|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Карбюраторных двигателейУвеличение КПД ДВС с ростом степени сжатия е объясняется связанным с этим повышением максимальной температуры цикла, т. е. уменьшением потерь эксергии от неравновесного горения. Максимальная степень сжатия в карбюраторных двигателях ограничивается самовоспламенением топливовоздушной смеси и не превышает 9—10. В дизелях, в которых поршень сжимает воздух, е» ж 18, что позволяет существенно повысить КПД цикла. Однако при одинаковых степенях сжатия цикл с подводом теплоты при p = const, реализуемый в дизелях, имеет меньший КПД, чем цикл с подводом теплоты при v = const, поскольку при одинаковом количестве отданной холодному источнику теплоты количество подведенной при и = const (по линии 2-3 на рис. 6.2, б) теплоты больше, чем при р = const (линия 2-7). При сгорании при p = const максимальная температура горения, как это видно из рис. 6.2, б, оказывается меньше, чем при v — const, а значит, потери эксергии от неравновесного горения выше. Предварительно подготовленную смесь сжигают в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, где горение должно завершиться за ничтожно малое время. В промышленных топках и печах такой большой скорости сгорания обычно не требуется. В то же время подготовленная смесь чрезвычайно взрывоопасна. Она может взорваться от электрической искры (как в цилиндре карбюраторных ДВС), при проскоке пламени через горелку из топки и просто при нагреве до определенной температуры, К ДВС с внутренним смесеобразованием относятся дизельные двигатели. На процессы смесеобразования, происходящие непосредственно в цилиндре, отводится незначительное время — от 0,05 до 0,001 с; это в 20—30 раз меньше времени внешнего смесеобразования в карбюраторных двигателях. Подача топлива в цилиндр дизеля, последующее распы-ливание и частичное распределение по объему камеры сгорания производятся топливоподающей аппаратурой — насосом и форсункой. Современные дизели имеют форсунки, где число сопловых отверстий диаметром 0,25—1 мм доходит до десяти. Двигатели внутреннего сгорания сегодня являются основными загрязнителями воздушного бассейна. В ФРГ, например, автомобильный транспорт, потребляя 12 % общего расхода топлива в стране, дает 50 % общего количества вредных выбросов. Особенно плохо, что основная масса выхлопных газов от автомобилей выбрасывается в местах с высокой концентрацией людей (городах), причем на уровне роста человека (особенно детей), где газы не рассеиваются на большие расстояния. В выхлопных газах ДВС содержатся твердый углерод (сажа), который является адсорбентом токсичных, в том числе канцерогенных веществ, оксиды азота МО*, углеводороды CnHm, оксид углерода СО и альдегиды, а при работе на этилированном бензине — и крайне токсичные соединения свинца. Содержание указанных соединений в выхлопных газах зависит от типа двигателя, его состояния и регулировки, режима работы, применяемого топлива и др. Например, содержание NOX в отработавших газах дизелей и карбюраторных двигателей практически одинаково (до 2,5г/м3), в то время как выброс СО в карбюраторных двигателях (до 14 г/м3) в 4 раза выше, a CnHm (до 1,4 г/м3) в 2 раза ниже, чем в дизелях. В карбюраторных двигателях регулирование мощности производится изменением положения дроссельной заслонки. При малых нагрузках и на холостом ходу ухудшаются процессы газообмена, увеличивается доля остаточных газов в цилиндрах. Для компенсации это- Наиболее приемлемым способом отключения из работы цилиндров в карбюраторных двигателях является перепуск отработавших газов работающих цилиндров на впуск в неработающие цилиндры. При этом сохраняется темпе- БАТАРЕЙНОЕ ЗАЖИГАНИЕ ~ разновидность искрового зажигания рабочей смеси в карбюраторных двигателях внутр. сгорания, при к-ром первичный ток низко'го напряжения получают от аккумулятора, заряжаемого генератором. В систему Б.з. входят также индукционная катушка (катушка зажигания), прерыватель-распределитель зажигания, конден- кстрин или крахмал (цементатор). При поджигании Б.о. медленно горит, разбрасывая яркие, сверкающие искры, к-рые гаснут в воздухе. БЕНЗИН (франц. benzine; первоисточник: араб, любан джави - яванское благовоние) - смесь углеводородов разл. строения; бесцветная жидкость с пределами выкипания 30-205 "С, плотн. 700-780 кг/м3. Б. получают крекингом или перегонкой нефти, а также переработкой сланцев и кам. углей, природных и попутных газов. Б.- осн. вид топлива в карбюраторных двигателях внутр. сгорания; применяется также как растворитель жиров, смол, каучука и т.п. Предельно допустимая концентрация в воздухе паров авиац. и автомоб. Б. 100 мг/м3. Одна из осн. характеристик Б. - октановое число. ЗАЖИГАНИЕ в двигателях внутреннего сгорания- принудит, воспламенение рабочей смеси (топлива) в цилиндрах двигателя. В карбюраторных двигателях 3. происходит от искры, возникающей при элек-трич. разряде между электродами свечи зажигания. В дизелях топливо воспламеняется под действием высокой темп-ры сжатого воздуха без искры. Применяются контактные и бесконтактные (электронные) системы управления 3. ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО - условная количеств, хар-ка стойкости к детонации моторных топлив, применяемых в карбюраторных двигателях внутр. сгорания. Моторное топливо сравнивается со смесью изооктана (О.ч. к-рого условно принято за 100) и w-гептана (О.ч. равно 0). Процентное (по объёму) содержание изооктана в смеси, эквивалентной по детонац. стойкости испытываемому топливу при стандартных условиях испытания, наз. О.ч. топлива. ОКТОГЁН - мощное вторичное ВВ. Бесцветный кристаллич. нерастворимый в воде порошок; плотн. 1960 кг/м3, теплота взрыва 5,7 МДж/кг, скорость детонации ~9,1 км/с. Высокая термич. стойкость и tm 278,5-280 °С позволяют применять О. для взрывных работ при повыш. темп-рах. ОКТОД [от греч. okto - восемь и (электр)од] - электронная лампа с 8 электродами: катодом, анодом и 6 сетками (2 управляющими, 3 экранирующими и защитной). Предназначался для преобразования частоты в супергетеродинных радиоприёмниках. Из-за сложной технологии изготовления не получил широкого распространения. лучения рабочей смеси в двигателях внутр. сгорания перемешиванием топлива с воздухом (или др. окислителем) с целью наиболее полного и быстрого сгорания топлива. Различают два осн. вида С.: внешнее и внутреннее. Внеш. С. (вне цилиндра двигателя) обеспечивается карбюратором (в карбюраторных двигателях), внутр. С. - непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания через форсунки (напр., в цилиндре дизеля). СМЕСИТЕЛЬ в радиотехнике-устройство (обычно узел преобразователя частоты), в к-ром колебания ВЧ взаимодействуют (смешиваются) с колебаниями от вспомогат. генератора (гетеродина). Служат для получения колебаний промежуточной (разностной, реже суммарной) частоты. Применяются, напр., в супергетеродинных радиоприёмниках, телевизорах, аппаратуре многоканальной связи. Для определения склонности данного топлива к детонации устанавливают режим, при котором оно (естественно, в смеси с воздухом) начинает детонировать в специальном двигателе со строго заданными параметрами. Затем на этом же режиме подбирают состав смеси изо-октана СзН^ (труднодетонирующего топлива) с Н-гептаном С?Н16 (легкодетонирующим топливом), при котором тоже возникает детонация. Процентное содержание изооктана в этой смеси называется октановым числом данного топлива и является важнейшей характеристикой топлив для карбюраторных двигателей. Индикаторный КПД у карбюраторных двигателей т); = 0,25-^0, 40; / дизелей T)i = 0,40^-0,53. Эффективный КПД у карбюраторных двигателей rie = 0,22 -=-0,3, а у дизелей Tie = 0,3 4-0,42. Двигатели внутреннего сгорания сегодня являются основными загрязнителями воздушного бассейна. В ФРГ, например, автомобильный транспорт, потребляя 12 % общего расхода топлива в стране, дает 50 % общего количества вредных выбросов. Особенно плохо, что основная масса выхлопных газов от автомобилей выбрасывается в местах с высокой концентрацией людей (городах), причем на уровне роста человека (особенно детей), где газы не рассеиваются на большие расстояния. В выхлопных газах ДВС содержатся твердый углерод (сажа), который является адсорбентом токсичных, в том числе канцерогенных веществ, оксиды азота МО*, углеводороды CnHm, оксид углерода СО и альдегиды, а при работе на этилированном бензине — и крайне токсичные соединения свинца. Содержание указанных соединений в выхлопных газах зависит от типа двигателя, его состояния и регулировки, режима работы, применяемого топлива и др. Например, содержание NOX в отработавших газах дизелей и карбюраторных двигателей практически одинаково (до 2,5г/м3), в то время как выброс СО в карбюраторных двигателях (до 14 г/м3) в 4 раза выше, a CnHm (до 1,4 г/м3) в 2 раза ниже, чем в дизелях. 8. Дмитриевский А. В., Каменев В. Ф., Тюфяков А. С. Выбор антитоксичных устройств с учетом повышения требований к экономичности карбюраторных двигателей. — Автомобильная промышленность, 1980, № 1, с. 7—10. 20. Конструктивные особенности систем питания современных карбюраторных двигателей. — Обзорная информация. Серия IV. Автомобильные двигатели и топливная аппаратура. М.: НИИНавтопром, 1976, с. 55. Моторные масла для карбюраторных двигателей АВТОЛЫ [от авто... и лат. ol(eum) -масло] -устар. назв. моторных масел для карбюраторных двигателей. АВТОМАГИСТРАЛЬ, автострада,-автомобильная дорога обычно большой протяжённости, с высокой пропускной способностью и разделит. полосой для разобщения встречных трансп. потоков, не имеющая пересечений в одном уровне с др. путями. Предназначена гл. обр. для скоростного движения автотранспортных средств. что текстурированная нить. ВЫСОКООКТАНОВОЕ ТОПЛИВО - ТОПЛИВО для карбюраторных двигателей с повыш. октановым числом. В.т. стойки к детонации и обеспечивают плавную работу двигателя без нарушения процесса сгорания; способствуют повышению кпд двигателя. ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ КИНОСЪЁМКА - киносъёмка с частотой смены кадров св. 104 в 1 с. Осуществляется оптико-механич., растровыми камерами или электроннооптич. аппаратурой. Применяется для кинорегистрации быстро протекающих процессов, напр, взрывов, электрич. разрядов и др. явлений. ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ ЗАЩИТА - релейная защита линии электропередачи, состоящая из двух комплектов релейных устройств, располож. по концам защищаемой ЛЭП, связь между к-рыми осуществляется по проводам ЛЭП посредством ВЧ токов. Обеспечивает селективное отключение защищаемой линии при КЗ без выдержки времени. Применяется на линиях ср. и большой протяжённости. ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ СВАРКА - Сварка, при к-рой кромки свариваемых деталей нагревают токами ВЧ до их размягчения или оплавления, а затем сжимают. Применяется, напр., для изготовления труб из ленты. Илл. см. на стр. 90. работки -выделение газов из толщи полезного ископаемого и вмещающих пород в атмосферу :; рьера или подз. горной выработки. Г. в карьерах происходит также при работе горного оборудования и при производстве взрывных работ. Для предотвращения Г. в карьерах применяют двигатели с улучшенным процессом сгорания топлива, очистку выхлопных газов, нейтрализацию продуктов сгорания после взрыва и т.д. В шахтах устанавливают вентиляц. системы, проводят дегазацию полезных ископаемых и вмещающих пород. ГАЗОВЫЙ БЕНЗИН - Смесь лёгких жидких углеводородов, получаемая из попутных нефт. газов при их сжатии с нагревом и охлаждением, с последующей перегонкой. Отличается от обычного бензина большей летучестью и пониж. темп-рой кипения. Применяется как компонент зимнего топлива для карбюраторных двигателей, а также в качестве растворителя смол, жиров (петролейный эфир). Устар. назв. Г.6.- газолин. ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - двигатель внутр. сгорания, работающий на га-зообр. топливе: природном и нефтяном (попутном) газах, а также на сжиженном газе (пропано-бутановая смесь). Могут бытье искровым зажиганием или воспламенением смеси запальным жидким топливом. Г.д. по сравнению с жидкотопливными имеет более высокую степень сжатия, отличается более совершенным смесеобразованием и сгоранием топлива, отсутствием вредных примесей в выхлопных газах, значительно меньшим износом осн. деталей. Кпд совр. стационарных Г.д. достигает 42%. Применяют в тех случаях, когда надо обеспечить бездымность и безвредность, напр., на трансп. машинах, работающих на складах, в карьерах, на гор. автобусах. ПРЕРЫВАТЕЛЬ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ, трамблёр,- прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутр. сгорания, предназнач. для подачи в определ. последовательности электрич. тока высокого напряжения к свечам зажигания. Состоит из прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения. Прерыватель в определ. момент размыкает первичную цепь катушки зажигания, что вызывает индуцирование тока высокого напряжения в её вторичной обмотке. Через распределитель ток высокого напряжения направляется по проводам к свечам зажигания соответствующих цилиндров. Рекомендуем ознакомиться: Касательных напряжениях Комнатных температурах Комнатную температуру Компьютерное моделирование Компактной конструкции Компенсаций погрешностей Компенсации неточностей Компенсации реактивной Компенсации теплового Компенсационных напряжений Компенсировать увеличением Качественных показателей Компенсирующей способности Компенсирующими свойствами Комплекса исследований |