Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Компенсацию уменьшения



стойкую зону от дна рубашки до выпускного штуцера, в результате чего происходит усиленная коррозия этого участка; конструкция на рис. 65, б лишена этого недостатка, жидкость не скапливается па дне рубашки, а благодаря наклону днища кожуха рубашки и расположенному в самой нижней точке выпускному штуцеру стекает вниз. С другой стороны, жесткое закрепление рубашки па стенке корпуса аппарата препят-:твует температурным расширениям, неизбежно возникающим при работе тенлообмешюй аппаратуры, и вызывает местные напряжения, являющиеся также причиной коррозионных разрушений. Конструкция на рис. 65, в является наиболее рациональной, так как здесь пет застоя жидкости, а компенсацию температурных расширений принимает па себя упругая линза-компепсатор.

Вертикальная конструкция котла устраняет основной недостаток, присущий газотрубным котлам, — ненадежную компенсацию температурных удлинений.

Штуцеры следует располагать так, чтобы можно было осуществлять сборку и разборку каждого соединения в отдельности. .При большой длине трубопровода необходимо предусматривать компенсацию температурных расширений.

В тех случаях, когда величина напряжения от изгиба ааи не удовлетворяет условию (6), необходимо осуществить конструктивные мероприятия, снижающие ави до допускаемого предела. Трубопроводы должны быть проверены на компенсацию температурных расширений.

Большое распространение в тепловых пунктах прежде имели пароводяные подогреватели с гнутыми трубками (рис. 3-64). Подогреватели этого типа встречаются и в настоящее время. Гнутые трубки в этом подогревателе обеспечивают хорошую компенсацию температурных удлинений. Пар направляется в межтрубное пространство, а вода с целью увеличения скоростей и улучшения теплообмена направляется по трубкам.

Сборку парогенератора производят с предварительным холодным натягом корпуса. Корпус нагревают и после его удлинения примерно на 3 мм приваривают трубы к трубным доскам.В процессе работы парогенератора на заданном температурном режиме охлаждение труб водой и разогрев корпуса натрием приводят к тепловому удлинению корпуса и ликвидации холодного натяга, что обеспечивает компенсацию температурных расширений и снятие дополнительных напряжений в конструкции.

коробку с помощью трубы относительно небольшого диаметра, гибкость которой обеспечивает компенсацию температурных удлинений.

Наиболее сложно рассчитать компенсацию температурных расширений в узлах, содержащих детали, изготовленные из материалов с различными коэффициентами расширения, так как в этих случаях приходится учитывать не только величину, но и направление тепловых деформаций. Примером такого узла может быть редуктор с коническими шестернями, где есть детали из чугуна, стали и бронзы.

В частности, по сравнению с прямотрубными змеевиковые парогенераторы характеризуются более высокой интенсивностью теплоотдачи, что позволяет достичь в них высокой теплонапряжен-ности. В парогенераторах этого типа реализуются благоприятные температурные условия в области кризиса теплообмена второго рода с точки зрения обеспечения прочности парогенерирующего канала. К числу других достоинств змеевиковых парогенераторов следует отнести их компактность и сравнительно простую компенсацию температурных деформаций.

Неподвижное крепление конечных участков прямолинейного трубопровода привело бы к возникновению чрезмерных температурных напряжений, тем больших, чем больше длина трубопровода и выше его температура. Исходом такого процесса явилось бы разрушение трубопровода. Во избежание этого обеспечивают компенсацию температурных удлинений трубопровода. Трубопроводы монтируют так, чтобы они имели возможность свободно расширяться при нагревании и укорачиваться при охлаждении. Способность трубопроводов к деформациям под действием возникающих в них тепловых удлинений без перенапряжений называют компенсацией тепловых удлн-нен и и. При проектировании стремятся так расположить трубопроводы, чтобы гибкостью их отдельных участков — плеч обеспечивалась самокомпенсация.

Упругое поджатие шара позволяет увеличить срок службы затвора, а также обеспечивает компенсацию температурных изменений при работе арматуры на криогенных жидкостях.

Блок временной автоматической регулировки усиления (ВАРУ) уменьшает коэффициент усиления усилителя в момент излучения зондирующего импульса, а затем восстанавливает его по определенному закону, обеспечивающему компенсацию уменьшения амплитуд с увеличением глубины залегания дефекта. Во многих приборах система ВАРУ приближенно обеспечивает постоянство предельной чувствительности по глубине.

Независимо от степени точности червячных передач ГОСТ 3675—56 устанавливает нормы бокового зазора. Основными являются нормы нормального гарантированного зазора (обозначается буквой — X), обеспечивающего компенсацию уменьшения бокового зазора от нагрева передачи, при нагреве корпуса до 50° С, при нагреве передачи до 80° С и коэффициенте линейного расширения материала корпуса 10,5-10~6, червяка 11,5-10"' и колеса 17,5 X X 10-°.

Основными являются величины нормального гарантированного зазора (обозначаемого буквой X), обеспечивающего компенсацию уменьшения бокового зазора от нагрева передачи при разности температур зубчатой передачи и корпуса 25° и равенстве коэффициентов линейного расширения. Нормы гарантированного бокового зазора можно изменять. При изменении этих норм предпочтительно применять одно из следующих сопряжений: С — с нулевым гарантированным зазором, Д — с уменьшенным гарантированным зазором, Ш — с увеличенным гарантированным зазором.

Нормы бокового зазора. Стандартом установлены четыре рекомендуемые вида сопряжения, каждому из которых соответствует определенная величина минимального гарантированного бокового зазора, согласно табл. 150. Нормальным является сопряжение X, обеспечивающее компенсацию уменьшения бокового зазора от нагрева передачи, при разности температур зубчатых колес и корпуса в 25°С и равенстве коэффициентов линейного расширения. Ниже даны цифровые данные только для нормального вида сопряжения.

Нормы бокового зазора. Каждому из четырех установленных (рекомендуемых) видов сопряжения (С, Д, X и Ш) соответствует определенная величина гарантированного (наименьшего) бокового зазора (табл. 165). Нормальным является сопряжение X, обеспечивающее компенсацию уменьшения бокового зазора от нагрева передачи (температура корпуса до 50° С, температура передачи 80°С при коэффициентах линейного расширения материала корпуса 10,5-10~в, червяка — 11,5-10-* и колеса—17,5-Ю-6).

Скорость расширения неоднородных (двухфазных) псевдоожижен'ных слоев определяется большим числом факторов, чем расширение однородных. Как было пока-зано, нет ограничений, препятствующих ей в том или ином случае быть больше, меньше или равной скорости расширения однородного слоя. При этом, очевидно, подобное равенство расширений при одинаковых скоростях фильтрации вовсе не означает однородности псев-доожиженного газами слоя, а лишь компенсацию уменьшения расширения из-за высокой плотности агрегатов увеличением расширения из-за наличия в слое большого количества достаточно медленно поднимающихся пузырей.

Блок временной автоматической регулировки усиления (ВАРУ) уменьшает коэффициент усиления усилителя в момент излучения зондирующего импульса, а затем восстанавливает его по определенному закону, обеспечивающему компенсацию уменьшения амплитуд с увеличением глубины залегания дефекта. Его также называют блоком временной регулировки чувствительности (ВРЧ). Во многих приборах система ВАРУ приближенно обеспечивает постоянство предельной чувствительности по глубине.

Основными являются нормы нормального гарантированного зазора (обозначаемого буквой X), обеспечивающего компенсацию уменьшения бокового зазора от нагрева передачи при разности температур зубчатой передачи и корпуса 25° С и равенстве , коэффициентов линейного расширения.

Основными являются нормы нормального гарантированного зазора (обозначаемого буквой X), обеспечивающего компенсацию уменьшения бокового зазора от нагрева передачи, при нагреве корпуса до 50° С, при нагреве передачи до 80° С и коэффициентах линейного расширения материала корпуса 10,5- Ю-6, червяка 11,5- Ю-6 и колеса 17,5- Ю-".

Для зубчатых передач с т < 1 мм установленные нормы гарантированных боковых зазоров обеспечивают в передачах с одинаковыми коэффициентами линейного расширения (10,09-10"") корпуса и колес компенсацию уменьшения бокового зазора от нагрева передачи в соответствии с данными табл. 187.

В червячных передачах с т < 1 мм нормы боковых зазоров рассчитаны для работы передачи в условиях нормальной температуры (+20° С), одинаковой для ~ корпуса, колеса и червяка. Эти нормы обеспечивают компенсацию уменьшения бокового зазора:

зубчатых колес и корпуса соответственно; t3_ K, t^p — предельные температуры, для которых рассчитывается боковой зазор, соответственно зубчатого колеса и корпуса; L — длина образующей делительного конуса; 4>i> Фг — углы делительного конуса первого и второго колес соответственно; аа — угол профиля червяка в осевом сечении; к — угол подъема витка червяка на делительном цилиндре; ак> ан — коэффициенты линейного расширения материала колеса и червяка соответственно; da. K, dg. ч — диаметры делительной окружности колеса и делительного цилиндра червяка соответственно; tnep — предельная температура червячной передачи (колеса и червяка), для которой рассчитывается боковой зазор. Для передач с /п> 1 мм основным является сопряжение X. Это сопряжение обеспечивает в зубчатых передачах боковой зазор, необходимый для компенсации разности температуры колес и корпуса в 25° С при равенстве коэффициентов линейного расширения материалов колес и корпуса передачи. В червячных передачах это сопряжение обеспечивает компенсацию уменьшения бокового зазора от нагрева передачи при .нагреве корпуса до 50° С, при нагреве передачи до 80° С и ко-




Рекомендуем ознакомиться:
Карбидное превращение
Количество излучаемой
Количество карбоната
Количество компонентов
Количество конструкций
Количество кристаллов
Количество механической
Количество наплавленного
Количество неизвестных
Количество оборудования
Количество образующегося
Карбонатных растворах
Количество операторов
Количество отбираемого
Количество отпущенной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки