Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Карданного сочленения



На автоматической линии для завершающих операций обработки карданных подшипников проводятся мойка, контроль, сборка, консервация, упаковка.

Для сборки карданных подшипников спроектированы автоматы 15АО для установки роликов, 13АО для сборки подшипника и 14АО для сборки комплектов. Эти автоматы — с прямолинейным перемещением деталей шаговым конвейером. Механизмы, осуществляющие сборку, размещены вдоль конвейера в технологической последовательности. Управление механизмами и конвейером осуществляется от распределительного кулачкового вала.

Кольца карданных подшипников. На

рис. 3 представлен комплексный эскиз кольца карданного подшипника. Различные конструктивные исполнения узкого торца кольца определяются способом крепления колец и конструкцией манжет, защищающих внутреннюю полость подшипника от попадания в нее пыли, грязи и влаги. Допуски и технические требования к рабочим и монтажным поверхностям аналогичны требованиям, предъявляемым к кольцам подшипников других типов. Отличительной особенностью колец карданных подшипников является необходимость обеспечения выпуклости рабочей поверхности D± в пределах 2—5 мкм.

Рис. 3. Комплексный эскиз колец карданных подшипников:

Заготовки карданных подшипников. Существует два метода получения заготовок: точение из прутка на многошпиндельных токарных автоматах; выдавливанием.

Обработка колец карданных подшипников (табл. 14). Токарная обработка колец производится на многошпиндельных токарных автоматах. При использовании заготовки в виде прутка применяют восьмишпиндельные токарные автоматы.

14. Типовой технологический процесс обработки колец карданных подшипников

Вертикальный плоскошлифовальный автомат МШ189 специального назначения обрабатывает наружный торец колец карданных подшипников, базируемых на магнитных стойках. При оснащении автомата специальными наладками его можно встраивать в автоматические линии.

Автомат 6С212 класса точности П предназначен для одновременного шлифования отверстий и дна в деталях типа колец карданных подшипников. Обрабатываемые детали базируются на нижнем ролике и башмаке по диаметру, а по торцу их положение определяется загрузочной рукой. В автомате имеются два прибора для правки круга по периферии и по торцу и соответствующие механизмы подачи и компенсации. Загрузка и разгрузка осуществляются спереди автомата.

Колец карданных подшипников

Из приведенного определения следует, что функции положений звеньев одноподвижных механизмов зависят от одной переменной координаты ф! положения входного звена, а функции положений звеньев многоподвижных механизмов (с несколькими входными звеньями) являются функциями соответствующего числа переменных величин. Примером такой функции является функция положения или угла \/ поворота ведомого вала простого карданного сочленения от двух аргументов ф и Э (см. § 4 гл. 4).

Следует заметить, что эффективные (универсальные) методы могут приводить к некоторому усложнению при решении простых задач по сравнению с методами, не обладающими универсальностью. В связи с этим при решении простых задач будут использованы приемы, дающие возможность сокращения операций. Приведем примеры определения функций положения механизмов: пространственного кривошипно-пол-зунного, плоского кривошипно-коромыслового, а также двойного карданного сочленения.

Определение функций положений звеньев двойного карданного сочленения. Прежде всего введем правую прямоугольную декартову систему координат, направив ось А12х вдоль вектора аь ось у перпендикулярно плоскости чертежа или плоскости ортов \1 и Г, ось Ai2z вниз. Принимаем положительным направление отсчета угла ф от положительной полуоси у к положительной полуоси г. Поставим в соответствие координатным осям орты Г, j и ?, очевидно, Г = Г При этом определим вектор-проекцию вектора Ъ1 на плоскость yA^2z, т. е. на плоскость, перпендикулярную заданному вектору i = 1\ :

Функция (4.11) правильно отображает процесс движения выходного вала простого карданного сочленения и является гладкой.

Как известно, функция положения ведомого вала простого карданного сочленения, находящего широкое применение в современных машинах и приборах (станки, тепловозы, автомобили, строительные и дорожные машины, гироскопы и пр.), отображается равенством

Истинное движение выходного вала при изменении ф и ft определяется одной поверхностью (см. полоску на рис. 4.4, симметричную относительно биссектрисы первого координатного квадранта плоскости фяр). Построим уравнение этой полоски, которое и отобразит функцию перемещения выходного, вала карданного сочленения.

Опора 4 имеет качание во всех направлениях, так как подвешена по принципу карданного сочленения в кольце 5 на шарикоподшипниках 6 и 7, расположенных взаимно перпендикулярно.

Рассмотренные конструкции карданных измерительных головок обеспечивают измерение допусков от 0,25 до 3 мм на плече 100 мм. Разработка их на измерение с более точными допусками еще не производилась. Однако имеются все возможности получить на основе универсального карданного сочленения измерительную головку и для более точных допусков.

2. Поковка устанавливается в призмах / и упирается торцом в кольцо 2, имеющее возможность наклона в любом направлении, так как оно вращается на центрах 3 в рамке, которая в свою очередь вращается в другой паре центров, перпендикулярной центрам J (принцип карданного сочленения). Стержень 4, жёстко связанный с кольцом 2, ограничен в своих отклонениях в кольце 5, являющемся электрическим контактом. Отклонение, превышающее допуск, сигнализируется загоранием красной лампочки (15 свечей). При юдных изделиях контакт разомкнут, при этом горит зелёная лампочка (3 свечи) (фиг. 450, 451).

В табл. 12 приведены данные по асинхронным игольчатым карданам Спайсер [10]. „Фактор нагрузки" представляет собой крутящий момент (в кгм), который может быть передан карданом при давлении от подшипника на шип крестовины в 70 кг/см2. „Предельный момент" указан на пределе упругости. Игольчатый подшипник кардана обычно может передавать момент, равный моменту на пределе упругости всего карданного сочленения в целом. „Фактор подшипника" есть произведение IRdl, т. е. расстояния между серединами рабочих поверхностей двух шипов '2R на активную длину / иголки и на диаметр d шипа (в см).

От вала / при помощи карданного сочленения 8 приводятся во вращение наклонный диск 5, помещенный в кожухе 6, и блок цилиндров 2. Наклонный диск 5 связан через шатуны 4 с поршеньками 3. Шаровые головки шатуна как в поршеньке, так и на наклонном диске опираются на бронзовые подпятники. Распределение насоса торцовое. Нормальные составляющие сил давления шатунов на наклонный диск 5 воспринимаются корпусом насоса через следующие детали: кожух 6, упорный шариковый подшипник 7, поворотную рамку 9 и два шариковых подшипника, установленных на оси поворотной рамки.




Рекомендуем ознакомиться:
Коммутирующие устройства
Комнатной температурах
Компьютерной программы
Касательных перемещений
Компактности поперечного
Компенсации изменения
Компенсации погрешностей
Компенсации температурных
Компенсационный тензорезистор
Компенсировать изменение
Компенсируется уменьшением
Компенсирующая способность
Компенсирующих элементов
Комплексы показателей
Комплекса признаков
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки