Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Компенсации температурных



Рис. 4.4. Кластерная (пучковая) конструкция органов компенсации реактивности реактора PWR тепловой мощностью 3000 МВт (аналогичная кластерная конструкция компенсаторов реактивности применяется и в шестигранных кассетах ТВС советских реакторов ВВЭР-ЮОО)

Равномерная частичная перегрузка — промежуточный режим между рассмотренными выше двумя другими схемами перегрузки. Здесь нет резко выраженных потерь и выигрышей, связанных с чрезмерным влиянием каждого из разобранных выше факторов. Возможен разумный компромисс между увеличенными затратами из-за сложности органов компенсации реактивности и перегрузочных средств и расходами, связанными с потерями от недожога топлива в первой загрузке или от увеличения длительности топливного цикла в связи со значительными периодами между перегрузками.

Чем выше значение удельной энергии, тем лучше реактор, тем меньше сжигается заложенного в активную зону делящегося ядерного топлива, при этом количество сожженного топлива характеризует режим эксплуатации реактора, коэффициент воспроизводства плутония, .правильность выбранной и используемой системы компенсации реактивности. В современных реакторах запас реактивно-

Рис. 4.4. Кластерная (пучковая) конструкция органов компенсации реактивности реактора PWR тепловой мощностью 3000 МВт (аналогичная кластерная конструкция компенсаторов реактивности применяется и в шестигранных кассетах ТВС советских реакторов ВВЭР-1000)

Равномерная частичная перегрузка — промежуточный режим между рассмотренными выше двумя другими схемами перегрузки. Здесь нет резко выраженных потерь и выигрышей, связанных с чрезмерным влиянием каждого из разобранных выше факторов. Возможен разумный компромисс между увеличенными затратами из-за сложности органов компенсации реактивности и перегрузочных средств и расходами, связанными с потерями от недожога топлива в первой загрузке или от увеличения длительности топливного цикла в связи со значительными периодами между перегрузками.

Чем выше значение удельной энергии, тем лучше реактор, тем меньше сжигается заложенного в активную зону делящегося ядерного топлива, при этом количество сожженного топлива характеризует режим эксплуатации реактора, коэффициент воспроизводства плутония, .правильность выбранной и используемой системы компенсации реактивности. В современных реакторах запас реактивно-

1 — система подпитки; 2 — система очистки и борной компенсации реактивности; 3 — система пассивного отвода теплоты; 4 — емкость с раствором бора; 5 — система аварийного ввода борного раствора; 6 — блок теплообменника; 7 — защитная оболочка; 5 — страховочный корпус; 9 — привод СУЗ; 10 — промежуточный теплообменник; //, 13 — самосрабатывающее устройство прямого действия; 12 — система непрерывного отвода теплоты; 14 — теплообменник-конденсатор; 15 — парогенератор; 16 — реактор; 17 — главный циркуляционный

В БР падение реактивности в результате выгорания топлива в значительной степени компенсируется накоплением вторичного горючего в активной зоне и зонах воспроизводства, что упрощает систему компенсации реактивности. Но вследст-

Органы СУЗ по принципу действия подразделяют на активные, срабатывающие по командам оператора или по сигналам датчиков контроля (A3, АР, компенсации реактивности КР), и пассивные, срабатывающие при превышении допустимых параметров (пассивные стержни A3). Относительно небольшие размеры активной зоны, свинцовый отражатель и эффекты реактивности позволяют разместить органы СУЗ в отражателе и управлять реактором, воздействуя на утечку нейтронов. Для этого используют столбы свинца с пневматически изменяемыми уровнями и сборки поглощающих элементов из W2B5 с пневматическими или гидравлическими приводами.

/ — система подпитки; 2 — система очистки и борной компенсации реактивности; 3 — система пассивного отвода теплоты; 4 — емкость с раствором бора; 5 — система аварийного ввода борного раствора; 6 — блок теплообменника; 7 — защитная оболочка; 8 — страховочный корпус; 9 — привод СУЗ; 10 — промежуточный теплообменник; //, 13 — самосрабатывающее устройство прямого действия; 12 — система непрерывного отвода теплоты; 14 — теплообменник-конденсатор; 15 — парогенератор; 16 — реактор; 17— главный циркуляционный

В БР падение реактивности в результате выгорания топлива в значительной степени компенсируется накоплением вторичного горючего в активной зоне и зонах воспроизводства, что упрощает систему компенсации реактивности. Но вследст-

Органы СУЗ по принципу действия подразделяют на активные, срабатывающие по командам оператора или по сигналам датчиков контроля (A3, АР, компенсации реактивности КР), и пассивные, срабатывающие при превышении допустимых параметров (пассивные стержни A3). Относительно небольшие размеры активной зоны, свинцовый отражатель и эффекты реактивности позволяют разместить органы СУЗ в отражателе и управлять реактором, воздействуя на утечку нейтронов. Для этого используют столбы свинца с пневматически изменяемыми уровнями и сборки поглощающих элементов из W2B5 с пневматическими или гидравлическими приводами.

Трубчатые гофрированные оболочки в виде гибких металлических рукавов (ГМР), компенсаторов и сильфонов представляют собой гофрированные осесимметричные герметичные конструкции, предназначенные для транспортирования жидких и газообразных сред и компенсации температурных и монтажных деформаций жестких трубопроводов, а также для использования в качестве упругочувствительных элементов контрольно-измерительных приборов и автоматики (УЧЭ КИП и А). Для повышения несущей способности гофрированная оболочка ГМР и компенсаторов заключается в проволочную металлическую оплету. Для присоединения к жестким участкам коммуникаций они снабжаются концевой арматурой. Гофрированная оболочка изготавливается путем формирования из цельнотянутой или сварной трубы с толщиной стенки 0,12-0,5 мм. В качестве материалов оболочек в зависимости от их назначения могут использоваться коррозионно-стойкие хро-моникелевые сплавы, титановые сплавы или сплавы с особыми упругими свойствами (для изготовления сильфонов).

Кроме того, существенное влияние на работоспособность передач оказывают боковой зазор, необходимый для помещения смазки, компенсации температурных деформаций, и неточности изготовления колес и сборки передачи.

117, //(> Нормальные и легкие нагрузки. В частности, необходимость осевых перемещений для регулирования радиально-унорных подшипников, дли компенсации температурных деформаций вала (плавающие опоры). Основная посадка в общем машиностроении

точности перемещения деталей, для компенсации температурных деформаций деталей, для установления необходимого зазора, обеспечивающего жидкостное трение, и т. д. Расчет натягов сводится к определению прочности соединения, напряжений и деформаций сопрягаемых деталей и усилий запрессовки и рас-прессовки. В результате расчетов получают допустимые наибольшие и наименьшие расчетные зазоры [Smax], [Smln] или натяги [vVmax], [vVmIn]. Эти значения должны быть скорректированы с учетом влияния шероховатости сопрягаемых поверхностей. По полученным расчетным зазорам или натягам выбирается стандартная посадка. При этом должны соблюдаться условия

На рис. 13.16 показаны схемы установки подшипников качения на валах и в корпусах. Для относительно длинных валов (длина превышает восьмикратный наибольший диаметр) применяют схемы а и б. В этих схемах левая опора закреплена в корпусе и называется фиксирующей, а второй подшипник имеет возможность осевого перемещения в корпусе (для компенсации температурных удлинений и укорочений вала) и такую опору называют плавающей. Для длинных валов, нагруженных значительной осевой силой, два радиально-

Поверхность теплообмена парогенератора может быть собрана из плоских ширм, что целесообразно с точки зрения возможности их параллельной сборки и сокращения цикла сборки парогенератора. Вместе с тем, и в этом случае обеспечение компенсации температурных расширений труб достигается усложнением их конфигурации. Можно, например, использовать ширмы из S-образных змеевиков. Достаточно сложно обеспечить одинаковую длину труб в ширмах.

Для увеличения чувствительности схемы тензометра применяются два рабочих датчика. Кроме рабочих, применяются еще два компенсационных датчика, которые служат для компенсации температурных изменений сопротивления рабочих датчиков. 160

рующие текстолитовые прокладки. То коп од воды 8 и 11 выполняются из медных толстостенных трубок диаметром 20/6 мм и соединяются с опытной трубой с помощью, пайки серебром. Потребляемая мощность определяется по -падению напряжения на опытной трубе и силе тока на нормальном сопротивлении. Для измерения падения напряжения к концам трубки припаиваются медные провода. Во избежание замычания электрического тока через коммуникации опытной установки па выходном паропроводе устанавливаются фланцы с электроизолирующими текстолитовыми прокладками. Фланцы имеют водяное охлаждение. Для компенсации температурных удлинений опытной трубы н кожуха используется сильфон 6, выполненный из нержавеющей стали.

или сжатие в зависимости от знака разности давлений, действующих на дно сильфона. С. с наружным диам. 10—100 мм выполняют из целых трубок, а С. с диам. до 2 м могут быть сварными. С. устанавливают на трубопроводах для компенсации температурных удлинений, они служат упругими разделителями сред и гибкими уплотняющими устройствами, а также чувствит. элементами датчиков, воспринимающими разность давлений газов или жидкостей.

Поверхность теплообмена парогенератора может быть собрана из плоских ширм, что целесообразно с точки зрения возможности их параллельной сборки и сокращения цикла сборки парогенератора. Вместе с тем, и в этом случае обеспечение компенсации температурных расширений труб достигается усложнением их конфигурации. Можно, например, использовать ширмы из S-образных змеевиков. Достаточно сложно обеспечить одинаковую длину труб в ширмах.

— укладывают кабель на дно траншеи змейкой для компенсации температурных напряжений в кабельных жилах;




Рекомендуем ознакомиться:
Количество инструментов
Количество испаряющейся
Количество избыточных
Количество измерительных
Количество кипятильных
Количество конденсируемого
Количество контактов
Количество мартенсита
Количество молибдена
Карбонатные отложения
Количество необходимых
Количество обработанных
Количество обслуживаемых
Количество однотипных
Количество органических
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки