|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Компенсировать увеличениемНаибольший боковой зазор Уптах должен компенсировать погрешности изготовления передачи [6]. Обычно ./„тах не нормируется: Передачи с неметаллическими колесами отличаются высокой дефор-мативностью, характеризуемой величиной Сн/Е, следствием чего являются малые динамические нагрузки, бесшумность и способность компенсировать погрешности шагов и взаимного расположения колес. Материал для них текстолит, лигнофоль, полиамиды. Передачи с неметаллическими колесами отличаются высокой дефор-мативностью, характеризуемой величиной Сн/Е, следствием чего являются малые динамические нагрузки, бесшумность и способность компенсировать погрешности шагов и взаимного расположения колес. Материал для них текстолит, лигнофоль, полиамиды. Посадки типа H/d дают легкоподвижные соединения общего применения, которые допускают радиальное перемещение и компенсируют погрешности взаимного расположения трущихся поверхностей вследствие перекоса и прогиба вала, погрешности формы в осевом и радиальном сечениях, эксцентриситетов опор и шеек вала в многоопорных конструкциях. Они используются в тех случаях, когда необходимо компенсировать погрешности сборки или температурные деформации. Тачные посадки H7/d&, H8/d8 имеют ограниченное использование. Они применяются дяя точных соединений, работающих при значительном перепаде- температур и тяжелых режимах работы, например в подшипниках турбин, валков прокатных станов и т. д. предъявляемых к работе детали, сборочной единицы и машины в целом. Рассчитанный допуск функционального размера несопрягаемых поверхностей (например,, жиклеров карбюраторов, сопл пневмогидросистем и т. п.) и допуск посадки для сопрягаемых поверхностей должны делиться на две части: первая часть служит в качестве запаса точности (запас на износ) или запаса прочности, необходимого для сохранения требуемых параметров в процессе длительной эксплуатации машины. Вторая часть должна компенсировать погрешности изготовления, сборки сборочной единицы и машины в целом и ее регулировку, а также компенсировать силовые и температурные деформации, погрешности измерения и другие погрешности. При назначении наименьшей предельной величины смещения исходного контура следует учесть, что величина этого отклонения должна обеспечить наименьший гарантированный боковой зазор в передаче и компенсировать погрешности изготовления .колес и монтажа передачи. .Следовательно, для компенсации ошибок, допущенных при изготовлении зубчатых колес, при невысокой точности передачи боковой зазор должен быть большим, чем при более точной передаче. ческие нагрузки и весьма значительна способность компенсировать погрешности, вызывающие неравномерность распределения нагрузки. Для изготовления неметаллических зубчатых колес используют текстолит, лигнофоль и полиамиды,- в частности капрон. Капроновые зубчатые колеса более износостойки, чем текстолитовые, ихзубья можно образовать методом литьевого прессования — весьма экономичным в серийном и массовом производствах. ции, при котором корректирующее перемещение может изменяться не только при переходе от одного изделия к другому, но и при переходе от одного сечения изделия (как продольного, так и поперечного) к другому сечению. При такой коррекции появляется возможность компенсировать погрешности, изменяющиеся как в зависимости от номера изделия, так и в зависимости от номеров продольных и поперечных сечений. дится в сборочном стапеле, фиксирующем их положение в пространстве. Для монтажа стыковых элементов стапеля используются эталоны и калибры стыка. Полная взаимозаменяемость обеспечивается, если допуски на отклонения размеров позволяют компенсировать погрешности сборки в стапеле. Применение микропроцессоров и ми-кроЭВМ в системах ЧПУ станка позволило реализовать функции управления приводами подач станка программными средствами, компенсировать погрешности станка путем использования постоянно действующих программ коррекции, заложенных в памяти системы управления (рис. 67). Система компенсирует упругие деформации, вызываемые не только силами резания, но и массами траверсы и шпиндельной головки. Система содержит блоки /, закрепленные на колонне и основании, трос 2 и устройство управления 3. Компенсирующее входное воздействие е^ задается от устройства ЧПУ станка. Оно вычисляет это воздействие в зависимости от положения рабочих органов по координатам X, W, Z и действующих сил резания. Получая сигнал о величине компенсации, устройство компенсации формирует на выходе соответствующее механическое воздействие (силу или момент) на упругую систему станка. Припуск на каждом технологическом переходе должен компенсировать погрешности предшествующей обработки, а также погрешности установки детали на данном технологическом переходе. * Дальнейшее снижение размеров и массы можно осуществить уменьшением диаметра зубчатых колес (рис. 60, в). Повышение окружных усилий можно компенсировать увеличением длины зуба, переходом1 на- косой или шевронный зуб, изготовлением колес из более прочных и1 твердых материалов1 и применением рациональной смазки. Снижение давления с уменьшением толщины стенок охватываемой и охватывающей деталей можно компенсировать увеличением диаметра и длины посадочной поверхности. Если, как это обычно бывает, длина соединения пропорциональна диаметру, т е. / = nd (n — коэффициент пропорциональности), то согласно формулам (202) и (203) Р^ = kfnd2 и Мкр = 0,5kfnd3. Следовательно, сопротивление осевому сдвигу пропорцио- Вследствие асимметрии сечений корпус имеет неодинаковую жесткость: меньшую в плоскости стыка и большую в перпендикулярном к нел Рекомендуем ознакомиться: Количество избыточного Количество карбидных Количество комплектов Карбидную неоднородность Количество контролируемых Количество материалов Количество нагреваемой Количество насыщенного Количество нерастворимых Количество образовавшихся Количество обслуживающих Количество охлаждающей Количество остаточного Количество отказавших Карбонатная жесткость |