Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Компенсации деформации



Диаметральные зазоры натачают в пределах 10...30 мкм. Точной соосности подшипников достигают, выполняя их на упругих мембранах, позволяющих выверять подшипники по оправке упругим деформированием мембран либо одновременной вклейкой подшипников, предварительно посаженных без зазора на точно изготовленную скалку, которая йотом удаляется. В подшипниках предусматривается компенсация температурных деформаций.

Осевая фиксация вала в корпусе выполняется одной или двумя опорами. При фиксации вала одной опорой (см. рис. 3.169) один из подшипников (на рисунке правый) крепят на валу и в корпусе (фиксирующая опора). Наружное кольцо другого подшипника в корпусе не закреплено и поэтому имеет свободное осевое перемещение («плавающая» опора). Благодаря этому происходит компенсация температурных удлинений вала и возможность ошибок монтажа, что устраняет опасность защемления тел качения. Фиксацию вала одной опорой широко применяют для валов цилиндрических зубчатых передач.

компенсация температурных удлинений вала и возможность ошибок монтажа, что устраняет опасность защемления тел качения. Фиксацию вала одной опорой широко применяют для валов цилиндрических зубчатых передач.

Тепловой поток измеряется по силе тока и падению напряжения на участке центрального нагревателя расчетной длины. Сила тока в электрическом нагревателе составляет 500—800 а и измеряется астатическим амперметром класса 0,5. Для измерения падения напряжения на рабочем участке применяются графитовые стержни 3 и 4 диаметром 46 мм и гонкие стержни 5 и 6, которые соединяются с полыми трубочками и выводными винтами 9 и 10. Компенсация температурных удлинении стержней производится с .помощью пружинок (на рисунке не показаны). ГЬдеппс напряжения на рабочем участке не пропитает 3 в. Оно измеряется с помощью лампового вольтметра класса 2,5. Величина силы тока и падение напряжения моп-т быть измерены 'более точно потенциометром переменного тока Р-56. Понижение температуры в среднем сечении нагревателя за счет аксиального отвода тепла путем теплопроводности определяется расчетным путем. На рабочем участке влияние этого понижения практически пренебрежимо мало.

Существуют и другие способы компенсации, осуществляемые автоматически специальными устройствами (например, компенсация температурных погрешностей с помощью биметаллических пружин, компенсация упругими элементами ошибок, связанных с несоосностью валов, с зазорами в кинематических парах и т. п.).

Компенсация температурных деформаций и износа. Колебания температуры в деталях и механизмах современных машин и особенно прецизионного технологического оборудования могут вызвать деформации, приводящие к случайным перемещениям, соизмеримым с величинами допусков на точность перемещений рабочих органов механизмов. Рассмотрим влияние температурных деформаций на точность перемещений шпинделя координат-но-расточного станка. В результате температурных деформаций ось шпинделя может перемещаться на величину As в плоскости

Трубы под воздействием температуры теплоносителя (горячей воды или пара) удлиняются. При повышении температуры на 100° С удлинение стальных труб составляет 1,2 мм на каждый метр. Так, например, если взять участок теплопровода длиной 100 м, то удлинение его при повышении температуры на 100° С будет равно 120 мм. При отсутствии компенсирующих устройств такие удлинения вызывают в стенках труб большие напряжения. Для восприятия удлинения труб при нагреве и защиты их, а также установленной на теплопроводах арматуры от разрушающих напряжений применяются специальные компенсирующие устройства. Компенсация температурных удлинений производится или за счет гибкости труб в местах поворотов трассы (естественная

Естественная компенсация температурных удлинений достигается на поворотах и изгибах трассы теплопровода за счет гибкости самих труб (,рис. 3-35). Такой метод компенсации отличается простотой и не требует специального обслуживания и ремонта. Однако естественная компенсация не всегда может быть осуществлена, так как в ряде случаев трасса должна быть прямо- рис 3-33. Компенсатор волни-

На механическую прочность конструкций теплообменных аппаратов оказывают влияние температурные удлинения деталей, тепловые удары и вибрации, особенно на переменных режимах и при аварийном сбросе нагрузки, так как изменение температуры теплоносителей в ядерных установках в некоторых случаях происходит во много раз быстрее, чем в обычных энергетических системах. Поэтому в конструкции узлов аппарата должна быть предусмотрена компенсация температурных удлинений, которую можно осуществлять различными способами:

Натрий промежуточного контура поступает из теплообменнп-ков в парогенераторы прямоточного типа (рис. 99). При разработке парогенераторов была найдена возможность предупреждения вредных последствий взаимодействия натрия с водой в промышленной установке. Это позволило выполнить конструкцию парогенератора с разделением сред только одной теплопе-редающей стенкой. Компенсация температурных расширений в конструкции обеспечивается применением змеевиковых пучков труб.

В циркуляционных контурах компенсация температурных расширений осуществляется гибами. При этом в металле возникают дополнительные компенсационные напряжения. Во время растолок и подъемов давлении в овальной части вблизи нейтральной части гиба напряжения достигают наибольших значений. При остановах и уменьшении давления в котле исходное состояние восстанавливается. Таким образом, каждому пуску - останову соответствует один цикл нагружения и разгрузки гибов. При работе также закономерна некоторая нестационарность процессов, изменяющих напряжения в стенах труб. Однако амплитуда напряжений значительно меньше, чем в пусковые периоды. Циклические процессы приводят к возникновению циклической усталости. Предельное число циклов, которое могут выдержать гибы, зависит от марки стали, из которой изготовлены трубы, "конструктивных характеристик гибов, параметров рабочей среды, состава котловой воды и режимов пусков и остановов.

Для компенсации деформации образца, возникающей при испытании на усталость при растяжении, используют компенсаторы деформации58.

Система компенсации деформации поверхностного слоя и снижения сопротивления сдвигу. Действие системы снижения давлений путем избирательного растворения тонкого поверхностного слоя в начале трения приводит к образованию на поверхности серво-витной пленки, обладающей свойством при деформировании разрежать скопление дислокаций до уровня отожженного материала и, таким образом, предохранять пленку от разрушения.

При отсутствии в смазочной среде органических молекул углеводородов из комплекса ИП выпадают такие системы, как система компенсации деформации поверхностного слоя и система полимеризации. Кроме того, отсутствие блокировки поверхности пленкой ПАВ способствует проникновению кислорода и окислению поверхности дивидальной пленки, например, в период отсутствия трения. Однако, разделяя трущиеся поверхности при условии непрерывного наращивания по мере износа, дивидальная пленка эффективно снижает последний.

Шестерня и колесо гипоидной передачи имеют различные углы наклона зубьев на начальных окружностях Рш и Рк и зацепляются в прямом и обратном направлениях с различными углами зацепления. Утверждают [39], что в гипоидных передачах теоретически достижим контакт по всей длине зубьев. Однако практически, для компенсации деформации валов и неточностей нарезания и сборки, гипоидные передачи, так же, как и конические с круговыми зубьями, выполняются с начальным контактом в точке.

Фиг. 40. Перемещение слоев древесины для компенсации деформации.

Зубошевингование дисковым шевером является наиболее распространенным и экономичным методом чистовой обработки зубьев незакаленных (с твердостью до HRC 33) прямозубых и косозубых цилиндрических колес с внешним и внутренним зацеплением после зубофрезерования или зубодолбления. Шевингование применяют для повышения точности зубчатого зацепления, уменьшения параметра шероховатости поверхности на профилях зубьев, снижения уровня шума и т. д. Шевингованием можно повысить точность на одну-две степени. Точность шевингованных зубчатых колес достигает 6 —8-й степени, параметр шероховатости поверхности Ra = 0,8 -г 2,0 мкм. Точность зубчатых колес в процессе шевингования зависит главным образом от их точности после зубофрезерования или зубодолбления и коэффициента перекрытия шевера с обрабатываемым колесом, который должен быть не менее 1,6. При шевинговании можно проводить продольную и профильную модификацию зуба. При образовании продольной бочкообразное™ исключается опасность концентрации нагрузки на концах зубьев. Модификация эвольвентного профиля зубьев позволяет уменьшить уровень шума и повысить срок службы зубчатой передачи. Модификацию формы зуба проводят также для компенсации деформации в процессе термической обработки.

Для компенсации деформации, связанной с угловым поворотом деталей при сварке, сборочный зазор делают клиновидным, расширяющимся кверху (рис. 108). Угол раскрытия зазора определяется нижним и верхним сборочными зазорами (Ьв и Ьн) и длиной стыка деталей Н:

В различных захватных фрикционных -устройствах, фрикционных муфтах, тормозах и передачах имеет существенное значение само-приспосабливаемость механизма к значению полезной нагрузки. В частности, целесообразно, чтобы усилие прижатия звеньев возрастало пропорционально полезной нагрузке. В некоторых механизмах, передающих нагрузку не за счет фрикционного взаимодействия звеньев, возникает задача компенсации деформации звеньев под действием силы нормальной к направлению движения. В этих случаях используют два пути: повышение жесткости в данном направлении либо направленное противодействие на соответствующие звенья, зависимое от передаваемой нагрузки.

Основным представителем сплавов с минимальным ТКЛР является сплав 36Н. Инвар имеет самые низкие значения а в интервале температур от -100 до 100 °С. Благодаря высокому уровню механических свойств и технологичности, инвар используется в качестве конструкционного материала для деталей, от которых требуется постоянство размеров при меняющихся температурных условиях эксплуатации. Из инвара изготавливают жесткозакрепленные трубопроводы сложной пространственной формы, перекачивающие сжиженные газы в криогенных установках. Малая величина ТКЛР позволяет уменьшить напряжения в трубопроводах и предотвратить возможность их разрушения. Отпадает необходимость установки сильфонных узлов для компенсации деформации, что упрощает конструкцию и делает ее более надежной.

При наплавке, для уменьшения коробления валов и направленного формирования физико-механических и коррозионных свойств покрытия (химического состава, макро- и микроструктуры, твердости, коррозионной стойкости, усталостной прочности и др.), применяли направленное охлаждение струей жидкости (5%-ный раствор Уа2С03 в воде), температура которой не превышала 40°С. При этом подача струи жидкости осуществлялась в плоскости наплавки на расстоянии 25-30 мм от электрода. Расход охлаждающей жидкости обеспечивали в пределах 0,8-1,2 л/мин. Размеры поверхностей вала в местах наплавки занижались на 2 мм, в сравнении с номинальными. На не подвергавшихся наплавке поверхностях оставляли припуск на обработку 2 мм на сторону, для компенсации деформации деталей во время наплавки и достижения необходимой точности обработки. Припуск на обработку направленных поверхностей составлял 2 мм на сторону.




Рекомендуем ознакомиться:
Карбидной структуры
Количество холодного
Количество инструментов
Количество испаряющейся
Количество избыточных
Количество измерительных
Количество кипятильных
Количество конденсируемого
Количество контактов
Количество мартенсита
Количество молибдена
Карбонатные отложения
Количество необходимых
Количество обработанных
Количество обслуживаемых
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки