маленькие верньерные ЖРД применялись на ракетах «Тор» и «Атлас». Они же используются в системе реактивного управления ВКС «Спейс Шаттл».

космическим аппаратом «Электро».................................................................. 228

ли в течение 16 суток космическим аппаратом будет выполнен хотя бы один виток, на котором минимальное расстояние от заданной точки до трассы ИСЗ не превысит 76 км. Расстояние между точками пересечения экватора на двух последовательных витках составляло 2760 км.

Если потребителю необходимы архивированные данные от камеры ТМ, то они восстанавливаются фирмой EOSAT из собственного архива, преобразуются в компьютерный формат и поставляются потребителю через комплекс получения изображений IGF (Image Generation Facility, Lanham, шт.Мэриленд). Срок исполнения заказа колеблется от 1 до 6 недель в зависимости от требований, предъявляемых заказчиком к обработке изображений. В то же время, если заказаны данные от ТМ, архивированные в компьютерном формате, то срок исполнения заказа не превышает недели. Сроки выполнения заказов поданным отТМ (архивированным и новым) были несколько снижены в октябре 1991 года, когда фирма EOSAT приступила к обработке данных от ИСЗ Landsat-4,5 с использованием новой системы обработки данных, созданной для работы с информацией, передаваемой космическим аппаратом Landsat-6.

Орбитальный сегмент системы состоит из одного космического аппарата, находящегося в оперативном использовании. Первый оперативный ИСЗ «Ресурс-О1-2» (Космос-1939) был запущен 20 апреля 1988 г. с полигона Тюратам и выведен на солнечно-синхронную орбиту высотой 617 х 660 км с наклонением 97.97°. Очередной ИСЗ этой серии «Ресурс-О 1-3» был успешно выведен на орбиту 4 октября 1994 г. ракетой-носителем «Зенит-2» и до настоящего времени является оперативным космическим аппаратом системы. Запуск ИСЗ «Ресурс-О 1-4» запланирован на ;сонец 1997 — начало 1998 г.

3. Эксплуатация первой серии оперативных космических аппаратов MOP (Meteosat Operational Programme) начата 6 марта 1989 г. с запуска ИСЗ Meteosat-4, который являлся основным космическим аппаратом системы с июня 1989 г. по декабрь 1993 г., вплоть до запуска ИСЗ Meteosat-6.

Вывод на орбиту ИСЗ Meteosat-5 состоялся 2 марта 1991 г. с полигона Kourou при помощи ракеты-носителя Ariane-4. Изображения, передаваемые с борта этого спутника, не отвечали установленным требованиям и в связи с этим ИСЗ Meteosat-4 по-прежнему остался основным космическим аппаратом системы, a Meteosat-5 стал использоваться в качестве резервного.

Кроме того, космическим аппаратом Meteosat ретранслируются снимки, предварительно переданные в наземный центр обработки Lannion (Франция) с космического аппарата системы GOES.

Также в режиме WEFAX космическим аппаратом Meteosat осуществляется ретрансляция снимков североамериканского и южноамериканского континентов, переданных в наземный центр в Lannion со спутника Goes.

Своим возникновением и развитием легкие композиционные материалы обязаны требованиям и во многом поддержке со стороны авиационно-космической промышленности. В настоящее время к важнейшим из них относятся материалы, получаемые путем сочетания армирующих волокон, освоенных в промышленном производстве и выпускаемых с гарантированными в определенных пределах показателями свойств, с различными матрицами. Такие материалы представлены в табл. 1 в сравнении с алюминием и титаном и обсуждаются в последующих разделах.

Фенолънш смолы. Волокнистые материалы на основе высокотермостойких фенольпых смол широко используются в космической промышленности свыше 18 лет.

I Представители Ассоциации авиационно-космической промышленности и министерства обороны

Группа разрабатывает методы и инструкции для проведения приемочного контроля и испытаний систем, узлов и компонентов,, проверяя выполнение требований к обеспечению качества и соответствие технических характеристик используемого поверочного оборудования этим требованиям. Многие крупные фирмы считают целесообразным иметь своих представителей в таких комитетах,, как комитет по выработке технических условий на электронную-аппаратуру Ассоциации авиационно-космической промышленности или группа по унификации технических условий министерства обороны. Это позволяет им участвовать в работах по стандартизации технических условий и требований контрактов и знакомиться с общим положением в стране по этому вопросу. Группа должна готовить отчеты о состоянии работ по тому или иному проекту и представлять их комитету или группе министерства обороны по унификации технических условий.

Подсистемы прочностных расчетов современных САПР в авиационно-космической промышленности, судостроении, машиностроении и других отраслях отечественной и зарубежной промышленности основаны на методе конечны^ элементов. В настоящее время разработан большой арсенал комплексов различных конечных элементов, которые позволяют моделировать практически любые конструкции с учетом реальных особенностей их работы.

В авиакосмической промышленности широко используют композиционные материалы, такие как стекло- и углепластик, а также углерод-углеродные композиты, которые, в свою очередь, могут выступать в качестве обшивок сэндвичевых или сотовых структур, усиленных металлическими или неметаллическими сотами, пластическими пенообразными материалами, бальзой и т.п. Некоторые структуры могут иметь слои из резины, пробки и абляционных материалов. Получили распространение также полностью металлические соты, в которых обшивка соединена с ячейками с помощью клея или сварки с припоем. В самолетах применяют силовые элементы (стрингеры), соединенные с металлической обшивкой с помощью клея и заклепок.

В космической промышленности США до сих пор широко распространен метод простукивания крупногабаритных панелей молотком. В то же время существует мнение, что этот метод создает ложное чувство надежности НК, поскольку простукивание субъективно и имеет низкое пространственное разрешение. Оператор часто пропускает критические дефекты и одновременно фиксирует ложные дефектные отметки.

Полезность книги несомненна для специалистов, работающих в области безопасности атомных электростанций, нефте-, газо- и продуктопроводов, тепловых электростанций, сосудов и трубопроводов в химической и космической промышленности.

применяют при производстве штампов и пресс-форм; при изготовлении моделей; в общем машиностроении; в автомобилестроении; в авиационной и космической промышленности; при производстве и ремонте турбин; в производстве емкостей и установок для пищевой и химической промышленностей; в атомной энергетике.

- в космической промышленности - твердого топлива, узлов двигателей и элементов конструкций ракет, спутниковой аппаратуры;

В СКВИД-электронике используется непревзойденная чувствительность СКВИДов (10~14 Тл/ГГц) к изменению магнитного потока. Благодаря этому СКВИДы находят применение в прецизионных приборах, измеряющих предельно малые токи, напряжение и изменение магнитного потока. По этим параметрам можно оценивать многообразные свойства и явления — от перемещения в пространстве до химического превращения. Технология ВТСП-СКВИДов быстро совершенствуется. Из-за проблемы температурных шумов НТСП-СКВИДы, работающие при 4,2 К, будут всегда иметь определенное преимущество перед СКВИДами, функционирующими при азотных температурах, но область использования ВТСП-СКВИДов значительно расширяется за счет упрощения эксплуатационных проблем. В этой связи весьма интересными представляются разработки нового поколения магнитометрических систем неразрушающего контроля, необходимых, в первую очередь, атомной, авиационной и космической промышленности. Весьма перспективно развиваемое в




Рекомендуем ознакомиться:
Контактное термическое
Контактного формования
Контактного нагружения
Контактного сопротивления
Контактному напряжению
Контактно поверхностные
Контактно реактивной
Контактную усталость
Контрастность изображения
Компрессорных установок
Контрольных испытаниях
Контрольных соединений
Контрольным испытаниям
Контрольная окончательная
Контрольное отверстие
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки