|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Косозубых шевронныхУсилие Прямозубые Косозубые Шевронные Зубчатые передачи можно классифицировать по многим признакам, а именно: по расположению осей валов (с параллельными, пересекающимися, скрещивающимися осями и соос-ные); по условиям работы (закрытые—работающие в масляной ванне и открытые — работающие всухую или смазываемые периодически); по числу ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые); по взаимному расположению колес (с внешним и внутренним зацеплением); по изменению частоты вращения валов (понижающие, повышающие); по форме поверхности, на которой нарезаны зубья (цилиндрические, конические); по окружной скорости колес (тихоходные при скорости до 3 м/с, среднескоростные при скорости до 15 м/с, быстроходные при скорости выше 15 м/с); по расположению зубьев относительно образующей колеса (прямозубые, косозубые, шевронные, с криволинейными зубьями); по форме профиля зуба (эвольвентные, круговые, циклоидальные). Усилие Прямозубые Косозубые Шевронные ч 03 tn 01 § к «а К л ?, S g с Цилиндрические колёса: прямозубые, косозубые, шевронные; червяки 1 ш Ж Ось изделия горизонтальна. Применяются преимущественно для нарезания: 1) многовершинных шевронных колёс до Ь<2000 лл; т<1Ьмм, изготовляемых за одно целое с валом; 2) червяков — т— 4-г -riO MM; i>-100-HOO мм Косозубые и шевронные колеса Усилие прямозубые косозубые шевронные прямозубые косозубые шевронные По продольной форме зубьев цилиндрические зубчатые колеса делятся на прямозубые, косозубые, шевронные (без форме зуба цилиндрические колеса разделяют на прямозубые, косозубые и шевронные (рис. 197). Рис. 197. Цилиндрические зубчатые колеса: а — прямозубые; б — косозубые; « — шевронные; (3 - угол наклона линии зуба На этих станках можно нарезать червячной фрезой прямозубые, косозубые, шевронные и червячные колеса, а при наличии дополнительных устройств работать летучими резцами, пальцевыми и дисковыми фрезами и соответственно нарезать червячные, шевронные колеса и колеса с внутренним зацеплением. Возможность перехода от обкатки к единичному делению создает весьма благоприятное условие для предварительной прорезки заготовок высокопроизводительными дисковыми фрезами. При расчете зубчатых передач цилиндрических косозубых, шевронных и конических с круговым зубом в расчетную формулу подставляют при II варианте Т. О. допускаемое контактное напряжение Для зубчатых передач цилиндрических косозубых, шевронных и конических с круговым зубом при II варианте т.о. определяют расчетное допускаемое контактное напряжение Это напряжение не должно превышать: для цилиндрических косозубых и шевронных колес — 1,23 [о] т\ для конических колес с круговым зубом — 1,15 [о] т. где знак « — » (в скобках) для передач внутреннего зацепления; коэффициент Ка = 4950 — для прямозубых колес; /(„=4300 — для косозубых и шевронных колес; [о] ,/ — в Па. (5 — угол наклона зубьев косозубых (шевронных) колес по делительному цилиндру; коэффициент чистоты и качества поверхности; Y — удельная сила тяжести; коэффициент износа в зубчатой и червячной передачах; 6 — толщина; е — линейная деформация; коэффициент скольжения в ременной косозубых, шевронных и конических с круговым Это напряжение не должно превышать: для цилиндрических косозубых и шевронных колес 1,23[стн]2; для конических колес 1,15[ан]2. Если эти условия не выполняются, то принимают [стн] = 1,23 [стн]^ или [ая] = 1,15[ан]2. Для зубчатых передач цилиндрических косозубых, шевронных и конических с круговым зубом при II варианте т.о. определяют расчетное допускаемое контактное напряжение Это напряжение не должно превышать: для цилиндрических косозубых и шевронных колес — 1,23 [а] Н2; для конических колес с круговым зубом — 1,15 [а]Н2. где знак « — » (в скобках) для передач внутреннего зацепления; коэффициент /(а = 4950 — для прямозубых колес; Ко = 4300 — для косозубых и шевронных колес; {а] И — в Па. При этом [а]я не должно быть больше 1,23[а]Я2 для цилиндрических косозубых, шевронных колес и 1,15[а]Я2 для конических колес с непрямыми зубьями. Рекомендуем ознакомиться: Контактного нагружения Контактного сопротивления Контактному напряжению Контактно поверхностные Контактно реактивной Контактную усталость Контрастность изображения Компрессорных установок Контрольных испытаниях Контрольных соединений Контрольным испытаниям Контрольная окончательная Контрольное отверстие Контрольного оборудования Контрольно измерительный |