Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Косозубого зубчатого



Зацепление здесь распространяется в направлении от точек / к точкам 2 (см. рис. 8.24). Расположение контактных линий в поле косозубого зацепления изображено на рис. 8.26, а, б * (ср. с рис. 8.5 — прямозубое зацепление). При вращении колес линии контакта перемещаются в поле зацепления в направлении, показанном стрелкой. В рассматриваемый момент времени в зацеплении находится три пары зубьев 1, 2 и 3. При этом пара 2 зацепляется по всей длине зубьев, а пары / и 3 лишь частично. В следующий момент времени пара 3 выходит из зацепления и находится в положении 3'. Однако в зацеплении еще остались две пары 2' и Г. В отличие от прямозубого косозубоезацепление не имеет зоны, однопарного зацепления. В прямозубом зацеплении нагрузка с двух зубьев на один или с одного на два передается мгновенно. Это явление сопровождается ударами и шумом. В косозубых передачах зубья нагружаются постепенно по мере захода их в поле зацепления, "а в зацеплении всегда находится минимум две пары. Плавность косозубого зацепления значительно понижает шум и дополнительные динамические нагрузки.

Отмеченное преимущество косозубого зацепления становится особенно значительным в быстроходных передачах, так как динамические нагрузки возрастают пропорционально квадрату скорости.

где s' = b tg p — дуга скручивания; b — ширина колеса. Тогда угол перекрытия косозубого зацепления

ное представление о различии в прочности косозубых и прямозубых передач, так как многие специфические особенности косозубого зацепления трудно поддаются расчету. В связи с этим целесообразно величину VK определять на основе сравнительных испытаний косозубых и прямозубых передач. При диапазоне углов 3 = = 8-4- 20° можно принимать для зубчатых колес из мягких сталей VK = 1,35 -г- 1,4, а для зубчатых колес с твердыми зубьями (HRC ^ Эг40-^45) коэффициент vK«l,2. Для шевронных колес VKж 1,6. Для проектных расчетов из формулы (19.36) получаем

Рис. 10.22. Определение коэффициента перекрытия косозубого зацепления

6.15. Рассчитать основные параметры косозубого зацепления, если z1 = 8; z2=12; т„ = 5мм и р0=15°. Выявить влияние осевого угла подъема.

Торцовый шаг ts и осевой шаг ta можно представить себе по рис. 30, на котором эти шаги обозначены. Оба эти шага находятся в том же соотношении, что и в случае косозубого зацепления.

шевронного колеса tn мм — шаг зубчатого зацепления в нормальном сечении косозубого

или шевронного колеса tf мм — шаг зубчатого зацепления в торцовом сечении косозубого

ая рад, град — угол зацепления в нормальном сечении резьбы червяка или зуба червячного колес;) и в нормальном сечении зуба косозубого колеса

Сначала рассмотрим расчет косозубой передачи. Радиусы кривизны для косозубого зацепления находим по диаметрам эквивалентных прямозубых колес (см. с. 334)

Если колесо нагружено осевыми силами (случай косозубого зубчатого колеса, вид и), то обязательно применение антифрикционной пары (бронзовый фланец /, опирающийся на стальную шайбу 2).

дачи достоянного крутящего момента при вращении. Стенд состоит из двух параллельных ветвей, связанных между собой зубчатыми передачами и образующих замкнутый кинематический контур. Одна из ветвей (приводная), снабжена приводом вращения, механизмом статического нагружения и барабаном со спиральным каналом для возбуждения динамических нагрузок. Механизм статического нагружения выполнен в виде косозубого зубчатого колеса, скользящего по шлицам вала. При его перемещении по валу в замкнутой кинематической цепи создается постоянный крутящий момент. При питании спирального канала барабана переменным потоком от источника (пульсатора или электродроссельного усилителя) в приводном валу возникает переменный крутящий момент. Гидроинерционный спиральный возбудитель не чувствителен к постоянной скорости вращения вала, поэтому он жестко связан с последним. Переменный поток подается от источника к концевым выходам спирального канала через коллекторные муфты. Постоянный крутящий момент, вращение и динамический момент через зубчатые колеса передаются на второй вал. При этом постоянный момент замыкается последовательно через обе ветви, а переменный — передается параллельно через обе зубчатые пере-

Если колесо нагружено осевыми силами (случай косозубого зубчатого колеса, вид if), то обязательно применение антифрикционной пары (бронзовый фланец /, опирающийся на стальную шайбу 2).

Фиг. 5. Зацепление косозубого зубчатого колеса с производящей рейкой.

как остальная его часть расположена близко к чугуну, интенсивно отводящему тепло. Для мельниц с косозубым зацеплением дополнительно рекомендуется нижняя торцевая установка (рис. 9-28, б) термометра сопротивления или термопары для замера температуры упорных буртов баббитовой заливки. Указанный температурный контроль может предупредить аварийное под-плавление бурта баббитовой заливки и повреждение бурта цапфы барабана от чрезмерного осевого усилия, возникающего при недопустимом износе косозубого зубчатого зацепления.

Чрезмерный износ косозубого зубчатого зацепления может привести к разрушению баббитовой заливки опорно-упорного подшипника и повреждению упорного бурта цапфы.

Допуски распространяются на зубчатые рейки и зубчатые реечные передачи, состоящие из цилиндрического прямозубого или косозубого зубчатого колеса и рейки с исходным контуром по ГОСТ 13755—81 с модулем зубьев от 1 до 40 мм, с рабочей шириной рейки до 630 мм с точностью зубчатого колеса по ГОСТ 1643—81.

Расчетное определение жесткости косых зубьев связано со значительными трудностями [2, 3]. Поскольку повышенная податливость косых зубьев имеет место лишь на небольших участках, прилежащих к торцам зубьев, приближенно можно принять, что жесткость косозубого зубчатого зацепления пропорциональна суммарной длине контактных линий (СДКЛ), находящихся в рассматриваемый момент времени на поле зацепления:

(бо) — Целая часть е0; ДС = С — С — изменение жесткости по фазе зацепле-№а l Q _ средняя величина жесткости косозубого зацепления. Из формулы (14) сле-вИЯ.г что в косозубом зацеплении глубина модуляции жесткости незначительна ?Уепрнмер, при 8S= 1,5; Е(е9) = 3; ДС/С* < 0,05), поэтому возникновение параметри-кого резонанса в нем практически невозможно. Формула также позволяет опреде-ЧЁСгь обусловленные периодическим изменением жесткости косозубого зубчатого за-ля ения возможные амплитуды вынужденных колебаний зубчатых колес, выраженные в долях упругой деформации зубьев.

дачи постоянного крутящего момента при вращении. Стенд состоит из двух параллельных ветвей, связанных между собой зубчатыми передачами и образующих замкнутый кинематический контур. Одна из ветвей (приводная) снабжена ' приводом вращения, механизмом статического нагружения и барабаном со спиральным каналом для возбуждения динамических нагрузок. Механизм статического нагружения выполнен в виде косозубого зубчатого колеса, скользящего по шлицам вала. При его перемещении по валу в замкнутой кинематической цепи создается постоянный крутящий момент. При питании спирального канала барабана переменным потоком от источника (пульсатора или электродроссельного усилителя) в приводном валу возникает переменный крутящий момент. Гидроинерционный спиральный возбудитель не чувствителен к постоянной скорости вращения вала, поэтому он жестко связан с последним. Переменный поток подается от источника к концевым выходам спирального канала через коллекторные муфты. Постоянный крутящий момент, вращение и динамический момент через зубчатые колеса передаются на второй вад, При этом постоянный момент замы* каеггся последовательно через обе ветви, а переменный — передается параллельно через обе зубчатые пере-

Предварительно задавшись числом зубьев в соответствии с передаточным числом i, определяют модуль косозубого зубчатого зацепления в торцовом сечении по формуле




Рекомендуем ознакомиться:
Контактного сопротивления
Контактному напряжению
Контактно поверхностные
Контактно реактивной
Контактную усталость
Контрастность изображения
Компрессорных установок
Контрольных испытаниях
Контрольных соединений
Контрольным испытаниям
Контрольная окончательная
Контрольное отверстие
Контрольного оборудования
Контрольно измерительный
Контрольно измерительная
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки