Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Качественных особенностей



Меры повышения долговечности удорожают конструкцию. Необходимо применение качественных материалов, введение новых технологических процессов, иногда организация новых участков цехов, требующая дополнительных капиталовложений. Это удорожание нередко отпугивает руководителей предприятий, рассматривающих вопрос о стоимости машины . с заводской точки зрения и не учитывающих народнохозяйственный эффект повышения долговечности и надежности машин. Эти расходы вполне оправданы. Стоимость изготовления деталей, определяющих долговечность машины, назначительна по сравнению со стоимостью изготовления машины, а последняя, как правило, невелика по сравнению с общей суммой эксплуатационных расходов.

стремясь, как общее .правило, к дешевизне изготовления, не ограничивать затраты на изготовление деталей, ключевых ^для долговечности и надежности машины; выполнять такие детали из качественных материалов, применять для их изготовления технологические процессы, обеспечивающие наибольшее повышение надежности и срока службы;

Обеспечение долговечности и надежности оборудования месторождений нефти и газа в значительной степени определяется рациональным выбором конструкционных материалов и требует внедрения новых, более качественных материалов.

Конечно, очень многое зависит от характера принимаемых решений. Часто мероприятия по повышению надежности могут и не требовать существенных затрат, поскольку наука и практика подсказывают рациональные решения. Однако всегда имеется широкий диапазон самых разнообразных возможностей по повышению начального качества машины и изменению ее конструкции, по применению более качественных материалов, по выбору различных вариантов технологического процесса и использованию специальных методов, повышающих надежность изделий, по применению той или иной системы ремонта и технического обслуживания машин и т, п.

Наряду с совершенствованием конструкций зданий большое внимание уделялось использованию более качественных материалов.

Исторически развитие авиационной техники всегда стимулировало успешные работы по созданию качественных материалов.'

Великая Октябрьская социалистическая революция и последовавшие за ней восстановление и подъем промышленного производства выдвинули на первый план задачи всемерного расширения и совершенствования научно-технических исследований, в том числе и в области прочности материалов. В лабораториях Центрального аэрогидродинамического института, основанного в Москве в 1918 г., было положено начало изучению свойств материалов при действии больших нагрузок. В том же году в лабораториях Научно-технического комитета НКПС (затем реорганизованных в Экспериментальный институт путей сообщения) началось проведение исследований по динамике и прочности конструкций искусственных сооружений и подвижного состава железных дорог. Годом позднее во вновь организованном Институте технической механики Украинской академии наук и в Киевском политехническом институте были предприняты исследования усталостных явлений и динамической прочности металлоконструкций. Наконец, с 20-х годов в Ленинграде—в Институте металлов и Физико-техническом институте велась разработка усовершенствованных методов испытаний материалов и прочностных нормативов, осуществлялись исследования явлений хрупкого разрушения материалов, остаточных деформаций и другие работы, имевшие существенное значение для формирования рациональных основ прочностных расчетов. Исследования этих институтов способствовали освоению производства и применению качественных материалов в зарождающихся новых отраслях молодого советского машиностроения, обоснованию стандартов на них, а также успешному завершению восстановительных работ в промышленности и на транспорте.

Задачей этой комиссии является анализ эксплуатационной надежности выпускаемых заводом автомобилей, определение •соответствия их конструкции требованиям современной науки и техники и на основе этого разработка мероприятий по оптимальной долговечности автомобилей, внедрению прогрессивной технологии, качественных материалов, автоматизации производства, модернизации оборудования, оказание помощи коллективам цехов и отделов в реализации планов повышения эксплуатационной надежности и долговечности деталей, узлов, комплектующих изделий для автомашин, систематический общественный контроль за выполнением этих планов.

Основными направлениями конструктивного совершенствования машин являются применение оптимальных силовых схем для повышения жесткости корпусных деталей, применение более качественных материалов; уменьшение механических и температурных напряжений в основных деталях; создание и применение более качественных масел и прогрессивных систем смазки; создание систем с более высокой степенью очистки масел, воздуха и топлива; повышение степени ремонтопригодности изделий.

Меры повышения долговечности удорожают конструкцию. Необходимо применение качественных материалов, введение новых технологических процессов, иногда организация новых участков цехов, требующая дополнительных капиталовложений. Это удорожание нередко отпугивает руководителей предприятий, рассматривающих вопрос о стоимости машины с заводской точки зрения и не учитывающих народнохозяйственный эффект повышения долговечности и надежности машин. Эти расходы вполне оправданы. Стоимость изготовления деталей, определяющих долговечность машины, назначительна по сравнению со стоимостью изготовления машины, а последняя, как правило, невелика по сравнению с общей суммой эксплуатационных расходов.

стремясь, как общее правило, к дешевизне изготовления, не ограничивать затраты на изготовление деталей, ключевых для долговечности и надежности машины; выполнять такие детали из качественных материалов, применять для их изготовления технологические процессы, обеспечивающие наибольшее повышение надежности и срока службы;

Для иллюстрации основных качественных особенностей гидродинамической составляющей процесса испарительного охлаждения приведем некоторые результаты именно для этого наиболее простого случая (k — Г) -» 0. Рассмотрим режим постоянного перепада давлений. Из представленных на рис. 6.10 данных очевидна наиболее существенная особенность режима — резкое уменьшение расхода охладителя при незначительном углублении области испарения с внешней поверхности (/ = 1) внутрь стенки.

(газоразрядная П.), при нагреве газа до температуры, достаточно высокой для протекания интенсивной термич. ионизации. П. отличается от обычного газа рядом качественных особенностей, позволяющих считать её особым, «четвёртым» (после твёрдого, жидкого и газообразного) состоянием вещества. В частности, для П. характерно активное взаимодействие с внеш. электрич. и магнитными полями, обусловленное её высокой электрич. проводимостью. П.— наиболее распространённое состояние вещества в космосе: Солнце, горячие звёзды и нек-рые межзвёздные облака, имеющие высокие темп-ры, состоят из плазмы. П. ионосферных слоев (см. Ионосфера) оказывает существ, влияние на распространение радиоволн в земной атмосфере. В т. н. неизотермической (термически неравновесной) П. темп-ры составляющих её свободных электронов и ионов различных «сортов» отличаются одна от другой. При равенстве ионных и электронной темп-р П. наз. изотермической. П. считают «горячей», или высокотемпературной, если темп-pa её ионной компоненты ~10в—10' К. Широкое применение в технике получила «холодная», или низкотемпературная П. (~Ю3—10* К). Такая П. образуется в газоразрядных приборах (напр., газотронах и тиратронах) и используется как рабочее тело в плазменных реактивных двигателях, а также для преобразования тепловой энергии в электрическую (см. Маг-нитогидродинамический генератор, Термоэлектронный генератор). Особый интерес в связи с проблемой осуществления управляемых термоядерных реакций представляет сверхвысокотемпературная П.

Вместе с тем в рассматриваемой перспективе конца XX — первой четверти XXI вв. международный обмен энергетическими ресурсами будет иметь ряд качественных особенностей по сравнению с современным этапом. Основные из них, по-видимому, следующие:

Три физич. состояния полимеров (стеклообразное, высокоэластич. и вязкотекучее) обнаруживаются при малых напряжениях. При больших напряжениях деформация полимеров приобретает ряд новых качественных особенностей, влияющих на прочность и механизм разрушения. Это влияние особенно ярко выявляется при растяжении твердых полимеров (кристаллич. и аморфных), когда наблюдается холодная вытяжка. При этом возникает ориентированная структура, резко упрочняющая материал. Разрыв полимеров в большинстве случаев происходит в ориентированном состоянии, полученном либо предварительно (волокна), либо в процессе испытаний на разрыв, т. е. всем другим видам, за исключением хрупкого, предшествует высокоэластическая деформация. Хрупкая прочность одного и того же полимера может сильно различаться и зависит от величины предварит, ориентации.

Одной из актуальных проблем является разработка критериев для оценки качественных особенностей и количественных характеристик как всего комплексного процесса научно-технической подготовки производства, так и образующих его элементов. Решение этой проблемы связано с рассмотрением большой группы самостоятельных сложных научных задач. Поэтому ниже приводятся лишь отдельные соображения, которые могут оказаться полезны'ми при" постановке и решении указанных задач и, в частности, при решении задач конструкторской подготовки.

Современная машина как система является открытой дина-' мической системой, которая непрерывно изменяет свое состояние в зависимости от изменения состояния окружающей ее среды. В условиях эксплуатации возможны различные ситуации, преимущественно разнообразные непрерывно меняющиеся в пространстве и во времени эксплуатационные режимы работы, которые вызывают соответственно разную «яркость» свечения тех или иных граней качества изделия. Поэтому необходимо, как правило, использовать типовые (среднестатистические) режимы работы изделия в ожидаемых условиях эксплуатации. Только в этом случае удастся выбрать наиболее оптимальное сочетание качественных особенностей отдельных конструктивных элементов проектируемого изделия.

Если упругие свойства опор различны в разных направлениях, задача сильно усложняется; для анализа качественных особенностей движения рассмотрим наиболее простой вариант этой задачи: главные оси жесткости опоры А совпадают с осями 5, т), а опора В вообще жесткая и внутреннее трение в роторе отсутствует. Тогда реакции опоры А выражаются формулами (11.15), а остальные уравнения (11.25) и (11.10) останутся прежними. Поэтому движение 'описывается четырьмя дифференциальными уравнениями, отличающимися от (11.26) только тем, что теперь

Для пояснения качественных особенностей, вносимых упругими опорами, рассмотрим осесимметричную систему вала с одним диском, расположенным на равных расстояниях от опор. Уравнения вынужденных колебаний такой системы в проекциях на вертикальную и горизонтальную оси координат имеют вид:

Экспериментальное изучение работы ступени центробежного компрессора с помощью малоинерционных приборов показывает, что поток в отдельных элементах проточной части является пульсирующим и при установившихся режимах. Для исследования качественных особенностей нестационарного потока за рабочим колесом и неустановившихся режимов в безлопаточном диффузоре при малой производительности в лаборатории компрессоростроения ЛПИ был применен зонд пульсаций полного давления (ЗППД) с чувствительным элементом из цилиндрической (jt-l)0 пьезокерамики.

Тело, обладающее таким свойством, называется абсолютно серым (по аналогии с областью видимого глазом излучения). Подобное тело не различает качественных особенностей падающей энергии. Какой бы спектральный состав ни имела облучающая абсолютно серое тело энергия, им будет поглощена при фиксированной собственной температуре одна и та же относительная доля лучистого потока, т. е. его общий коэффициент поглощения А будет, подобно монохроматическому коэффициенту поглощения Ах, физической константой.

Вопросы лучистого теплообмена дымовых газов, в особенности замутненных взвешенными частицами, очень сложны и только частично получили удовлетворительное практическое разрешение. Применительно к теплотехническим задачам ценный вклад в этой области внесен ЦКТИ и ВТИ. Приводимое ниже изложение не выходит за рамки элементарных сведений, необходимых для понимания качественных особенностей предмета.




Рекомендуем ознакомиться:
Качественных особенностей
Количество выделяющихся
Количество вырабатываемой
Количество вольфрама
Карбюраторном двигателе
Количество углекислого
Количество устанавливаемых
Количество заливаемого
Количеству наименований
Коллективной стахановской
Коллектор охлаждающей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки