Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Котельными агрегатами



Неодинаковая температура отдельных участков металла конструкции (например, в котельных установках, в теплообменной аппаратуре) приводит к возникновению термогальванических коррозионных пар, в которых более нагретый участок металла является, как правило, анодом и подвергается усиленной коррозии.

хонагреватель,- теплообменный аппарат для нагревания проходящего через него воздуха. В. используют в системах воздушного отопления, приточной вентиляции, кондиционирования воздуха, в котельных установках ТЭС и пром. пр-тий, в печных агрегатах пром-сти (напр., металлур-гич., нефтеперерабат.). В В. для отопления и вентиляции воздух подогревается чаще горячей водой и паром (с помощью калориферов), а также горячим газом и электрич. током. В., применяемые в пром-сти, подразделяют на регенераторы и рекуператоры.

дувки или компрессоры. Д. иногда наз. также подаваемый в агрегат воздух. ДУЧКА (от польск. ducza - ямка) - короткая вертик. или наклонная горн, выработка, служащая для выпуска отбитой или обрушенной руды из подз. очистного пространства на нижележащий приёмный горизонт. При подземной разработке угольных месторождений Д. наз. скат, устраиваемый в заложенном горн, породами выработанном пространстве для спуска угля из вышележащего горизонта, транспортировки закладочных и крепёжных материалов, а также для сообщения между горизонтами. ДЫМОВАЯ ТРУБА - вертик. труба для отвода в атмосферу газообр. продуктов сгорания топлива из печей, котельных и сушильных установок. В небольших котельных и печах Д.т. создают естеств. тягу, под воздействием к-рой воздух для сгорания топлива поступает в топку, а дымовые газы удаляются из неё. В крупных котельных установках для удаления газообразных продуктов сгорания топлива применяют дымососы. Д.т. обычно возводят из кирпича, сборного и монолитного ж.-б. и листовой стали. Д.т. оборудуют грозозащитными и свето-сигн. устройствами. Высота ж.-б. Д.т. может превышать 300 м.

СОЛЕМЕР - прибор для определения концентрации солей в водяном паре и в воде, действие к-рого осн. на измерении меняющейся в зависимости от солесодержания электрич. проводимости жидкости или пара. Применяется для контроля питательной и котловой воды в котельных установках, на судах для измерения солёности мор. воды, в технол. установках пищ. пром-сти. СОЛЕНОИД (от греч. solen - трубка и eidos - вид) - катушка индуктивности обычно в виде намотанного на цилин-дрич. поверхность изолиров. проводника. Внеш. магн. поле С. подобно полю прямого пост, магнита. Для усиления магн. поля внутрь катушки вводят сердечник из ферромагн. материала; такое устройство часто наз. электромагнитом.

Тягодутьевые машины — вентиляторы, дымососы, компрес-, соры, воздуходувки и т. д. В котельных установках наибольшее применение нашли машины лопаточного типа; дутьевые вентиляторы для подачи в котел воздуха; дымососы для вывода из котла отработавших продуктов сгорания; мельничные вентиляторы для транспорта сушильного агента и пылевоздушной смеси в системе пылеприготовления (до ввода ее через горелки в топку).

Вода, используемая в котельных установках в качестве рабочего тела, обладает свойствами активного и почти универсального растворителя. Содержащиеся в ней примеси, незави-симо от источников их появления, при определенных условиях могут образовывать на стенках труб твердые отложения. Наиболее интенсивное образование отложений происходит в трубах испарительных и перегревательных поверхностей нагрева, расположенных в зоне интенсивного обогрева. Причем даже небольшой слой этих отложений вследствие низкого коэффициента его теплопроводности может недопустимо повысить температуру металла, а следовательно, привести к разрушению труб.

В котельных установках, работающих на пылевидном топливе, осуществляется также регулирование работы пылеприго-товительной системы регулятором К загрузки мельниц, обеспечивающим постоянство загрузки шаровых барабанных мельниц и регулятором VI температуры пылевоздушной смеси за мельницей.

Иногда в производственных котельных установках, кроме воды или водяного пара, в качестве рабочего тела или теплоносителя используют и другие вещества — так называемые высококипящие органические теплоносители (ВОТ).

При работе котлоагрегатов с давлением в топочной камере выше давления атмосферного воздуха или при небольшой производительности котельной, когда оказывается достаточной тяга, развиваемая дымовой трубой, дымососы не устанавливаются. В очень мелких котельных установках иногда можно обойтись и без дутьевых вентиляторов.

В котельных установках на давление 4,0 МПа (40 кгс/см2) перегрев пара осуществляют до 450°С; на более высокие давления —до 540—570°С. При высоких температурах пара перегреватель из легированных сталей размещается сразу же за топочной камерой. При этом пароперегреватель защищен фестоном из кипятильных труб или ширмами, освещенными факелом из топки, от шлакования (см. рис. 3-25).

ТЯГА И ДУТЬЕ В КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВКАХ 8-1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Установки с обычными котельными агрегатами ............ 381

В слое топливо сжигают под котельными агрегатами паропроизво-дительностью до 20—35 г/ч. В слое можно сжигать только твердое кусковое топливо, как-то: бурые и каменные угли, кусковой торф, горючие сланцы, древесину. Топливо, подлежащее сжиганию, загружают на колосниковую решетку, на которой оно лежит плотным слоем. Горение топлива происходит в струе воздуха, пронизывающего этот слой обычно снизу вверх.

Жидкое и газообразное топливо сжигают под котлами любой паро-производительности, а пылевидное топливо — под котельными агрегатами паропроизводительностью начиная от 35—50 т/ч и выше.

Главными водопроводами котельной являются питательные линии, соединяющие нагнетательную сторону питательных насосов с котельными агрегатами и предназначенные для подачи питательной воды из питательных насосов в котельные агрегаты, а также всасывающие линии, соединяющие всасывающую сторону питательных насосов с питательными баками и предназначенные для подачи питательной воды из питательных баков в питательные насосы.

Установки с обычными котельными агрегатами

В общем в зависимости от местных условий парогазовые установки (с ВПГ или с нормальными котельными агрегатами) могут дать до 7—10% экономии топлива на выработку электрической энергии.

гревов и расширения регенеративного подогрева питательной воды; совершенствования машин и укрупнения отдельных агрегатов; сокращения длины трубопроводов, в частности применения блочных установок (котел—турбина). При такой компоновке оборудования каждая турбина обслуживается одним индивидуальным котельным агрегатом, не связанным с другими котельными агрегатами. Трубопроводы при этом укорачиваются и удешевляются. Количество установленной арматуры (вентилей, задвижек), являющейся главным источником нарушений нормальной работы и аварий, значительно сокращается. Особенно велики преимущества блочной схемы при установке котельных агрегатов с промежуточным пароперегревателем. Кроме того, повышение экономичности станции достигается путем улучшения тепловой изоляции; применения совершенных топочных устройств; понижения температуры уходящих газов; применением автоматизации и рядом других мер.

В настоящее время преобладающую роль в топливном балансе страны играют газообразные и жидкие топлива. Их транспортировка осуществляется в основном по магистральным трубопроводам, которые оборудуют современными теплосиловыми установками: мощными газовыми турбинами, двигателями внутреннего сгорания, электродвигателями, котельными агрегатами и др. Для нормальной эксплуатации систем транспорта и хранения нефтепродуктов и природных газов необходимо значительное количество электроэнергии, причем с повышением производительности труда и совершенствованием технологических процессов затраты электроэнергии как на одного работающего, так и на единицу вырабатываемой продукции непрерывно увеличиваются. Растущая потребность в электроэнергии будет удовлетворяться сооружением новых (в основном тепловых) электростанций, оборудованных котельными агрегатами паропроизводительностыо до 300 т/ч и давлением пара до 300 бар, а также паровыми турбинами мощностью до 1,2 млн. кВт.

Установка в таких пиковых котельных ТЭЦ комбинированных котлов, выдающих одновременно как горячую воду, так и пар, позволяет значительно удешевить постройку и эксплуатацию пиковых котельных с однотипными основными котельными агрегатами.

Для того чтобы предохранить соприкасающиеся с запыленным газом части дымососов от интенсивного истирания их летучей золой, а также избежать загрязнения атмосферы и окружающей котельную установку местности, в ряде случаев между котельными агрегатами и дымососами устанавливают специальные устройства для улавливания из газов летучей золы.

нагрузки. На основе'характеристик необходимо, в частности, руководствоваться при выборе наивыгоднейшего распределения нагрузки между работающими котельными агрегатами (§ 220). Испытания котельных агрегатов должны производиться приемочные — для вновь пускаемых котлов, а также эксплоатационные: а) до и после капитальных ремонтов; б) после внесения конструктивных изменений или проведения рационализаторских мероприятий, требующих проверки; в) при систематическом отклонении от нормальных параметров, требующем выяснения путем испытания (§ 222).




Рекомендуем ознакомиться:
Контрольные диаграммы
Контрольные соединения
Контрольных операциях
Контрольными шпильками
Контрольным приспособлением
Контрольной аппаратуры
Контрольное устройство
Контрольного приспособления
Компрессорного двигателя
Контрольно измерительное
Контрольно регулирующая
Контрольную поверхность
Контролера инспектора
Контролировать состояние
Контролируемых элементов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки