|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Косозубой цилиндрическойРедукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. На рис. 14.1, а — г показаны конструкции входных валов цилиндрических редукторов, выполненных по развернутой схеме (см. табл. 1.3). В таких схемах шестерню располагают несимметрично относительно опор, смещая ее ближе к опоре, противоположной участку вала, выступающего из редуктора. Такое расположение шестерни приводит к более равномерному нагружению опор (так как на входном конце вала действует консольная нагрузка) и улучшает равномерность распределения нагрузки по длине зуба. Подшипник, находящийся вблизи шестерни, защищают маслоотражательными шайбами / от чрезмерного залива маслом, выдавливаемым вместе с продуктами износа из зубчатого зацепления. Если шайбы изготовлены из тонкого листового материала, то устанавливают дополнительно дистанционное кольцо 2, ширина которого больше ширины канавки на валу перед заплечиком вала. Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. На промежуточном валу двухступенчатого цилиндрического редуктора расположены зубчатое колесо быстроходной и шестерня тихоходной передач. Направление наклона зубьев у этих зубчатых колес должно быть одинаковое, чтобы осевые силы, действующие на опоры, хотя бы частично взаимно уравновешивались. Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. Примеры конструкций выходных валов редукторов, выполненных по развернутой схеме (см. табл. 1.3), показаны на рис. 14.13,« л Сами валы проектируют с возможно меньшим числом ступеней, обеспечивая осевую фиксацию зубчатых колес на валу посадками с натягом (рис. 14.13,» «)• Редукторы цилиндрические и ци-линдрочервячные с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. На Подшипники входных валов цилиндрических редукторов с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами чаще всего устанавливают по схеме «враспор». Необходимый осевой зазор обеспечивают с помощью тонких металлических прокладок 3, устанавливаемых между корпусом и приверт-ными крышками (рис. 12.1, а, в) или с помощью компенсаторного кольца 4 (рис. 12.1,6), которое устанавливают между торцами закладной крышки и наружного кольца шарикового радиального подшипника. Для удобства сборки компенсаторное кольцо устанавливают со стороны глухой крышки. Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. Примеры конструкций выходных валов редукторов, выполненных по развернутой схеме, показаны на рис. 12.21. Сами валы проектируют с возможно меньшим числом ступеней, обеспечивая осевую фиксацию зубчатых колес на валу посадками с натягом (рис. 12.21, о, б, в). Определенным недостатком указанных конструкций является необходимость применения при установке колес специальных приспособлений, обеспечивающих точное осевое положение колеса на валу. Поэтому наряду с ними, применяют конструкцию вала по рис. 12.21, г, в которой колесо при сборке доводится до упора в буртик вала. Во всех вариантах конструкций рис. 12.21 подшипники установлены «враспор». Необходимый осевой зазор обеспечивают установкой набора тонких металлических прокладок / под фланец при-вертной крышки (рис. 12.21, а, в), а в конструкциях с закладной крышкой установкой компенсаторного кольца 2 при применении радиального шарикоподшипника (рис. 12.21,6) или нажим ного винта 3 при применении конических роликоподшипников (рис. 12.21, г). Редукторы цилиндрические и цилиидро-червячные с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. На рис. 12.1 показаны конструкции входных валов цилиндрических редукторов, выполненных по развернутой схеме. В таких редукторах шестерню располагают несимметрично относительно опор, смещая ее ближе к опоре, противоположной участку вала, выступающего из редуктора. Так как на входной конец вала действует консольная нагрузка, то такое расположение шестерни приводит к более равномерному нагружению опор и распределению нагрузки по длине зуба. Подшипники входных валов цилиндрических редукторов с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами чаще всего устанавливают по схеме «враспор». Необходимый осевой зазор обеспечивают с помощью тонких металлических прокладок J, устанавливаемых между корпусом и привертными крышками (рис. 12.1, а, в) или с помощью компенсаторного кольца 4, которое устанавливают между торцами закладной крышки и наружного кольца шарикового радиального подшипника. Для удобства сборки компенсаторное кольцо устанавливают со стороны глухой крышки. Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. Редукторы цилиндрические и ци-линдрочервячные с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. На Примером самоустанавливающегося в осевом направлении вала может служить один из валов шевро! :ной зубчатой передачи или косозубой цилиндрической с раздвоеннпм по типу шеврона зубчатым колесом (см. рис. 5.33). Самоуста.ювка этого вала осуществляется по зубчатому зацеплению, а егс опоры должны быть свободными (плавающими) в осевом нап >авлении. Другой же вал этих передач фиксируется на опорах, i ричем обычно не требует точной установки в осевом направлении Пример 4. Определить силы, возникающие в косозубой цилиндрической передаче редуктора, если передаваемая мощность ЛГ=10 кВт, частота вращения «1=960 об/мин, передаточное число и—3. Число зубьев Zi=24, модуль нормальный tfin = 5,5, модуль торцевой От(=5,56, угол зацепления в нормальном сечении а„=20°. В косозубой цилиндрической передаче (рис. 18.17, б) силу Fn раскладывают на три составляющие: Пример 13.1. Подобрать конические роликоподшипники для вала-шестерни косозубой цилиндрической передачи редуктора (рис. 13.21, расчетная схема на рис. 12.5). В косозубой цилиндрической передаче появляется осевая составляющая нормального усилия Ра = Pig Pa, а 10. О. М. К о л ч и н. Параметрические колебания в косозубой цилиндрической передаче.— Изв. вузов, Машиностроение, 1966, № 11. Коэффициенты расчетной нагрузки Кн=Кн*Кнр и KF=KFJCFf. Значения KHv и KFv — по табл. 8.3, при этом для прямозубой передачи точность условно понижают на одну степень против фактической, а для передач с круговым зубом — как для косозубой цилиндрической передачи той же степени точности. Кщ — по графикам рис. 8.33 [19]. На рис. 8.33, а номера кривых соответствуют схемам передач, 1ш — шариковые, 1р — роликовые опоры; рис. 8.33, б — при твердости рабочих поверхностей зубьев хотя бы у одного из колес 17. Силы в зацеплении косозубой цилиндрической (шевронной) передаче. а) для косозубой цилиндрической передачи (рис. 78) ОСЕВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ КОЭФФИЦИЕНТ — отношение угла осевого перекрытия <рв (угла пово'рота зубчатого колеса косозубой цилиндрической передачи, при котором общая точка контакта зубьев перемещается по линии зуба этого колеса от одного из торцов, ограничивающих рабочую ширину венца, до другого) к его угловому шагу т: У Ш. все преимущества косозубой цилиндрической передачи. Вследствие „симметрии расположения вубьев в Ш. осевые составляющие сил в зацеплении взаимно уравновешены. Используют Ш. в качестве тяжелонагружен-ных передач. Рекомендуем ознакомиться: Контактного подогрева Контактного упрочнения Контактно фрикционной Контактно поверхностного Контактную прочность Контраста изображения Контрольные измерения Контрольных автоматов Контрольных приспособлениях Контрольными приборами Компрессорной установке Контрольной поверхностью Контрольного комплекса Контрольном приспособлении Контрольно измерительным |