Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Компенсации погрешностей



е) особые требования к подшипнику, предъявляемые конструкцией узла машины или механизма (необходимость самоустанавливаемссти подшипника в опоре с целью компенсации перекосов вала или корпуса, обеспечение перемещения вала в осевом направлении; монтаж подшипника непосредственно на вал, на закрепительную или закрепительно-стяжную втулку; необходимость

По способу компенсации перекосов вала подшипники могут быть несамоустанавли-вающиеся и самоустанавливающиеся.

Выбор подшипников качения. При выборе типа и размеров шариковых и роликовых подшипников необходимо учитывать следующие факторы: а) величину и направление нагрузки (радиальная, осевая, комбинированная); б) характер нагрузки, (постоянная, переменная, ударная); в) частоту вращения кольца подшипника; г) необходимую долговечность (желаемый срок службы, выраженный в часах или миллионах оборотов); д) окружающую среду (температуру, влажность, кислотность и т. п.); е) особые требования к подшипнику, предъявляемые конструкцией узла машины или механизма (необходимость самоустанавливаемости подшипника в рлор.е с целью компенсации перекосов вала или корпуса, обеспечение перемещения вала в осевом направлении и т. п.).

По способу компенсации перекосов вала подшипники делят на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся (со сферической внутренней поверхностью наружного кольца у радиальных подшипников).

особые 'требования к подшипнику, предъявляемые конструкцией узла машины или механизма (необходимость самоустановляемости подшипника в опоре с целью компенсации перекосов вала или корпуса, обеспечение перемещения вала в осевом направлении и т, п.).

конструктивные требования к подшипнику (необходимость самоустанавливаемости в опорах, перемещения вала в осевом направлении и компенсации перекосов посадки его непосредственно на вал или посредством закрепительной втулки, возможности регулирования).

- особые требования к подшипнику, предъявляемые конструкцией узла (необходимость самоустанавливаемости подшипника в опоре с целью компенсации перекосов вала или корпуса; способность допускать перемещения вала в осевом направлении; монтаж подшипника непосредственно на вал, на закрепительную или закрепи-тельно-стяжную втулку; необходимость регулирования радиального и осевого зазора подшипника, повышения жесткости и точности вращения, снижения момента трения, шумности; желательные габаритные размеры узла; требования к надежно-

верхности зуба от г лавж»й повержшети (например, придание зубу бочкообразной формы 16 (сх. а), для компенсации, перекосов осей) называют модификацией поверхности зуба. Эту поверхность называют номинальной и от нее отсчитывают погрешности зацепление. Если модификации нет, та номинальной является главная поверхность. Пересечение двух теоретических поверхностей зуба называют линией заострения, (линия 17 на сх. Щ, Боковую поверхность, участвующую в передаче движения, называют рабочей стороной зуба. Пересечения тебре-

ском м. может быть сферической для компенсации перекосов осей звеньев. В пространственном ш. пару, в состав которой входят два подвижных звена, обычно выполняют сферической.

Для компенсации перекосов корпус .2 устанавливают в- раме 3 на сферической поверхности. JI. может, и меть лтулку с буртико"м' для восприятия осевой силы. Выполняют также П. с конической или сферической рабочей .поверхностью, соответствующей поверхности цапфы.

По способу компенсации перекосов вала подшипники делят на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся (со сферической внутренней поверхностью наружного кольца у' радиальных подшипников). ...

особые требования к подшипнику, предъявляемые конструкцией узла машины или механизма (необходимость самоустаиоаляемости подшипника в опоре с целью компенсации перекосов вала или корпуса, обеспечение перемещения вала в осевом направлении и т, п.).

Применение размерной коррекции. Для компенсации погрешностей размерной настройки инструмента и для поднастройки при появлении отклонений, вызванных, в частности, износом резца, предусмотрено применение корректоров. Пусть согласно рис. 15.19 при обточке должен быть получен размер диаметром 100С3.

зовать для компенсации погрешностей собственно средних диаметров резьбы по заданным погрешностям шага APzg и ДРгг и половины угла профиля Д(осб/2) и Д(аг/2). Начертить эскиз полей допусков Tdl и Т[>2 и диаметральных компенсаций.

Сферические шарниры предпочтительнее, так как обеспечивают самоустановку cei ментов не только в окружном, но и в радиальном направлении, что способствует компенсации погрешностей изготовления.

2. Расширяется применение гидростатических и гидростатодинамичсских опор, особенно с тяжелом машиностроении и станкостроении, вследствие повышения несущей способности, повышения динамической жесткости, надежности, повышения точности (вследствие компенсации погрешностей изготовления), снижения потерь на трение. Совершенствуются системы питания.

Для винтовых пар общего назначения применяют трапецеидальные, реже упорные резьбы, в которых назначают суммарный допуск на средний диаметр резьбы, включающий допуск на собственно средний диаметр и диаметральные компенсации погрешностей шага и угла профиля резьбы.

При раздельной проверке шага, углов наклона профиля и среднего диаметра резьбы фактическое отклонение по среднему диаметру не должно быть менее требуемого для компенсации погрешностей шага и углов наклона профиля.

Поле компенсации погрешностей расположения зпементов профиля

J Поле компенсации погрешностей * расположения элементов профиля

Наименьшие дополнительные смещения исходного контура на шестерне и колесе, данные в табл. 37, определены с учетом значения k величины компенсации погрешностей изготовления и монтажа зубчатой передачи по формулам

Жесткие и упругие компенсирующие муфты применяют для компенсации погрешностей в относительном положении соединяемых валов: смещения центров; взаимного наклона осей; осевого смещения.

В опорах вала, расположенных в разных корпусах, применяют сферические подшипники (см. рис. 24.6 и 24.7), допускающие значительные перекосы колец для компенсации погрешностей изготовления и сборки.




Рекомендуем ознакомиться:
Количество информации
Количество испытываемых
Количество испарившейся
Количество избыточного
Количество карбидных
Количество комплектов
Карбидную неоднородность
Количество контролируемых
Количество материалов
Количество нагреваемой
Количество насыщенного
Количество нерастворимых
Количество образовавшихся
Количество обслуживающих
Количество охлаждающей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки