Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Косозубых передачах



На специализирОЕ1анных заводах-изготовителях редукторов направление линии зубьев косозубых цилиндрических колес с целью уменьшения их номенклатуры задают правым, а сопряженных шестерен -- левым; на lie-специализированных заводах направление линии зубьев выбирают таким, чтобы осевые силы, действующие на колеса промежуточных валов, вычитались.

На специализированных заводах-изготовителях редукторов направление линии зуба косозубых цилиндрических колес с целью уменьшения их номенклатуры задают правым, а сопряженных шестерен —левым.

косозубых цилиндрических и прямозубых конических колес,

Остальные параметры колес винтовой передачи определяют по формулам для косозубых цилиндрических колес, расположенных на параллельных валах (см, § 7 гл. 18), с той лишь разницей, что каждое колесо имеет свой угол наклона зубьев, а следовательно, и свой окружной модуль.

Для косозубых цилиндрических колес стандартными назначают нормальные модули. Параметры исходного контура цилиндрических зубчатых колес стандартизованы (ГОСТ 13755—81); угол профиля а = 20°. Высота головки зуба ha = h'am, h'a=l. Глубина захода зубьев Л3 = 2т; радиальный зазор между зубьями с = 0,25т (при нарезании долбя-ками до 0,35 т); радиус выкружки у корня зуба р, = 0,38т (рис. 10.3, а).

Расчет аналогичен расчету косозубых цилиндрических колес, только зубья червячных колес принимают на 20...40 % прочнее косозубых. Повышенная прочность зубьев червячных колес связана с их дуговой формой и с так называемым естественным смещением, имеющим место во всех сечениях, кроме среднего (см. рис. 11.4, сечение А—А).

Интенсивность выхода из строя зубчатых колес зависит, в первую очередь, от значений напряжений, возникающих в зубьях. Эти напряжения зависят, с одной стороны, от прикладываемых нагрузок, а с другой — от геометрических колес и зубьев. Для обеспечения необходимого срока службы зубчатых передач надо рассчитать параметры зубчатой передачи так, чтобы они обеспечивали достаточную контактную прочность и прочность на изгиб. Методы расчета на прочность прямозубых и косозубых цилиндрических передач с модулем т '~>- 1 мм стандартизован (ГОСТ 21354—75).'" Стандартом предусмотрены следующие виды расчетов:

Оценка прочности зубьев передачи на изгиб производится приближенно по формулам для косозубых цилиндрических колес. Кпд винтовых колес с перпендикулярными осями определяют по формуле

Геометрические расчеты прямозубых и косозубых цилиндрических колес произв щятся операторной функцией

Расчет прочности зубьев из условия сопротивления контактной усталости рабочих поверхностей. Расчет на прочность прямозубых и косозубых цилиндрических передач стандартизован ГОСТ 21354-75. В излагаемых ниже основах расчета введены некоторые упрощения, мало влияющие на результаты расчетов для большинства случаев практики.

В общем случае для прямозубых и косозубых цилиндрических колес радиусы кривизны профилен зубьев:

В шевронных и косозубых передачах с раздвоенным силовым потоком для передачи одинаковой нагрузки по потокам один из валов фиксируют в осевом направлении, другой делают «плавающим». В этом случае осевое положение колес регулируется автоматически. В качестве

В шевронных и косозубых передачах с раздвоенным силовым потоком для

Зацепление здесь распространяется в направлении от точек / к точкам 2 (см. рис. 8.24). Расположение контактных линий в поле косозубого зацепления изображено на рис. 8.26, а, б * (ср. с рис. 8.5 — прямозубое зацепление). При вращении колес линии контакта перемещаются в поле зацепления в направлении, показанном стрелкой. В рассматриваемый момент времени в зацеплении находится три пары зубьев 1, 2 и 3. При этом пара 2 зацепляется по всей длине зубьев, а пары / и 3 лишь частично. В следующий момент времени пара 3 выходит из зацепления и находится в положении 3'. Однако в зацеплении еще остались две пары 2' и Г. В отличие от прямозубого косозубоезацепление не имеет зоны, однопарного зацепления. В прямозубом зацеплении нагрузка с двух зубьев на один или с одного на два передается мгновенно. Это явление сопровождается ударами и шумом. В косозубых передачах зубья нагружаются постепенно по мере захода их в поле зацепления, "а в зацеплении всегда находится минимум две пары. Плавность косозубого зацепления значительно понижает шум и дополнительные динамические нагрузки.

Дополнительный коэффициент /(//« учитывает следующее. В косозубых передачах теоретически зацепляются одновременно не менее

В § 8.7 указано, что в косозубых передачах зубья шестерни целесообразно выполнять с твердостью, значительно превышающей твердость зубьев колеса (например, шестерня ^НВ400, колесо

Применение высокотвердых тестере! в косозубых передачах дает возможность повысить несущую способность их до 25...30 %. Рекомендуется выполнять шестерню с I:Bi^400, колесо с HB2=S^ ==?320.

Расчет зубьев по контактным напряжениям. В отличие от прямых, косые зубья входят в зацепление не сразу по всей длине зуба, а постепенно. Поэтому в косозубых передачах зубья нагружаются

В зубчатых колесах при твердости <350 НВ отношение от/аи = 0,01...0,02, а при твердости > 45 HRC, 0,016. ..0,0315. В косозубых передачах редукторов для шестерен рекомендуют принимать направление зуба левое, для колес —• правое.

Выкрашивание может быть ограниченным или прогрессирующим. Ограниченное выкрашивание связано с концентрацией нагрузки по длине зубьев (в косозубых передачах — также с неполнотой использования контактных линий вследствие погрешностей шагов). В колесах из мягких, хорошо прирабатывающихся материалов выкрашивание после приработки мо-

Косозубые и шевронные передачи. В точных косозубых передачах в связи с большим общим коэффициентом перекрытия и лучшей приработкой нагрузка распределяется между зубьями более равномерно.

В косозубых передачах угловая коррекция для увеличения приведенного радиуса кривизны малоэффективна из-за отрицательного влияния уменьшения коэффициента перекрытия. При малых значениях zi и относительно небольших перепадах твердостей целесообразна высотная коррекция с коэффициентом смещения х\ — = 0,3, х2=— 0,3.




Рекомендуем ознакомиться:
Контактного напряжения
Контактного термического
Контактном нагружении
Компрессорные установки
Контактную жесткость
Контактов разнородных
Контрольные диаграммы
Контрольные соединения
Контрольных операциях
Контрольными шпильками
Контрольным приспособлением
Контрольной аппаратуры
Контрольное устройство
Контрольного приспособления
Компрессорного двигателя
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки