Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Карбюраторном двигателе



В соответствии с различными принципами смесеобразования различаются и требования, которые предъявляют карбюраторные двигатели и дизели к применяемым в них жидким топливам. Для карбюраторного двигателя важно, чтобы топливо хорошо испарялось в воздухе, который имеет температуру окружающей среды. Поэтому в них применяют бензины. Основной проблемой, препятствующей повышению степени сжатия в таких двигателях сверх уже достигнутых значений, является детонация. Упрощая явление, можно сказать, что это — преждевременное самовоспламенение горючей смеси, нагретой в процессе сжатия. При этом горение принимает характер детонационной (ударной, несколько напоминающей волну от взрыва бомбы) волны, которая резко ухудшает работу двигателя, вызывает его быстрый износ и даже поломки. Для ее предотвращения выбирают топлива с достаточно высокой температурой воспламенения или добавляют в топливо антидетонаторы — вещества, пары которых уменьшают скорость реакции. Наиболее распространенный антидетонатор — тетраэтил свинца Pb (C2Hs)4 — сильнейший яд, действующий на мозг человека, поэтому при обращении с этилированным бензином нужно быть крайне осторожным. Соединения, содержащие свинец, выбрасываются

Промежуточное звено 3 сложной реакции наиболее продолжительно по времени. В четырехтактном двигателе процесс расширения длится от 40 до 5 мкс. В определенный момент такта расширения происходит прекращение процесса окисления СО на промежуточной стадии, при этом даже в случае избытка кислорода в продуктах сгорания будет содержаться окись углерода в концентрациях, измеряемых несколькими десятыми долями процента по объему. В ОГ карбюраторного двигателя возможны концентрации СО до 10% по объему. Этому способствует недостаток кислорода при переобогащении топливовоздушной смеси. Максимальные концентрации СО в камере сгорания дизеля могут достигать нескольких процентов по объему, но в ОГ их не более 0,2%>. Это объясняется интенсивным догоранием СО в такте расширения и выпуска при общем избытке воздуха (кислорода).

Автомобильный двигатель в отличие от стационарных источников выбросов имеет широкий диапазон изменения нагрузочных и скоростных режимов работы, определяемый условиями движения автомобиля в транспортном потоке (рис. 3). Это режимы, соответствующие разгону, установившемуся движению, торможению двигателем (принудительный холостой ход) и собственно холостому ходу. Весь диапазон возможных режимов ограничивается внешней скоростной характеристикой карбюраторного двигателя jpuc. 4). Практически используемая зона тяговых режимов характеристики ограничена параболическими кривыми 1 и 2. В этой зоне двигатель работает при составе смеси, близком к стехиометрическому (а « х 1), с наибольшей полнотой сгорания и образованием наименьшего количества продуктов неполного сгорания топлива.

В дизелях осуществляется качественное регулирование мощности двигателя. Нагрузка двигателя пропорциональна цикловой подаче топлива, степень наполнения цилиндров воздухом у безнаддувных дизелей на всех режимах практически одинакова. В дизеле на всех режимах работы коэффициент избытка воздуха больше единицы (а 1,3-4- 5). Концентрации СО и С,,Нт определяются не составом смеси, а локальными явлениями, происходящими во фронте пламени и пристеночной зоне камеры сгорания. Зависимость концентраций вредных веществ имеет сложный неоднозначный характер, диапазон изменения объемных концентраций СО составляет 0,05 ... 0,50%, концентраций С„Нт -- 10 ... 100 млн-1 (у карбюраторного двигателя соответственно 0,25...6% и 50 ... 1000 млн-1).

В начальный период разгона карбюраторного двигателя возможно рассогласование соотношения воздух—топливо в карбюраторном двигателе вследствие большей инерции топлива относительно воздуха. Для ис-

9. Д м и т р и е в с к и и А. В., Каменев В. Ф., Тюфяков А. С. Снижение расхода топлива и уровня токсичности отработавших газов карбюраторного двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок. — Автомобильная промышленность, 1982, № 3, с. 8 —10.

45. Ш а т р о в Е. В., 3 л е н к о М. А., Л у ш ко В. А. Регулирование мощности карбюраторного двигателя отключением части цилиндров. —Автомобильная промышленность. 1982, № 1, с. 11 —13.

Такие чугуны работают при высоких температурах и их широко применяют в двигателестроении и металлургической промышленности. Сфера применения износостойких и жаропрочных чугу-нов представлена на рис. 26. Например, температура газов внутри цилиндра автотракторных двигателей в момент сгорания топлива достигает 2800°С, а температура рабочего цикла четырехтактного карбюраторного двигателя колеблется в широком диапазоне:

АНТИГРИЗУТНЫЕ ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА - устаревшее название предохранительных взрывчатых веществ. АНТИДЕТОНАТОРЫ (от анти... и детонатор) - в-ва, добавляемые в небольших кол-вах (менее 1%) к моторным топливам для повышения октанового числа; способствуют без-детонац. сгоранию топлива в цилиндрах карбюраторного двигателя. Важнейший А.- тетраэтилсвинец (ТЭС), широко применяемый только в виде этиловой жидкости. Моторные топлива с ТЭС, соответственно наз. этилированными, обладают повыш. токсичностью.

Схема работы двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с криво-шипно-камерной продувкой: вверху-сжатие горючей смеси и наполнение кривошипной камеры; внизу- продувка и выпуск; 1 - свеча зажигания; 2- поршень; 3-продувочное окно; 4- выпускное окно; 5-кривошипная камера; 6- карбюратор; 7-впускное окно; 8 - головка цилиндра; 9 -цилиндр

2) Д. в двигателях внутреннего сгорания- быстрый, приближающийся к взрыву процесс горения топливной смеси в цилиндре карбюраторного двигателя, сопровождающийся неустойчивой работой двигателя, износом и разрушением его деталей. Д. возникает при несоответствии топлива конструкции или режиму работы двигателя. Для каждого топлива существует определ. степень сжатия, при к-рой возникает Д. Чтобы избежать Д., в бензин добавляют антидетонаторы, напр, тет-раэтилсвинец.

В начальный период разгона карбюраторного двигателя возможно рассогласование соотношения воздух—топливо в карбюраторном двигателе вследствие большей инерции топлива относительно воздуха. Для ис-

Специалистами автополигона НАМИ проведена стоимостная оценка мероприятий по выполнению перспективных норм по токсичности и топливной экономичности легковых автомобилей [22]. В частности, их выполнение возможно как применением расслоения заряда в карбюраторном двигателе, так и использованием дизелей с непосредственным впрыском. В обоих случаях необходима рециркуляция ОГ. Дополнительные затраты в производстве оцениваются соответственно в 15 и 60% от исходного уровня. В эксплуатации затраты складываются в пользу дизелей. Учитывая типаж

осн. зависят от электронной оболочки атома, одинаковой для всех И. данного элемента. Небольшие различия в физ.-хим. св-вах И., обусловленные различием в массах атомов, наз. изотопными эффектами. Большинство хим. элементов в природе состоит из смеси И. У хим. элемента одни И. могут быть стабильными, а другие - претерпевать разл. радиоактивные превращения (см. Радиоактивные изотопы]. И. широко применяют в качестве изотопных индикаторов, а радиоактивные И.- также как источники ядерных излучений. Нек-рые И. урана и плутония (235U, 239Pu) являются ядерным топливом. ИЗОТРОПИЯ (от изо... и ...тропия) -независимость физ. св-в тела (среды, в-ва) от направления. Одно и то же тело одновременно может обладать И. относительно одних св-в и анизотропией относительно других. И. характерна для газов, жидкостей (кроме жидких кристаллов) и тв. тел в аморфном состоянии. ИЗОХОРЙЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, И 30-хорный процесс, - термодинамический процесс, протекающий в системе при пост, её объёме. Линия, изображающая равновесный И.п. на диаграмме состояния, наз. и з о х о -рой. Близок к И.п., напр., процесс сгорания топлива в карбюраторном двигателе.

Задача 5.42. Определить потери теплоты в процентах с отработавшими газами в шестицилиндровом четырехтактном карбюраторном двигателе, если среднее эффективное давление />е = 6,1'105 Па, литраж двигателя iVk = 32,6- 10~4 м3, угловая скорость вращения коленчатого вала ш = 314 рад/с, низшая теплота сгорания топлива Q? = 43 900 кДж/кг, удельный эффектив-

Задача 5.44. Определить в кДж/с и процентах теплоту, превращенную в полезную работу в шестицилиндровом четырехтактном карбюраторном двигателе, если литровая мощность Ni=14000 кВт/м3, рабочий объем цилиндра F* = ll,3110~4 м3, низшая теплота сгорания топлива Q % = 39 300 кДж/кг, удельный индикаторный расход топлива 6, = 0,264 кг/(кВт'ч) и механический кпд ?/м = 0,81.

Задача 5.45. Определить в кДж/с и процентах теплоту, превращенную в полезную работу в восьмицилиндровом четырехтактном карбюраторном двигателе, если среднее эффективное давление ре—6 • 105 Па, диаметр цилиндра Z) = 0,1 м, ход поршня 5=0,095 м, угловая скорость вращения коленчатого вала а> = = 314 рад/с низшая теплота сгорания топлива Q\ = =44 000 кДж/кг и удельный эффективный расход топлива *е=0,29 кг/(кВт-ч).

Задача 5.54. Определить потери теплоты в процентах от неполного сгорания топлива в восьмицилиндровом четырехтактном карбюраторном двигателе, если среднее индикаторное давление р( — 9,5' 10 Па, диаметр цилиндра/) = 0,092 м, ход поршня 5=0,08 м, угловая скорость вращения коленчатого вала ю = 314 рад/с, механический кпд tyM = 0,82, низшая теплота сгорания топлива Q ? = 44 000 кДж/кг, удельный эффективный расход топлива 6е = 0,31 кг/(кВт • ч) и потери теплоты от неполного сгорания топлива бя.с=47,2 кДж/с.

ИЗОХОРЙЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, изохорный процес с,— термодинамический процесс, протекающий при пост. уд. объёме системы. Близки к И. п., напр., процессы сгорания топлива в карбюраторном двигателе и в пульсирующем воздушно-реактивном двигателе.

Трудность обеспечения надлежащего смесеобразования в дизеле объясняется незначительностью времени, отводимого на его осуществление. Если в карбюраторном двигателе процесс смесеобразования протекает за период, соответствующий повороту кривошипа примерно на 360°, то в дизеле процессы введения в рабочий цилиндр топлива, перемешивания его с воздухом и сгорания протекают в течение времени, соответствующего повороту кривошипа на 30—40°.

Рис. 34-10. Принципиальная схема зажигания в карбюраторном двигателе

Второй такт—сжатие — также совпадает с тактом карбюраторного двигателя. Только сжимается здесь не горючая смесь, а чистый воздух. И сжимается до значительно более высокого давления, чем в карбюраторном двигателе, — до 35 атмосфер и даже выше. Температура воздуха, подвергнутого такому сжатию, резко повышается. В этот-то раскаленный воздух и впрыскивается топливо, которое, конечно, сразу же вспыхивает.




Рекомендуем ознакомиться:
Коммунистическое отношение
Комнатная температура
Компьютерных технологий
Компактные теплообменники
Компактность конструкции
Компенсации деформации
Компенсации отклонения
Касательных составляющих
Компенсации уменьшения
Компенсацию уменьшения
Компенсируется снижением
Касательными напряжениями
Компенсирующего устройства
Компенсируют погрешности
Комплекса мероприятий
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки