Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Карбюраторных двигателей



Увеличение КПД ДВС с ростом степени сжатия е объясняется связанным с этим повышением максимальной температуры цикла, т. е. уменьшением потерь эксергии от неравновесного горения. Максимальная степень сжатия в карбюраторных двигателях ограничивается самовоспламенением топливовоздушной смеси и не превышает 9—10. В дизелях, в которых поршень сжимает воздух, е» ж 18, что позволяет существенно повысить КПД цикла. Однако при одинаковых степенях сжатия цикл с подводом теплоты при p = const, реализуемый в дизелях, имеет меньший КПД, чем цикл с подводом теплоты при v = const, поскольку при одинаковом количестве отданной холодному источнику теплоты количество подведенной при и = const (по линии 2-3 на рис. 6.2, б) теплоты больше, чем при р = const (линия 2-7). При сгорании при p = const максимальная температура горения, как это видно из рис. 6.2, б, оказывается меньше, чем при v — const, а значит, потери эксергии от неравновесного горения выше.

Предварительно подготовленную смесь сжигают в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, где горение должно завершиться за ничтожно малое время. В промышленных топках и печах такой большой скорости сгорания обычно не требуется. В то же время подготовленная смесь чрезвычайно взрывоопасна. Она может взорваться от электрической искры (как в цилиндре карбюраторных ДВС), при проскоке пламени через горелку из топки и просто при нагреве до определенной температуры,

К ДВС с внутренним смесеобразованием относятся дизельные двигатели. На процессы смесеобразования, происходящие непосредственно в цилиндре, отводится незначительное время — от 0,05 до 0,001 с; это в 20—30 раз меньше времени внешнего смесеобразования в карбюраторных двигателях. Подача топлива в цилиндр дизеля, последующее распы-ливание и частичное распределение по объему камеры сгорания производятся топливоподающей аппаратурой — насосом и форсункой. Современные дизели имеют форсунки, где число сопловых отверстий диаметром 0,25—1 мм доходит до десяти.

Двигатели внутреннего сгорания сегодня являются основными загрязнителями воздушного бассейна. В ФРГ, например, автомобильный транспорт, потребляя 12 % общего расхода топлива в стране, дает 50 % общего количества вредных выбросов. Особенно плохо, что основная масса выхлопных газов от автомобилей выбрасывается в местах с высокой концентрацией людей (городах), причем на уровне роста человека (особенно детей), где газы не рассеиваются на большие расстояния. В выхлопных газах ДВС содержатся твердый углерод (сажа), который является адсорбентом токсичных, в том числе канцерогенных веществ, оксиды азота МО*, углеводороды CnHm, оксид углерода СО и альдегиды, а при работе на этилированном бензине — и крайне токсичные соединения свинца. Содержание указанных соединений в выхлопных газах зависит от типа двигателя, его состояния и регулировки, режима работы, применяемого топлива и др. Например, содержание NOX в отработавших газах дизелей и карбюраторных двигателей практически одинаково (до 2,5г/м3), в то время как выброс СО в карбюраторных двигателях (до 14 г/м3) в 4 раза выше, a CnHm (до 1,4 г/м3) в 2 раза ниже, чем в дизелях.

В карбюраторных двигателях регулирование мощности производится изменением положения дроссельной заслонки. При малых нагрузках и на холостом ходу ухудшаются процессы газообмена, увеличивается доля остаточных газов в цилиндрах. Для компенсации это-

Наиболее приемлемым способом отключения из работы цилиндров в карбюраторных двигателях является перепуск отработавших газов работающих цилиндров на впуск в неработающие цилиндры. При этом сохраняется темпе-

БАТАРЕЙНОЕ ЗАЖИГАНИЕ ~ разновидность искрового зажигания рабочей смеси в карбюраторных двигателях внутр. сгорания, при к-ром первичный ток низко'го напряжения получают от аккумулятора, заряжаемого генератором. В систему Б.з. входят также индукционная катушка (катушка зажигания), прерыватель-распределитель зажигания, конден-

кстрин или крахмал (цементатор). При поджигании Б.о. медленно горит, разбрасывая яркие, сверкающие искры, к-рые гаснут в воздухе. БЕНЗИН (франц. benzine; первоисточник: араб, любан джави - яванское благовоние) - смесь углеводородов разл. строения; бесцветная жидкость с пределами выкипания 30-205 "С, плотн. 700-780 кг/м3. Б. получают крекингом или перегонкой нефти, а также переработкой сланцев и кам. углей, природных и попутных газов. Б.- осн. вид топлива в карбюраторных двигателях внутр. сгорания; применяется также как растворитель жиров, смол, каучука и т.п. Предельно допустимая концентрация в воздухе паров авиац. и автомоб. Б. 100 мг/м3. Одна из осн. характеристик Б. - октановое число.

ЗАЖИГАНИЕ в двигателях внутреннего сгорания- принудит, воспламенение рабочей смеси (топлива) в цилиндрах двигателя. В карбюраторных двигателях 3. происходит от искры, возникающей при элек-трич. разряде между электродами свечи зажигания. В дизелях топливо воспламеняется под действием высокой темп-ры сжатого воздуха без искры. Применяются контактные и бесконтактные (электронные) системы управления 3.

ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО - условная количеств, хар-ка стойкости к детонации моторных топлив, применяемых в карбюраторных двигателях внутр. сгорания. Моторное топливо сравнивается со смесью изооктана (О.ч. к-рого условно принято за 100) и w-гептана (О.ч. равно 0). Процентное (по объёму) содержание изооктана в смеси, эквивалентной по детонац. стойкости испытываемому топливу при стандартных условиях испытания, наз. О.ч. топлива. ОКТОГЁН - мощное вторичное ВВ. Бесцветный кристаллич. нерастворимый в воде порошок; плотн. 1960 кг/м3, теплота взрыва 5,7 МДж/кг, скорость детонации ~9,1 км/с. Высокая термич. стойкость и tm 278,5-280 °С позволяют применять О. для взрывных работ при повыш. темп-рах. ОКТОД [от греч. okto - восемь и (электр)од] - электронная лампа с 8 электродами: катодом, анодом и 6 сетками (2 управляющими, 3 экранирующими и защитной). Предназначался для преобразования частоты в супергетеродинных радиоприёмниках. Из-за сложной технологии изготовления не получил широкого распространения.

лучения рабочей смеси в двигателях внутр. сгорания перемешиванием топлива с воздухом (или др. окислителем) с целью наиболее полного и быстрого сгорания топлива. Различают два осн. вида С.: внешнее и внутреннее. Внеш. С. (вне цилиндра двигателя) обеспечивается карбюратором (в карбюраторных двигателях), внутр. С. - непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания через форсунки (напр., в цилиндре дизеля). СМЕСИТЕЛЬ в радиотехнике-устройство (обычно узел преобразователя частоты), в к-ром колебания ВЧ взаимодействуют (смешиваются) с колебаниями от вспомогат. генератора (гетеродина). Служат для получения колебаний промежуточной (разностной, реже суммарной) частоты. Применяются, напр., в супергетеродинных радиоприёмниках, телевизорах, аппаратуре многоканальной связи.

Для определения склонности данного топлива к детонации устанавливают режим, при котором оно (естественно, в смеси с воздухом) начинает детонировать в специальном двигателе со строго заданными параметрами. Затем на этом же режиме подбирают состав смеси изо-октана СзН^ (труднодетонирующего топлива) с Н-гептаном С?Н16 (легкодетонирующим топливом), при котором тоже возникает детонация. Процентное содержание изооктана в этой смеси называется октановым числом данного топлива и является важнейшей характеристикой топлив для карбюраторных двигателей.

Индикаторный КПД у карбюраторных двигателей т); = 0,25-^0, 40; / дизелей T)i = 0,40^-0,53.

Эффективный КПД у карбюраторных двигателей rie = 0,22 -=-0,3, а у дизелей Tie = 0,3 4-0,42.

Двигатели внутреннего сгорания сегодня являются основными загрязнителями воздушного бассейна. В ФРГ, например, автомобильный транспорт, потребляя 12 % общего расхода топлива в стране, дает 50 % общего количества вредных выбросов. Особенно плохо, что основная масса выхлопных газов от автомобилей выбрасывается в местах с высокой концентрацией людей (городах), причем на уровне роста человека (особенно детей), где газы не рассеиваются на большие расстояния. В выхлопных газах ДВС содержатся твердый углерод (сажа), который является адсорбентом токсичных, в том числе канцерогенных веществ, оксиды азота МО*, углеводороды CnHm, оксид углерода СО и альдегиды, а при работе на этилированном бензине — и крайне токсичные соединения свинца. Содержание указанных соединений в выхлопных газах зависит от типа двигателя, его состояния и регулировки, режима работы, применяемого топлива и др. Например, содержание NOX в отработавших газах дизелей и карбюраторных двигателей практически одинаково (до 2,5г/м3), в то время как выброс СО в карбюраторных двигателях (до 14 г/м3) в 4 раза выше, a CnHm (до 1,4 г/м3) в 2 раза ниже, чем в дизелях.

8. Дмитриевский А. В., Каменев В. Ф., Тюфяков А. С. Выбор антитоксичных устройств с учетом повышения требований к экономичности карбюраторных двигателей. — Автомобильная промышленность, 1980, № 1, с. 7—10.

20. Конструктивные особенности систем питания современных карбюраторных двигателей. — Обзорная информация. Серия IV. Автомобильные двигатели и топливная аппаратура. М.: НИИНавтопром, 1976, с. 55.

Моторные масла для карбюраторных двигателей

АВТОЛЫ [от авто... и лат. ol(eum) -масло] -устар. назв. моторных масел для карбюраторных двигателей. АВТОМАГИСТРАЛЬ, автострада,-автомобильная дорога обычно большой протяжённости, с высокой пропускной способностью и разделит. полосой для разобщения встречных трансп. потоков, не имеющая пересечений в одном уровне с др. путями. Предназначена гл. обр. для скоростного движения автотранспортных средств.

что текстурированная нить. ВЫСОКООКТАНОВОЕ ТОПЛИВО - ТОПЛИВО для карбюраторных двигателей с повыш. октановым числом. В.т. стойки к детонации и обеспечивают плавную работу двигателя без нарушения процесса сгорания; способствуют повышению кпд двигателя. ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ КИНОСЪЁМКА - киносъёмка с частотой смены кадров св. 104 в 1 с. Осуществляется оптико-механич., растровыми камерами или электроннооптич. аппаратурой. Применяется для кинорегистрации быстро протекающих процессов, напр, взрывов, электрич. разрядов и др. явлений. ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ ЗАЩИТА - релейная защита линии электропередачи, состоящая из двух комплектов релейных устройств, располож. по концам защищаемой ЛЭП, связь между к-рыми осуществляется по проводам ЛЭП посредством ВЧ токов. Обеспечивает селективное отключение защищаемой линии при КЗ без выдержки времени. Применяется на линиях ср. и большой протяжённости. ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ СВАРКА - Сварка, при к-рой кромки свариваемых деталей нагревают токами ВЧ до их размягчения или оплавления, а затем сжимают. Применяется, напр., для изготовления труб из ленты. Илл. см. на стр. 90.

работки -выделение газов из толщи полезного ископаемого и вмещающих пород в атмосферу :; рьера или подз. горной выработки. Г. в карьерах происходит также при работе горного оборудования и при производстве взрывных работ. Для предотвращения Г. в карьерах применяют двигатели с улучшенным процессом сгорания топлива, очистку выхлопных газов, нейтрализацию продуктов сгорания после взрыва и т.д. В шахтах устанавливают вентиляц. системы, проводят дегазацию полезных ископаемых и вмещающих пород. ГАЗОВЫЙ БЕНЗИН - Смесь лёгких жидких углеводородов, получаемая из попутных нефт. газов при их сжатии с нагревом и охлаждением, с последующей перегонкой. Отличается от обычного бензина большей летучестью и пониж. темп-рой кипения. Применяется как компонент зимнего топлива для карбюраторных двигателей, а также в качестве растворителя смол, жиров (петролейный эфир). Устар. назв. Г.6.- газолин. ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - двигатель внутр. сгорания, работающий на га-зообр. топливе: природном и нефтяном (попутном) газах, а также на сжиженном газе (пропано-бутановая смесь). Могут бытье искровым зажиганием или воспламенением смеси запальным жидким топливом. Г.д. по сравнению с жидкотопливными имеет более высокую степень сжатия, отличается более совершенным смесеобразованием и сгоранием топлива, отсутствием вредных примесей в выхлопных газах, значительно меньшим износом осн. деталей. Кпд совр. стационарных Г.д. достигает 42%. Применяют в тех случаях, когда надо обеспечить бездымность и безвредность, напр., на трансп. машинах, работающих на складах, в карьерах, на гор. автобусах.

ПРЕРЫВАТЕЛЬ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ, трамблёр,- прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутр. сгорания, предназнач. для подачи в определ. последовательности электрич. тока высокого напряжения к свечам зажигания. Состоит из прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения. Прерыватель в определ. момент размыкает первичную цепь катушки зажигания, что вызывает индуцирование тока высокого напряжения в её вторичной обмотке. Через распределитель ток высокого напряжения направляется по проводам к свечам зажигания соответствующих цилиндров.




Рекомендуем ознакомиться:
Касательных напряжениях
Комнатных температурах
Комнатную температуру
Компьютерное моделирование
Компактной конструкции
Компенсаций погрешностей
Компенсации неточностей
Компенсации реактивной
Компенсации теплового
Компенсационных напряжений
Компенсировать увеличением
Качественных показателей
Компенсирующей способности
Компенсирующими свойствами
Комплекса исследований
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки