Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Косозубой цилиндрической



Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. На рис. 14.1, а — г показаны конструкции входных валов цилиндрических редукторов, выполненных по развернутой схеме (см. табл. 1.3). В таких схемах шестерню располагают несимметрично относительно опор, смещая ее ближе к опоре, противоположной участку вала, выступающего из редуктора. Такое расположение шестерни приводит к более равномерному нагружению опор (так как на входном конце вала действует консольная нагрузка) и улучшает равномерность распределения нагрузки по длине зуба. Подшипник, находящийся вблизи шестерни, защищают маслоотражательными шайбами / от чрезмерного залива маслом, выдавливаемым вместе с продуктами износа из зубчатого зацепления. Если шайбы изготовлены из тонкого листового материала, то устанавливают дополнительно дистанционное кольцо 2, ширина которого больше ширины канавки на валу перед заплечиком вала.

Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. На промежуточном валу двухступенчатого цилиндрического редуктора расположены зубчатое колесо быстроходной и шестерня тихоходной передач. Направление наклона зубьев у этих зубчатых колес должно быть одинаковое, чтобы осевые силы, действующие на опоры, хотя бы частично взаимно уравновешивались.

Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. Примеры конструкций выходных валов редукторов, выполненных по развернутой схеме (см. табл. 1.3), показаны на рис. 14.13,« л Сами валы проектируют с возможно меньшим числом ступеней, обеспечивая осевую фиксацию зубчатых колес на валу посадками с натягом (рис. 14.13,» «)•

Редукторы цилиндрические и ци-линдрочервячные с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. На

Подшипники входных валов цилиндрических редукторов с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами чаще всего устанавливают по схеме «враспор». Необходимый осевой зазор обеспечивают с помощью тонких металлических прокладок 3, устанавливаемых между корпусом и приверт-ными крышками (рис. 12.1, а, в) или с помощью компенсаторного кольца 4 (рис. 12.1,6), которое устанавливают между торцами закладной крышки и наружного кольца шарикового радиального подшипника. Для удобства сборки компенсаторное кольцо устанавливают со стороны глухой крышки.

Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. Примеры конструкций выходных валов редукторов, выполненных по развернутой схеме, показаны на рис. 12.21. Сами валы проектируют с возможно меньшим числом ступеней, обеспечивая осевую фиксацию зубчатых колес на валу посадками с натягом (рис. 12.21, о, б, в). Определенным недостатком указанных конструкций является необходимость применения при установке колес специальных приспособлений, обеспечивающих точное осевое положение колеса на валу. Поэтому наряду с ними, применяют конструкцию вала по рис. 12.21, г, в которой колесо при сборке доводится до упора в буртик вала. Во всех вариантах конструкций рис. 12.21 подшипники установлены «враспор». Необходимый осевой зазор обеспечивают установкой набора тонких металлических прокладок / под фланец при-вертной крышки (рис. 12.21, а, в), а в конструкциях с закладной крышкой установкой компенсаторного кольца 2 при применении радиального шарикоподшипника (рис. 12.21,6) или нажим ного винта 3 при применении конических роликоподшипников (рис. 12.21, г).

Редукторы цилиндрические и цилиидро-червячные с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. На рис. 12.1 показаны конструкции входных валов цилиндрических редукторов, выполненных по развернутой схеме. В таких редукторах шестерню располагают несимметрично относительно опор, смещая ее ближе к опоре, противоположной участку вала, выступающего из редуктора. Так как на входной конец вала действует консольная нагрузка, то такое расположение шестерни приводит к более равномерному нагружению опор и распределению нагрузки по длине зуба.

Подшипники входных валов цилиндрических редукторов с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами чаще всего устанавливают по схеме «враспор». Необходимый осевой зазор обеспечивают с помощью тонких металлических прокладок J, устанавливаемых между корпусом и привертными крышками (рис. 12.1, а, в) или с помощью компенсаторного кольца 4, которое устанавливают между торцами закладной крышки и наружного кольца шарикового радиального подшипника. Для удобства сборки компенсаторное кольцо устанавливают со стороны глухой крышки.

Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами.

Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами.

Редукторы цилиндрические и ци-линдрочервячные с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. На

Примером самоустанавливающегося в осевом направлении вала может служить один из валов шевро! :ной зубчатой передачи или косозубой цилиндрической с раздвоеннпм по типу шеврона зубчатым колесом (см. рис. 5.33). Самоуста.ювка этого вала осуществляется по зубчатому зацеплению, а егс опоры должны быть свободными (плавающими) в осевом нап >авлении. Другой же вал этих передач фиксируется на опорах, i ричем обычно не требует точной установки в осевом направлении

Пример 4. Определить силы, возникающие в косозубой цилиндрической передаче редуктора, если передаваемая мощность ЛГ=10 кВт, частота вращения «1=960 об/мин, передаточное число и—3. Число зубьев Zi=24, модуль нормальный tfin = 5,5, модуль торцевой От(=5,56, угол зацепления в нормальном сечении а„=20°.

В косозубой цилиндрической передаче (рис. 18.17, б) силу Fn раскладывают на три составляющие:

Пример 13.1. Подобрать конические роликоподшипники для вала-шестерни косозубой цилиндрической передачи редуктора (рис. 13.21, расчетная схема на рис. 12.5).

В косозубой цилиндрической передаче появляется осевая составляющая нормального усилия Ра = Pig Pa, а

10. О. М. К о л ч и н. Параметрические колебания в косозубой цилиндрической передаче.— Изв. вузов, Машиностроение, 1966, № 11.

Коэффициенты расчетной нагрузки Кн=Кн*Кнр и KF=KFJCFf. Значения KHv и KFv — по табл. 8.3, при этом для прямозубой передачи точность условно понижают на одну степень против фактической, а для передач с круговым зубом — как для косозубой цилиндрической передачи той же степени точности. Кщ — по графикам рис. 8.33 [19]. На рис. 8.33, а номера кривых соответствуют схемам передач, 1ш — шариковые, 1р — роликовые опоры; рис. 8.33, б — при твердости рабочих поверхностей зубьев хотя бы у одного из колес

17. Силы в зацеплении косозубой цилиндрической (шевронной) передаче.

а) для косозубой цилиндрической передачи (рис. 78)

ОСЕВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ КОЭФФИЦИЕНТ — отношение угла осевого перекрытия <рв (угла пово'рота зубчатого колеса косозубой цилиндрической передачи, при котором общая точка контакта зубьев перемещается по линии зуба этого колеса от одного из торцов, ограничивающих рабочую ширину венца, до другого) к его угловому шагу т:

У Ш. все преимущества косозубой цилиндрической передачи. Вследствие „симметрии расположения вубьев в Ш. осевые составляющие сил в зацеплении взаимно уравновешены. Используют Ш. в качестве тяжелонагружен-ных передач.




Рекомендуем ознакомиться:
Контактного подогрева
Контактного упрочнения
Контактно фрикционной
Контактно поверхностного
Контактную прочность
Контраста изображения
Контрольные измерения
Контрольных автоматов
Контрольных приспособлениях
Контрольными приборами
Компрессорной установке
Контрольной поверхностью
Контрольного комплекса
Контрольном приспособлении
Контрольно измерительным
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки